Высокая популярность, привлекательные комплектации и цены не способствуют проведению масштабной модернизации Киа К5 2022 модельного года. В результате проведенный мини рестайлинг нового кузова включил в себя лишь видоизмененную эмблему, вслед за Рио, и добавил оттенки Runway Red (на фото) и Steel Grey. Технические характеристики оставлены без изменений, зато оснащение комплектаций обогащено. Особенно это касается базовой версии Classic за минимальную цену.
Новый кузов
До России Kia K5 в новом кузове добралась в прошлом году, именно поэтому рестайлинг 2022 носит столь незначительный характер. Модель сменила собой седан Optima, который к тому моменту насчитывал 4 поколения, а начиная с третьего именовался как К5 у себя на родине в Южной Корее и Китае. Теперь же по всему миру популярная «четырехдверка» будет продаваться под глобальным именем. Ближайшим родственником считается Hyundai Sonata.
Дизайн
Если Киа К5 2022 года изменилась незначительно, то при смене поколений произошла небольшая революция, а новый кузов стал именоваться «фастбек-седаном». Дизайн передней части создатели именуют «Tiger Nose Evolution». Трехмерный эффект создают хитросплетения решетки радиатора, вдохновленной кожей акулы и сложным рисунком светодиодных фар. Примечательна хромированная полоса, проходящая по периметру остекления и соединяющая правый и левый борта. Сзади всё выглядит более традиционно и сдобрено имитациями выхлопа и диффузора. Главный конкурент Тойота Камри в этом плане честнее и скромнее: одна настоящая выхлопная труба у модификаций с «четверками» и две по краям у вариантов с V6.
Салон
Дизайн салона K5 сохранил двухуровневую архитектуру, но приобрел 2 десятидюймовых экрана для виртуальной панели приборов и мультимедиа комплекса. Последняя способна поддерживать сразу два смартфона, деля свой дисплей пополам, и радовать: шумом леса, моря, журчанием воды, хрустом снега и треском камина для «релакса». В базовой комплектации сохранен традиционный стрелочный инструментарий с TFT-экраном на 4,2 дюйма посередине. По сравнению с Оптимой заметно улучшена обзорность. Без доплаты к цене на седан Kia 2022 года в вариантах GT-line можно заказать пакет Red с красной отделкой интерьера.
Багажник
Емкость багажного отделения К5 составляет 510 литров, что является нормой в данном классе автомобилей. При этом объем указан при наличии полноразмерного колеса в подполье багажника. Сохранена и возможность складывания спинок заднего дивана с ограниченным, по корейской традиции, проемом для длинномеров. Также можно разблокировать замок крышки грузового отсека Киа, но не взмахом ноги, как сделано у некоторых конкурентов, а путем некоторого нахождения вблизи для распознавания ключа. Вывод: без надобности позади лучше не ошиваться.
Комплектации и цены
Совсем недавно комплектации и цены Kia K5 подверглись некоторым корректировкам. Для 2022 модельного года часть оснащения старших версий досталась младшим вариантам. Однако названия исполнений и их количество не изменились. На выбор по-прежнему доступны 7 комплектаций, а технические характеристики предусматривают 2 двигателя, 6-ти и 8-ступенчатые автоматические коробки передач. Общее количество, с учетом разных силовых агрегатов, достигает десяти.
Classic и Comfort
Начальный Classic ценой 1 774 900 рублей способен порадовать: 2-зонным климат-контролем, мультимедиа системой с сенсорным экраном, камерой заднего вида, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировками рулевой колонки и водительского кресла по высоте, складным в пропорции 60/40 задним диваном и алюминиевыми дисками колес. На активную и пассивную безопасность работают: 6 подушек, ESP, датчик давления в шинах, светодиодные фары, помощник старта в гору, телефонный hands free и bluetooth. Комплектация Comfort дополнительно наделяет Киа К5 2022 парктроником, обогревами лобового стекла и руля, дефлекторами обдува пассажиров второго ряда и «противотуманками».
Luxe и Style
Исполнение Luxe (см. таблицы) пополняется: кожаной отделкой салона, запуском двигателя кнопкой, автоматическим стояночным тормозом и электрической регулировкой водительского кресла. Вариант K5 Style примечателен: подогревом заднего дивана, телематическими сервисами Kia Connect, навигационным комплексом и аудиосистемой BOSE с 12 динамиками, включая сабвуфер. За доплату к цене обеих версий предлагается более мощный мотор 2.5.
Prestige и GT Line
Следующая по списку комплектация Prestige получает в свое распоряжение: сервоприводы регулировок передних сидений с запоминанием параметров, 4 камеры кругового обзора и систему безопасного выхода (SEA). В Kia K5 GT Line появляется: вентиляция кресел, панорамная крыша с люком, виртуальная панель приборов, амбиентная подсветка интерьера, увеличенные 18-дюймовые колесные диски, решетка радиатора и передний бампер в спортивном стиле, спойлер на крышке багажника, черные стойки кузова и отделка потолка, алюминиевые накладки на педали и пороги, а также подрулевые лепестки переключения передач. Флагманский GT Line+ дополнен: адаптивными круиз-контролем и фарами, проектором показаний на лобовое стекло, системами рядности движения и предотвращения столкновений, мониторингом усталости водителя.
Технические характеристики
Корейский седан Киа К5 построен на платформе N3 и относится к автомобилям среднего класса «D+». Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена многорычажная конструкция шасси. На зарубежных рынках доступны полноприводные модификации и турбодвигатели большей мощности, а в Китае – длиннобазная модификация.
Габаритные размеры и клиренс
По сравнению с предшествующей Оптимой, габаритные размеры K5 изменились до 4905 (+50) х 1860 (+25) х 1445 (-20) мм. Колесная база достигла 2850 (+45) мм, но ввиду уменьшенной высоты автомобиля серьезной прибавки пространства для пассажиров второго ряда не случилось. Зато приземистость силуэта благотворно сказывается на динамичности облика. Клиренс сохранил величину дорожного просвета и по-прежнему составляет 155 мм.
Двигатели и трансмиссии
Оба атмосферных двигателя Kia K5 относятся к семейству Smartstream, но есть отличия. Помимо рабочего объема агрегаты отличаются системой питания. Базовый мотор 2.0 относится к серии Nu и обладает распределенным впрыском, мощность составляет 150 сил, а крутящий момент – 192 Нм. Флагманский для России двигатель 2.5 считается новым и называется Theta III. Ключевой особенностью считается комбинированный впрыск. Отдача составляет 194 л.с. и 246 Нм. Производитель допускает использование 92-го бензина, но рекомендует заправляться 95-ым. Более слабая модификация дружит с 6-ступенчатым автоматом, а топовый вариант – с 8-скоростной трансмиссией.
Динамика и экономичность
Технические характеристики начальной 2-литровой модификации Киа К5 2022 года сообщают о 10,6 секундах разгона до сотни, 200 км/ч максимальной скорости и 7,2 литра среднего расхода топлива. Динамика флагманской версии ожидаемо лучше и фиксирует 8,6 секунды и 210 км/ч. Благодаря комбинированному впрыску бензина, выигрывает экономичность, фиксируя 7,1 литра среднего потребления на 100 км.
Управляемость и проходимость
Модель в новом кузове не относится к категории driver’s car, и управляемость Kia K5 не назвать азартной. Тем не менее шасси настроено весьма безопасно и не требует лишнего напряжения ни в городе, ни на трассе. Активных водителей может расстроить искусственное реактивное усилие на руле.
Говорить о проходимости уместно при наличии полного привода, но локальная сборка в Калининграде не рассчитана на такие модификации. Электроника предусматривает лишь ассистента старта при движении в гору. Не стоит также забывать о том, что трансмиссия 4 х 4 оставляет значение дорожного просвета без изменений.
Безопасность
Российские К5 2022 могут предложить до 7 подушек безопасности, которые включают в себя фронтальные, передние боковые, водительскую коленную и надувные шторки для обоих рядов сидений. К сожалению, новое поколение не проходило независимых краш-тестов Euro NCAP, но предыдущая Оптима заработала максимальные 5 звезд. Известно лишь, что текущая версия Киа получила усиленный кузов с увеличенным до 21 (+5) шт. количеством горячештампованных элементов. Подобная мера работает на повышение пассивной безопасности при авариях с малым перекрытием.
Плюсы и минусы
Главным плюсом новой Kia K5 можно назвать сочетание относительно доступных цен и яркого динамичного дизайна. Причем последнее относится не только ко внешности, но и к интерьеру с выверенной эргономикой. Качество отделочных материалов со сменой генераций также подверглось улучшению.
Однако если подходить к модели с жесткими требованиями бизнес-класса, то уровень предлагаемого комфорта, а это прежде всего плавность хода подвески и шумоизоляция, то корейский седан выглядит довольно заурядно, что и можно причислить к основному минусу автомобиля.
Конкуренты
Дата выхода
Не прошло и двух лет с момента дебюта Киа К5 у себя на родине в Южной Корее. До России новая модель добралась прошлым летом, ну а дата выхода версии 2022 модельного года состоялась в октябре. Корейская «пятерка» локализована и собирается на калининградском заводе Автотор, что позволяет удерживать соотношение комплектаций и цен на самом привлекательном уровне. По итогам полугодия седан приглянулся 15 276 покупателям и впервые обогнал основного конкурента Камри.
История модели
За свою историю модель успела сменить пять поколений. Последняя версия Kia получила глобальное обозначение K5 вместо прежнего Optima в России. Кроме того, на разных рынках седан продавался под названиями Magentis и Lotze.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort | Luxe | Style | Prestige | GT-line | GT-line+ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 774 900 | 1 879 900 | 1 964 900 | 2 094 900 | 2 134 900 | 2 429 900 | 2 529 900 |
Автоматический стояночный тормоз | нет | нет | + | + | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | нет | нет | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 |
Круиз-контроль | + | + | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | + | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная навигационная система | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | + | + | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Электропривод сиденья водителя | нет | нет | + | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic 2.0 AT | 1 774 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Comfort 2.0 AT | 1 879 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Luxe 2.0 AT | 1 964 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Style 2.0 AT | 2 094 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Prestige 2.0 AT | 2 134 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Luxe 2.5 AT | 2 154 900 | бензиновый 2.5 | 194 | передний | автоматическая (8) |
Style 2.5 AT | 2 284 900 | бензиновый 2.5 | 194 | передний | автоматическая (8) |
Prestige 2.5 AT | 2 324 900 | бензиновый 2.5 | 194 | передний | автоматическая (8) |
GT-line 2.5 AT | 2 429 900 | бензиновый 2.5 | 194 | передний | автоматическая (8) |
GT-line+ 2.5 AT | 2 529 900 | бензиновый 2.5 | 194 | передний | автоматическая (8) |
В стане кроссоверов ситуация похожая: чем выше класс (D+ и E+), тем процент полного привода выше (83% и 99%). А в бюджетных (B+ и С+) процент полноприводных версий постоянно снижается: всё больше покупают монопривод, а производители всё больше расширяют их модельный ряд.