Logo

    Новый кузов – понятие относительное

    С подавляющим консерватизмом в конструкции Тойота Ленд Крузер Прадо является долгожителем мирового и российского рынков. В преддверии нового кузова 2021 модельный год внедорожник встретил, переживая очередной рестайлинг. Основная модернизация коснулась технических характеристик, где дизельный агрегат нарастил свою отдачу до 200 сил в России. Косметические изменения весьма незначительны, что, впрочем, благотворно сказывается на удержании привлекательности комплектаций и цен. Наряду с кроссовером RAV4 и седаном Camry, модель является бестселлером своего сегмента.

    Неизвестный индекс

    Если цифирные обозначения старших «кукурузников» у всех на слуху, то Toyota Land Cruiser Prado 2021 года по-прежнему редко использует индекс «150», данный модели при рождении уже более 10 лет назад. На момент появления никто и не предполагал, что новому кузову уготована столь долгая жизнь, ведь предшественник J120 продержался на конвейере неполные 7 лет. За все время нынешний внедорожник успел пережить два крупных рестайлинга, а последние изменения больше подходят под определения фейслифтинг. Даже на фото выявить внесенные коррективы весьма сложно: выделяется лишь топовая комплектация с накладками на бамперах.

    Эволюция салона

    Во главе угла организации эргономики салона Ленд Крузер Прадо всегда стояла практичность и утилитарность. Впрочем, незатейливый дизайн интерьера не мешает Тойоте продавать свою модель в 190 странах, а на десяти из европейских рынков быть лидером своего класса. Последняя серьезная модернизация трехлетней давности привнесла улучшенные отделочные материалы с новой конфигурацией передней панели, что благотворно сказалось на обзорности с места водителя. Кроме того, были переоформлены оптитронные приборы и внедрена обивка боковин центральной консоли кожей.

    Флагманская версия Black Onyx

    Прошлогодний рестайлинг добавил новую флагманскую комплектацию Land Cruiser Prado 2021 Black Onyx. К отличительным признакам которой относятся: кожаная обивка (включая ступицу) рулевого колеса, псевдодеревянные вставки в салоне и электропривод складывания третьего ряда сидений. Данное исполнение можно опознать по соответствующим шильдикам на задних стойках кузова.

    Комплектации и цены: точечные корректировки

    Главным итогом проведенного фейслифтинга следует признать сохранение цены Тойота Ленд Крузер Прадо в начальной комплектации. Основная корректировка прайс-листа пришлась на модификации с новым турбодизелем, что справедливо, учитывая улучшенную разгонную динамику. В остальном обновленная модель насчитывает 7 различных исполнений и 3 варианта двигателей и 2 трансмиссии.

    Classic

    В базовой комплектации Classic цена Prado 2021 года стартует с отметки 2 893 000 рублей. За эти деньги покупатель получает: кондиционер, электрические стеклоподъёмники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, зеркала заднего вида с подогревом и сервоприводом. В технических характеристиках Toyota Land Cruiser 150 значатся: понижающая передача (демультипликатор), блокировка межосевого дифференциала и безальтернативный 4-цилиндровый бензиновый мотор. Безопасность вождения обеспечена: системой стабилизации ESP, семью подушками и датчиком света.

    Standard и Comfort

    Для следующего исполнения Standard (см. таблицы) характерно дополнительное присутствие: климат-контроля, мультимедиа комплекса с сенсорным экраном и аудиосистемой, парктроника, подогрева передних сидений с электрическими регулировками, противотуманных фар, а новый кузов щеголяет алюминиевыми дисками колес. У комплектации Comfort в Тойоте Ленд Крузер Прадо появляются: камера заднего вида, датчик давления в шинах, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, электронные помощники на спуске и подъёме. За доплату к цене доступны автоматическая коробка передач и дизель.

    Elegance и Elegance Plus

    Данные версии модели по умолчанию имеют бензиновый V6 объёмом 4 литра и 6-ступенчатый автомат под капотом. Вариант Land Cruiser Prado Elegance обладает: блокировкой заднего дифференциала, подогревом руля, светодиодными фарами и датчиком дождя. Вариация Тойоты с приставкой Plus отличается наличием кожаной отделки салона.

    Prestige и Black Onyx

    Далее по списку следует исполнение Prestige, где оснащение пополняется вентиляцией сидений и функцией мониторинга «мертвых зон». Топовая комплектация Black Onyx наделяет Прадо 2021 года адаптивными головным светом и круиз-контролем, памятью настроек кресел, навигатором, аудиосистемой премиум-класса, люком в крыше и адаптивной подвеской с регулировкой дорожного просвета. За дополнительную цену предлагается третий ряд сидений.

    Технические характеристики и повышение мощности

    Как уже говорилось выше, основным изменением технических характеристик Toyota Land Cruiser Prado 2021 модельного года является увеличенная отдача дизельного агрегата. Однако если на большинстве рынков мощность была повышена со 177 до 204 л.с., то в России остановились на более выгодных с налоговой точки зрения 200 сил. Крутящий момент во всех случаях увеличен до 500 (+50) Нм. В результате время разгона до сотни теперь составляет 9,9 (-2,8) секунды, максимальная скорость 175 км/ч не изменилась, а среднее потребление солярки 7,7 (+0,3) литра лишь немногим подросло. Как и прежде, подобная модификация оснащается исключительно 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

    Показатели, не затронутые модернизацией

    Базовый бензиновый мотор объёмом 2,7 литра (163 л.с.) и более производительный 4-литровый V6 на 249 сил остались без изменений. В зависимости от трансмиссии (механика/автомат) начальный Ленд Крузер Прадо тратит на размен первой сотни 13,8/13,9 секунды, заканчивая набор скорости на 165/160 км/ч и потребляя в среднем одинаковые 11 литров на 100 км. Как и до модернизации, 6-цилиндровая новая Тойота демонстрирует: 8,8 секунды, 175 км/ч и 11,6 литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

    Конкуренты дешевле, но проще

    По итогам прошлого года 62% спроса обеспечили модификации Land Cruiser Prado на тяжелом топливе ценой от 3 889 000 рублей. Аналогичный KIA Mohave дешевле на 720 тысяч и при этом имеет более мощный мотор и богаче оснащён. Основной минус корейца заключается в многодисковой муфте, которая в сложных условиях работает не так эффективно, как полноценная блокировка. Родственная Toyota Fortuner с аналогичным агрегатом проще по конструкции и позволяет ездить по асфальту только в режиме заднего привода, однако при покупке можно сэкономить до 535 тысяч. Наиболее привлекателен Mitsubishi Pajero Sport за 2 939 000 рублей, имеющий наибольшее число режимов работы трансмиссии. Расстроить может лишь мотор с отдачей 181 л.с.

    Дата выхода: классика вне времени

    Судя по тому, что Тойота Ленд Крузер Прадо в России пережил модернизацию прошлой осенью, ждать новую модель в 2021 году не стоит. Классическая проверенная конструкция придется многим ко двору, а производство заслуженного внедорожника будет по-прежнему вестись на совместном предприятии во Владивостоке.

    Статистика продаж: худшее уже позади

    Несмотря на сохранение лидерства в классе больших внедорожников, статистика продаж Toyota Land Cruiser Prado чувствует себя не очень. В прошлом году удалось реализовать 11 271 экземпляр, что на 26 процентов меньше, чем за предыдущий аналогичный период. Локомотивом компании стала новая RAV4, нашедшая 36 433 (+19%) покупателя. Второе место за бестселлером седанов среднего класса Camry, которая приглянулась 27 373 (-20%) будущим владельцам. В целом Тойоте получилось продать 91 598 (-12%) машин при общем 9-процентном падении российского рынка.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Standard Comfort Elegance Elegance Plus Prestige Black Onyx
    Адаптивные фары нет нет нет нет нет нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет нет нет +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет нет нет нет нет +
    Блокировка заднего дифференциала нет нет нет + + + +
    Блокировка межосевого дифференциала + + + + + + +
    Вентиляция сидений нет нет нет нет нет + +
    Датчик давления в шинах опция опция + + + + +
    Датчик дождя нет нет нет + + + +
    Датчик света + + + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет + + + + +
    Камера заднего вида нет нет + + + + +
    Климат-контроль нет + + + + + +
    Кожаный салон нет нет нет нет + + +
    Количество подушек безопасности 7 7 7 7 7 7 7
    Кондиционер + + + + + + +
    Круиз-контроль нет + + + + + +
    Легкосплавные диски нет + + + + + +
    Люк в крыше нет нет нет нет нет нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет + + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Подогрев руля нет нет нет + + + +
    Подогрев сидений нет + + + + + +
    Понижающая передача + + + + + + +
    Противотуманные фары нет + + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + + +
    Регулируемый клиренс нет нет нет нет нет нет +
    Светодиодные фары нет нет нет + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет нет нет + +
    Система помощи при спуске нет нет + + + + +
    Система помощи при трогании в гору нет нет + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет + + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 нет + + + + + +
    Штатная навигационная система нет нет нет нет нет нет +
    Штатный парктроник нет + + + + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет нет нет нет нет +
    Электропривод спередних сидений нет + + + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    2.7 MT Classic 2 893 000 бензиновый 2.7 163 полный механическая (5)
    2.7 MT Standard 3 126 000 бензиновый 2.7 163 полный механическая (5)
    2.7 AT Standard 3 217 000 бензиновый 2.7 163 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Comfort 3 889 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Elegance 4 187 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Elegance 4 213 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Elegance Plus 4 296 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Elegance Plus 4 322 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Prestige 4 511 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Prestige 4 537 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Black Onyx 5-seater 5 016 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Black Onyx 5-seater 5 042 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Black Onyx 7-seater 5 087 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Black Onyx 7-seater 5 113 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Александр Иванов 02 марта 2021, 13:15 # 0
      На фоне того, что многие внедорожники, такие как Фольксваген Тигуан, Ниссан Патфайндер и Форд Эксплорер после обновления стали кроссоверами, пусть лучше Тойота Ленд Крузер Прадо остается такой как есть.
      1. Роман Вездеходов 04 марта 2021, 10:42 # 0
        Тойота — это уже такой бренд надежности и качества, что для поклонников этой фирмы революционные изменения скорее минус, чем плюс. Особенно это справедливо в отношении внедорожников. И дело даже не в возрастной группе, хотя и она имеет место быть. Большая часть этой группы — консерваторы — на них и нужно делать ставку. Тренд нужно задавать, а не подстраиваться под него — Тойота уже может себе это позволить. А остальные подстроятся или подтянутся, в зависимости от того, кто где и кто чей.
        1. Алишер Бабаев 06 марта 2021, 15:31 # 0
          Современный Ленд Круизер Прадо является ярким примером грамотного развития модели. А ведь когда-то предшественник с индексом 70 смотрелся довольно бледно на фоне Мицубиси Паджеро, который увы ушел в историю.
          1. Владимир Котеночкин 24 марта 2021, 17:19 # 0
            Больше всего боишься за то, что руки экологов и маркетологов когда нибудь дойдут и до Тойоты Ленд Крузер Прадо. И тогда последний превратится в очередной паркетник с передним приводом и муфтой для подключения задней оси.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.