Третье поколение Рено Сандеро Степвей может отпраздновать начало продаж уже в 2022 году. В отличие от седана, сменившего название на Талиант, хэтчбек с новым кузовом существует лишь в обличии Дачия. Понятно, что комплектации и цены модели будут подняты на очередную высоту, но и комфорта вкупе с базовым оснащением ощутимо прибавится. Для России интересны технические характеристики приподнятой версии, ведь стандартная пятидверка пользуется у нас весьма ограниченным спросом.
Новый кузов
Прошло уже больше года, как появился Sandero Stepway в новом кузове. Совсем скоро Dacia превратится в Renault 2022 года со всеми сопутствующими косметическими изменениями в дизайне. В основе новой модели по-прежнему лежит модульная платформа CMF-B, но для российского рынка предусмотрен отказ от 3-цилиндровых литровых турбомоторов в пользу более традиционных агрегатов.
Дизайн
От былой утилитарности у Рено Сандеро Степвей 2022 не осталось и следа. Особенно впечатляют фары с Y-образными вставками светодиодных фар, бьющих на 110 метров, предлагаемых в Старом Свете начиная с базовой комплектации без доплаты к цене. Отличия переднего бампера «внедорожной» версии от обычных значительно существеннее, отчего создается ощущение причастности к классу кроссоверов, недоступное ранее. Замена румынского логотипа на французский ромб может повлиять на оформление решетки радиатора, но уже сейчас видно, что передняя часть автомобиля выглядит намного солиднее, чем ранее. Как и прежде, доступны рейлинги на крыше.
Салон
В салоне также наблюдается маленькая революция. Интерьер Sandero Stepway 2022 стал выглядеть взрослее и облагорожен тканевыми вставками на передней панели и дверях. Три кругляша панели приборов заменены разнесенными по краям спидометром и тахометром с информационным дисплеем между ними. Вместо традиционной рукояти «ручника» применяется клавиша управления автоматическим стояночным тормозом. Начальная мультимедиа система с 3,5-дюймовым табло дружит со смартфонами через USB-порт или Bluetooth. В дорогих комплектациях Renault появятся мультимедиа с сенсорными дисплеями на 8 дюймов и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto.
Багажник
Объем багажника 328 (+8) литров почти не изменился, а сложив второй ряд можно увеличить его до 1108 литров. Размеры грузовой площадки составляют 1517 х 1026 (между арками) мм. В российской спецификации под фальшполом расположится полноразмерное запасное колесо. Спинки складываются в пропорции 60/40, электропривод двери багажника Сандеро в новом кузове не предусмотрен, а из удобств – только крепежные крючки.
Комплектации и цены
На данный момент комплектации и цены текущего Рено Сандеро Степвей 2022 модельного года предлагают 2 уровня оснащения. При этом, имея 3 типа двигателей, механическую, автоматическую коробки передач или вариатор, удается получить на выходе 8 базовых исполнений с различными наборами оборудования и техническими характеристиками.
Life
В семействе моделей Logan/Sandero модификация Stepway считается топовой, поэтому уже базовая комплектация Life не отличается бедностью оснащения. Такой Renault ценой 959 000 рублей порадует: кондиционером, обогревом передних кресел и наружных зеркал с сервоприводом, регулировками рулевой колонки и водительского кресла по высоте, электрическими стеклоподъемниками спереди, противотуманными фарами, круиз-контролем и дистанционным управлением центральным замком. Активная и пассивная безопасность подкреплена антиблокировочной системой тормозов и двумя фронтальными подушками.
Drive
Флагманский Renault Sandero Stepway Drive пополняется такими приятными вещами, как фирменный мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto и аудиосистемой с MP3, климат-контролем, передними боковыми подушками безопасности, телефонным hands free / bluetooth и электрическими стеклоподъемниками сзади. За доплату к цене для всех комплектаций предусмотрены более мощные двигатели и автоматизированные трансмиссии. Лакокрасочное покрытие кузова с эффектом «металлик» является опцией для всех исполнений.
Технические характеристики
Во главе угла хэтчбеков Сандеро всегда была максимальная доступность, а в России ещё и приспособленность к суровым условиям эксплуатации. Именно поэтому технические характеристики с проверенными двигателями и подвеской остаются без серьезных изменений на протяжении многих лет. Основной упор при смене поколений сделан на повышение комфорта и расширение функционала электронной начинки.
Габаритные размеры и клиренс
С каждым новым кузовом при смене генераций Рено Сандеро Степвей становится все крупнее и крупнее. Последняя версия не является исключением и выросла почти по всем статьям. По сравнению с предшественником габаритные размеры составляют 4099 (+19) х 1848 (+115) х 1618 (-31) мм. Прибавка колесной базы до 2604 (+15) мм придется очень кстати для обитателей второго ряда сидений. Величина клиренса, в зависимости от рынка сбыта, может меняться, но сейчас для европейских исполнений заявлено 201 (+6) мм, что можно считать хорошей новостью.
Двигатели и трансмиссии
Текущий Sandero Stepway предлагается с французскими и японскими моторами. Двигатели Renault объемом 1,6 литра относятся к серии K-Type. Базовый 8-клапанный K7M 800 развивает 82 л.с., а вариант K4M 606/696 с четырьмя клапанами на цилиндр имеет мощность 102 л.с. и работает только в паре с 4-диапазонной автоматической трансмиссией DP2. Мотор Nissan 1.6 H4M развивает 113 сил и может трудиться с механической коробкой передач или с вариатором Jatco JF015E.
Динамика и экономичность
Модификация с 82-сильным мотором заявляет динамику до сотни за 12,3 секунды, 165 км/ч максимальной скорости и 7,3 литра среднего расхода топлива на 100 км. Сандеро Степвей 2022 модельного года с 16-клапанным агрегатом и автоматом разменивает первую сотню за 12,0 секунд, разгоняясь до 165 км/ч и потребляя 8,4 литра. Флагманский Рено (113 л.с.), в зависимости от трансмиссии (механика/вариатор), декларирует 11,1 (12,1) секунды, 172 (170) км/ч и 6,9 (6,7) литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.
Управляемость и проходимость
Версию Stepway можно похвалить за настройку управляемости, ведь по сравнению с обычным Sandero лишние 40 мм клиренса почти не повлияли на поведение автомобиля. Ощутимого увеличения кренов Renault не наблюдается, а вождение на виражах радует простотой откликов и понятным поведением. Единственным заметным негативом, после увеличения дорожного просвета, можно считать немногим худшую стабильность движения по прямой на шоссейных скоростях.
Проходимость Сандеро Степвея проста и бесхитростна. Заявленный 195-миллиметровый клиренс вкупе с минимальными свесами и колесной базой обеспечивают весьма неплохую внедорожную геометрию. Добавляет уверенности и незначительная снаряженная масса. В общем даже в отсутствие электронных помощников хэтчбек предлагает максимум того, на что способна легковушка с приводом на переднюю ось.
Безопасность
Новая модель Renault Sandero Stepway 2022 уже успела пройти независимые испытания по программе Euro NCAP. Однако постоянное ужесточение норм методики позволило набрать лишь 2 звезды из пяти возможных. Это значит, что за фронтальный и боковой краш-тесты пятидверка заработала 12,1 и 10,7 балла соответственно из 16 возможных. Также снижению общей оценки способствовала и электроника, где система автоматического торможения среди возможных препятствий видит только автомобили. Форма задних подголовников не способствует снижению риска хлыстовых травм.
Плюсы и минусы
По меркам бюджетного сегмента сегодняшний Рено Сандеро Степвей предлагает максимум за минимальную цену. К основному плюсу хэтчбека следует отнести отличную приспособленность к российским условиям эксплуатации, которая выражена в великолепном сочетании энергоемкости подвески, проходимости и управляемости. Простор салона и багажника также относятся к сильным сторонам модели.
Главные замеченные минусы связаны с доступностью Sandero и в основном относятся к недостаткам эргономического свойства. Не добавляют удобства отсутствующие регулировки поясничного подпора и рулевой колонки по вылету, а также высокие усилия на органах управления, что особенно отметят женщины. В отличие от мотора Ниссан, французские агрегаты предлагают весьма среднее соотношение разгонной динамики и экономичности.
Конкуренты
Начало продаж
В виду того, что Sandero Stepway второго поколения скоро исполнится 10 лет, старт продаж модели Renault с новым кузовом можно ожидать в 2022 году. Для сохранения конкурентоспособности комплектаций и цен хэтчбек по-прежнему будет собираться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.
Статистика продаж
По итогам первого полугодия популярная пятидверка нашла 13 565 покупателей в России, продемонстрировав 24-процентный рост продаж. Всего же французская марка реализовала у нас 70 068 автомобилей, что на 36% больше, чем за аналогичный период.
История модели
Первое поколение Сандеро появилось в далеком 2008 году, однако история приподнятой версии Степвей началась лишь год спустя. Вторая итерация модели Рено вышла синхронно вместе с «внедорожным» вариантом спустя 5 лет, а в 2016-ом пережила плановый рестайлинг.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Life | Drive |
---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 959 000 | 1 029 000 |
Бортовой компьютер | + | + |
ДУ центрального замка | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | + |
Климат-контроль | нет | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 4 |
Кондиционер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | опция | + |
Обогрев зеркал | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | опция | + |
Подогрев сидений | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Система помощи при трогании в гору | нет | опция |
Система стабилизации (ESP) | нет | опция |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | опция | + |
Цвет «металлик» | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | опция | + |
Штатная навигационная система | опция | опция |
Штатный парктроник | нет | опция |
Электрорегулируемые зеркала | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Life 1.6 (82 hp) MT5 | 959 000 | бензиновый 1.6 | 82 | передний | механическая (5) |
Life 1.6 (113 hp) MT5 | 999 000 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | механическая (5) |
Drive 1.6 (82 hp) MT5 | 1 029 000 | бензиновый 1.6 | 82 | передний | механическая (5) |
Life 1.6 (102 hp) AT4 | 1 039 000 | бензиновый 1.6 | 102 | передний | автоматическая (4) |
Life 1.6 (113 hp) CVT | 1 054 000 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Drive 1.6 (113 hp) MT5 | 1 069 000 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | механическая (5) |
Drive 1.6 (102 hp) AT4 | 1 109 000 | бензиновый 1.6 | 102 | передний | автоматическая (4) |
Drive 1.6 (113 hp) CVT | 1 124 000 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.