Проведенный рестайлинг Киа Церато 2022 модельного года поможет сохранить завоеванное 2 место в классе после Октавии. Кроме того, столь минимальная модернизация нового кузова благотворно сказалась на комплектациях и ценах, которые изменились весьма незначительно. Обновленная внешность на фото скрывает прежнюю начинку, ведь технические характеристики не подверглись коррекции вовсе. Дата выхода в России после фейслифтинга состоялась в сентябре этого года.
Новый кузов
С момента дебюта Kia Cerato в новом кузове четвертого поколения (BD) прошло более трех лет. У себя на родине в Южной Корее модель продается под именем K3, тогда как в Северной Америке седану присвоено название Forte. Проведенный недавно рестайлинг исключает наличие серьезных изменений в 2022 году.
Дизайн
Самым ярким приобретением обновленного Киа следует признать ходовые огни пунктирного вида в стиле электрокара EV6. Сами фары также изменили свою форму, приобретя больше острых граней в своих очертаниях и теперь соединены между собой решеткой радиатора, которая стала длиннее и уже. Решетки и воздуховоды у Церато 2022 стали более лаконичными и уменьшились в размерах, от чего передний и задний бамперы стали выглядеть массивнее, что придает облику дополнительной надежности и мужественности. Остальные изменения в дизайне экстерьера отсутствуют, и российский вариант четырехдверки полностью повторяет облик корейского K3.
Салон
Отличия в салоне от дореформенного варианта минимальны. Прежний мультифункциональный руль отличается лишь эмблемой. Кстати, Cerato стал первой новой моделью в России, сменившей фирменный логотип с овала на стилизованные буквы. Плюс ко всему за дополнительную цену в дорогих комплектациях можно обнаружить клавишу автоматического стояночного тормоза вместо привычной рукояти. Как опция предлагаются виртуальная панель приборов и модернизированный мультимедиа комплекс с увеличенным до 10,25 (+2,25) дюймов сенсорным экраном и телематическим сервисом Connect. Последний представляет собой совокупность модуля Kia Link и мобильного приложения MyKia 2.0 для отслеживания местоположения автомобиля и дистанционного управления некоторыми функциями.
Багажник
Заявленный объем багажника составляет 502 литра, что по меркам класса «C+» является очень хорошим показателем. При этом, несмотря на кузов седан, задние сиденья складываются в пропорции 60/40 для провоза длинномеров, правда, образуют при этом небольшую ступеньку. Под фальшполом расположилось полноразмерное запасное колесо, а по бокам имеются довольно вместительные ниши для хранения мелких вещей. За доплату предусмотрен электропривод багажной крышки.
Комплектации и цены
Обнародованные комплектации и цены Киа Церато 2022 года способны предложить 6 уровней исполнения, отличающихся списком оборудования. С учетом того, что технические характеристики имеют в своем распоряжении 2 атмосферных бензиновых двигателя, механическую и автоматическую коробки передач, различные сочетания «железа» и оснащения насчитывают 12 базовых вариантов.
Classic и Comfort
Начальная комплектация Classic ценой 1 434 900 рублей имеет все необходимые атрибуты современного автомобиля данного сегмента. Владельцу и пассажирам предложены: кондиционер, аудиосистема с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и сиденья водителя по высоте, обогревы передних кресел и наружных зеркал с сервоприводом. На активную и пассивную безопасность работают: фронтальные подушки и система стабилизации ESP. Версия Cerato Comfort дополнительно получает в свое распоряжение подогрев рулевого колеса с кожаной обивкой, передние боковые подушки безопасности и надувные шторки для обоих рядов сидений. Накинув к цене, можно получить автомат и более мощный 2-литровый двигатель.
Luxe и Prestige
Далее по списку (см. таблицы) следует исполнение Luxe, в котором у Kia появляются: 2-зонный климат-контроль, парктроник, датчик света, противотуманные фары, предпусковой электрический отопитель и круиз-контроль. Для версии Prestige характерно наличие мультимедиа комплекса с сенсорным дисплеем и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, камеры заднего вида, электропривода двери багажника, телефонного hands free и bluetooth, помощника старта в гору, запуска двигателя кнопкой, светодиодных фар и алюминиевых дисков колес.
GT Line и GT Line+
У следующего варианта GT Line имеются: спортивные руль и сиденья с развитой боковой поддержкой, подрулевые лепестки переключения передач, металлические накладки на педали, решетка радиатора с красными вставками, накладки на пороги, задний спойлер, черные корпуса зеркал и мониторинг «слепых» зон. Флагманская комплектация Церато под названием GT Line+ пополняет Киа такими приятными вещами, как кожаная отделка салона, электрические регулировки передних кресел с запоминанием параметров, автоматический стояночный тормоз и система предотвращения столкновений.
Технические характеристики
В России Cerato относится к исчезающе малому сегменту седанов класса «C+». В основе новой модели лежит модернизированная платформа предшественника с подвеской McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. На некоторых рынках доступна версия с 5-дверный кузовом хэтчбек.
Габаритные размеры и клиренс
Проведенный рестайлинг не повлиял на габаритные размеры Киа Церато 2022, а по сравнению с предыдущим поколением кузов седан вырос по всем статьям: 4640 (+80) х 1800 (+20) х 1450 (+5) мм. Колесная база 2700 мм осталась неизменной, равно как и клиренс, который по-прежнему составляет 150 мм. Доля высокопрочных сталей увеличена до 54 (+20) процентов, а длина клеевых соединений достигла 105 (+18) м. Внутренний уровень шумов снижен на 3 дБ.
Двигатели и трансмиссии
Начальный двигатель G1.6 MPi относится к семейству Smartstream и развивает 128 сил и 155 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным автоматом. Флагманский «атмосферник» 2.0 MPi имеет обозначение Nu и работает только в составе автоматической трансмиссии. Отдача составляет 150 л.с. и 192 Нм. Производитель допускает использование 92-го бензина.
Динамика и экономичность
Базовый Kia Cerato 2022 года способен разменять первую сотню за 10,6 секунды, достигнув 200 км/ч и в среднем потребляя 7,1 литра на 100 км. Автоматическая трансмиссия умеряет пыл динамики до 11,6 секунды и 195 км/ч, увеличивая расход топлива до 7,2 литра. Топовая 2-литровая модификация достигает сотни за 9,8 секунды, разгоняется до 203 км/ч и показывает 7,4 литра в графе экономичность.
Управляемость и проходимость
Настройка управляемости Киа лишена какой-либо драйверской изюминки, однако Церато демонстрирует довольно безопасную настройку шасси. Нарекания может вызвать лишь относительно высокое усилие на рулевом колесе, что может доставить лишних проблем у представительниц прекрасного пола, особенно в парковочных режимах.
Корейский седан с передним приводом и дорожным просветом 15 см изначально не предназначен для преодоления серьезного бездорожья. Даже электронный помощник старта в гору предлагается за доплату к цене в дорогих комплектациях. Любителям внедорожных вылазок лучше выбрать полноприводный Kia Seltos.
Безопасность
Новая модель Cerato проходила независимые испытания в рамках австралийской методики безопасности ANCAP. Седан удостоился четырех звезд из пяти возможных. Защита водителя и пассажиров составила 90 процентов, а ребенок в детском кресле защищен на 83%. Основному нареканию подверглось недружелюбие к пешеходам, где рейтинг оценен лишь на 55 процентов. Начальная версия в России имеет только 2 фронтальные подушки, но начиная со второй комплектации появляются передние боковые и надувные шторки для обоих рядов сидений.
Плюсы и минусы
В плюсы Киа Серато можно отнести: хорошую эргономику салона, довольно прозрачную обзорность кузова, неплохую, по меркам класса, шумоизоляцию, шуструю работу мультимедиа комплекса с высоким быстродействием и пристойной графикой. Помимо этого, новая модель способна дарить эстетическое удовольствие от дизайна внешности и интерьера.
Серьезных минусов практически нет, можно лишь пожурить недостаточную для семейного автомобиля плавность хода подвески. Усилие на руле искусственно перетяжелено, а педали акселератора, наоборот, не хватает обратного действия. Блок управления климат-контроля и его эффективность также могут вызывать некоторые нарекания.
Конкуренты
Дата выхода
Официальная премьера четвертого поколения (BD) прошла более трех лет назад. Сначала Kia Cerato дебютировал как K3 в Южной Корее и как Forte в США, после чего добрался до России. Дата выхода модели после рестайлинга состоялась в сентябре этого года. Чтобы сохранить конкурентоспособность комплектаций и цен, для седана была организована локальная сборка на заводе Автотор в Калининграде. Недавно проведенная модернизация означает, что в следующем 2022 году изменений не предвидится.
История модели
Новая модель пришла на смену седану Sephia (также продававшемуся как Mentor, Shuma, Timor) в далеком 2003 году. История второго поколения берет свое начало в 2008-ом. Третье поколение Киа Церато увидело свет в 13-ом году. На протяжении всех поколений кореец всегда имел родную сестру под названием Хендай Элантра, которая использовала общее шасси.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort | Luxe | Prestige | GT Line | GT Line+ |
---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 434 900 | 1 464 900 | 1 514 900 | 1 669 900 | 1 794 900 | 1 869 900 |
Автоматический стояночный тормоз | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Автономный предпусковой отопитель | нет | нет | + | + | + | + |
Датчик света | нет | нет | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | нет | нет | нет | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | нет | + | + | + |
Климат-контроль | нет | нет | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | нет | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | нет | нет | нет | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | нет | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | нет | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | нет | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | + | + |
Система помощи при трогании в гору | нет | нет | нет | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | нет | нет | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | нет | + | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | нет | нет | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
1.6 Classic MT | 1 434 900 | бензиновый 1.6 | 128 | передний | механическая (6) |
1.6 Comfort MT | 1 464 900 | бензиновый 1.6 | 128 | передний | механическая (6) |
1.6 Classic AT | 1 474 900 | бензиновый 1.6 | 128 | передний | автоматическая (6) |
1.6 Comfort AT | 1 504 900 | бензиновый 1.6 | 128 | передний | автоматическая (6) |
1.6 Luxe MT | 1 514 900 | бензиновый 1.6 | 128 | передний | механическая (6) |
1.6 Luxe AT | 1 554 900 | бензиновый 1.6 | 128 | передний | автоматическая (6) |
2.0 Comfort AT | 1 559 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
2.0 Luxe AT | 1 609 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
1.6 Prestige AT | 1 669 900 | бензиновый 1.6 | 128 | передний | автоматическая (6) |
2.0 Prestige AT | 1 724 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
2.0 GT Line AT | 1 794 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
2.0 GT Line+ AT | 1 869 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.