Данный обзор посвящен Lada Vesta 2020 модельного года. В материале подробно рассмотрены: комплектации и цены, особенности интерьера, изменения в новом кузове, модификации двигателей и трансмиссий. Также представлена информация об основных конкурентах, технических характеристиках, статистике продаж и предстоящей дате выхода. К обзору также прилагаются фотографии и видео. В конце обзора Вы можете ознакомиться с соответствующими документами (таблицами), представляющими собой подробное описание всех имеющихся комплектаций и модификаций новой модели Лада Веста, а также её основных конкурентов.

    Комплектации и цены

    Несмотря на то, что родоначальник семейства выпускается уже четыре года, для многих ВАЗовский седан остается моделью в новом кузове (фото). На пятом году конвейерной жизни запланирована дата выхода рестайлинговой версии, и у Лада Веста 2020 комплектации и цены подвергнутся некоторой корректировке. Технические характеристики уже постигли изменения, связанные с установкой вариатора вместо робота в паре с мотором Renault-Nissan. Базовый отечественный двигатель 1,6 литра, как и флагманский 1,8-литровый агрегат, отныне будут работать исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. На выбор будет предложено 4 комплектации: Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. Начальная цена Lada Vesta 2020 модельного года в салонах официальных дилеров Москвы составит 629 900 рублей за базовую версию со 106-сильным мотором и механикой.

    Lada Vesta

    Базовая комплектация Classic включает: подогревы сидений и зеркал заднего вида с электроприводами, регулировки руля, бортовой компьютер, ДУ центрального замка, складной (60/40) диван и электрические стеклоподъемники спереди. На безопасность работают: 2 подушки, ESP и помощник старта в гору. Комплектация Comfort ценой 682 900 руб. пополняется: кондиционером, аудиосистемой, регулировкой кресла водителя по высоте, парктроником, телефонным hands free и bluetooth. Комплектация Luxe стоимостью 745 900 руб. имеет: климат-контроль, электростеклоподъемники сзади, датчики дождя и света, 4 подушки безопасности, противотуманные фары и алюминиевые диски. Флагманская комплектация Exclusive оцененная в 859 400 руб. дополнительно пополняется: мультимедиа системой с сенсорным экраном, камерой заднего вида, кожаным салоном, навигационной системой и круиз-контролем (подробнее см. таблицы ниже).

    Lada Vesta

    Новый кузов

    По сравнению с предыдущим седаном Приора, у Лада Веста 2020 новый кузов (фото) прибавил в габаритных размерах, которые теперь составляют: 4410 (+60) х 1764 (+84) х 1497 (+77) мм. Колесная база выросла до 2635 (+143) мм, что благотворно сказалось на просторе для ног задних пассажиров. А чтобы увеличенное расстояние между осями не ухудшило геометрическую проходимость, дорожный просвет (клиренс) подрос до 178 (+13) мм. Место для поклажи в багажнике объемом 480 (+50) литров также стало больше. Серьезные изменения произошли в шасси новой модели, так называемой «платформы B». Принципиальная схема подвесок нового кузова не изменилась, но точки крепления к нему оптимизированы. В переднем McPherson вместо двух кованых нижних рычагов появился штампованный L-образный рычаг, что позволило улучшить и управляемость, и плавность хода.

    Lada Vesta

    Интерьер

    Новый седан сделал большой шаг в отношении оформления салона по сравнению с предшественниками. Интерьер Lada Vesta 2020 (фото) выполнен в лаконичном ключе, но достаточно современен и не выглядит устаревшим на фоне автомобилей иностранных брендов данного сегмента. Пластик обивки хоть и не стал мягким, но значительно улучшил свое качество. Ощутимый прогресс достигнут в эргономике водительского места, где появились регулировки рулевой колонки по углу и вылету, а также кресла по высоте с возможностью настройки поясничного упора. В дорогих комплектациях появились кондиционер с климат-контролем и фирменная мультимедиа система с 7-дюймовым сенсорным экраном. В том, что касается простора для ног задних пассажиров, российский седан является одним из лидеров своего сегмента. Однако в плане пространства над головой салон Весты показывает лишь средний уровень: виной тому стремительный силуэт модели.

    Lada Vesta

    Технические характеристики

    Базовая модификация с атмосферным бензиновым мотором рабочим объемом 1,6 литра мощностью 106 сил и 148 Нм крутящего момента оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. У такой Лада Веста 2020 технические характеристики сообщают об 11,2 секунды разгона до сотни, 182 км/ч максимальной скорости и 6,9 литрах среднего расхода топлива на 100 км. Двигатель увеличенного до 1,8 литра рабочего объема развивает 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Паспортные данные говорят, что на размен первой сотни требуется 10,2 секунды, разгон заканчивается на 188 км/ч, а потребление бензина составляет 7,8 литра в среднем. Версия с вариатором комплектуется 1,6-литровым мотором Renault-Nissan мощностью 113 сил (152 Нм). Такому варианту седана положены: 11,6 секунд динамики, 170 км/ч «максималки» и 7,4 литра экономичности.

    Lada Vesta

    Конкуренты

    Главными конкурентами Lada Vesta 2020 в базовой комплектации ценой от 629 900 рублей являются KIA Rio и Volkswagen Polo. Корейская модель, стартующая с отметки 764 900 руб., ощутимо дороже, однако уже в начальной версии оснащена такими полезными вещами, как кондиционер и регулировка водительского кресла по высоте. Более слабый 100-сильный мотор корейца хоть и не обеспечивает лучшей динамики, но позволяет экономить на транспортном налоге и расходе топлива при наличии 6-ступенчатой механической коробки передач. Немецкий седан мощностью всего 90 сил и ценой 670 900 рублей способен предложить схожий уровень скоростных качеств при лучшей экономичности в сравнении с российской моделью. Но в оснащении немецкого конукрента отсутствует кондиционер и обогрев зеркал с электроприводом, хотя регулировка сиденья водителя по высоте сохранена.

    Lada Vesta

    Дата выхода

    Пятилетний срок конвейерной жизни означает для Лада Веста рестайлинг в 2020 году. Как это обычно бывает в таких случаях, коррекции подвергнется дизайн экстерьера, где будут переосмыслены: внешний вид бамперов, решетки радиатора, передней светотехники и задних фонарей. В салоне также ожидаются некоторые метаморфозы, связанные с улучшенными отделочными материалами интерьера и более развитой шумоизоляцией. Кроме того, следует ожидать расширения функционала фирменной мультимедиа системы, а также пополнение в стане электронных помощников. Комплектации и цены также будут пересмотрены в целях наиболее оптимального распределения базового оборудования и опций. Технические характеристики претерпели изменения уже в этом году. В результате чего новая модель получила японский вариатор вместо отечественного робота.

    Lada Vesta

    Статистика продаж

    В настоящее время статистика продаж Lada Vesta говорит о том, что отечественная модель является самым популярным новым автомобилем в России. По итогам прошлого года удалось реализовать 103 702 экземпляра с ростом 37 процентов, где почти половина пришлась на версии с кузовом универсал. В целом, положительная динамика характерна и для всего АвтоВАЗа, который продал 343 554 машины с прибавкой 13,9%, что опережает рост (+13,3%) российского автомобильного рынка в целом. Еще один бестселлер Granta смогла найти 97 278 покупателей, показав 6,9-процентную динамику и вторую строчку в абсолютном рейтинге. Неплохо расходится Largus (51 102 шт. +26,2%), занимая лидерство в сегменте универсалов повышенной вместимости и минивэнов. Классическая Нива, она же Лада 4х4, в очередной раз доказала право на место под солнцем, обогнав «Шниву» (28 340 шт. -6,2%) с результатом 31 086 машин (+12,7%).

    Документы:
     
    Комплектации и цены
    460,95 Kb
     
    Сравнение с конкурентами
    436,31 Kb
    Примечание: приведенные в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям как следующего модельного года, так и к новинкам, ожидаемым в ближайшем будущем. При анализе комплектаций и цен учитываются: сложившаяся ситуация на рынке, состав конкурентной среды и общий уровень инфляции. Цены на уже продающиеся новые автомобили также относятся к категории ориентировочных, так как не учитывают возможных скидок и специальных предложений в салонах официальных дилеров. Количество предложенных модификаций, включающих в себя соответствующий тип двигателей и трансмиссий, также может отличаться. Более точную информацию о ценах рассматриваемой в обзоре модели см. в соответствующих документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Владимир Владимиров 22 октября 2019, 09:06 # 0
      С новыми L-образными передними рычагами и креплениями задней подвески Веста действительно управляется не хуже иномарок данного сегмента. Но зачем пугать потенциальных покупателей дополнительным транспортным налогом за мизерные 6 сил, неужели нельзя настроить мотор на выгодную сотню, как у корейцев.
      1. Roman Tataromongolov 22 октября 2019, 09:49 # 0
        Помнится, у Рио в предыдущем поколении тоже был движок мощностью 104-105 л.с. и объемом 1.4 литра. Но корейцы, пусть не сразу, но сделали выводы. Нашим, видимо, нужно еще больше времени как на осознание этого, так и на устранение всевозможных болячек, по традиции.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.