Logo

    Шкода Октавия 2022 модельного года выглядит свежо и не нуждается в рестайлинге
    Новая Шкода Октавия сохранила преемственность поколений

    К 2022 модельному году новая Шкода Октавия пришла в полном составе комплектаций и цен. Недостающим кирпичиком была базовая версия, в технических характеристиках которой отсутствовала механическая коробка передач. Теперь модель в новом кузове способна предложить наибольший выбор модификаций. Также фото показывают, что внешних изменений не случилось, и это неудивительно, ведь дата выхода популярной в России чешки пришлась на прошлый год.

    Новый кузов

    Помимо доступного на российском рынке кузова лифтбек для Европы новая Skoda Octavia 2022 года предложена и в виде универсала. Четвертое поколение модели под индексом A8 сохранило модульную платформу MQB, как у предшественника или Kodiaq, но больше заточено под применение гибридных и электрических технологий. Активное применение высокопрочных сталей позволило снизить массу при увеличенных габаритных размерах.

    У новой модели модернизированное шасси на прежней платформе MQB
    Россиянам предложена Октавия в кузове лифтбек, а функции универсала возложены на кроссоверы марки

    Дизайн

    Даже убрав с капота эмблему, в дизайне решетки радиатора непременно узнается Шкода. А взглянув на силуэт, можно определенно понять, что это именно Октавия. Остальные элементы экстерьера, такие как фары, задние фонари и бамперы, также выполнены в глубоко эволюционном ключе, что выгодно отличает модель от некоторых конкурентов с Востока и Азии. Светодиодное освещение предлагается во всех комплектациях без доплаты к цене.

    Противникам хромированной отделки предложена версия Black Edition
    Помимо черной решетки радиатора и корпусов зеркал отсутствует хромированная окантовка окон

    Салон

    Внутреннее убранство новой Octavia по-прежнему выполнено в лаконичном ключе: плавные обводы и никаких сложных форм. Главное место занял экран мультимедиа системы, а дефлекторы вентиляции переехали вниз. Диагональ дисплея составляет 8,25 или 10 дюймов. Последний вариант за дополнительную цену означает, что изображение карты навигатора можно вывести и на виртуальную 10,25-дюймовую «приборку». Оживляет салон Шкоды тканевая вставка на передней панели, напоминающая алькантару, что придает интерьеру дополнительной премиальности. Оригинально и свежо смотрится новый двухспицевый руль, клавиши которого способны управлять 14-ю функциями. Запас для коленей задних пассажиров вырос до 78 мм. Сохранены зонтик и щетка для снега в передних дверях и скребок для льда на лючке бензобака.

    Лаконичный салон оживляет тканевая вставка под алькантару
    Виртуальная панель приборов имеет диагональ 10,25 дюйма
    Зазор между коленями и спинкой переднего сиденья увеличился до 78 мм

    Багажник

    Правильная форма багажника Октавии означает постоянную ширину проема 104 см. Объем отсека составляет 578 или 1533 литра при сложенных спинках второго ряда. Погрузочная высота – 74 см. Внутри можно обнаружить полный набор удерживающих элементов в виде разномастных сеток, органайзеров и крючков под фирменным названием simple clever. В подполье отсека располагается докатка. В топовых версиях можно заказать электропривод двери багажника.

    Погрузочная высота составляет 74 см, а ширина проема – 104 см
    Сложенные спинки увеличивают объем багажника с 578 до 1533 литров

    Комплектации и цены

    Для Шкода Октавия 2022 комплектации и цены способны предложить 3 исполнения и такое же количество бензиновых моторов и типов трансмиссий. В различных сочетаниях можно получить 14 версий, отличающихся уровнем оснащения и техническими характеристиками.

    Active Plus

    Начальная комплектация Active Plus с «атмосферником» 1.6 и механической коробкой передач оценивается в 1 542 000 рублей. За эти деньги покупатель Skoda Octavia в новом кузове получает: кондиционер, мультимедиа комплекс с аудиосистемой, электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, светодиодные фары, складной в пропорции 60/40 задний диван и запуск двигателя кнопкой. На активную и пассивную безопасность работают: 4 подушки, система стабилизации, датчик давления в шинах, телефонный hands free и bluetooth. За дополнительную цену предлагаются турбоагрегат 1.4 и автоматическая трансмиссия.

    Ambition Plus

    Вариант Ambition Plus (см. таблицы) наделяет Октавию 2022 модельного года такими полезными вещами, как 2-зонный климат-контроль, поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, датчики света и дождя, парктроник, надувные шторки для обоих рядов сидений, круиз-контроль, противотуманные фары и алюминиевые диски колес. Начиная с этого исполнения появляется возможность заказа для Шкоды топового 2-литрового турбодвигателя с роботом.

    Style Plus

    Флагманская комплектация Style Plus дополнительно обеспечит новой Шкоде присутствие кожаного салона, навигационного комплекса, подогрева рулевого колеса и мониторинга «слепых» зон. В числе опций значатся: электропривод передних сидений с запоминанием параметров настроек, аудиосистема премиум-класса, камера заднего вида, система автоматической парковки, адаптивные фары, предпусковой подогреватель и багажная дверь с сервоприводом. Лакокрасочное покрытие кузова с эффектом «металлик» предлагается только за доплату к цене, независимо от статуса комплектаций.

    Технические характеристики

    Согласно своим техническим характеристикам, чешская модель относится к одному из самых массовых сегментов «C+». Построенная на модульном шасси MQB, Skoda Octavia предлагается в трех исполнениях: с кузовом лифтбек или двумя типами универсалов, где обычный вариант дополнен версией с увеличенным дорожным просветом под именем Scout.

    Габаритные размеры и клиренс

    По сравнению с прошлым третьим поколением габаритные размеры новинки увеличились до 4689 (+19) х 1829 (+15) х 1485 (+9) мм. При этом колесная база 2686 мм осталась неизменной. Клиренс Шкоды Октавии 2022 в российской спецификации увеличился чисто номинально и достиг отметки 158 (+2) мм. В передней подвеске сохранен McPherson, а сзади установлена полузависимая балка. Многорычажная схема положена только 2-литровым модификациям. Обтекаемость улучшена, и теперь коэффициент обтекаемости Cx снижен до 0,24 (-0,03).

    Двигатели и трансмиссии

    Младшие атмосферные и турбомоторы Octavia A8 относятся к семейству EA211. Базовый двигатель 1.6 MPI развивает 110 сил, имеет распределенный впрыск топлива и дружит с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-диапазонным автоматом Aisin AQ-160. Агрегат 1.4 TSI с турбокопрессором имеет мощность 150 л.с. и для него доступны «механика» MQ350 на 6 скоростей или 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin AQ300-8F. Флагманскому турбодвигателю 2.0 TSI EA888 (190 л.с.) положен 7-скоростной робот DSG DQ500 с двумя сцеплениями в масляной ванне.

    В качестве опции для базового мотора 1.6 MPI предлагается 6-диапазонный автомат
    На Октавии агрегат 1.4 TSI развивает безальтернативные 150 сил

    Динамика и экономичность

    В зависимости от типа трансмиссии (механика/автомат) технические характеристики Skoda Octavia 2022 декларируют 11,2 (12,4) секунды разгона до сотни, максимальная скорость составляет 198 (199) км/ч, а средний расход топлива – 6,1 (6,9) литра на 100 км. Модификация 1.4 TSI демонстрирует: 8,1 (9,0) секунды, 227 (223) км/ч и 5,8 (5,5) литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно. Флагманский 190-сильный вариант с роботом способен разменять первую сотню за 7,4 секунды, закончив ускорение на отметке 240 км/ч и потребляя в среднем 6,8 литра.

    Управляемость и проходимость

    Благодаря грамотной настройке относительно жесткой подвески, управляемость Октавии не только в высшей степени безопасна, но и может доставить немало удовольствия при активной езде. Причем подобное относится не только к топовым вариантам с задней многорычажной подвеской, но и к Шкодам с полузависимой балкой. Также следует отметить прозрачное реактивное действие на руле, помогающее лучше чувствовать автомобиль.

    Даже несмотря на то, что в России производятся лифтбеки с пакетом для плохих дорог, имеющим увеличенный до 158 (+15) мм клиренс, этого все равно недостаточно, чтобы говорить о серьезных внедорожных способностях. Ситуацию можно было бы изменить, наладив производство полноприводных универсалов Scout, но это сегмент отдан на откуп кроссоверам Карок и Кодиак.

    Безопасность

    Безопасность новой Skoda Octavia по результатам независимых испытаний Euro NCAP оценена в максимальный 5-звездный рейтинг. В ходе фронтального удара с 40-процентным перекрытием кузова было заработано 15,1 балла из 16 возможных, а за боковой удар начислено 7,3 из 8 баллов. Если говорить о конкретной защите пассажиров, то для взрослых седоков она составила 92%, а у ребенка в детском кресле – 88 процентов.

    Испытания по методике Euro NCAP проходила версия с кузовом универсал и заработала максимальные 5 звезд

    Плюсы и минусы

    В основе Шкоды лежит платформа Фольксвагена, и немецкие корни вылились в отменную эргономику салона и довольно качественные материалы отделки. Ещё одним плюсом Октавии являются рекордные внутренний простор и объем багажного отделения. Не стоит забывать и о ходовых качествах, выраженных в отменных скоростных качествах (турбо-версии) и управляемости.

    На фоне того, что Octavia 2022 является семейным автомобилем, в минус ей можно записать жесткую подвеску, что не совсем уместно на машинах подобного формата. Другой недостаток относится к категории долгосрочных, ведь турбодвигатели и роботы с двумя сцеплениями DSG, по крайней мере на предшествующей модели, не отличались высокой надежностью и ресурсом: не зря на новом поколении у версий 1.4 TSI робот заменен классическим автоматом с гидротрансформатором.

    Конкуренты

    Kia Cerato

    Hyundai Elantra

    Kia K5

    Renault Taliant

    Дата выхода

    Мировая премьера новой модели Шкода прошла 3 года назад в Праге. Дата выхода в России состоялась в сентябре 2020 года. Для удержания привлекательности комплектаций и цен популярной чешки автомобиль был локализован в Нижнем Новгороде. Предыдущая Октавия, согласно прошлогодним итогам, нашла 21 583 покупателя и возглавила российский рейтинг машин сегмента «C+». Ввиду новизны, ждать рестайлинга в 2022 году не стоит.

    История модели

    Предшественник модели с тем же названием выпускался в период 1959-1971 гг. История современной Skoda Octavia началась 1996 году, в 2004-ом появилось 2-ое поколение, а спустя 9 лет – третье.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Active Plus Ambition Plus Style Plus
    Минимальная цена, рублей 1 542 000 1 643 000 1 844 000
    Автоматический стояночный тормоз + + +
    Адаптивные фары нет нет опция
    Адаптивный круиз-контроль нет опция опция
    Аудиосистема премиум-класса нет опция опция
    Датчик давления в шинах + + +
    Датчик дождя нет + +
    Датчик света нет + +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + +
    Камера заднего вида нет опция опция
    Климат-контроль опция + +
    Кожаный салон нет опция +
    Количество подушек безопасности 4 6 6
    Кондиционер + + +
    Круиз-контроль опция + +
    Легкосплавные диски опция + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
    Обогрев зеркал + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto опция + +
    Подогрев руля нет опция +
    Подогрев сидений + + +
    Противотуманные фары опция + +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Светодиодные фары + + +
    Система автоматической парковки нет нет опция
    Система контроля «мёртвых зон» нет опция +
    Система помощи при трогании в гору опция опция опция
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + +
    Штатная навигационная система нет опция +
    Штатный парктроник опция + +
    Электропривод багажника нет опция опция
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет опция
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    1.6 MT5 Active Plus 1 542 000 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
    1.6 AT6 Active Plus 1 610 000 бензиновый 1.6 110 передний автоматическая (6)
    1.4 MT6 Active Plus 1 613 000 бензиновый 1.4 150 передний механическая (6)
    1.4 AT8 Active Plus 1 670 000 бензиновый 1.4 150 передний автоматическая (8)
    1.6 MT5 Ambition Plus 1 643 000 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
    1.6 AT6 Ambition Plus 1 700 000 бензиновый 1.6 110 передний автоматическая (6)
    1.4 MT6 Ambition Plus 1 703 000 бензиновый 1.4 150 передний механическая (6)
    1.4 AT8 Ambition Plus 1 760 000 бензиновый 1.4 150 передний автоматическая (8)
    1.6 MT5 Style Plus 1 844 000 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
    1.6 AT6 Style Plus 1 901 000 бензиновый 1.6 110 передний автоматическая (6)
    1.4 MT6 Style Plus 1 904 000 бензиновый 1.4 150 передний механическая (6)
    1.4 AT8 Style Plus 1 961 000 бензиновый 1.4 150 передний автоматическая (8)
    2.0 AMT7 Ambition Plus 2 066 000 бензиновый 2.0 190 передний роботизированная (7)
    2.0 AMT7 Style Plus 2 267 000 бензиновый 2.0 190 передний роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Артём Понамарев 08 ноября 2021, 15:08 # 0
      Цена в 1 542 000р. в реальном мире не встречается, только на бумажке. В салонах же версии по 2 лимона минимум и то если повезет. Я вообще не понимаю, зачем указывать такие низкие цены, если купить за них просто нереально?! Замануха и кидалово! И так везде без исключения. Салоны просто оборзели.
      1. Юрий Базин 09 ноября 2021, 21:17 # 0
        Может печатая официальные цены производитель хочет показать какой он хороший, а дилеры — плохие. Если бы этого не было, то как бы мы узнали о том какие они святые, а кто-то не очень.
        1. Александр Иванов 14 ноября 2021, 14:54 # 0
          Да, машины действительно очень подорожали. Даже ГИБДД попало под раздачу. Раньше они закупали 180-сильные Шкоды Октавии, но в этом году лишь Хендай Солярис на 123 л.с. — удрать от такого намного проще.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.