Новый кузов: изменения и перспективы
Популярный японский седан Тойота Камри 2022 после рестайлинга изменился больше конструктивно, чем в плане дизайна. Рестайлинг нового кузова принес модернизированной модели двигатели и трансмиссии следующего поколения. Технические характеристики обновленного бизнес-седана сообщают, что младший мотор теперь дружит с вариатором, а средний агрегат увеличенной мощности получил 8-ступенчатый автомат вместо 6-скоростного. Как видно на фото, коррективы внешности и салона носят незначительный характер. Последнее обстоятельство отчасти помогло сэкономить на модернизации, а значит и сохранить комплектации и цены на схожем уровне. Дата выхода новой модели состоялась в марте этого года.
Вспоминаем достоинства восьмого поколения
Главным достоинством Toyota Camry 2022 модельного года следует признать улучшенную управляемость как в чистом виде, так и в отношении удовольствия за рулем. Новая модель восьмого поколения впервые построена на модульной платформе TNGA с пониженным центром тяжести. В передней подвеске установлен McPherson, а задняя имеет многорычажную конструкцию. По сравнению с предшественником габаритные размеры подкорректированного кузова составляют: 4885 (+35) х 1840 (+15) х 1455 (-25) мм. Водительская посадка стала на 2 см ниже, что лишь добавляет драйверских ощущений при динамичной езде.
Салон и внесенные поправки
Как и в отношении корректив нового кузова, рестайлинг салона модели Камри 2022 года носит сугубо косметический характер. Самым заметным изменением является расположение сенсорного экрана мультимедиа системы над передней консолью и смещенные вниз дефлекторы вентиляции. Зато увеличенный дисплей предлагается без доплаты к цене уже в базовой комплектации. Кроме того, фирменный комплекс безопасности Toyota Safety Sense научился применять экстренное торможение перед пешеходами и велосипедистами в поворотах.
Недостатки интерьера
Колесная база последней генерации Camry выросла на 2825 (+50) мм, что по идее должно было увеличить простор для пассажиров. Однако, как уже говорилось выше, Тойота в новом кузове стала ниже, и, чтобы это компенсировать, пришлось разместить седоков второго ряда на 4 см ближе к земле. При прочих равных подобная посадка потребовала больше пространства для ног, что и привело к общему ощущению уменьшения свободы в интерьере. Багажник, несмотря на большие габариты, также почти не изменился и номинально достиг объема 524 (+18) литра.
Комплектации и цены: широчайший выбор
В настоящее время комплектации и цены Тойота Камри позволяют выбирать в широком диапазоне предлагаемого оборудования и технических характеристик. Подобная практика сохранится и в 2022 году. Для покупки доступны: 8 исполнений, 3 типа двигателей и 2 варианта трансмиссий. Данный ассортимент в различных сочетаниях позволяет получить на выходе 11 различных версий на любой вкус и кошелек.
Standart
Базовая комплектация Standart ценой 1 976 500 рублей наделяет Toyota Camry всем необходимым оснащением, принятым в автомобилях бизнес-класса. К услугам пассажиров предоставлены: 2-зонный климат-контроль, мультимедиа система с сенсорным экраном, «музыкой» и поддержкой функций Apple CarPlay или Android Auto, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, обогревы передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. Активную и пассивную безопасность обеспечивают: 6 подушек, ESP, датчики света и давления в шинах, светодиодные и противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз и помощник на старте в гору.
Standart Plus, Classic и Elegance
Следующему исполнению Standart Plus (см. таблицы) дополнительно полагаются: парктроник, камера заднего вида, телефонный hands free и bluetooth, круиз-контроль и датчик дождя. Новая модель Тойота Камри в комплектации Classic примечательна наличием кожаной отделки салона и электроприводом регулировок водительского кресла в 8 направлениях. За доплату к цене можно заиметь более мощный мотор 2.5 с 8-диапазонной коробкой передач. Подобный тандем для версии Elegance предлагается в базе и дополнен подогревом руля и коленной подушкой безопасности.
GR Sport, Prestige Safety и Executive Safety
Помимо соответствующего оформления и возможности заказа 6-цилиндрового агрегата, вариант GR Sport отличается лишь наличием аудиосистемы премиум-класса. Комплектация Executive Safety пополняется навигационной системой и адаптивным круиз-контролем. Флагманская Toyota Camry Executive Safety предлагается исключительно с V6 и облагорожена наличием вентиляции передних сидений с электроприводами регулировок и памятью настроек, мониторингом «мертвых зон» и задними боковыми подушками безопасности. Тем не менее окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается за дополнительную стоимость независимо от статуса исполнения.
Технические характеристики и внесенные изменения
Базовый агрегат сменил поколение, и при неизменной мощности 150 сил технические характеристики начальной Тойота Камри 2022 года указывают 206 (+14) Нм крутящего момента. При этом мотор теперь трудится в союзе с вариатором. Средний двигатель 2.5 изменился ещё сильнее и стал развивать 200 (+19) л.с. и 243 (+12) Нм, а вместо 6-ступенчатого автомата установлен 8-скоростной. Лишь топовая 3-литровая шестерка не подверглась коррекции.
Паспортные данные и масштаб улучшений
По сравнению с дорестайлинговой версией новая Toyota Camry 2022 разменивает сотню за 9,5 (-1,5) секунды и расходует в среднем 6,0 (-1,1) литра на 100 км. Паспортные данные средней модификации указывают 8,7 (-1,2) секунды и 6,8 (-1,5) литра. Максимальная скорость данных исполнений ограничена электроникой на уровне 210 км/ч. Флагманский седан с V6 на 249 сил по-прежнему тратит на достижение сотни 7,7 секунды и потребляет 8,7 литра. Потолок скорости отодвинут до 220 км/ч.
Конкуренты и смена лидера
Благодаря более низкой цене, Киа К5 лидирует в сегменте среднеразмерных седанов по итогам полугодия. Будучи на 276 тысяч дешевле Тойоты Камри, стартующей с отметки 1 976 500 рублей, корейская модель обделяет покупателя наличием мультимедиа системы и противотуманных фар, автоматического «ручника» и запуска двигателя кнопкой, а вместо климат-контроля предлагает обычный кондиционер. Японская Мазда 6 оснащена не хуже и доступнее на 196 тысяч, что можно назвать золотой серединой. Немецкий Фольксваген Пассат за 2 199 000 рублей традиционно дороже и радует наилучшей динамикой и экономичностью. Однако за большинство опций придется доплачивать, а турбонаддув и роботы могут вызывать некоторые опасения в плане надежности и ресурса.
Дата выхода и надежды на лидерство
В первом квартале на российском рынке были представлены дореформенные машины. Дата выхода новой Toyota Camry после рестайлинга состоялась лишь в апреле. После этого модернизированная модель смогла постепенно догнать и опередить Киа К5 по итогам мая месяца. Локальная сборка поколения XV70 осуществляется на заводе в Санкт-Петербурге, что позволяет сохранять привлекательность комплектаций и цен.
Статистика продаж за полугодие
По итогам 6 месяцев автомобильный рынок в России продемонстрировал 36,9-процентный рост, реализовав 871 тысячу машин. Статистика продаж компании Тойота декларирует положительную динамику на уровне 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что в абсолютном исчислении соответствует 46 655 экземплярам. Вкупе с дореформенной версией новая Камри смогла найти 14 916 (+31%) покупателей. Бестселлером является кроссовер Рав 4, приглянувшийся 19 103 владельцам, что эквивалентно 19-процентному росту. Большой Ленд Крузер 300 только появился в продаже, но предыдущий «двухсотый» вместе с Прадо продолжают удерживать первое и второе места в классе крупноразмерных внедорожников.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Standart | Standart Plus | Classic | Elegance | GR Sport | Prestige Safety | Executive Safety |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 976 500 | 2 063 500 | 2 135 500 | 2 403 500 | 2 457 500 | 2 546 500 | 3 047 500 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 9 |
Круиз-контроль | нет | + | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | + | нет |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Штатный парктроник | нет | + | + | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Электропривод сиденья водителя | нет | нет | + | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
2.0 Standart | 1 976 500 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | вариатор |
2.0 Standart Plus | 2 063 500 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | вариатор |
2.0 Classic | 2 135 500 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | вариатор |
2.5 Standart Plus | 2 263 500 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
2.5 Classic | 2 335 500 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
2.5 Elegance | 2 403 500 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
2.5 GR Sport | 2 457 500 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
2.5 Prestige Safety | 2 546 500 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
2.5 Luxe Safety | 2 719 500 | бензиновый 2.5 | 200 | передний | автоматическая (8) |
3.5 GR Sport | 2 834 500 | бензиновый 3.5 | 249 | передний | автоматическая (8) |
3.5 Executive Safety | 3 047 500 | бензиновый 3.5 | 249 | передний | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.