Logo

    Новый кузов и алюминий

    Создатели новейшего Тойота Ленд Крузер 300 2022 модельного года соединили традиционные ценности легендарного внедорожника с высокими технологиями. При сохранении рамы и заднего неразрезного моста новый кузов получил алюминиевые внешние панели. Список электронных помощников доведен до полного соответствия современным требованиям. Однако новая модель поумнела не только благодаря модным гаджетам, но и улучшенным техническим характеристикам. В переднем мосту появилась недоступная ранее блокировка дифференциала. В остальном же проверенные конструкторские решения положительным образом влияют на оптимальное соотношение комплектаций и цен с надежностью и долговечностью.

    Внешность и улучшение асфальтовых повадок

    Уже на фото видно, что для соблюдения преемственности поколений внешность Toyota Land Cruiser 300 2022 не претерпела серьезных корректировок. Брутальный облик не стал поводом к увеличению габаритных размеров, которые по сравнению с предшествующей «двухсоткой» составляют 4965 (+15) х 1980 х 1925 (-30) мм. Как и ширина, колесная база 2850 мм не изменилась. Зато новый кузов вместе с рамой сбросили 200 кг массы, центр тяжести снижен, а развесовка по осям улучшена. На улучшение асфальтовых повадок работает и модернизированная система креноподавления KDSS. А вот заказать пневматическую подвеску нельзя даже за дополнительную цену в дорогих комплектациях. Теперь подобный аксессуар положен только будущему Lexus LX.

    Салон: максимум кнопок и минимум глянца

    Несмотря на то, что Тойота Ленд Крузер 300 с новым кузовом сделал большой шаг в направлении современных тенденций, в салоне не появилось больше глянца и сенсорных кнопок. Как следствие, интерьер японского внедорожника, отделанный грубоватой кожей, выглядит солидно, но не гламурно. Подобное оформление продиктовано соображениями практичности и принципами эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. При этом реакция на нажатие всех физических клавиш отличается выверенными усилиями и никак не относится к категории бюджетного решения. Единственным, что не подверглось улучшению, остался внутренний простор, но эта характеристика и раньше не давала поводов для критики.

    Особенности электроники

    К числу главных инноваций Land Cruiser 300 2022 года относится большее количество электронных помощников. Заметным приобретением новой модели Toyota значится проектор показаний на лобовое стекло и электромеханический стояночный тормоз с автоматическим режимом, управляемым кнопкой вместо увесистого рычага, как раньше. Во внедорожной системе Multi-Terrain Select помимо традиционных алгоритмов (Снег, Грязь, Камни и Песок) появился пресет Авто, позволяющий компьютеру принимать решения по управлению трансмиссией и двигателем самостоятельно. Ассистенты пакета Safety Sense, как и на машинах Camry и RAV4, способны притормаживать автоматически перед препятствиями на скоростях до 15 км/ч.

    Комплектации и цены: без подорожания не обойтись

    Было бы наивно ожидать, что полностью новая модель обойдется без подорожания, однако комплектации и цены Тойота Ленд Крузер 300 выглядят довольно сдержано. Сейчас прайс-лист стартует с отметки 5 666 000 рублей, что лишь на 254 тысячи больше, чем просили за начальную версию предыдущей 200-й серии. Выбору покупателя предложено 3 комплектации с бензиновым мотором битурбо мощностью 415 сил. Несмотря на то, что турбодизельная модификация появится осенью, технические характеристики доступных исполнений отличаются конструкцией трансмиссий.

    Elegance

    Базовое исполнение Elegance предоставляет весь необходимый спектр оборудования для автомобиля данного класса. В начальную цену Toyota входят: 2-зонный климат-контроль, фирменный мультимедиа комплекс с 9-дюймовым дисплеем и шестью динамиками, электрические регулировки водительского кресла, обогревы лобового стекла и наружных зеркал с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, камера заднего вида, светодиодные фары и алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность Ленд Крузер 300 2022 работают: фронтальные и коленные подушки для водителя и пассажира, ESP, датчики дождя, света и давления в шинах, «противотуманки», помощник старта в гору, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth. На бездорожье помогут понижающая передача и блокировка центрального дифференциала.

    Comfort+

    Следующая по списку версия Comfort+ за 6 914 000 рублей (см. таблицы) наделяет Toyota Land Cruiser 300 такими приятными вещами, как вентиляция передних кресел, обивка салона экокожей, подогрев рулевого колеса, электропривод двери багажника, адаптивные фары и круиз-контроль, мониторинг «мертвых зон», ассистент на спуске с горы, боковые подушки безопасности и шторки для обоих рядов сидений. Внедорожный арсенал модели в новом кузове ощутимо расширяется за счет применения блокировок переднего и заднего дифференциалов и систем: креноподавления E-KDSS с увеличенными ходами подвески, Multi-Terrain Select с возможностью ручного и автоматического выбора режимов движения вне дорог и Crawl Control, предлагающего 5 фиксированных «ползучих» скоростей.

    70th Anniversary

    Флагманская комплектация 70th Anniversary с максимальным набором роскоши стоит 7 718 000 рублей и не предполагает серьезных внедорожных подвигов. Именно поэтому такая Тойота Ленд Крузер 300 лишается межколесных блокировок, а также комплекса E-KDSS. В качестве небольшой компенсации сзади установлен дифференциал повышенного трения. В интерьере появляется: обивка натуральной кожей, электрические регулировки передних кресел, рулевой колонки и зеркал заднего вида с запоминанием параметров на трех человек, люк в крыше с электроприводом, навигационная система, мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном и аудиосистема премиум-класса JBL с 14 динамиками. Окраска кузова лакокрасочным покрытием с эффектом «металлик» или «перламутр» оплачивается отдельно.

    Технические характеристики: теперь только V6

    Восьмицилиндровые двигатели уходят в историю, и теперь технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 2022 модельного года предполагают применение моторов V6. Производительность новых агрегатов несомненно повышена, но каков ресурс и надежность высокотехнологичных «шестерок» пока только предстоит выяснить. Ещё один спорный момент относится к дизелю, мощность которого составит 299 л.с. и его дефорсировка до выгодных 249 сил не входит в планы компании. Зато вместо 6-ступенчатого автомата предлагается 10-скоростная автоматическая коробка передач.

    Сравнение бензинового V6 и старого V8

    Агрегат на тяжелом топливе появится только осенью, поэтому точных данных о технических характеристиках дизельной модификации пока нет. Сравнение бензиновых V6 и V8 показывает, что мощность по сравнению со старой моделью возросла до 415 (+106) сил, а крутящий момент увеличен до 650 (+221) Нм. Как следствие, «трехсотый» Ленд Крузер ощутимо быстрее «двухсотого» в разгоне до сотни с результатом 6,8 (-1,8) секунды. Максимальная скорость Тойота по-прежнему ограничена электроникой, но лимит «ошейника» повышен до 210 (+15) км/ч. Экономичность 6-цилиндрового мотора пока не озвучена, а «восьмерка» поглощала 13,9 литра на сотню в среднем.

    Конкуренты слабее и дороже

    Главное, что отличает новый Toyota Land Cruiser 300 2022 с начальной ценой 5 666 000 рублей от основных конкурентов, так это наибольшая мощность при минимальной стоимости. Соотечественник в лице Infiniti QX80 дороже на 424 тысячи и почти не уступает в поголовье под капотом. Однако лишний вес пагубно влияет на динамические качества. Алюминиевый Range Rover почти не отстает в разгоне, но доплатить за него уже придется 2 миллиона с лишним. Наиболее доступный Chevrolet Tahoe за 6 149 000 рублей не отличается ни производительностью, ни скоростными данными, однако он и все соперники отыгрываются богатством начальной комплектации.

    Дата выхода и отсутствие дизельных модификаций

    Официальная презентация нового внедорожника в России состоялась 6 июня. При этом полноценной датой выхода Тойота Ленд Крузер 300 следует считать 1 июля, ведь именно тогда модель стала доступна для заказа и были обнародованы комплектации и цены. Единственной оговоркой является отсутствие дизельных модификаций, дебют которых у нас запланирован на осень этого года.

    Статистика продаж: очень своевременная премьера

    По итогам первого полугодия статистика продаж на российском рынке продемонстрировала 36,9-процентный рост по сравнению с прошлогодним карантинным результатом за аналогичный период. В абсолютном исчислении – 871 тысяча автомобилей. Прирост марки Toyota выглядят скромнее: 46 655 (+12%) реализованных экземпляров. Лидирующие позиции занимает кроссовер RAV4, приглянувшийся 19 103 (+19%) покупателям. Ещё одним бестселлером бренда значится популярный седан Camry, перенесший рестайлинг и завоевавший сердца 14 916 (+31%) будущих владельцев. По причине новизны статистика по Land Cruiser 300 появится только в следующем 2022 году, а «двухсотка» показала прошлогодний результат на уровне 4 907 машин с падением в 29 процентов, что свидетельствует о своевременной премьере приемника.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Elegance Comfort+ Anniversary
    Минимальная цена, рублей 5 666 000 6 914 000 7 718 000
    Автоматический стояночный тормоз + + +
    Адаптивные фары нет + +
    Адаптивный круиз-контроль нет + +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет +
    Блокировка заднего дифференциала нет + нет
    Блокировка межосевого дифференциала + + +
    Блокировка переднего дифференциала нет + нет
    Вентиляция сидений нет + +
    Датчик давления в шинах + + +
    Датчик дождя + + +
    Датчик света + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + +
    Камера заднего вида + + +
    Климат-контроль + + +
    Кожаный салон нет нет +
    Количество подушек безопасности 4 10 10
    Круиз-контроль + + +
    Легкосплавные диски + + +
    Люк в крыше нет нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
    Обогрев зеркал + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Подогрев руля нет + +
    Подогрев сидений + + +
    Понижающая передача (демультипликатор) + + +
    Противотуманные фары + + +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Светодиодные фары + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет + +
    Система помощи при спуске нет + +
    Система помощи при трогании в гору + + +
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + +
    Цвет «металлик» 42 000 руб. 42 000 руб. 42 000 руб.
    Штатная аудиосистема с MP3 + + +
    Штатная навигационная система нет нет +
    Штатный парктроник + + +
    Электропривод багажника нет + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет +
    Электропривод сиденья водителя + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    3.5 Elegance 5 666 000 бензиновый 3.4 415 полный автоматическая (10)
    3.5 Comfort+ 6 914 000 бензиновый 3.4 415 полный автоматическая (10)
    3.5 70th Anniversary 7 718 000 бензиновый 3.4 415 полный автоматическая (10)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 21 июля 2021, 19:31 # 0
      Во всем новый трехсотый Крузак стал лучше за исключением замены V8 на V6. Все было бы неплохо если бы и остальные конкуренты шли подобным путем, но у Рейндж Ровера и Гелендвагена подобные моторы остались в строю.
      1. Максим Скифский 25 июля 2021, 17:08 # 0
        Для многих Ленд Крузер — это прежде всего статус, а эксплуатируют эти дорогущие машины в действительно тяжелых бездорожных условиях лишь единицы. Поэтому более мощный турбо-V6 вместо атмосферной восьмерки выглядит не столь печально, как преподносится. Да и сама Тойота вряд ли пойдет по пути существенного снижения ресурса и надежности — репутация дороже.
        1. Александр Иванов 29 июля 2021, 12:18 # 0
          Наверное скоро появятся тюнинговые ателье по установке на новый трехсотый Крузак 8-цилиндровых двигателей, а заодно и переднего неразрезного моста, лебедок и шноркелей.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.