Logo

    Новый кузов – что отличается

    Инженерный подход к проектированию новой Шкода Рапид 2021 разделился на два направления. Европейская модель шагнула на ступень выше со сменой названия на Scala. В России речь идёт о глубоком рестайлинге кузова с сохранением прежнего ценового диапазона. Главные отличия на фото заключаются в оформлении внешности, выполненном в новом фирменном стиле. Чешская модель получила фары сложной трапециевидной формы со светодиодными ходовыми огнями в базовой комплектации. Задние фонари с L-образными вставками плавно перетекают с двери багажника на кузов.

    Решетка радиатора Skoda Rapid своими очертаниями напоминает все новые модели компании стоимостью в два раза и более. Следуя последней моде, задняя эмблема уступила место названию марки. Технические характеристики, силовая структура обновленного кузова Рапида 2021 и схема подвесок платформы PQ25 изменений не претерпели. Передний бампер получил опциональный радар автоматического торможения, а задний — имитацию диффузора.

    Изменения интерьера

    Качество отделочных материалов салона Шкода Рапид 2021 осталось на прежнем уровне. Сделано это для сохранения привлекательности прайс-листов. Зато фотографии и внешний осмотр наглядно демонстрируют прогресс в дизайне и оснащении после рестайлинга. Водителю Шкоды придется по душе новый 3-спицевый руль с подогревом. За доплату к цене модель можно укомплектовать спортивными креслами, но даже у них по-прежнему отсутствует регулировка поясничного подпора.

    Дефлекторы системы вентиляции более изящной формы переехали вниз и отличаются выверенными усилиями регулировок заслонок. Главенствующее место в интерьере у обновленного Rapid занимает сенсорный экран мультимедиа диагональю 6,5 или 8,0 дюймов. В качестве опции впервые для российских версий модели предусмотрен топовый развлекательный комплекс стандарта MIB3.

    Комплектации и цены – полный обзор

    Вопреки ожиданиям, Шкода Рапид 2021 после рестайлинга не подорожала. Это стало возможным благодаря появлению новой базовой комплектации Entry без кондиционера, что сделало модель ещё доступнее, чем раньше. В результате расширенная вилка комплектаций и цен пролегает в диапазоне 792 000 — 1 169 000 рублей. Помимо начальной версии представлены варианты: Active, Ambition и Style.

    Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
    Entry 792 000 90 л.с. 5МТ
    Active 829 000 90 л.с. 5МТ
    Ambition 913 000 90 л.с. 5МТ
    Style 1 028 000 90 л.с. 5МТ

    Подробнее см. таблицы ниже

    Entry и Active

    В арсенале базового варианта Entry с мотором 1.6 (90 л.с.) присутствуют: передние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, дистанционное управление центральным замком, усилитель руля, бортовой компьютер и складной в пропорции 50/50 задний диван. Для обеспечения безопасности Рапида предназначена система стабилизации, а также фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира. Комплектация Active отличается наличием кондиционера и расширенным списком опций.

    Ambition

    В цену версии Ambition дополнительно входят: фирменная автомагнитола с MP3, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, подогревы передних сидений и наружных зеркал с электроприводом, противотуманные фары, диван (60/40), телефонный hands free и bluetooth. За дополнительную плату к цене Skoda Rapid 2021 можно заиметь в технических характеристиках форсированный 110-сильный агрегат и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кроме того, предлагается турбомотор (125 л.с.) с 7-скоростным роботом с двумя сцеплениями.

    Style

    Флагманская комплектация называется Style. В данном случае цена нового Рапида стартует с отметки 1 028 000 рублей. Оснащение дополнительно получает: климат-контроль с охлаждаемым перчаточным ящиком, передние боковые подушки безопасности, пассивный круиз-контроль и алюминиевые диски колес. К опциональному оборудованию топовой Шкоды относятся: надувные шторки, боковые подушки для второго ряда сидений, датчики дождя и света, светодиодные фары, навигационная система и помощник на старте в гору. Прибавки к цене за более мощные двигатели и автоматические трансмиссии аналогичны.

    Технические характеристики – моторы и трансмиссии

    Обновление кузова не затронуло технические характеристики Шкода Рапид 2021 года. Как и раньше, моторная гамма включает в себя: 3 типа двигателей, механическую, автоматическую и роботизированную коробки передач. Мощность разных модификаций пролегает в диапазоне от 90 до 125 сил. К технической особенности самого производительного агрегата относится наличие турбокомпрессора. Атмосферные версии способны потреблять бензин АИ-92 при некоторой потере динамики и экономичности. Клиренс лифтбеков составляет 170 мм.

    Модификация Мотор и коробка Мин. цена, рублей
    1.6 MT 90 hp 90 л.с. 5МТ 792 000
    1.6 MT 110 л.с. 5МТ 898 000
    1.6 AT 110 л.с. 6АТ 939 000
    1.4 DSG 125 л.с. 7РТ 1 064 000

    Подробнее см. таблицы ниже

    Базовый вариант нового Рапида ценой от 792 000 рублей оснащается начальным мотором и механической трансмиссией. В характеристиках значатся: 11,4 секунды разгона до сотни, 185 км/ч максимальной скорости и 5,8 литра на 100 км среднего расхода топлива. Форсированный (110 л.с.) агрегат может комплектоваться автоматом, а турбодвигатель дружит исключительно с роботом. Паспортные данные этих модификаций сообщают об 11,6 (9,0) секундах, 191 (208) км/ч и 6,1 (5,5) литра на сотню для ускорения, скорости и потребления бензина соответственно.

    Конкуренты – сравнение комплектаций и характеристик

    Самым грозным конкурентом базовой Skoda Rapid 2021 является отечественная Лада Веста, которая более чем на 100 тысяч рублей дешевле. При этом оснащение начальной комплектации ничуть не беднее чешского соперника. Вопросы оставляет лишь относительно высокий транспортный налог за мощность 106 сил. При этом по характеристикам отечественный одноклассник уступает. Цифры динамических показателей и экономичности выглядят менее убедительно. Корейский Хендай Солярис также успел пережить модернизацию кузова и оценен в сопоставимые суммы. Чуть хуже обстоят дела с разгоном до сотни и богатством доступного оборудования.

    Старт продаж – прием заказов и место сборки

    На данный момент в России доступны дорестайлинговая и обновленная версии Шкода Рапид. Старт продаж модернизированного исполнения состоялся 23 марта, когда лифтбек стал доступен для заказа. Модель по-прежнему останется локализованной со сборкой на совместном предприятии в Калуге. Помимо нашей страны аналогичный кузов сохранен в Китае и Индии. Плюс ко всему ближайшие планы предусматривают дату выхода нового 5-дверного Фольксваген Поло на базе чешского бестселлера. В Европе Rapid ушел в отставку и заменен хэтчбеком Scala более высокого класса и цены.

    Статистика продаж

    Общее 2-процентное падение российского автомобильного рынка не отразилось на статистике продаж Шкоды Рапид, которая разошлась тиражом 35 121 экземпляр. Общая реализация машин чешской марки составила в прошлом году 88 609 штук, что на 9% больше, чем годом ранее. Основной прирост обеспечил среднеразмерный кроссовер Kodiaq, нашедший 25 069 (+54%) покупателей и занявший первое место в своем классе. Несмотря на дебют нового поколения, неплохо расходится Octavia с результатом 27 161 (+9%) лифтбеков и универсалов.

    Видео

    Прайс-листы и таблицы

     
    Комплектации и цены
    470,17 Kb
     
    Технические характеристики
    430,32 Kb
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Юрий Базин 05 мая 2020, 13:22 # 0
      Обновленная Шкода Рапид — один из лучших рестайлингов последних лет, даже сравнить не с чем. При минимальных затратах облику бюджетной модели придали черты современных Шкод уже продающихся в Европе. Абсолютно новое поколение конечно хорошо, но в сложившейся ситуации решающим фактором будет сохранение прежних цен.
      1. Роман Вездеходов 06 мая 2020, 01:04 # 0
        Хорошо то оно хорошо, но, по сути, это тот же Фольксваген Поло, но типа только побюджетнее. По крайней мере так изначально планировалось. И можно долго и упорно разводить демагогию про достоинства и недостатки одного и другого, но когда речь идет про Фольксваген и Шкоду в принципе, то разница между ними только одна — цена. Хотя, судя по расценкам на официальных сайтах обеих моделей, и она одинаковая. Чёт совсем запутали людей…
        1. Александр Иванов 08 мая 2020, 19:24 # 0
          Вообще то сейчас у нас людям не до рестайлинга и тем более не до новых поколений. Сохранить бы предыдущую покупательскую способность на прежнем уровне.
          1. Максим Скифский 12 сентября 2020, 20:00 # 0
            Долго ждал нового Фольксваген Поло, как в Бразилии, но в результате он в России стал перелицованной Шкодой Рапид. Тогда уж лучше брать чешский оригинал.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.