Logo

    Новый кузов как что-то знакомое

    Появление Фольксваген Таос призвано расширить ассортимент новых кроссоверов концерна VAG. Российская версия будет отличаться от американской и китайской укороченной колесной базой. Последнее обстоятельство превращает модель с новым кузовом в клон популярной Шкоды Карок. Отличия сведутся к иному оформлению внешности и салона, что уже наглядно продемонстрировано на примере парочки Polo и Rapid. С точки зрения технических характеристик, изменений не предвидится, и это позволяет надеяться на схожий уровень комплектаций и цен. Дата выхода Taos в России состоялась в июле 2021 года. Озвученный прайс-лист немецкого паркетника стартует с отметки 1 626 900 рублей.

    Проверенная платформа

    Модульное шасси MQB с поперечным расположением силового агрегата давно является основой немецкого концерна. Новейший Фольксваген Таос 2021 получит версию с колесной базой 2638 мм аналогичную чешской модели. Габаритные размеры 4417 (+35) х 1841 х 1602 (-1) мм, за исключением длины, почти совпадают. На фото также видно, что задняя боковина кузова полностью идентична Кароку, тогда как у американских и китайских вариантов имеется свой оконный проём. Максимальный клиренс составляет 16,4 см.

    Салон: отличий больше

    В отличие от внешности, оформление интерьера Volkswagen Taos 2021 разнится сильнее. Главным отличием от Skoda является передняя панель с горизонтальными дефлекторами системы отопления и вентиляции. На конечную цену продукта подобное решение в салоне не повлияет, но наверняка удовлетворит большее количество различных вкусов покупателей, независимо от выбранной комплектации. Также следует выделить иной блок управления микроклиматом и виртуальную панель приборов.

    Багажник, как жертва простора

    Желая предоставить пассажирам такой же простор, как в более статусном Тигуане, создатели нового Таоса пошли на компромисс. Получить схожее пространство в салоне удалось путем урезания объёма багажника, который усох до 500 (-115) литров, но и данный показатель в технических характеристиках смотрится неплохо, особенно с учетом того, что при сложенном заднем диване можно получить приличные 1609 литров. При этом габаритная длина нового кузова младшей модели на 92 мм меньше.

    Комплектации и цены по накатанной дорожке

    В данном вопросе легче всего ориентироваться на чешскую сестру. Однако в арсенале Фольксвагена будет на одну комплектацию больше. Исполнение Joy! основано на средней версии и наделяет Таос 2021 года яркими цветами кузова и контрастной отделкой интерьера за дополнительную цену. Кроме того, неотъемлемой частью новой немецкой модели является фирменный комплекс электронных ассистентов IQ.Drive.

    Respect

    По примеру корейских конкурентов, базовая версия Respect с заявленной ценой 1 626 900 рублей предлагает достаточно упакованный набор. Такой Volkswagen Taos 2021 наделен: кондиционером, мультимедиа с сенсорным экраном и аудиосистемой, электрическими стеклоподъёмниками, регулировками рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогревами передних сидений и зеркал наружного вида с сервоприводом, алюминиевыми дисками колес. Безопасность возложена на ESP, фронтальные и боковые подушки, противотуманные фары, датчик давления в шинах, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth.

    Status и Joy!

    Для среднего исполнения Status в Таосе (см. таблицы) зарезервированы: климат-контроль, штатный парктроник, надувные шторки безопасности для обоих рядов сидений, датчики дождя и света, а также круиз-контроль. Вариант под названием Joy!, как уже говорилось выше, добавляет в палитру цветов кузова и интерьера больше ярких оттенков.

    Exclusive

    У флагманской комплектации Exclusive в новой модели Фольксвагена появляются: адаптивные светодиодные фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, обогрев рулевого колеса, поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto. За дополнительную стоимость предлагаются: система автоматической парковки, мониторинг «слепых зон», электропривод двери багажника, коленная и задние боковые подушки безопасности.

    Технические характеристики: от добра добра не ищут

    Как и следовало ожидать, технические характеристики Фольксваген Таос 2021 повторяют паспортные данные Карока. Моторная гамма состоит из атмосферного агрегата объёмом 1,6 литра мощностью 110 сил и турбодвигателя 1.4 (150 л.с.). В качестве трансмиссий применяются механические, автоматические и роботизированные коробки передач.

    Динамика и экономичность во главе угла

    Доступный на первых порах базовый вариант Taos с механикой способен разменять первую сотню за 11,2 секунды и достигнуть 182 км/ч. Средней расход топлива начального Volkswagen составляет 7,1 литра на 100 км. Модификация с турбомотором в России предлагается с передним приводом и автоматом либо с полным и роботом с двумя сцеплениями. В зависимости от этого для технических характеристик указаны: 8,8 (9,0) секунды, 198 (192) км/ч и 6,6 (7,5) литра применительно к динамике, максимальной скорости и экономичности соответственно.

    Конкуренты и любой каприз

    Если плясать от печки, то есть отталкиваясь от начального Фольксвагена Таоса с атмосферным двигателем за 1 626 900 рублей, в максимально выгодном свете выглядит Хендай Крета, которая на 428 тысяч дешевле. Однако столь низкая цена обусловлена скудной комплектацией и наиболее бюджетным интерьером. Другой кореец в лице Киа Селтос максимально близок по всем аспектам и при этом на 357 тысяч доступнее: посетовать можно только на вариатор вместо полноценного автомата. Французский Рено Каптюр позволит сэкономить 430 000 рублей и также оснащён бесступенчатой трансмиссией. В данном случае придётся пожертвовать наличием мультимедиа комплекса, боковых подушек безопасности и автоматическим «ручником».

    Дата выхода

    Старт продаж в России состоялся летом 2021 года. Как и чешский клон, новый Volkswagen Taos будут выпускать на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, где уже освоено производство лифтбека Octavia и флагманского кроссовера Kodiaq. Ближе к дате выхода был объявлен окончательный список всех комплектаций и цен, а максимальная близость обоих паркетников ускорила наладку конвейера.

    Статистика продаж и небольшой спад

    В условиях кризиса бренд Фольксваген потерял меньше других. Общее падение российского автомобильного рынка составило 9 процентов (1 598 825 машин), тогда как немецкая марка просела лишь на 4%, показав суммарный результат на уровне 100 171 реализованного экземпляра. Бестселлером остаётся Поло, который даже в условиях кризиса сумел показать рост, найдя 58 455 покупателей, что на 4 процента больше, чем годом ранее. Ещё один народный любимец зовется Тигуаном, который приглянулся 32 982 (-11%) будущим владельцам. Появление новой модели Таос поможет и в будущем показывать достойную статистику продаж в условиях жесткой конкуренции.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Respect Status Exclusive
    Минимальная цена, рублей 1 626 900 1 906 900 2 099 900
    Автоматический стояночный тормоз + + +
    Адаптивные фары нет опция +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет опция
    Датчик давления в шинах + + +
    Датчик дождя опция + +
    Датчик света + + +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + +
    Камера заднего вида опция + +
    Климат-контроль опция + +
    Кожаный салон нет нет +
    Количество подушек безопасности 6 6 6
    Кондиционер + + +
    Круиз-контроль + + +
    Легкосплавные диски опция + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
    Обогрев зеркал + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Поддержка Apple CarPlay и Android Auto + + +
    Подогрев руля опция опция +
    Подогрев сидений + + +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Светодиодные фары + + +
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Система автоматической парковки нет опция +
    Система контроля «мёртвых зон» нет опция опция
    Складное заднее сиденье 60/40 + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + +
    Штатная навигационная система нет + +
    Штатный парктроник опция + +
    Электропривод багажника нет опция +
    Электропривод сиденья водителя нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Respect 1.6 MPI 110 hp MT6 1 626 900 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
    Respect 1.4 TSI 150 hp AMT7 4x4 1 856 900 бензиновый 1.4 150 полный роботизированная (7)
    Status 1.4 TSI 150 hp AT8 1 906 900 бензиновый 1.4 150 передний автоматическая (8)
    Status 1.4 TSI 150 hp AMT7 4x4 2 006 900 бензиновый 1.4 150 полный роботизированная (7)
    Exclusive 1.4 TSI 150 hp AT8 2 099 900 бензиновый 1.4 150 передний автоматическая (8)
    Exclusive 1.4 TSI 150 hp AMT7 4x4 2 199 900 бензиновый 1.4 150 полный роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Владимир Котеночкин 11 марта 2021, 14:06 # 0
      Если по такому простому пути идти, как в случае с Фольксвагеном Таос и Шкодой Карок, то зачем нам дороженная Джетта из Бразилии? Просто повесили бы другие эмблемы на локализованную Октавию и всем было бы легче. Кстати, такой же трюк можно провернуть и с Кодиаком.
      1. Евгений Ветков 13 марта 2021, 12:30 # 0
        Джетта, действительно, стала очень дорогой, и это говорится везде и всеми. Эти жалкие 1,5 млн на официальном сайте выглядят, как откровенное очковтирательство. Меньше чем за 2 млн купить Джетту в адекватной комплектации невозможно. А за эти деньги можно взять Киа К5 и почувствовать себя королем, пусть и провинциальным.
        1. Алишер Бабаев 20 марта 2021, 20:41 # 0
          В Фольксвагене не иначе как соломки решили подстелить. Ибо с таким курсом рубля, те кто ранее рассчитывал на Тигуан, будут вынуждены переключиться на Таос.
          1. Andrey Malyshev 22 апреля 2021, 06:35 # 0
            Что я не пойму, у Поло клиренс 17см. У нового кросса Таос 16.4см. В чем смысл?
            1. Юрий Базин 29 мая 2021, 12:31 # 0
              Вот и еще одним клоном стало больше, но на Фольксвагене Таос можно и не останавливаться. Ведь в арсенале концерна есть еще Сеат, Ауди, а при желании можно вспомнить даже Порше, Ламборгини и, страшно подумать — Бугатти.

              Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

              Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.