Logo

    Новый кузов увеличил долю алюминия

    Третье поколение Ниссан Кашкай 2022 модельного года переехало на модульную платформу CMF-C. Последнее обстоятельство позволило внедрить в новом кузове прогрессивные технологии сварки и прессования, увеличив долю алюминия. Полностью светодиодная конструкция фар способствовала применению изящных форм передней оптики, хорошо заметных на фото. При этом, если дизайн модели можно назвать революционным, то технические характеристики в России сохранят свою консервативность. С экологической точки зрения, такой подход не столь очевиден, однако проверенные решения не только сдерживают существенные изменения комплектаций и цен, но и способствуют повышению надежности в суровых условиях эксплуатации.

    Габаритные размеры: только одна колесная база

    В отличие от недавно дебютировавших Туссан и Спортейдж, у Nissan Qashqai 2022 с новым кузовом будет только одна длина колесной базы, которая по сравнению с прошлым поколением возросла до 2666 (+20) мм. Габаритные размеры модели теперь составляют 4425 (+35) х 1838 (+32) х 1635 (+10) мм. Передние крылья, капот и боковые двери сделаны из легких сплавов, а крышка багажника – из композитного материала. В результате массу кузова удалось снизить на 60 кг, а его жесткость повышена на 41%. Дорогие комплектации за дополнительную цену предложат 5 вариантов двухцветной окраски, а из однотонных можно будет выбрать 11 исполнений.

    Салон в стиле X-Trail

    Можно сказать, что третьему поколению Кашкай повезло, ведь новая модель появилась позже выхода старшего кроссовера X-Trail, известного в Америке как Rogue. В результате многие наработки в оформлении салона достались и младшему Ниссан. На выходе мы получаем солидный и респектабельный дизайн интерьера и более качественные материалы. Шумоизоляция внутреннего пространства также подверглась улучшению. Позаботились и о безопасности, добавив подушку между передними сиденьями, дабы избежать возможного контакта водителя и пассажира при аварии.

    Простор, дисплеи и электроника

    Точных цифр Nissan не предоставил, но сообщил об увеличении простора Qashqai 2022 года над головами задних пассажиров и в коленях. Зато в технических характеристиках официально заявлен объем багажника, который вырос с 430 до 507 литров. Виртуальная панель приборов диагональю 12,3 дюйма имеет несколько настроек оформления. Центральный дисплей разросся до 9 дюймов, а за доплату к цене предложат проекционный 10,8-дюймовый экран на лобовом стекле. Список электронных помощников расширен системами предотвращения столкновения сзади и сбоку. А эффективность подобной функции вперед улучшена за счет повышения дальнобойности радара. Модернизирован фирменный автопилот ProPilot.

    Комплектации и цены: дешевле только бюджетники

    Японский кроссовер неизменно предлагал наиболее выгодные условия, где комплектации и цены Ниссан Кашкай не оставляли шансов другим участника данного сегмента. Дешевле были только откровенно бюджетные модели с соответствующим уровнем оснащения и технических характеристик. Версия 2022 года в новом кузове продолжит радовать своих поклонников. Даже с учетом естественного подорожания выгодность покупки останется неоспоримой.

    XE

    Сейчас нынешнее поколение Qashqai в начальной комплектации XE стартует с отметки 1 377 000 рублей. Уже за эти деньги будущий владелец никогда не ощутит, что на нем сэкономили. В распоряжении базового исполнения присутствуют: кондиционер, аудиосистема с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, подогревы передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом. На активную и пассивную безопасность такого Nissan работают: 6 подушек, система стабилизации, помощник старта в гору, автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль, телефонный hands free / bluetooth.

    SE и QE

    Далее по списку числится вариант SE (см. таблицы), который пополняет Кашкай такими полезными вещами, как климат-контроль, противотуманные фары, датчики дождя и света, обогрев руля и алюминиевые колесные диски. Версия QE дополнена светодиодным головным освещением и штатным парктроником. Однако за окраску кузова Ниссан эмалью с эффектом «металлик» придется доплачивать отдельно, независимо от статуса комплектации.

    LE

    Флагманское исполнение Qashqai LE получает в свое распоряжение: кожаный салон, электропривод регулировок передних сидений, фирменный мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, навигационной системой и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, мониторинг «слепых зон», камеру заднего вида, адаптивные фары и запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом. За доплату к цене Nissan предлагаются: более мощный двигатель, вариатор и полный привод.

    Технические характеристики и нашествие гибридов

    Новая модель в Европе полностью перейдет на гибридные технологии, однако технические характеристики Ниссан Кашкай 2022 в России сохранят прежние силовые установки. Ведь даже применение схемы умеренного гибрида с довеском в виде стартер-генератора и небольшой батареи приведет к значительному росту конечной цены продукта. Ещё одним способом сэкономить является организация локальной сборки на заводе в Санкт-Петербурге, где сейчас производится текущая версия паркетника.

    Паспортные данные как ориентир

    Базовый 115-сильный турбодвигатель объемом 1,2 литра работает в паре с механической коробкой передач либо с вариатором. В зависимости от этого, Nissan Qashqai набирает сотню за 10,9 (12,9) секунды, достигая 185 (173) км/ч и расходуя 6,2 литра на 100 км независимо от типа трансмиссии. Двухлитровый «атмосферник» развивает 144 л.с. и при прочих равных разменивает 100 км/ч за 9,9 (10,1) секунды, максимальная скорость составляет 194 (184) км/ч, а среднее потребление – 7,7 (7,0) литра. Для технических характеристик полноприводных модификаций предусмотрен только вариатор. Такой тандем означает 10,5 секунды, 182 км/ч и 7,3 литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

    Конкуренты атакуют

    Среди японских одноклассников Ниссан Кашкай в базовой комплектации ценой от 1 377 000 рублей выглядит очень выгодно, по крайней мере пока не выйдет новая модель 2022 года. Однако корейские и французские бренды доступней. Хендай Крета стоит на 178 тысяч дешевле, но по уровню оснащения несколько уступает, в качестве оправдания предлагая упрощенную мультимедиа систему. Рено Каптур обойдется на 185 тысяч меньше, список оборудования схож, плюс ко всему имеются алюминиевые диски колес. Наиболее богатую базовую комплектацию предлагает Фольксваген Таос, но подобные прелести обойдутся в 1 626 900 рублей.

    Дата выхода уже состоялась

    Официальная премьера Nissan Qashqai с новым кузовом уже прошла в режиме онлайн 18 февраля этого года. Учитывая стандартную в таких случаях задержку, дату выхода модели третьего поколения на российский рынок следует ожидать в начале следующего 2022 года. При этом не стоит забывать о необходимости переналадки конвейера на заводе в Санкт-Петербурге и проведения прочих сертификационных процедур с адаптацией к эксплуатации в холодном климате и в условиях плохих дорог.

    Статистика продаж: необходимо обновление

    Автомобильный рынок в России за первое полугодие продемонстрировал 36,9-процентный рост (871 000 шт.), связанный с прошлогодним карантином. Тем не менее на этом фоне статистика продаж моделей Ниссан выглядит довольно плачевно с результатом 25 335 (-2%) экземпляров. Основная причина кроется в почтенным возрасте предлагаемой продукции. Впрочем, основная движущая сила в лице кроссоверов уже пережила смену поколений, но до нас ещё не доехала. Как следствие, Кашкай смог найти 9 654 (-6%) покупателя. Остальные паркетники в лице Х-Трейл и Мурано даже не вошли в ТОП-25 самых популярных машин отечественного рынка.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации XE SE QE LE
    Минимальная цена, рублей 1 377 000 1 482 000 1 748 000 1 808 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + +
    Адаптивные фары нет нет нет +
    Датчик дождя нет + + +
    Датчик света нет + + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет нет +
    Камера заднего вида нет нет нет +
    Климат-контроль нет + + +
    Кожаный салон нет нет нет +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 6
    Кондиционер + + + +
    Круиз-контроль + + + +
    Легкосплавные диски нет + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет опция +
    Обогрев зеркал + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет опция +
    Подогрев руля нет + + +
    Подогрев сидений + + + +
    Противотуманные фары нет + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары нет нет + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + +
    Штатная навигационная система нет нет нет +
    Штатный парктроник нет нет + +
    Электропривод передних сидений нет нет нет +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    XE 1.2 2WD MT6 1 377 000 бензиновый 1.2 115 передний механическая (6)
    XE 1.2 2WD CVT 1 438 000 бензиновый 1.2 115 передний вариатор
    SE 1.2 2WD MT6 1 482 000 бензиновый 1.2 115 передний механическая (6)
    XE 2.0 2WD MT6 1 510 000 бензиновый 2.0 144 передний механическая (6)
    SE+ 1.2 2WD MT6 1 522 000 бензиновый 1.2 115 передний механическая (6)
    SE 1.2 2WD CVT 1 543 000 бензиновый 1.2 115 передний вариатор
    XE 2.0 2WD CVT 1 571 000 бензиновый 2.0 144 передний вариатор
    SE+ 1.2 2WD CVT 1 583 000 бензиновый 1.2 115 передний вариатор
    SE 2.0 2WD MT6 1 627 000 бензиновый 2.0 144 передний механическая (6)
    XE 2.0 4WD CVT 1 663 000 бензиновый 2.0 144 полный вариатор
    SE+ 2.0 2WD MT6 1 667 000 бензиновый 2.0 144 передний механическая (6)
    SE 2.0 2WD CVT 1 688 000 бензиновый 2.0 144 передний вариатор
    SE+ 2.0 2WD CVT 1 728 000 бензиновый 2.0 144 передний вариатор
    QE 2.0 2WD CVT 1 748 000 бензиновый 2.0 144 передний вариатор
    SE 2.0 4WD CVT 1 780 000 бензиновый 2.0 144 полный вариатор
    QE+ 2.0 2WD CVT 1 798 000 бензиновый 2.0 144 передний вариатор
    LE 2.0 2WD CVT 1 808 000 бензиновый 2.0 144 передний вариатор
    SE+ 2.0 4WD CVT 1 820 000 бензиновый 2.0 144 полный вариатор
    QE 2.0 4WD CVT 1 840 000 бензиновый 2.0 144 полный вариатор
    LE+ 2.0 2WD CVT 1 853 000 бензиновый 2.0 144 передний вариатор
    QE+ 2.0 4WD CVT 1 890 000 бензиновый 2.0 144 полный вариатор
    LE 2.0 4WD CVT 1 900 000 бензиновый 2.0 144 полный вариатор
    LE+ 2.0 4WD CVT 1 945 000 бензиновый 2.0 144 полный вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Богдан Елисеев 14 июля 2021, 15:34 # 0
      Кашкай очень сильно ориентирован на Европу, от того и внешность как всегда получается стильной и лаконичной без лишней азиатчины. А если еще и цены удастся удержать на прежнем уровне, то такой Ниссан непременно ждет успех.
      1. Юрий Базин 18 июля 2021, 00:04 # 0
        Новый Ниссан Кашкай конечно крут и заметно возмужал, но что если российскому рынку сейчас нужней машины попроще, такие как Шкода Карок или Фольксваген Таос? Все будет ясно, когда огласят цены, но японская модель свежее и едва ли будет доступней.
        1. Максим Скифский 05 сентября 2021, 14:12 # 0
          Если раньше Кашкай воспринимался на пол класса ниже Тигуана и Рав 4, то теперь новый Ниссан выглядит прямым конкурентом. Только вот цены наверняка подрастут до соответствующего уровня. Уж и не знаю, что лучше?

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.