Logo

    Новую модель Киа Церато после рестайлинга легче всего опознать по пунктирным ходовым огням
    Теперь кузов седана 2022 модельного года украшает новая эмблема в виде стилизованных букв

    Проведенный рестайлинг Киа Церато 2022 модельного года поможет сохранить завоеванное 2 место в классе после Октавии. Кроме того, столь минимальная модернизация нового кузова благотворно сказалась на комплектациях и ценах, которые изменились весьма незначительно. Обновленная внешность на фото скрывает прежнюю начинку, ведь технические характеристики не подверглись коррекции вовсе. Дата выхода в России после фейслифтинга состоялась в сентябре этого года.

    Новый кузов

    С момента дебюта Kia Cerato в новом кузове четвертого поколения (BD) прошло более трех лет. У себя на родине в Южной Корее модель продается под именем K3, тогда как в Северной Америке седану присвоено название Forte. Проведенный недавно рестайлинг исключает наличие серьезных изменений в 2022 году.

    На фото версия GT-line с красными вставками, спойлером и накладками на порогах
    Как и прежде, Cerato делит общую платформу с Elantra

    Дизайн

    Самым ярким приобретением обновленного Киа следует признать ходовые огни пунктирного вида в стиле электрокара EV6. Сами фары также изменили свою форму, приобретя больше острых граней в своих очертаниях и теперь соединены между собой решеткой радиатора, которая стала длиннее и уже. Решетки и воздуховоды у Церато 2022 стали более лаконичными и уменьшились в размерах, от чего передний и задний бамперы стали выглядеть массивнее, что придает облику дополнительной надежности и мужественности. Остальные изменения в дизайне экстерьера отсутствуют, и российский вариант четырехдверки полностью повторяет облик корейского K3.

    Дизайн российского варианта Церато полностью идентичен корейскому K3
    По сравнению с предшественником клетка салона сдвинута назад и добавлено третье боковое окошко

    Салон

    Отличия в салоне от дореформенного варианта минимальны. Прежний мультифункциональный руль отличается лишь эмблемой. Кстати, Cerato стал первой новой моделью в России, сменившей фирменный логотип с овала на стилизованные буквы. Плюс ко всему за дополнительную цену в дорогих комплектациях можно обнаружить клавишу автоматического стояночного тормоза вместо привычной рукояти. Как опция предлагаются виртуальная панель приборов и модернизированный мультимедиа комплекс с увеличенным до 10,25 (+2,25) дюймов сенсорным экраном и телематическим сервисом Connect. Последний представляет собой совокупность модуля Kia Link и мобильного приложения MyKia 2.0 для отслеживания местоположения автомобиля и дистанционного управления некоторыми функциями.

    В дорогих версиях присутствуют металлические накладки на педалях и клавиша автоматического стояночного тормоза вместо традиционного рычага
    Богатые комплектации за дополнительную цену предлагают виртуальную панель приборов
    Простор на задних сиденьях не рекордный, но достаточный

    Багажник

    Заявленный объем багажника составляет 502 литра, что по меркам класса «C+» является очень хорошим показателем. При этом, несмотря на кузов седан, задние сиденья складываются в пропорции 60/40 для провоза длинномеров, правда, образуют при этом небольшую ступеньку. Под фальшполом расположилось полноразмерное запасное колесо, а по бокам имеются довольно вместительные ниши для хранения мелких вещей. За доплату предусмотрен электропривод багажной крышки.

    Объем багажника составляет 502 литра, а в подполье расположена полноразмерная запаска

    Комплектации и цены

    Обнародованные комплектации и цены Киа Церато 2022 года способны предложить 6 уровней исполнения, отличающихся списком оборудования. С учетом того, что технические характеристики имеют в своем распоряжении 2 атмосферных бензиновых двигателя, механическую и автоматическую коробки передач, различные сочетания «железа» и оснащения насчитывают 12 базовых вариантов.

    Classic и Comfort

    Начальная комплектация Classic ценой 1 434 900 рублей имеет все необходимые атрибуты современного автомобиля данного сегмента. Владельцу и пассажирам предложены: кондиционер, аудиосистема с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и сиденья водителя по высоте, обогревы передних кресел и наружных зеркал с сервоприводом. На активную и пассивную безопасность работают: фронтальные подушки и система стабилизации ESP. Версия Cerato Comfort дополнительно получает в свое распоряжение подогрев рулевого колеса с кожаной обивкой, передние боковые подушки безопасности и надувные шторки для обоих рядов сидений. Накинув к цене, можно получить автомат и более мощный 2-литровый двигатель.

    Luxe и Prestige

    Далее по списку (см. таблицы) следует исполнение Luxe, в котором у Kia появляются: 2-зонный климат-контроль, парктроник, датчик света, противотуманные фары, предпусковой электрический отопитель и круиз-контроль. Для версии Prestige характерно наличие мультимедиа комплекса с сенсорным дисплеем и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, камеры заднего вида, электропривода двери багажника, телефонного hands free и bluetooth, помощника старта в гору, запуска двигателя кнопкой, светодиодных фар и алюминиевых дисков колес.

    GT Line и GT Line+

    У следующего варианта GT Line имеются: спортивные руль и сиденья с развитой боковой поддержкой, подрулевые лепестки переключения передач, металлические накладки на педали, решетка радиатора с красными вставками, накладки на пороги, задний спойлер, черные корпуса зеркал и мониторинг «слепых» зон. Флагманская комплектация Церато под названием GT Line+ пополняет Киа такими приятными вещами, как кожаная отделка салона, электрические регулировки передних кресел с запоминанием параметров, автоматический стояночный тормоз и система предотвращения столкновений.

    Технические характеристики

    В России Cerato относится к исчезающе малому сегменту седанов класса «C+». В основе новой модели лежит модернизированная платформа предшественника с подвеской McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. На некоторых рынках доступна версия с 5-дверный кузовом хэтчбек.

    Габаритные размеры и клиренс

    Проведенный рестайлинг не повлиял на габаритные размеры Киа Церато 2022, а по сравнению с предыдущим поколением кузов седан вырос по всем статьям: 4640 (+80) х 1800 (+20) х 1450 (+5) мм. Колесная база 2700 мм осталась неизменной, равно как и клиренс, который по-прежнему составляет 150 мм. Доля высокопрочных сталей увеличена до 54 (+20) процентов, а длина клеевых соединений достигла 105 (+18) м. Внутренний уровень шумов снижен на 3 дБ.

    Двигатели и трансмиссии

    Начальный двигатель G1.6 MPi относится к семейству Smartstream и развивает 128 сил и 155 Нм крутящего момента. Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным автоматом. Флагманский «атмосферник» 2.0 MPi имеет обозначение Nu и работает только в составе автоматической трансмиссии. Отдача составляет 150 л.с. и 192 Нм. Производитель допускает использование 92-го бензина.

    Базовый двигатель 1.6 принадлежит к семейству Smartstream
    Двухлитровый агрегат серии Nu работает только в паре с 6-ступенчатым автоматом

    Динамика и экономичность

    Базовый Kia Cerato 2022 года способен разменять первую сотню за 10,6 секунды, достигнув 200 км/ч и в среднем потребляя 7,1 литра на 100 км. Автоматическая трансмиссия умеряет пыл динамики до 11,6 секунды и 195 км/ч, увеличивая расход топлива до 7,2 литра. Топовая 2-литровая модификация достигает сотни за 9,8 секунды, разгоняется до 203 км/ч и показывает 7,4 литра в графе экономичность.

    Управляемость и проходимость

    Настройка управляемости Киа лишена какой-либо драйверской изюминки, однако Церато демонстрирует довольно безопасную настройку шасси. Нарекания может вызвать лишь относительно высокое усилие на рулевом колесе, что может доставить лишних проблем у представительниц прекрасного пола, особенно в парковочных режимах.

    Корейский седан с передним приводом и дорожным просветом 15 см изначально не предназначен для преодоления серьезного бездорожья. Даже электронный помощник старта в гору предлагается за доплату к цене в дорогих комплектациях. Любителям внедорожных вылазок лучше выбрать полноприводный Kia Seltos.

    Безопасность

    Новая модель Cerato проходила независимые испытания в рамках австралийской методики безопасности ANCAP. Седан удостоился четырех звезд из пяти возможных. Защита водителя и пассажиров составила 90 процентов, а ребенок в детском кресле защищен на 83%. Основному нареканию подверглось недружелюбие к пешеходам, где рейтинг оценен лишь на 55 процентов. Начальная версия в России имеет только 2 фронтальные подушки, но начиная со второй комплектации появляются передние боковые и надувные шторки для обоих рядов сидений.

    Киа Церато проходил краш-тест в Австралии по методике ANCAP

    Плюсы и минусы

    В плюсы Киа Серато можно отнести: хорошую эргономику салона, довольно прозрачную обзорность кузова, неплохую, по меркам класса, шумоизоляцию, шуструю работу мультимедиа комплекса с высоким быстродействием и пристойной графикой. Помимо этого, новая модель способна дарить эстетическое удовольствие от дизайна внешности и интерьера.

    Серьезных минусов практически нет, можно лишь пожурить недостаточную для семейного автомобиля плавность хода подвески. Усилие на руле искусственно перетяжелено, а педали акселератора, наоборот, не хватает обратного действия. Блок управления климат-контроля и его эффективность также могут вызывать некоторые нарекания.

    Конкуренты

    Skoda Octavia

    Hyundai Elantra

    Renault Taliant

    Volkswagen Jetta

    Дата выхода

    Официальная премьера четвертого поколения (BD) прошла более трех лет назад. Сначала Kia Cerato дебютировал как K3 в Южной Корее и как Forte в США, после чего добрался до России. Дата выхода модели после рестайлинга состоялась в сентябре этого года. Чтобы сохранить конкурентоспособность комплектаций и цен, для седана была организована локальная сборка на заводе Автотор в Калининграде. Недавно проведенная модернизация означает, что в следующем 2022 году изменений не предвидится.

    История модели

    Новая модель пришла на смену седану Sephia (также продававшемуся как Mentor, Shuma, Timor) в далеком 2003 году. История второго поколения берет свое начало в 2008-ом. Третье поколение Киа Церато увидело свет в 13-ом году. На протяжении всех поколений кореец всегда имел родную сестру под названием Хендай Элантра, которая использовала общее шасси.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Comfort Luxe Prestige GT Line GT Line+
    Минимальная цена, рублей 1 434 900 1 464 900 1 514 900 1 669 900 1 794 900 1 869 900
    Автоматический стояночный тормоз нет нет нет нет нет +
    Автономный предпусковой отопитель нет нет + + + +
    Датчик света нет нет + + + +
    ДУ центрального замка + + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет нет + + +
    Камера заднего вида нет нет нет + + +
    Климат-контроль нет нет + + + +
    Кожаный салон нет нет нет нет нет +
    Количество подушек безопасности 2 6 6 6 6 6
    Кондиционер + + + + + +
    Круиз-контроль нет нет + + + +
    Легкосплавные диски нет нет нет + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет нет + + +
    Обогрев зеркал + + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет нет + + +
    Подогрев руля нет + + + + +
    Подогрев сидений + + + + + +
    Противотуманные фары нет нет + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + +
    Светодиодные фары нет нет нет + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет нет + +
    Система помощи при трогании в гору нет нет нет + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет нет нет + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + + + +
    Штатный парктроник нет нет + + + +
    Электропривод багажника нет нет нет + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет нет нет нет +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    1.6 Classic MT 1 434 900 бензиновый 1.6 128 передний механическая (6)
    1.6 Comfort MT 1 464 900 бензиновый 1.6 128 передний механическая (6)
    1.6 Classic AT 1 474 900 бензиновый 1.6 128 передний автоматическая (6)
    1.6 Comfort AT 1 504 900 бензиновый 1.6 128 передний автоматическая (6)
    1.6 Luxe MT 1 514 900 бензиновый 1.6 128 передний механическая (6)
    1.6 Luxe AT 1 554 900 бензиновый 1.6 128 передний автоматическая (6)
    2.0 Comfort AT 1 559 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    2.0 Luxe AT 1 609 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    1.6 Prestige AT 1 669 900 бензиновый 1.6 128 передний автоматическая (6)
    2.0 Prestige AT 1 724 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    2.0 GT Line AT 1 794 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    2.0 GT Line+ AT 1 869 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 10 ноября 2021, 12:05 # 0
      Церато, или как скажут некоторые «Серато», — машина, вызывающая неоднозначные эмоции. Низкая посадка, мало места для задних пассажиров — явно не для женатиков седанчик. Спортивная версия GT Line — именно то, что нужно и именно так воспринимается эта модель. А раз так, зачем тогда багажник на 502 литра и полноразмерная запаска?! А нельзя было так: чуть больше простор в салоне, чуть меньше багажник и в нем докатка?
      1. Богдан Елисеев 11 ноября 2021, 12:15 # 0
        Корейцы как всегда пытались угодить всем, а это палка о двух концах. В результате Киа Церато получился довольно ладным, но без ярких черт и достижений ни в одной из дисциплин. Немножко спорта, немножко практичности и так во всем.
        1. Максим Скифский 17 ноября 2021, 22:07 # 0
          Основной рынок сбыта Киа Церато — это США. Так этот автомобиль там позиционируется как бюджетный или даже студенческий, требований к нему минимум. В Европе такой седан даже в страшном сне не купят. Для них предусмотрены более практичные хэтчбеки Киа Сид, слегка разбавленные версиями с кузовом универсал для излишне озабоченных практичностью. Ну а пока в России есть те, кто считает, что хэтч — это для молодежи, а седан — для серьезных людей, Церато обеспечен определенный спрос.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.