Переходя в следующий модельный год, Шкода Рапид 2022 скорректировала свои комплектации и цены незначительно. Цифры в прайс-листах выросли в соответствии с общим темпом инфляции, а с учетом недавно проведенного рестайлинга модель с новым кузовом продемонстрировала наибольший рост продаж в классе «B+». Выразительная внешность сыграла не последнюю роль, но технические характеристики в России оставлены без изменений.
Новый кузов
Модель Skoda Rapid дебютировала в далеком 2012 году и была построена на платформе PQ25. Новый кузов Skoda Rapid был разработан как альтернатива европейскому хэтчбеку Fabia. По сравнению с последней доступность цен обеспечивал упрощенный интерьер и комплектации, а большую живучесть в условиях плохих дорог и сурового климата – усиленная конструкция. Плановую модернизацию двухлетней давности, больше похожую на глубокий фейслифтинг, в чешской компании предпочитают называть вторым поколением.
Дизайн
Новый 2022 год Рапид встретит с дизайном, пережившим рестайлинг. На фото хорошо заметно, что в Шкоде не стали заново изобретать велосипед и просто адаптировали имеющиеся элементы от хэтчбека Скала, доступного на европейском рынке. Как следствие, российский лифтбек обладает внешностью, выполненной по последней моде. Так как кузов и шасси остались без изменений, себестоимость обновления позволила сэкономить, что выгодно сказалось на ценах модернизированной модели. Прежде всего новый фирменный стиль примерила светотехника: передние треугольные фары и задние L-образные фонари изощренной формы, заходящие на крышку багажника. Дизайн решетки радиатора также перекликается с последними моделями фирмы, включая Октавию (A8).
Салон
В отличие от внешности Rapid 2022 года, где всё же можно разглядеть неизменный кузов прежнего поколения, передняя панель полностью новая. И пусть количество жесткого пластика сохранено, салон выглядит намного современнее. Более изящные дефлекторы вентиляции с приятными усилиями регулировки потоков переехали вниз, а вверху расположился дисплей мультимедиа. Базовые версии имеют диагональ 6,5 дюймов, но в дорогих комплектациях предложат 8-дюймовый дисплей. Добавляют лоска и рули: двухспицевый или спортивный с тремя спицами. Оба имеют клавиши и вращающиеся рукоятки для управления различными функциями. В салоне Шкоды мягкий пластик можно обнаружить лишь на подлокотниках, зато за дополнительную цену предложены виртуальная панель приборов и обогрев заднего дивана, распространяющийся не только на подушку, но и на спинку.
Багажник
Благодаря кузову лифтбек, седаны данного класса не могут составить конкуренцию практичности Рапида. Пятая дверь открывает удобный доступ к багажнику объемом 530 или 1460 литров при сложенном заднем ряде сидений. Помимо этого имеются удобные фиксаторы и крючки для крепления грузов, а в подполье расположились органайзер с инструментом и запасное колесо. Правда, последнее всегда будет стальным 15-дюймовым, независимо от размерности основных колесных дисков. Электропривода багажной двери не предусмотрено даже в качестве опции, зато можно заказать отдельный лючок для провоза длинномеров.
Комплектации и цены
Суммарные 12 вариаций комплектаций и цен Шкода Рапид 2022 модельного года получены следующим образом. Прежде всего покупателю предложено 4 уровня оснащения. В свою очередь, технические характеристики состоят из 3 типов двигателей, механических, автоматических и роботизированных коробок передач. Как следствие, различное сочетание железа и оборудования дают на выходе комплектации в количестве 12 штук.
Entry и Active
Базовый вариант Entry ценой 1 016 000 рублей не выглядит бедным. Владелец такой Skoda получает в свое распоряжение мультимедиа комплекс, аудиосистему с MP3, передние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, светодиодные фары и складной в пропорции 60/40 задний диван. Активная и пассивная безопасность возложена на фронтальные подушки, систему стабилизации ESP, телефонный hands free и bluetooth. Комплектация Active отличается лишь наличием кондиционера, расширенным списком опционального оснащения и возможностью получить за дополнительную цену более мощный атмосферный мотор и автоматическую трансмиссию.
Ambition
Для исполнения Ambition (см. таблицы) у Шкоды характерно наличие обогревов передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, электрических стеклоподъемников сзади, поддержки протоколов Apple CarPlay или Android Auto, круиз-контроля, противотуманных фар и боковых подушек безопасности спереди. Список агрегатов пополняется возможностью заказа топового турбодвигателя.
Style
Флагманская комплектация Style наделяет Skoda Rapid 2022 такими полезными вещами, как климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, адаптивная оптика, надувные шторки безопасности для обоих рядов сидений и алюминиевые диски колес. Лакокрасочное покрытие с эффектом «металлик» оплачивается отдельно независимо от исполнения.
Технические характеристики
Так как в России очень популярны легковые автомобили с трехобъемными кузовами, концерн Фольксваген поручил Шкоде создать автомобиль с выступающим багажником. Чехи добавили в идею дополнительной практичности и предпочли лифтбек традиционным седанам. Подобное техническое решение оказалось удачным, и второе поколение VW Polo перешло на силовую структуру Рапида, став «пятидверкой».
Габаритные размеры и клиренс
Так как 2-е поколение, по сути, является рестайлингом, габаритные размеры 4485 х 1706 х 1475 мм почти не изменились, лишь длина по причине новых бамперов возросла на 2 мм. Для российского рынка европейский клиренс был увеличен до 170 (+34) мм. Передняя подвеска представляет собой усиленный McPherson от Фабии, а сзади установлена полузависимая балка от Октавии первой генерации.
Двигатели и трансмиссии
Технические характеристики базового двигателя 1.6 MPI EA211, выпускаемого в Калуге, подразумевают 2 степени форсировки (90 и 110 л.с.). Более мощному варианту, помимо 5-ступенчатой механической коробки передач, положен 6-диапазонный автомат Aisin AQ-160. Турбомотор 1.4 TSI EA888 флагманской модификации Шкоды Рапид 2022 года развивает 125 сил и в качестве трансмиссии использует 7-скоростной робот DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями.
Динамика и экономичность
Базовая 90-сильная версия способна реализовать свою динамику в разгоне до сотни за 11,4 секунды, достигнув 184 км/ч и потребляя в среднем 6,0 литра на 100 км. Модификация мощностью 110 л.с., в зависимости от трансмиссии (механика/автомат), заявляет о 10,7 (11,8) секунды, 195 (190) км/ч и 6,0 (6,1) литра для динамики, максимальной скорости и экономичности соответственно. Флагманская Skoda Rapid 1.4 TSI разменивает сотню за 9,2 секунды, разгоняясь до 204 км/ч и расходует 5,4 литра на 100 км.
Управляемость и проходимость
Как и полагается любому представителю концерна Фольксваген, чешская модель в новом кузове имеет грамотно настроенную управляемость. Среди нюансов Rapid 2022 можно отметить хорошую стабильность движения по прямой на трассовых скоростях и внятное нулевое положение руля. Возможно, обратной стороной подобной особенности Skoda является заметная недостаточная поворачиваемость при прохождении поворотов на большой скорости. Впрочем, подобный режим езды для семейного автомобиля не актуален.
По меркам легковушек, дорожный просвет равный 170 мм является довольно внушительной величиной. Относительно короткая колесная база 2602 мм и небольшие свесы также положительным образом влияют на проходимость. Однако на большее рассчитывать не приходится: дополнительных режимов движения не предусмотрено и даже за помощника старта в гору во многих комплектациях придется доплачивать к цене отдельно.
Безопасность
Испытания на безопасность по методике Euro NCAP Шкода Рапид проходила в дореформенном виде. Но так как силовая структура кузова после обновления изменений не претерпела, результаты можно считать действительными и сегодня. Лифтбек с честью выдержал фронтальный и боковой краш-тесты, заработав максимальные 5 звезд. Водитель и пассажир защищены на 94 процента, а ребенок в детском кресле – на 80%.
Плюсы и минусы
Традиционные плюсы марки Skoda у Rapid 2022 соблюдены в полном объеме. Модель является лидером своего класса по простору салона и багажника. Добавляет практичности и наличие пятой двери. Эргономика также заслуживает высокой оценки. Лидирующие позиции наблюдаются в сочетании динамики и экономичности, но это относится к флагманской модификации с турбомотором и роботом.
К сожалению, вышеупомянутая версия имеет не самый лучший рейтинг в плане надежности и ресурса. Еще одним минусом, относящимся ко всем Рапидам, является жестковатая плавность хода подвески, но этот недостаток свойственен почти всем представителем данного сегмента, за исключением продукции Лада и Рено.
Конкуренты
Дата выхода
Ввиду того, что в Европе Rapid заменен хэтчбеком Scala, мировая премьера второго поколения прошла в России. Санкт-Петербург стал местом даты выхода обновленного лифтбека со стартом продаж в начале прошлого года. Для удержания комплектаций и цен на приемлемом уровне локальная сборка по-прежнему ведется на совместном предприятии в Калуге. По итогам первого полугодия популярная чешка нашла 23 309 покупателей, показав рекордный 122-процентный рост.
История модели
Как и в случае с Октавией, современная Шкода Рапид имеет своих исторических предков. Подобное название имели довольно крупные седаны, купе и кабриолеты, выпускавшиеся в период 1935-1937 гг. Второе возрождение модели пришлось на 1984-1990 годы и представляло собой компактное заднемоторное купе, получившее за свой азартный характер прозвище «Porsche для бедных».
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Entry | Active | Ambition | Style |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 016 000 | 1 029 000 | 1 104 000 | 1 265 000 |
Адаптивные фары | нет | нет | нет | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | опция | + |
Датчик света | нет | нет | опция | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | опция | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | нет | нет | нет | + |
Камера заднего вида | нет | нет | опция | опция |
Климат-контроль | нет | нет | опция | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 4 | 6 |
Кондиционер | нет | + | + | + |
Легкосплавные диски | опция | опция | опция | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | нет | опция | + | + |
Пассивный круиз-контроль | опция | опция | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | опция | + | + |
Подогрев сидений | нет | опция | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | нет | нет | опция | опция |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + |
Штатный парктроник | опция | опция | опция | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | опция | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Entry (90hp) | 1 016 000 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
1.6 MT Active (90hp) | 1 029 000 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
1.6 MT Active | 1 083 000 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | механическая (5) |
1.6 MT Ambition (90hp) | 1 104 000 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
1.6 AT Active | 1 133 000 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | автоматическая (6) |
1.6 MT Ambition | 1 158 000 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | механическая (5) |
1.6 AT Ambition | 1 208 000 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | автоматическая (6) |
1.4 DSG Ambition | 1 254 000 | бензиновый 1.4 | 125 | передний | роботизированная (7) |
1.6 MT Style (90hp) | 1 265 000 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
1.6 MT Style | 1 319 000 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | механическая (5) |
1.6 AT Style | 1 319 000 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | автоматическая (6) |
1.4 DSG Style | 1 415 000 | бензиновый 1.4 | 125 | передний | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.