Logo

    Новый кузов для Фольксваген Поло 2022 построен на базе Шкоды, а не наоборот
    На комплектации и цены Volkswagen Polo 2022 большое влияние оказала унификация с Rapid

    Сменив поколение, Фольксваген Поло 2022 в новом кузове стал лифтбеком. Седан остался в прошлом, и теперь модель унифицирована со Шкодой Рапид, что благотворным образом сказалось на комплектациях и ценах. С точки зрения технических характеристик, оба автомобиля также идентичны и сохраняют уже имеющуюся моторную гамму и трансмиссии. Дата выхода в России состоялась в мае прошлого года.

    Новый кузов

    Прежнее шасси PQ25, сдобренное чешскими технологиями, означает одну любопытную деталь. На самом деле, новый кузов для Volkswagen Polo – это лифтбек от Skoda, появившийся 9 лет назад. К модернизации можно отнести лишь недавний рестайлинг, но силовая структура конструкции изменений не претерпела.

    Технические характеристики и платформа PQ25 у Поло и Рапида идентичны
    Кузов лифтбек значительно повысил практичность нового Фольксвагена

    Дизайн

    Корректировка внешности привела к тому, что новая модель Поло 2022 года стала выглядеть намного солидней своего предшественника. Особенно в глаза бросается большая хромированная решетка радиатора, выполненная в стиле старших Фольксвагенов, и фары со встроенными «противотуманками», составляющие с ней единое целое. Бамперы и задние фонари также оригинальные, что никогда не позволит назвать лифтбек Рапидом с немецкой эмблемой. За дополнительную цену предлагаются фирменные алюминиевые колесные диски.

    Чешская основа не помешала иметь: оригинальную решетку радиатора, светотехнику, передний и задний бамперы
    У версии Спорт на крышке багажника расположился небольшой спойлер

    Салон

    Создатели салона нового Polo 2022 старались уйти от ассоциаций с чешским исходником, и поэтому центральная часть передней панели у Volkswagen полностью своя. В дорогих комплектациях присутствует виртуальная 10,25-дюймовая приборка с графикой, напоминающей инструментарий Джетты. Руль позаимствован у флагманского Пассата с той лишь разницей, что ступица изготовлена из жесткого пластика, который повсеместно используется в отделке интерьера, за исключением мягких подлокотников. Диагональ мультимедиа комплекса составляет 6,5 или 8,0 дюймов. Трансформацию заднего дивана в пропорции 60/40 дополняет лючок для провоза длинномеров.

    Центральная вставка на передней панели в салоне имеет оригинальный рисунок
    С новым кузовом лифтбек Поло становится рекордсменом класса по вместительности на задних сиденьях
    Топовая мультимедиа система имеет диагональ 8,0 дюймов

    Багажник

    Объем багажника является сильной стороной и составляет рекордные по меркам класса 530 или 1460 литров при сложенном втором ряде сидений. В подполье отсека прячутся: временное запасное колесо и набор сопутствующего инструмента в пенопластовом органайзере. К сожалению, набор крепежных крючков, ограждения отсеков для мелочевки и 12-вольтовую розетку придется доплачивать отдельно. Электропривод пятой двери не предлагается.

    Ограждения боковых ниш, крепежные крючки и лючок для длинномеров оплачиваются отдельно
    Со сложенными спинками объем багажника возрастает с 530 до 1460 литров

    Комплектации и цены

    Для Фольксваген Поло 2022 комплектации и цены способны предложить 4 варианта базового оснащения. При этом в технических характеристиках значится выбор из двух атмосферных моторов, турбодвигателя, механической, автоматической с гидротрансформатором и роботизированной с двумя сцеплениями коробок передач. Всё это вкупе дает на выходе 10 исполнений с различным набором оборудования и паспортными данными.

    Origin

    Начальная цена Volkswagen стартует с отметки 1 033 900 рублей. Базовая комплектация Origin способна предложить: мультимедиа комплекс с сенсорным дисплеем, аудиосистему с MP3, поддержку протоколов Apple CarPlay или Android Auto, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, светодиодную оптику и дистанционное управление центральным замком. На активную и пассивную безопасность работают: 2 фронтальные подушки, система стабилизации ESP, телефонный hands free и bluetooth.

    Respect

    Дале по списку следует (см. таблицы) версия Respect, которая пополняется такими приятными вещами, как кондиционер и подогревы передних кресел и наружных зеркал с сервоприводом регулировок. Доплатив к цене Polo 2022, можно заиметь более мощный атмосферный агрегат и автоматическую коробку передач. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» является опцией независимо от статуса комплектации.

    Status и Exclusive

    Состав исполнения Status дополнен: алюминиевыми колесным дисками, круиз- и климат-контролями. Также, начиная с этого варианта, появляется возможность заказа топового турбомотора в паре с роботизированной коробкой передач. Флагманская комплектация Поло называется Exclusive. Для такого Фольксвагена характерно наличие: запуска двигателя кнопкой с бесключевым доступом, парктроника, противотуманных фар, датчиков дождя и света. В числе прочего можно заказать: камеру заднего вида, передние боковые подушки безопасности и надувные шторки для обоих рядов сидений.

    Технические характеристики

    Обычно Шкоды, а также испанские Сеаты, строятся на базе Фольксвагенов, но с новым Polo ситуация обратная, и он уже создан на основе тележки PQ25 от модели Rapid. Сделано это в целях повышения унификации и снижения конечных цен. Подобная ситуация имеет место только в России, а в остальном мире, включая Латинскую Америку и Индию, седан построен на модульной платформе MQB и имеет европейские корни.

    Габаритные размеры и клиренс

    Если сравнивать с предшественником, то габаритные размеры выросли по всем статьям. Как следствие, Volkswagen Polo в новом кузове достиг 4469 (+79) х 1706 (+7) х 1471 (+4) мм. Дополнительного простора в салоне добавляет увеличенная колесная база 2591 (+38) мм. Номинально дорожный просвет также прибавил, но весьма незначительно, и клиренс равен 170 (+7) мм. Спереди в подвеске трудится McPherson, сзади – скручивающаяся торсионная балка от Октавии 1-го поколения.

    Двигатели и трансмиссии

    Оба атмосферных бензиновых двигателя 1.6 MPI относятся к семейству EA211. Агрегаты с 16-клапанными головками и фазовращателем на впускном распредвале развивают 90 или 110 сил в зависимости от степени форсировки. Для наиболее мощного, помимо 5-ступенчатой механической коробки передач, предусмотрена 6-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin AQ-160. Флагманский турбомотор 1.4 TSI EA888 на 125 л.с. работает в паре с 7-скоростным роботом DSG DQ200 с двумя сухими сцеплениями.

    Мощность 90 или 110 л.с. у атмосферного мотора 1.6 MPI зависит от настроек электроники
    Дуэт турбодвигателя 1.4 TSI и робота DSG дарит не только лучшую динамику, но и экономичность

    Динамика и экономичность

    Базовый агрегат Поло 2022 года позволяет набирать первую сотню за 11,4 секунды, разгоняясь до 184 км/ч и расходуя в среднем 6,4 литра на 100 км. В зависимости от трансмиссии (механика/автомат) динамика форсированного до 110 сил Фольксвагена равна 10,7 (11,8) секунды, максимальная скорость – 195 (190) км/ч, а потребление бензина 6,4 (6,6) литра. Модификация 1.4 TSI с роботом заявляет о 9,2 секунды, 204 км/ч и 6,0 литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Как и любой другой Volkswagen, новый Polo демонстрирует весьма грамотную настройку управляемости. Водитель всегда чувствует себя уверенно за рулем, а автомобиль демонстрирует академически правильные реакции во всех режимах движения. Конечно, активных драйверов может смутить ярко выраженная недостаточная поворачиваемость при скоростном прохождении поворотов, однако подобный подход в семейном лифтбеке более чем оправдан. Зато при движении на шоссейных скоростях присутствует высокая стабильность движения по прямой и четкое нулевое усилие на руле.

    По меркам легковушки дорожный просвет равный 170 мм можно считать неплохим показателем. Невысокая снаряженная масса, компактная колесная база и свесы кузова также добавляют в копилку дополнительных баллов. Однако рассчитывать на большее в плане проходимости не стоит. Важнее то, что модель адаптирована к эксплуатации в российских условиях увеличенным (5,4 литра) объемом бачка омывателя и аккумуляторной батареей, гарантирующей беспроблемный запуск при окружающей температуре до -36 градусов Цельсия.

    Безопасность

    Независимые краш-тесты для нового Фольксваген Поло не проводились. Однако с учетом того, что в основе лежит Рапид, за точку отсчета легко можно взять показания чешского авто. В результате испытаний по методике Euro NCAP были заработаны максимальные 5 звезд. Водитель и взрослые пассажиры обладают 94-процентной защитой, а безопасность детей в соответствующих удерживающих устройствах оценена на 80%.

    Независимые испытания по безопасности Euro NCAP проводились на примере Шкоды Рапид

    Плюсы и минусы

    Цена Volkswagen Polo 2022 несомненно является одним из главных достоинств. Если рассматривать эксплуатационные свойства, то основной плюс новой модели заключен в её практичности, и немалую заслугу в это внес 5-дверный кузов взамен прежнего седана. Помимо большого багажника прибавку простора ощутили пассажиры второго ряда, и этому способствовала увеличенная колесная база. Также можно отметить: управляемость, плавность хода на ровных покрытиях и улучшенную шумоизоляцию.

    Явных минусов найти не удается. Вдаваясь в нюансы, можно обнаружить недостаточную энергоемкость подвески, но эта проблема ощущается на откровенно плохих дорогах и преимущественно при полной загрузке. Присутствуют и эргономические огрехи в виде отсутствующей регулировки поясничного подпора передних кресел, нелепых подстаканников и отсутствия места для хранения смартфона.

    Конкуренты

    Kia Rio

    Renault Logan

    Skoda Rapid

    Lada Vesta

    Renault Taliant

    Дата выхода

    Как и анонсировалось ранее, дата выхода Фольксваген Поло состоялась в мае прошлого года. Локальная сборка производится на совместном предприятии в Калуге вместе с аналогичной Шкодой для обеспечения максимальной конкурентоспособности комплектаций и цен. По итогам полугодия новая модель от немецкого бренда смогла найти 28 527 покупателей, показав рост в 34 процента.

    История модели

    Сейчас история популярной модели насчитывает 6 поколений, которые дебютировали в 1975, 1981, 1994, 2002, 2009 и 2017 годах. Первая генерация российского седана была основана на элементах конструкции и дизайна 5-го поколения европейского хэтчбека. Последняя версия для Старого Света к локализованному Volkswagen Polo 2022 года никакого отношения не имеет.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Origin Respect Status Exclusive
    Минимальная цена, рублей 1 033 900 1 088 900 1 203 900 1 343 900
    Датчик дождя нет опция опция +
    Датчик света нет опция опция +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) нет нет нет +
    Камера заднего вида нет нет опция опция
    Климат-контроль нет опция + +
    Количество подушек безопасности 2 2 2 2
    Кондиционер нет + + +
    Круиз-контроль нет нет + +
    Легкосплавные диски нет опция + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + +
    Обогрев зеркал нет + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + +
    Подогрев сидений нет + + +
    Противотуманные фары нет нет нет +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + +
    Штатный парктроник нет опция опция +
    Электрорегулируемые зеркала нет + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Origin 1.6 MT5 (90 hp) 1 033 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Respect 1.6 MT5(90 hp) 1 088 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Respect 1.6 MT5 1 128 900 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
    Respect 1.6 AT6 1 180 900 бензиновый 1.6 110 передний автоматическая (6)
    Status 1.6 MT5 1 203 900 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
    Status 1.6 AT6 1 255 900 бензиновый 1.6 110 передний автоматическая (6)
    Status 1.4 AT7 1 303 900 бензиновый 1.4 125 передний роботизированная (7)
    Exclusive 1.6 MT5 1 343 900 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
    Exclusive 1.6 AT6 1 395 900 бензиновый 1.6 110 передний автоматическая (6)
    Exclusive 1.4 AT7 1 443 900 бензиновый 1.4 125 передний роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Валентин Мацкевич 13 декабря 2021, 12:38 # 0
      Унификация и её положительное влияние на цены — всё это, конечно, хорошо. Но 2 разные эмблемы на одной и той же модели — это уже слишком! Боюсь представить, что будет дальше. Сразу вспоминаются Рено Дастер и Ниссан Террано. Там понятно: тупой развод людей на деньги. А здесь что?
      1. Юрий Базин 13 декабря 2021, 18:29 # 0
        В плане возможности навешивать разные ярлычки больше всего возможностей у концерна Рено-Ниссан, куда также входят российская Лада, румынский бренд Дачия и недавно присоединившийся Мицубиси. План такой: делаем одну модель, желательно кроссовер и на версии попроще цепляем эмблемки Лады или Дачии. Рено можно сделать средним вариантом, а японские логотипы только для самых навороченных исполнений с полным приводом.
        1. Александр Иванов 17 декабря 2021, 18:33 # 0
          Непонятно чего ждут Фольксваген Поло и Шкода Рапид? У Рено есть Степвей, у корейцев Рио Х. Где кроссоверные варианты от ВАГ?
          1. Юрий Базин 22 декабря 2021, 21:15 # 0
            Спереди смотришь — вроде похоже на новую Джетту, зайдешь сбоку — Рапид. Это что так было задумано? А где Пассат, Суперб? Почему бы и нет.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.