Logo

    Рено Сандеро Степвей с новым кузовом можно легко принять за кроссовер
    В дорогих комплектациях или за доплату к цене Renault Sandero Stepway 2022 предлагаются рейлинги на крышу

    Третье поколение Рено Сандеро Степвей может отпраздновать начало продаж уже в 2022 году. В отличие от седана, сменившего название на Талиант, хэтчбек с новым кузовом существует лишь в обличии Дачия. Понятно, что комплектации и цены модели будут подняты на очередную высоту, но и комфорта вкупе с базовым оснащением ощутимо прибавится. Для России интересны технические характеристики приподнятой версии, ведь стандартная пятидверка пользуется у нас весьма ограниченным спросом.

    Новый кузов

    Прошло уже больше года, как появился Sandero Stepway в новом кузове. Совсем скоро Dacia превратится в Renault 2022 года со всеми сопутствующими косметическими изменениями в дизайне. В основе новой модели по-прежнему лежит модульная платформа CMF-B, но для российского рынка предусмотрен отказ от 3-цилиндровых литровых турбомоторов в пользу более традиционных агрегатов.

    В профиль новый кузов Сандеро Степвей наглядно демонстрирует преемственность поколений
    Решетка радиатора украшена названием модификации

    Дизайн

    От былой утилитарности у Рено Сандеро Степвей 2022 не осталось и следа. Особенно впечатляют фары с Y-образными вставками светодиодных фар, бьющих на 110 метров, предлагаемых в Старом Свете начиная с базовой комплектации без доплаты к цене. Отличия переднего бампера «внедорожной» версии от обычных значительно существеннее, отчего создается ощущение причастности к классу кроссоверов, недоступное ранее. Замена румынского логотипа на французский ромб может повлиять на оформление решетки радиатора, но уже сейчас видно, что передняя часть автомобиля выглядит намного солиднее, чем ранее. Как и прежде, доступны рейлинги на крыше.

    Создатели нового кузова Sandero Stepway старались уйти от прежнего кубизма в пользу более динамичных форм
    Дизайн новой модели стал намного более изощренным

    Салон

    В салоне также наблюдается маленькая революция. Интерьер Sandero Stepway 2022 стал выглядеть взрослее и облагорожен тканевыми вставками на передней панели и дверях. Три кругляша панели приборов заменены разнесенными по краям спидометром и тахометром с информационным дисплеем между ними. Вместо традиционной рукояти «ручника» применяется клавиша управления автоматическим стояночным тормозом. Начальная мультимедиа система с 3,5-дюймовым табло дружит со смартфонами через USB-порт или Bluetooth. В дорогих комплектациях Renault появятся мультимедиа с сенсорными дисплеями на 8 дюймов и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

    Теперь новый салон составит уверенную конкуренцию корейским и чешским моделям данного сегмента
    Диагональ сенсорного экрана мультимедиа системы составляет 8 дюймов
    Благодаря увеличенной колесной базе места для ног задних пассажиров прибавится

    Багажник

    Объем багажника 328 (+8) литров почти не изменился, а сложив второй ряд можно увеличить его до 1108 литров. Размеры грузовой площадки составляют 1517 х 1026 (между арками) мм. В российской спецификации под фальшполом расположится полноразмерное запасное колесо. Спинки складываются в пропорции 60/40, электропривод двери багажника Сандеро в новом кузове не предусмотрен, а из удобств – только крепежные крючки.

    В багажнике Сандеро можно рассчитывать лишь на крепежные крючки
    Сложив второй ряд, можно увеличить объем багажника с 328 до 1108 литров

    Комплектации и цены

    На данный момент комплектации и цены текущего Рено Сандеро Степвей 2022 модельного года предлагают 2 уровня оснащения. При этом, имея 3 типа двигателей, механическую, автоматическую коробки передач или вариатор, удается получить на выходе 8 базовых исполнений с различными наборами оборудования и техническими характеристиками.

    Life

    В семействе моделей Logan/Sandero модификация Stepway считается топовой, поэтому уже базовая комплектация Life не отличается бедностью оснащения. Такой Renault ценой 959 000 рублей порадует: кондиционером, обогревом передних кресел и наружных зеркал с сервоприводом, регулировками рулевой колонки и водительского кресла по высоте, электрическими стеклоподъемниками спереди, противотуманными фарами, круиз-контролем и дистанционным управлением центральным замком. Активная и пассивная безопасность подкреплена антиблокировочной системой тормозов и двумя фронтальными подушками.

    Drive

    Флагманский Renault Sandero Stepway Drive пополняется такими приятными вещами, как фирменный мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto и аудиосистемой с MP3, климат-контролем, передними боковыми подушками безопасности, телефонным hands free / bluetooth и электрическими стеклоподъемниками сзади. За доплату к цене для всех комплектаций предусмотрены более мощные двигатели и автоматизированные трансмиссии. Лакокрасочное покрытие кузова с эффектом «металлик» является опцией для всех исполнений.

    Технические характеристики

    Во главе угла хэтчбеков Сандеро всегда была максимальная доступность, а в России ещё и приспособленность к суровым условиям эксплуатации. Именно поэтому технические характеристики с проверенными двигателями и подвеской остаются без серьезных изменений на протяжении многих лет. Основной упор при смене поколений сделан на повышение комфорта и расширение функционала электронной начинки.

    Габаритные размеры и клиренс

    С каждым новым кузовом при смене генераций Рено Сандеро Степвей становится все крупнее и крупнее. Последняя версия не является исключением и выросла почти по всем статьям. По сравнению с предшественником габаритные размеры составляют 4099 (+19) х 1848 (+115) х 1618 (-31) мм. Прибавка колесной базы до 2604 (+15) мм придется очень кстати для обитателей второго ряда сидений. Величина клиренса, в зависимости от рынка сбыта, может меняться, но сейчас для европейских исполнений заявлено 201 (+6) мм, что можно считать хорошей новостью.

    Двигатели и трансмиссии

    Текущий Sandero Stepway предлагается с французскими и японскими моторами. Двигатели Renault объемом 1,6 литра относятся к серии K-Type. Базовый 8-клапанный K7M 800 развивает 82 л.с., а вариант K4M 606/696 с четырьмя клапанами на цилиндр имеет мощность 102 л.с. и работает только в паре с 4-диапазонной автоматической трансмиссией DP2. Мотор Nissan 1.6 H4M развивает 113 сил и может трудиться с механической коробкой передач или с вариатором Jatco JF015E.

    Объем моторов Renault одинаков и составляет 1,6 литра, но у базового K7M 800 лишь 2 клапана на цилиндр
    Ввиду наличия автоматической коробки передач, 16-клапанная модификация ненамного динамичней

    Динамика и экономичность

    Модификация с 82-сильным мотором заявляет динамику до сотни за 12,3 секунды, 165 км/ч максимальной скорости и 7,3 литра среднего расхода топлива на 100 км. Сандеро Степвей 2022 модельного года с 16-клапанным агрегатом и автоматом разменивает первую сотню за 12,0 секунд, разгоняясь до 165 км/ч и потребляя 8,4 литра. Флагманский Рено (113 л.с.), в зависимости от трансмиссии (механика/вариатор), декларирует 11,1 (12,1) секунды, 172 (170) км/ч и 6,9 (6,7) литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Версию Stepway можно похвалить за настройку управляемости, ведь по сравнению с обычным Sandero лишние 40 мм клиренса почти не повлияли на поведение автомобиля. Ощутимого увеличения кренов Renault не наблюдается, а вождение на виражах радует простотой откликов и понятным поведением. Единственным заметным негативом, после увеличения дорожного просвета, можно считать немногим худшую стабильность движения по прямой на шоссейных скоростях.

    Проходимость Сандеро Степвея проста и бесхитростна. Заявленный 195-миллиметровый клиренс вкупе с минимальными свесами и колесной базой обеспечивают весьма неплохую внедорожную геометрию. Добавляет уверенности и незначительная снаряженная масса. В общем даже в отсутствие электронных помощников хэтчбек предлагает максимум того, на что способна легковушка с приводом на переднюю ось.

    Безопасность

    Новая модель Renault Sandero Stepway 2022 уже успела пройти независимые испытания по программе Euro NCAP. Однако постоянное ужесточение норм методики позволило набрать лишь 2 звезды из пяти возможных. Это значит, что за фронтальный и боковой краш-тесты пятидверка заработала 12,1 и 10,7 балла соответственно из 16 возможных. Также снижению общей оценки способствовала и электроника, где система автоматического торможения среди возможных препятствий видит только автомобили. Форма задних подголовников не способствует снижению риска хлыстовых травм.

    Плюсы и минусы

    По меркам бюджетного сегмента сегодняшний Рено Сандеро Степвей предлагает максимум за минимальную цену. К основному плюсу хэтчбека следует отнести отличную приспособленность к российским условиям эксплуатации, которая выражена в великолепном сочетании энергоемкости подвески, проходимости и управляемости. Простор салона и багажника также относятся к сильным сторонам модели.

    Главные замеченные минусы связаны с доступностью Sandero и в основном относятся к недостаткам эргономического свойства. Не добавляют удобства отсутствующие регулировки поясничного подпора и рулевой колонки по вылету, а также высокие усилия на органах управления, что особенно отметят женщины. В отличие от мотора Ниссан, французские агрегаты предлагают весьма среднее соотношение разгонной динамики и экономичности.

    Конкуренты

    Volkswagen Polo

    Renault Logan

    Skoda Rapid

    Lada Vesta

    Renault Taliant

    Начало продаж

    В виду того, что Sandero Stepway второго поколения скоро исполнится 10 лет, старт продаж модели Renault с новым кузовом можно ожидать в 2022 году. Для сохранения конкурентоспособности комплектаций и цен хэтчбек по-прежнему будет собираться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

    Статистика продаж

    По итогам первого полугодия популярная пятидверка нашла 13 565 покупателей в России, продемонстрировав 24-процентный рост продаж. Всего же французская марка реализовала у нас 70 068 автомобилей, что на 36% больше, чем за аналогичный период.

    История модели

    Первое поколение Сандеро появилось в далеком 2008 году, однако история приподнятой версии Степвей началась лишь год спустя. Вторая итерация модели Рено вышла синхронно вместе с «внедорожным» вариантом спустя 5 лет, а в 2016-ом пережила плановый рестайлинг.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Life Drive
    Минимальная цена, рублей 959 000 1 029 000
    Бортовой компьютер + +
    ДУ центрального замка + +
    Задние электростеклоподъёмники нет +
    Климат-контроль нет +
    Количество подушек безопасности 2 4
    Кондиционер + +
    Круиз-контроль + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном опция +
    Обогрев зеркал + +
    Передние электростеклоподъёмники + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto опция +
    Подогрев сидений + +
    Противотуманные фары + +
    Регулировка рулевой колонки + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + +
    Система помощи при трогании в гору нет опция
    Система стабилизации (ESP) нет опция
    Складное заднее сиденье 60/40 + +
    Телефонный hands free / bluetooth опция +
    Цвет «металлик» опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 опция +
    Штатная навигационная система опция опция
    Штатный парктроник нет опция
    Электрорегулируемые зеркала + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Life 1.6 (82 hp) MT5 959 000 бензиновый 1.6 82 передний механическая (5)
    Life 1.6 (113 hp) MT5 999 000 бензиновый 1.6 113 передний механическая (5)
    Drive 1.6 (82 hp) MT5 1 029 000 бензиновый 1.6 82 передний механическая (5)
    Life 1.6 (102 hp) AT4 1 039 000 бензиновый 1.6 102 передний автоматическая (4)
    Life 1.6 (113 hp) CVT 1 054 000 бензиновый 1.6 113 передний вариатор
    Drive 1.6 (113 hp) MT5 1 069 000 бензиновый 1.6 113 передний механическая (5)
    Drive 1.6 (102 hp) AT4 1 109 000 бензиновый 1.6 102 передний автоматическая (4)
    Drive 1.6 (113 hp) CVT 1 124 000 бензиновый 1.6 113 передний вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 19 декабря 2021, 19:48 # 0
      Обидно осознавать, что за каких-то 2,5 года цена на Рено Сандеро Степвей выросла почти в 1,5 раза. Помнится, в 2019-м в салоне этот мини-паркетник стоил 706 000 рублей на механике, с подогревом лобового стекла и ниссановским 1,6-литровым 113-сильным мотором. Отличный бюджетный авто, в меру экономичный и очень надежный. И если «поддать», то и со светофора неплохо уходит от не ожидавших такой наглости Спортажей и Кашкаев. Правда, без визга резины тут не обойтись.
      1. Максим Скифский 21 декабря 2021, 18:28 # 0
        Если новый Степвей будет таким же крутым как на фотографиях, корейцам несдобровать. Меркнет даже Фольксваген Поло с огромной решеткой радиатора.
        1. Алишер Бабаев 29 декабря 2021, 11:39 # 0
          Очень хотелось бы увидеть под капотом нового Рено Сандеро 150-сильный турбомотор вместе с 6-ступенчатой механикой от Дастера. А по поводу отсутствия полного привода я не переживаю. Клиренс, по крайней мере у версии Степвей, достаточный и в сочетании с зимними шинами вполне себе позволяет передвигаться по заснеженным дворам в подавляющем большинстве случаев.
          1. Юрий Базин 13 января 2022, 12:18 # 0
            Ох, боюсь нам ждать подобный Рено Сандеро придется очень долго. Ведь в планах АвтоВАЗа переход на новые платформы концерна Рено-Ниссан-Мицубиси планируется только после снятия с производства Грант, Ларгусов и особенно Весты, а последняя относительно молода. Так что ездить на Сандеро второго поколения нам еще пару лет как минимум.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.