Logo

    Новый кузов: изменения и перспективы

    Популярный японский седан Тойота Камри 2022 после рестайлинга изменился больше конструктивно, чем в плане дизайна. Рестайлинг нового кузова принес модернизированной модели двигатели и трансмиссии следующего поколения. Технические характеристики обновленного бизнес-седана сообщают, что младший мотор теперь дружит с вариатором, а средний агрегат увеличенной мощности получил 8-ступенчатый автомат вместо 6-скоростного. Как видно на фото, коррективы внешности и салона носят незначительный характер. Последнее обстоятельство отчасти помогло сэкономить на модернизации, а значит и сохранить комплектации и цены на схожем уровне. Дата выхода новой модели состоялась в марте этого года.

    Решетка в бампере теперь обрамлена хромом

    Вспоминаем достоинства восьмого поколения

    Главным достоинством Toyota Camry 2022 модельного года следует признать улучшенную управляемость как в чистом виде, так и в отношении удовольствия за рулем. Новая модель восьмого поколения впервые построена на модульной платформе TNGA с пониженным центром тяжести. В передней подвеске установлен McPherson, а задняя имеет многорычажную конструкцию. По сравнению с предшественником габаритные размеры подкорректированного кузова составляют: 4885 (+35) х 1840 (+15) х 1455 (-25) мм. Водительская посадка стала на 2 см ниже, что лишь добавляет драйверских ощущений при динамичной езде.

    Салон и внесенные поправки

    Как и в отношении корректив нового кузова, рестайлинг салона модели Камри 2022 года носит сугубо косметический характер. Самым заметным изменением является расположение сенсорного экрана мультимедиа системы над передней консолью и смещенные вниз дефлекторы вентиляции. Зато увеличенный дисплей предлагается без доплаты к цене уже в базовой комплектации. Кроме того, фирменный комплекс безопасности Toyota Safety Sense научился применять экстренное торможение перед пешеходами и велосипедистами в поворотах.

    В салоне рестайлинг можно определить по расположению дисплея и дефлекторов вентиляции

    Недостатки интерьера

    Колесная база последней генерации Camry выросла на 2825 (+50) мм, что по идее должно было увеличить простор для пассажиров. Однако, как уже говорилось выше, Тойота в новом кузове стала ниже, и, чтобы это компенсировать, пришлось разместить седоков второго ряда на 4 см ближе к земле. При прочих равных подобная посадка потребовала больше пространства для ног, что и привело к общему ощущению уменьшения свободы в интерьере. Багажник, несмотря на большие габариты, также почти не изменился и номинально достиг объема 524 (+18) литра.

    Рестайлинг не распространился на заднюю часть интерьера

    Комплектации и цены: широчайший выбор

    В настоящее время комплектации и цены Тойота Камри позволяют выбирать в широком диапазоне предлагаемого оборудования и технических характеристик. Подобная практика сохранится и в 2022 году. Для покупки доступны: 8 исполнений, 3 типа двигателей и 2 варианта трансмиссий. Данный ассортимент в различных сочетаниях позволяет получить на выходе 11 различных версий на любой вкус и кошелек.

    Изменения в задней части кузова отсутствуют

    Standart

    Базовая комплектация Standart ценой 1 976 500 рублей наделяет Toyota Camry всем необходимым оснащением, принятым в автомобилях бизнес-класса. К услугам пассажиров предоставлены: 2-зонный климат-контроль, мультимедиа система с сенсорным экраном, «музыкой» и поддержкой функций Apple CarPlay или Android Auto, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, обогревы передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. Активную и пассивную безопасность обеспечивают: 6 подушек, ESP, датчики света и давления в шинах, светодиодные и противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз и помощник на старте в гору.

    Standart Plus, Classic и Elegance

    Следующему исполнению Standart Plus (см. таблицы) дополнительно полагаются: парктроник, камера заднего вида, телефонный hands free и bluetooth, круиз-контроль и датчик дождя. Новая модель Тойота Камри в комплектации Classic примечательна наличием кожаной отделки салона и электроприводом регулировок водительского кресла в 8 направлениях. За доплату к цене можно заиметь более мощный мотор 2.5 с 8-диапазонной коробкой передач. Подобный тандем для версии Elegance предлагается в базе и дополнен подогревом руля и коленной подушкой безопасности.

    GR Sport, Prestige Safety и Executive Safety

    Помимо соответствующего оформления и возможности заказа 6-цилиндрового агрегата, вариант GR Sport отличается лишь наличием аудиосистемы премиум-класса. Комплектация Executive Safety пополняется навигационной системой и адаптивным круиз-контролем. Флагманская Toyota Camry Executive Safety предлагается исключительно с V6 и облагорожена наличием вентиляции передних сидений с электроприводами регулировок и памятью настроек, мониторингом «мертвых зон» и задними боковыми подушками безопасности. Тем не менее окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается за дополнительную стоимость независимо от статуса исполнения.

    При виде сбоку определить модернизацию можно только по дизайну дисков

    Технические характеристики и внесенные изменения

    Базовый агрегат сменил поколение, и при неизменной мощности 150 сил технические характеристики начальной Тойота Камри 2022 года указывают 206 (+14) Нм крутящего момента. При этом мотор теперь трудится в союзе с вариатором. Средний двигатель 2.5 изменился ещё сильнее и стал развивать 200 (+19) л.с. и 243 (+12) Нм, а вместо 6-ступенчатого автомата установлен 8-скоростной. Лишь топовая 3-литровая шестерка не подверглась коррекции.

    Мотор V6 остался без изменений

    Паспортные данные и масштаб улучшений

    По сравнению с дорестайлинговой версией новая Toyota Camry 2022 разменивает сотню за 9,5 (-1,5) секунды и расходует в среднем 6,0 (-1,1) литра на 100 км. Паспортные данные средней модификации указывают 8,7 (-1,2) секунды и 6,8 (-1,5) литра. Максимальная скорость данных исполнений ограничена электроникой на уровне 210 км/ч. Флагманский седан с V6 на 249 сил по-прежнему тратит на достижение сотни 7,7 секунды и потребляет 8,7 литра. Потолок скорости отодвинут до 220 км/ч.

    Конкуренты и смена лидера

    Благодаря более низкой цене, Киа К5 лидирует в сегменте среднеразмерных седанов по итогам полугодия. Будучи на 276 тысяч дешевле Тойоты Камри, стартующей с отметки 1 976 500 рублей, корейская модель обделяет покупателя наличием мультимедиа системы и противотуманных фар, автоматического «ручника» и запуска двигателя кнопкой, а вместо климат-контроля предлагает обычный кондиционер. Японская Мазда 6 оснащена не хуже и доступнее на 196 тысяч, что можно назвать золотой серединой. Немецкий Фольксваген Пассат за 2 199 000 рублей традиционно дороже и радует наилучшей динамикой и экономичностью. Однако за большинство опций придется доплачивать, а турбонаддув и роботы могут вызывать некоторые опасения в плане надежности и ресурса.

    Дата выхода и надежды на лидерство

    В первом квартале на российском рынке были представлены дореформенные машины. Дата выхода новой Toyota Camry после рестайлинга состоялась лишь в апреле. После этого модернизированная модель смогла постепенно догнать и опередить Киа К5 по итогам мая месяца. Локальная сборка поколения XV70 осуществляется на заводе в Санкт-Петербурге, что позволяет сохранять привлекательность комплектаций и цен.

    Статистика продаж за полугодие

    По итогам 6 месяцев автомобильный рынок в России продемонстрировал 36,9-процентный рост, реализовав 871 тысячу машин. Статистика продаж компании Тойота декларирует положительную динамику на уровне 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что в абсолютном исчислении соответствует 46 655 экземплярам. Вкупе с дореформенной версией новая Камри смогла найти 14 916 (+31%) покупателей. Бестселлером является кроссовер Рав 4, приглянувшийся 19 103 владельцам, что эквивалентно 19-процентному росту. Большой Ленд Крузер 300 только появился в продаже, но предыдущий «двухсотый» вместе с Прадо продолжают удерживать первое и второе места в классе крупноразмерных внедорожников.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Standart Standart Plus Classic Elegance GR Sport Prestige Safety Executive Safety
    Минимальная цена, рублей 1 976 500 2 063 500 2 135 500 2 403 500 2 457 500 2 546 500 3 047 500
    Автоматический стояночный тормоз + + + + + + +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет нет + +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет нет нет + + +
    Бортовой компьютер + + + + + + +
    Вентиляция сидений нет нет нет нет нет нет +
    Датчик давления в шинах + + + + + + +
    Датчик дождя нет + + + + + +
    Датчик света + + + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + + + + +
    Камера заднего вида нет + + + + + +
    Климат-контроль + + + + + + +
    Кожаный салон нет нет + + + + +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 7 7 7 9
    Круиз-контроль нет + + + + + +
    Легкосплавные диски + + + + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + + + + +
    Подогрев руля нет нет нет + + + +
    Подогрев сидений + + + + + + +
    Противотуманные фары + + + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + + +
    Светодиодные фары + + + + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет нет нет нет +
    Система помощи при трогании в гору + + + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + + + нет
    Телефонный hands free / bluetooth нет + + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + + + + +
    Штатная навигационная система нет нет нет нет нет + +
    Штатный парктроник нет + + + + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет нет нет нет нет +
    Электропривод сиденья водителя нет нет + + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    2.0 Standart 1 976 500 бензиновый 2.0 150 передний вариатор
    2.0 Standart Plus 2 063 500 бензиновый 2.0 150 передний вариатор
    2.0 Classic 2 135 500 бензиновый 2.0 150 передний вариатор
    2.5 Standart Plus 2 263 500 бензиновый 2.5 200 передний автоматическая (8)
    2.5 Classic 2 335 500 бензиновый 2.5 200 передний автоматическая (8)
    2.5 Elegance 2 403 500 бензиновый 2.5 200 передний автоматическая (8)
    2.5 GR Sport 2 457 500 бензиновый 2.5 200 передний автоматическая (8)
    2.5 Prestige Safety 2 546 500 бензиновый 2.5 200 передний автоматическая (8)
    2.5 Luxe Safety 2 719 500 бензиновый 2.5 200 передний автоматическая (8)
    3.5 GR Sport 2 834 500 бензиновый 3.5 249 передний автоматическая (8)
    3.5 Executive Safety 3 047 500 бензиновый 3.5 249 передний автоматическая (8)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Артём Понамарев 12 августа 2021, 10:50 # 0
      Пассат дороже Камри, серьезно? Интересен тот момент в истории, когда это произошло. Уверен, что раньше было наоборот. Выбор очевиден, конечно же Тойота. Что-то в последнее время на дорогах вообще не вижу Пассатов, зато Камри — немеряно. Чем не доказательство?!
      1. Владимир Котеночкин 13 августа 2021, 14:52 # 0
        Нашел каталог с немецкими ценами на авто в 1996 году и оказалось, что Тойота Камри с V6 стоила дороже Фольксвагена Пассат с 6 цилиндрами. 54170 против 47400 марок. Сейчас немец ушел далеко вверх по цене.
        1. Юрий Базин 18 августа 2021, 12:55 # 0
          А еще Тойота Камри имеет лишь одного конкурента в лице Киа К5. Немецкий Пассат дорог, а Ниссан Теана и Форд Мондео ушли с российского рынка.
          1. Максим Скифский 25 августа 2021, 14:08 # 0
            Очень незначительным вышел рестайлинг Тойоты Камри. Жаль, ведь последние события говорят о том, что многие люди ведутся именно на дизайн и популярность Киа К5 является тому подтверждением.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.