Logo

    Новая эмблема – одно из немногих отличий Kia Rio 2022 модельного года

    Плановая модернизация затронула Киа Рио 2022 модельного года. Так как комплектации и цены позволяют удерживать первое место среди автомобилей иностранных брендов в России, объем доработок невелик. Новый кузов решили не трогать и ограничились заменой эмблемы в виде овала на буквенный логотип. Палитра окраски, как можно заметить на фото ниже, пополнилась оттенком Liquid Sand, представляющим собой бежевый «металлик». Технические характеристики остались прежними, но версия Luxe получила приставку «AV» и пополнилась 8-дюймовым тачскрином и камерой заднего вида от более старших комплектаций. Оглашение цен и дата выхода обновленной модели на рынок состоялись 27 сентября.

    Новый кузов

    Для Kia Rio 2022 в новом кузове это уже вторая модернизация по счету. Сама модель 2-го поколения для россиян появилась 4 года назад, а рестайлинг был проведен в прошлом году. На европейском рынке также продаются хэтчбеки и седаны с тем же названием, но это машины на иной платформе, не имеющие никакого отношения к нашему варианту. Зато в Китае доступен аналог под обозначением K2. Главным отечественным конкурентом считается Lada Vesta.

    Ранее подобный цвет кузова с названием Liquid Sand был недоступен
    Сзади у Рио 2022 обновлен лишь логотип

    Дизайн

    Если говорить о дизайне обновленной модели Рио после рестайлинга, то основные изменения сосредоточены в передней части кузова. Идентификацию легче всего проводить по фарам в стиле старшего K5 и более крупной решетке радиатора. Передний бампер получил треугольные боковые воздухозаборники, а центральный увеличился в размерах и приютил противотуманные фары. Сзади появилась имитация диффузора и выхлопных патрубков трапециевидной формы. Солидности Киа добавит антенна в виде акульего плавника вместо прежней тросточки. Также пересмотрен дизайн колесных дисков, а меньше всего изменились задние фонари.

    Замысловатые фары, увеличенная решетка радиатора и боковые треугольные воздухозаборники – главные приметы рестайлинга Киа Рио
    Сзади: имитация диффузора и трапециевидная имитация выхлопа

    Салон

    Проведенный рестайлинг Rio, если не считать контрастных вставок и прострочки на некоторых версиях, не затронул салон. Нововведения коснулись электроники, которая и досталась модели 2022 года. Центральный тачскрин мультимедиа комплекса и дисплей на панели приборов выросли до 8 и 4,2 дюйма соответственно. Качество звучания фирменной аудиосистемы Kia ощутимо улучшено, а за дополнительную цену стали доступны: электрическая регулировка поясничной поддержки у водителя, дистанционный запуск двигателя, USB-зарядка для пассажиров второго ряда и автоматическое открывание крышки багажника. Задний диван так и не обзавелся: центральным подлокотником, подстаканниками и дефлекторами обдува системы отопления и вентиляции.

    Салон версии Style с контрастными вставками
    Диагональ дисплея мультимедиа составляет 8 дюймов
    Задний диван по-прежнему не радует присутствием подлокотника, подстаканников и дефлекторов вентиляции

    Багажник

    Объем багажного отделения полностью соответствует требованиям данного класса автомобилей и составляет 480 литров. Присутствует полноценное запасное колесо на стальном диске, но проём для длинномеров со сложенными спинками в седане невелик. У обновленной модели на пластиковых кожухах багажника появилась дополнительна шумоизоляция, но электропривода крышки не предусмотрено.

    Объем багажника 480 литров является неплохим показателем для данного класса
    Проем при сложенных спинках невелик

    Комплектации и цены

    Как и прежде, комплектации и цены Киа Рио 2022 модельного года насчитывают 7 вариантов оснащения. Кроме того, покупатель может выбирать один из двух типов двигателей, механическую или автоматическую коробки передач. Подобное позволяет на выходе получить 10 различных версий, отличающихся техническими характеристиками и набором оборудования.

    Classic

    Базовая комплектация Classic ценой 929 900 рублей предлагается только с начальным мотором 1.4 и механической коробкой передач. Такой Kia Rio предложит: кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, зеркала заднего вида с обогревом и сервоприводом. Активная и пассивная безопасность обеспечена: фронтальными подушками, ESP, датчиками давления в шинах и помощником на старте в гору. Версия Classic Audio наделяет новую модель аудиосистемой с MP3, подогревом передних сидений и складным в пропорции 60/40 задним диваном, но предлагается только в паре с топовым двигателем и автоматом. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается без доплаты к цене.

    Comfort и Luxe AV

    Наиболее полный набор агрегатов и трансмиссий (см. таблицы) доступен для Рио 2022 в комплектации Comfort. Оснащение Киа пополняется: подогревом рулевого колеса, дистанционным управлением центральным замком и задними электрическими стеклоподъемниками. Исполнение Luxe AV украсят: климат-контроль, мультимедиа система, парктроник и камера заднего вида.

    Style, Prestige и Premium

    Версия Style примечательна внешним декором, заключенном в красных вставках на кузове и в интерьере, а также черными колесными дисками и решеткой радиатора. Вариант Prestige наделяется: 6 подушками безопасности, телефонным hands free и bluetooth, повторителями поворотов на зеркалах, хромированными наружными ручками дверей и USB-зарядкой для пассажиров второго ряда. Флагманский Kia Rio Premium порадует наличием навигационной системы, кожаной обивкой салона, запуском двигателя кнопкой и светодиодными фарами.

    Технические характеристики

    Новый кузов второго поколения базируется на корейской платформе K2, технические характеристики которой предусматривают вариации колесной базы в пределах 2500-2760 мм. Российский Киа Рио с расстоянием между осями 2600 мм относится к младшему классу B+, но удлиненные модификации шасси позволяют строить машины сегмента C+.

    Габаритные размеры и клиренс

    После прошлогоднего рестайлинга, благодаря измененным бамперам, изменилась только длина седана, и габаритные размеры теперь составляют 4420 (+20) х 1740 х 1470 мм. Клиренс Рио 2022 модельного года по-прежнему составляет среднестатистические 160 мм. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена скручивающаяся балка.

    Двигатели и трансмиссии

    Базовый мотор 1.4 MPi семейства Kappa имеет обозначение G4LC и развивает 100 сил и 132 Нм крутящего момента. Топовый двигатель 1.6 MPi относится к семейству Gamma и именуется G4FG. Указанная в технических характеристиках отдача соответствует 123 л.с. и 151 Нм. Оба агрегата Киа имеют: комбинированный впрыск, изменяемые фазы на впуске и выпуске, коллектор переменной длины. Производятся в Китае. Автоматическая 6-диапазонная коробка передач имеет гидротрансформатор с 4-мя дисками сцеплений блокировки и поставляется из Кореи. Механическая 6-скоростная трансмиссия имеет чешское происхождение.

    Мотор 1.4 MPi G4LC в паре с автоматической коробкой передач
    Двигатель 1.6 MPi для Киа Рио с обозначением G4FG

    Динамика и экономичность

    Паспортные данные базовой модификации Kia Rio 2022 со 100-сильным агрегатом, в зависимости от типа трансмиссии (механика/автомат), сообщает о динамике разгона до сотни за 12,2 (12,9) секунды, максимальная скорость составляет 185 (183) км/ч, а средний расход топлива равен 5,7 (6,4) литра на 100 км. Подобные коробки передач на топовой 1,6-литровой версии позволяют разменивать сотню за 10,3 (11,2) секунды, достигая 193 (193) км/ч «максималки». Заявленная экономичность – 6,0 (6,6) литра на 100 км пути.

    Управляемость и проходимость

    Настойка управляемости Рио является его сильной стороной в большинстве ездовых режимов как в городе, так и на трассе. Лишь на особенно высоких скоростях (более 140 км/ч) цельный образ начинает рушиться, теряя точность реакций на управляющие действия. Правда, для неспортивного бюджетного седана подобная ситуация простительна. Реактивное действие на руле также близко к оптимуму.

    С точки зрения легкового автомобиля, Киа неплохо подготовлен к российским дорожным условиям. По дорожному просвету 160 мм модель с новым кузовом является одним из лидеров класса. Больше только у Лады Веста и Гранта, но у последней геометрическая проходимость омрачена длинной колесной базой. С передним приводом о каком-либо бездорожье говорить не приходится, но внедрение отдельных режимов движения, управляемых электроникой, лишним не будет. Сейчас единственным подспорьем является помощник на старте в гору.

    Безопасность

    Краш-тесты по методике Euro NCAP проходила европейская версия Киа Рио, которая, по сути, является другим автомобилем. И для оценки безопасности лучше обратится к данным, полученным в ходе испытаний издания «Авторевю», которое бьет машины по схожей методике ARCAP. С деформируемым барьером там встретился родственный Хендай Солярис, имеющий ту же силовую структуру, и в данном случае его результаты являются более чем наглядными. Корейская модель для российского рынка возглавила рейтинг безопасности «АР», получив максимальные 16 баллов из 16 возможных.

    Плюсы и минусы

    Переходя на второе поколение Rio, была учтена критика в отношении настройки управляемости, и теперь по данному показателю седан является одним из лидеров сегмента. Другим плюсом несомненно является грамотное соотношение комплектаций и цен, что и обеспечивает семейству рекордную популярность.

    Основной минус бюджетного Kia заключается в низкой комфортной составляющей. Это относится и к плавности хода подвески, и к шумоизоляции салона. Некоторые позитивные шаги для исправления негативной ситуации были сделаны в ходе прошлогодней модернизации. Тогда ревизии подверглись сайлент-блоки креплений балки к кузову, став более мягкими, и добавлены дополнительные звукоизоляционные маты в багажнике, а пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми.

    Конкуренты

    Lada Vesta

    Renault Taliant

    Volkswagen Polo

    Renault Logan

    Дата выхода

    Как уже было озвучено выше, дата выхода Киа Рио 2022 модельного года состоялась 27 сентября. Седаны и хэтчбеки по-прежнему будут собираться на заводе компании в Санкт-Петербурге. По итогам полугодия корейский бестселлер продолжает лидировать в абсолютном зачете среди продукции иностранных брендов, найдя 44 750 покупателей и продемонстрировав 24-процентный рост продаж.

    История модели

    Говоря об истории, называя новую модель вторым поколением в России, следует уточнить, что в общемировом масштабе это уже четвертая итерация компактных седанов и хэтчбеков. Первые две версии производились в период с 1999 по 2011 год и даже продавались в нашей стране. Однако отсутствие локальной сборки полного цикла помешало завоевать большую популярность.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации 929 900 1 014 900 1 029 900 1 074 900 1 144 900 1 194 900 1 284 900
    Минимальная цена, рублей Classic Comfort Classic Audio 1.6 AT Luxe AV Style Prestige Premium
    Бортовой компьютер + + + + + + +
    Датчик давления в шинах + + + + + + +
    Датчик света нет нет нет + + + +
    ДУ центрального замка нет + нет + + + +
    Задние электростеклоподъёмники нет + нет + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет нет нет нет нет +
    Камера заднего вида нет нет нет + + + +
    Климат-контроль нет нет нет + + + +
    Кожаный салон нет нет нет нет нет нет +
    Количество подушек безопасности 2 2 2 2 2 6 6
    Кондиционер + + + + + + +
    Легкосплавные диски нет нет нет нет + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет нет + + + +
    Обогрев зеркал + + + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет нет + + + +
    Подогрев руля нет + нет + + + +
    Подогрев сидений нет + + + + + +
    Подушка безопасности водителя + + + + + + +
    Подушка безопасности переднего пассажира + + + + + + +
    Противотуманные фары нет нет нет нет + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + + +
    Светодиодные фары нет нет нет нет нет нет +
    Система помощи при трогании в гору + + + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 нет + + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет нет нет нет нет + +
    Цвет «металлик» + + + + + + +
    Штатная аудиосистема с MP3 нет + + + + + +
    Штатная навигационная система нет нет нет нет нет нет +
    Штатный парктроник нет нет нет + нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 1.4 MT 929 900 бензиновый 1.4 100 передний механическая (6)
    Comfort 1.6 MT 1 014 900 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
    Classic Audio 1.6 AT 1 029 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
    Comfort 1.4 AT 1 029 900 бензиновый 1.4 100 передний автоматическая (6)
    Luxe AV 1.6 MT 1 049 900 бензиновый 1.6 123 передний механическая (6)
    Comfort 1.6 AT 1 054 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
    Luxe AV 1.6 AT 1 089 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
    Style 1.6 AT 1 144 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
    Prestige 1.6 AT 1 194 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
    Premium 1.6 AT 1 284 900 бензиновый 1.6 123 передний автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Алексей Апухтин 06 октября 2021, 11:26 # 0
      Хоть и написано, что увеличилась только длина (+20 мм), вблизи новый Рио выглядит намного больше предыдущей версии. Может быть обновленный дизайн создает такое впечатление, но седан и впрямь стал просто огромным.
      1. Александр Иванов 06 октября 2021, 20:52 # 0
        Корейцы в очередной раз пустили пыли в глаза. Вместо рестайлинга лучше бы улучшили шумоизоляцию салона Киа Рио. Автомобиль по-прежнему является худшим в классе по уровню шума внутри.
        1. Евгений Ветков 10 октября 2021, 16:10 # 0
          А вот и да! Бюджетные французы Логан/Сандеро, пусть и не намного, но тише. Честно говоря, разочаровался в корейцах и все больше смотрю в сторону французов — были и те и другие, новые из салона.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.