Сменив поколение, Фольксваген Поло 2022 в новом кузове стал лифтбеком. Седан остался в прошлом, и теперь модель унифицирована со Шкодой Рапид, что благотворным образом сказалось на комплектациях и ценах. С точки зрения технических характеристик, оба автомобиля также идентичны и сохраняют уже имеющуюся моторную гамму и трансмиссии. Дата выхода в России состоялась в мае прошлого года.
Новый кузов
Прежнее шасси PQ25, сдобренное чешскими технологиями, означает одну любопытную деталь. На самом деле, новый кузов для Volkswagen Polo – это лифтбек от Skoda, появившийся 9 лет назад. К модернизации можно отнести лишь недавний рестайлинг, но силовая структура конструкции изменений не претерпела.
Дизайн
Корректировка внешности привела к тому, что новая модель Поло 2022 года стала выглядеть намного солидней своего предшественника. Особенно в глаза бросается большая хромированная решетка радиатора, выполненная в стиле старших Фольксвагенов, и фары со встроенными «противотуманками», составляющие с ней единое целое. Бамперы и задние фонари также оригинальные, что никогда не позволит назвать лифтбек Рапидом с немецкой эмблемой. За дополнительную цену предлагаются фирменные алюминиевые колесные диски.
Салон
Создатели салона нового Polo 2022 старались уйти от ассоциаций с чешским исходником, и поэтому центральная часть передней панели у Volkswagen полностью своя. В дорогих комплектациях присутствует виртуальная 10,25-дюймовая приборка с графикой, напоминающей инструментарий Джетты. Руль позаимствован у флагманского Пассата с той лишь разницей, что ступица изготовлена из жесткого пластика, который повсеместно используется в отделке интерьера, за исключением мягких подлокотников. Диагональ мультимедиа комплекса составляет 6,5 или 8,0 дюймов. Трансформацию заднего дивана в пропорции 60/40 дополняет лючок для провоза длинномеров.
Багажник
Объем багажника является сильной стороной и составляет рекордные по меркам класса 530 или 1460 литров при сложенном втором ряде сидений. В подполье отсека прячутся: временное запасное колесо и набор сопутствующего инструмента в пенопластовом органайзере. К сожалению, набор крепежных крючков, ограждения отсеков для мелочевки и 12-вольтовую розетку придется доплачивать отдельно. Электропривод пятой двери не предлагается.
Комплектации и цены
Для Фольксваген Поло 2022 комплектации и цены способны предложить 4 варианта базового оснащения. При этом в технических характеристиках значится выбор из двух атмосферных моторов, турбодвигателя, механической, автоматической с гидротрансформатором и роботизированной с двумя сцеплениями коробок передач. Всё это вкупе дает на выходе 10 исполнений с различным набором оборудования и паспортными данными.
Origin
Начальная цена Volkswagen стартует с отметки 1 033 900 рублей. Базовая комплектация Origin способна предложить: мультимедиа комплекс с сенсорным дисплеем, аудиосистему с MP3, поддержку протоколов Apple CarPlay или Android Auto, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, светодиодную оптику и дистанционное управление центральным замком. На активную и пассивную безопасность работают: 2 фронтальные подушки, система стабилизации ESP, телефонный hands free и bluetooth.
Respect
Дале по списку следует (см. таблицы) версия Respect, которая пополняется такими приятными вещами, как кондиционер и подогревы передних кресел и наружных зеркал с сервоприводом регулировок. Доплатив к цене Polo 2022, можно заиметь более мощный атмосферный агрегат и автоматическую коробку передач. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» является опцией независимо от статуса комплектации.
Status и Exclusive
Состав исполнения Status дополнен: алюминиевыми колесным дисками, круиз- и климат-контролями. Также, начиная с этого варианта, появляется возможность заказа топового турбомотора в паре с роботизированной коробкой передач. Флагманская комплектация Поло называется Exclusive. Для такого Фольксвагена характерно наличие: запуска двигателя кнопкой с бесключевым доступом, парктроника, противотуманных фар, датчиков дождя и света. В числе прочего можно заказать: камеру заднего вида, передние боковые подушки безопасности и надувные шторки для обоих рядов сидений.
Технические характеристики
Обычно Шкоды, а также испанские Сеаты, строятся на базе Фольксвагенов, но с новым Polo ситуация обратная, и он уже создан на основе тележки PQ25 от модели Rapid. Сделано это в целях повышения унификации и снижения конечных цен. Подобная ситуация имеет место только в России, а в остальном мире, включая Латинскую Америку и Индию, седан построен на модульной платформе MQB и имеет европейские корни.
Габаритные размеры и клиренс
Если сравнивать с предшественником, то габаритные размеры выросли по всем статьям. Как следствие, Volkswagen Polo в новом кузове достиг 4469 (+79) х 1706 (+7) х 1471 (+4) мм. Дополнительного простора в салоне добавляет увеличенная колесная база 2591 (+38) мм. Номинально дорожный просвет также прибавил, но весьма незначительно, и клиренс равен 170 (+7) мм. Спереди в подвеске трудится McPherson, сзади – скручивающаяся торсионная балка от Октавии 1-го поколения.
Двигатели и трансмиссии
Оба атмосферных бензиновых двигателя 1.6 MPI относятся к семейству EA211. Агрегаты с 16-клапанными головками и фазовращателем на впускном распредвале развивают 90 или 110 сил в зависимости от степени форсировки. Для наиболее мощного, помимо 5-ступенчатой механической коробки передач, предусмотрена 6-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin AQ-160. Флагманский турбомотор 1.4 TSI EA888 на 125 л.с. работает в паре с 7-скоростным роботом DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями.
Динамика и экономичность
Базовый агрегат Поло 2022 года позволяет набирать первую сотню за 11,4 секунды, разгоняясь до 184 км/ч и расходуя в среднем 6,4 литра на 100 км. В зависимости от трансмиссии (механика/автомат) динамика форсированного до 110 сил Фольксвагена равна 10,7 (11,8) секунды, максимальная скорость – 195 (190) км/ч, а потребление бензина 6,4 (6,6) литра. Модификация 1.4 TSI с роботом заявляет о 9,2 секунды, 204 км/ч и 6,0 литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.
Управляемость и проходимость
Как и любой другой Volkswagen, новый Polo демонстрирует весьма грамотную настройку управляемости. Водитель всегда чувствует себя уверенно за рулем, а автомобиль демонстрирует академически правильные реакции во всех режимах движения. Конечно, активных драйверов может смутить ярко выраженная недостаточная поворачиваемость при скоростном прохождении поворотов, однако подобный подход в семейном лифтбеке более чем оправдан. Зато при движении на шоссейных скоростях присутствует высокая стабильность движения по прямой и четкое нулевое усилие на руле.
По меркам легковушки дорожный просвет равный 170 мм можно считать неплохим показателем. Невысокая снаряженная масса, компактная колесная база и свесы кузова также добавляют в копилку дополнительных баллов. Однако рассчитывать на большее в плане проходимости не стоит. Важнее то, что модель адаптирована к эксплуатации в российских условиях увеличенным (5,4 литра) объемом бачка омывателя и аккумуляторной батареей, гарантирующей беспроблемный запуск при окружающей температуре до -36 градусов Цельсия.
Безопасность
Независимые краш-тесты для нового Фольксваген Поло не проводились. Однако с учетом того, что в основе лежит Рапид, за точку отсчета легко можно взять показания чешского авто. В результате испытаний по методике Euro NCAP были заработаны максимальные 5 звезд. Водитель и взрослые пассажиры обладают 94-процентной защитой, а безопасность детей в соответствующих удерживающих устройствах оценена на 80%.
Плюсы и минусы
Цена Volkswagen Polo 2022 несомненно является одним из главных достоинств. Если рассматривать эксплуатационные свойства, то основной плюс новой модели заключен в её практичности, и немалую заслугу в это внес 5-дверный кузов взамен прежнего седана. Помимо большого багажника прибавку простора ощутили пассажиры второго ряда, и этому способствовала увеличенная колесная база. Также можно отметить: управляемость, плавность хода на ровных покрытиях и улучшенную шумоизоляцию.
Явных минусов найти не удается. Вдаваясь в нюансы, можно обнаружить недостаточную энергоемкость подвески, но эта проблема ощущается на откровенно плохих дорогах и преимущественно при полной загрузке. Присутствуют и эргономические огрехи в виде отсутствующей регулировки поясничного подпора передних кресел, нелепых подстаканников и отсутствия места для хранения смартфона.
Конкуренты
Дата выхода
Как и анонсировалось ранее, дата выхода Фольксваген Поло состоялась в мае прошлого года. Локальная сборка производится на совместном предприятии в Калуге вместе с аналогичной Шкодой для обеспечения максимальной конкурентоспособности комплектаций и цен. По итогам полугодия новая модель от немецкого бренда смогла найти 28 527 покупателей, показав рост в 34 процента.
История модели
Сейчас история популярной модели насчитывает 6 поколений, которые дебютировали в 1975, 1981, 1994, 2002, 2009 и 2017 годах. Первая генерация российского седана была основана на элементах конструкции и дизайна 5-го поколения европейского хэтчбека. Последняя версия для Старого Света к локализованному Volkswagen Polo 2022 года никакого отношения не имеет.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Origin | Respect | Status | Exclusive |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 033 900 | 1 088 900 | 1 203 900 | 1 343 900 |
Датчик дождя | нет | опция | опция | + |
Датчик света | нет | опция | опция | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) | нет | нет | нет | + |
Камера заднего вида | нет | нет | опция | опция |
Климат-контроль | нет | опция | + | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 |
Кондиционер | нет | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | опция | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | нет | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + |
Подогрев сидений | нет | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | нет | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + |
Штатный парктроник | нет | опция | опция | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Origin 1.6 MT5 (90 hp) | 1 033 900 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Respect 1.6 MT5(90 hp) | 1 088 900 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Respect 1.6 MT5 | 1 128 900 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | механическая (5) |
Respect 1.6 AT6 | 1 180 900 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | автоматическая (6) |
Status 1.6 MT5 | 1 203 900 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | механическая (5) |
Status 1.6 AT6 | 1 255 900 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | автоматическая (6) |
Status 1.4 AT7 | 1 303 900 | бензиновый 1.4 | 125 | передний | роботизированная (7) |
Exclusive 1.6 MT5 | 1 343 900 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | механическая (5) |
Exclusive 1.6 AT6 | 1 395 900 | бензиновый 1.6 | 110 | передний | автоматическая (6) |
Exclusive 1.4 AT7 | 1 443 900 | бензиновый 1.4 | 125 | передний | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.