Logo

    Новый кузов

    Вслед за флагманским «трехсотым» уже в следующем году может состояться премьера новой модели Тойота Ленд Крузер Прадо 2022. Как и старший брат, следующее поколение японской новинки сохранит прежнюю концепцию и не превратится из внедорожника в кроссовер. Предварительные фото показывают, что и дизайн нового кузова будет выполнен исключительно в эволюционном ключе. Применение в технических характеристиках проверенных решений позволит несильно изменить расклад в комплектациях и ценах, а также положительным образом повлияет на сохранение надежности и долговечности узлов.

    Как видно из предварительных фото, дизайн кузова развивается в глубоко эволюционном ключе
    Ждать революции в задней части нового Ленд Крузер Прадо также не стоит

    Рама и мост

    К современным веяниям Toyota Land Cruiser Prado 2022 с новым кузовом является стальная рама. В нынешнем виде она имеет 8 резинометаллических опор, сминаемые зоны и дополнительные брусья безопасности в передней и задней частях для смягчения последствий столкновений у компактных и низких легковых автомобилей. Полностью пружинная подвеска состоит из двухрычажной схемы спереди и зависимого неразрезного моста сзади. За дополнительную цену в дорогих комплектациях предлагаются пневмобаллоны. Кроме того, можно заказать систему KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, способными значительно увеличивать ходы подвесок на бездорожье.

    Салон

    Официальных фото новой модели пока не существует, а нынешнему интерьеру уже около четырех лет. Салон обновленного Ленд Крузер Прадо 2022 года сохранит преемственность поколений, но получит улучшенные отделочные материалы и дополнительную шумоизоляцию. Основной упор Тойоты будет сделан на расширение функционала электроники. Однако появления в классическом внедорожнике такой функции как автопилот ожидать не стоит.

    На сегодняшний день последним изменением в салоне является внедрение усовершенствованной мультимедиа системы
    В отличие от опциональной галерки, второй ряд сидений достаточно просторен и для трех взрослых человек

    Экран и багажник

    Последнее обновление интерьера случилось в прошлом году и коснулось увеличения диагонали мультимедиа комплекса Land Cruiser Prado. Дизайнерских изысков в салоне Toyota нет, но износостойкость материалов и ощущение надежности являются неотъемлемыми признаками из поколения в поколение. Объём багажного отделения варьируется в пределах 621–1934 литров, а водитель будет рад обогреву лобового стекла по всей площади. Семиместная версия за дополнительную цену в топовой комплектации подразумевает размещение на третьем ряду детей или людей небольшого роста, в противном случае дальние поездки противопоказаны.

    Отличительными особенностями обновленной мультимедиа являются увеличенный экран и улучшенное быстродействие
    Багажник демонстрирует широкие возможности трансформации

    Комплектации и цены

    Озвученные комплектации и цены Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 предусматривают 7 различных исполнений. В сочетании с 3 типами двигателей и 2 коробками передач это позволяет на выходе получить 14 вариантов, отличающихся техническими характеристиками и уровнем оснащения. Трансмиссия подразумевает исключительно привод на все колеса.

    Classic

    Начальная комплектация Classic ценой 3 021 000 рублей предлагается только с базовым 4-цилиндровым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оборудование такого Land Cruiser Prado включает в себя: кондиционер, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогрев зеркал заднего вида с сервоприводом, понижающую передачу (демультипликатор) и блокировку межосевого дифференциала. Активная и пассивная безопасность новой Тойоты обеспечена: системой стабилизации, 7 подушками и датчиком света.

    Standard, Comfort и Elegance

    Версия Standard (см. таблицы) пополняется: климат-контролем, мультимедиа комплексом с сенсорным экраном, парктроником, подогревом сидений, противотуманными фарами, электроприводом водительского кресла, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth, алюминиевыми дисками колес. Toyota в комплектации Comfort обзаведется: турбодизелем, камерой заднего вида, датчиком давления в шинах, запуском двигателя кнопкой, помощниками старта на подъеме и спуске. У Ленд Крузер Прадо Elegance появляются: светодиодные фары, датчик дождя, подогрев рулевого колеса и блокировка заднего дифференциала. В качестве базового мотора здесь применяется бензиновый 4-литровый V6, а за доплату к цене – агрегат на тяжелом топливе.

    Elegance Plus, Prestige и Black Onyx

    Дополнительная приставка в названии Elegance Plus означает наличие кожаной отделки салона. Тойота в версии Prestige порадует своего владельца мониторингом «слепых зон» и вентиляцией сидений. Флагманский Land Cruiser Prado Black Onyx получает в свое распоряжение: адаптивные фары и круиз-контроль, электроприводы передних сидений с запоминанием параметров, аудиосистему премиум-класса, навигатор, люк в крыше и пневматическую подвеску с регулируемым клиренсом. За окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется накинуть к цене независимо от статуса комплектации.

    Технические характеристики

    Прогресс не стоит на месте, и новая модель Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 года может рассчитывать на применение как бензиновых моторов с турбокомпрессором, так и появление версий с гибридными составляющими в виде стартер-генераторов. Сейчас же технические характеристики предлагают 4- и 6-цилиндровые бензиновые агрегаты на 2,7 и 4,0 литра соответственно и дизельную «турбочетверку» 2.8L. Последний недавно пережил модернизацию и прибавил в отдаче до 200 (+23) сил.

    Дизельный мотор сохранил прежнее обозначение 1GD-FTV, но нарастил мощность со 177 до 200 л.с.

    Паспортные данные

    Начальная модификация текущего Land Cruiser Prado мощностью 163 л.с., в зависимости от трансмиссии (механика/автомат), достигает сотни за 13,8 (13,9) секунды, разгоняясь до 165 (160) км/ч. Средний расход бензина в обоих случаях составляет 11,0 литров на 100 км. Паспортные данные остальных модификаций предполагают только 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Четырехлитровый V6 и дизель развивают 249 и 200 сил соответственно. Как следствие, размен 100 км/ч у Toyota происходит за 8,8 (9,9) секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 175 км/ч, а потребление топлива – 11,6 (7,7) литра.

    Конкуренты

    Цены базовой Тойоты Ленд Крузер Прадо стартуют с отметки 3 021 000 рублей. Главный конкурент в лице Мицубиси Паджеро Спорт доступней на 108 тысяч и оснащен экономичным дизелем, однако в начальной комплектации не 7, а всего 2 подушки безопасности и отсутствует аудиосистема. Джип Гранд Чероки дороже на 209 тысяч и уже в базе имеет автоматическую трансмиссию. Благодаря турбонаддуву и многоступенчатой коробке американец схож по экономичности и динамичен одновременно. В оснащении американца уже в базе есть мультимедиа комплекс. Киа Мохаве за 3 859 900 рублей ощутимо дороже, но сполна расплачивается за это наилучшей динамикой и богатством оснащения.

    Дата выхода

    Официальной премьеры модели в новом кузове можно ждать уже в 2022 году. Так как Россия входит в число приоритетных рынков, дата выхода новейшей Toyota Land Cruiser Prado следующего поколения не заставит себя долго ждать. Лучшим примером является флагманский «двухсотый», который вышел практически сразу после дебюта у себя на родине в Японии. Учитывая отечественную специфику, рассчитывать на появление у нас двигателей самого высокого экологического класса или вариантов с гибридными довесками не стоит.

    Статистика продаж

    По итогам полугодия статистика продаж компании Тойота зафиксировала 12-процентный рост (46 655 шт.), что немного отстает от общего показателя российского рынка, где динамика достигла 36% и составила 871 тысячу реализованных единиц. Бестселлером является кроссовер Рав 4, который смог найти 19 103 (+19%) владельца. На втором месте расположился седан Камри, приглянувшийся 14 916 (+31%) покупателям. Внедорожный Ленд Крузер Прадо не входит в Топ-25 популярных автомобилей, потому публикует лишь годовую статистику, которая ещё впереди.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Standard Comfort Elegance Elegance Plus Prestige Black Onyx
    Минимальная цена, рублей 3 021 000 3 295 000 4 069 000 4 401 000 4 510 000 4 725 000 5 259 000
    Адаптивные фары нет нет нет нет нет нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет нет нет +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет нет нет нет нет +
    Блокировка заднего дифференциала нет нет нет + + + +
    Блокировка межосевого дифференциала + + + + + + +
    Вентиляция сидений нет нет нет нет нет + +
    Датчик давления в шинах опция опция + + + + +
    Датчик дождя нет нет нет + + + +
    Датчик света + + + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет + + + + +
    Камера заднего вида нет нет + + + + +
    Климат-контроль нет + + + + + +
    Кожаный салон нет нет нет нет + + +
    Количество подушек безопасности 7 7 7 7 7 7 7
    Кондиционер + + + + + + +
    Легкосплавные диски нет + + + + + +
    Люк в крыше нет нет нет нет нет нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет + + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + + + +
    Пассивный круиз-контроль нет + + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Подогрев руля нет нет нет + + + +
    Подогрев сидений нет + + + + + +
    Понижающая передача + + + + + + +
    Противотуманные фары нет + + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + + +
    Регулируемый клиренс нет нет нет нет нет нет +
    Светодиодные фары нет нет нет + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет нет нет + +
    Система помощи при спуске нет нет + + + + +
    Система помощи при трогании в гору нет нет + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет + + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 нет + + + + + +
    Штатная навигационная система нет нет нет нет нет нет +
    Штатный парктроник нет + + + + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет нет нет нет нет +
    Электропривод сиденья водителя нет + + + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    2.7 MT Classic 3 021 000 бензиновый 2.7 163 полный механическая (5)
    2.7 MT Standard 3 295 000 бензиновый 2.7 163 полный механическая (5)
    2.7 AT Standard 3 386 000 бензиновый 2.7 163 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Comfort 4 069 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Elegance 4 401 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Elegance 4 427 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Elegance Plus 4 510 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Elegance Plus 4 536 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Prestige 4 725 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Prestige 4 751 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Black Onyx 5-seater 5 259 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Black Onyx 5-seater 5 285 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    4.0 AT Black Onyx 7-seater 5 330 000 бензиновый 4.0 249 полный автоматическая (6)
    2.8 AT Black Onyx 7-seater 5 356 000 дизельный 2.8 200 полный автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Богдан Елисеев 06 сентября 2021, 16:12 # 0
      Очень хорошо, что Тойотовцы усвоили опыт британцев из Ленд Ровера, которые превратили свой Дискавери в подобие кроссовера и потеряли часть поклонников. Приятно, что Крузаки сохранять свой стиль и изменятся не революционно.
      1. Алишер Бабаев 08 сентября 2021, 13:48 # 0
        Дизелю уже нарастили поголовье до 200 лошадей, теперь неплохо бы освоить и бензиновый V6. Жаль только в России выгодная планка ограничена на уровне 250 л.с. и если Крузак пойдет по этому пути, дополнительное налоговое бремя не многим понравится.
        1. Максим Скифский 22 сентября 2021, 13:50 # 0
          За Ленд Крузер Прадо можно не переживать. Его поклонники являются одними из самых консервативных в мире, так что 3-цилиндровые моторы с наддувом, гибриды и роботы мы вряд ли на них увидим.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.