Модель с новым кузовом уже дебютировала в Европе под брендом Дачия, но в России Рено Логан 2022 не только повысит свой статус, но и может сменить название. Подобный трюк уже провернули в Турции, где повзрослевший седан третьего поколения получил имя Талиант. Большая престижность отразится на комплектациях и ценах, которые теперь будут конкурировать с корейскими Рио/Солярис или немецко-чешской парой Поло/Рапид. В технических характеристиках возможно появление турбодвигателя 1.3, который уже хорошо известен по кроссоверам французской марки. Для нашей страны дату выхода можно ожидать уже в следующем году.
Новый кузов
Как и прежде, новая модель Renault Logan III базируется на платформе CMF-B, дебютировавшей на предшественнике. Однако 2022 год третье поколение встретит с более элегантным кузовом, отказавшись от прежнего прямоугольного дизайна. Конечно, меньшая степень кубизма не лучшим образом влияет на внутренний простор, но при увеличенных габаритах за вместимость можно не переживать.
Дизайн
Стиль, опробованный на старших моделях фирмы, достался и новому кузову Рено Логан 2022. Всё это проявляется в характерном оформлении фар, решетки радиатора, бамперов и задних фонарей. Следует также отметить, что турецкий Талиант выглядит более престижно, чем европейский аналог с эмблемой Дачия. В любом случае седан обладает лаконичным и сдержанным дизайном, а за дополнительную цену в дорогих комплектациях доступна светодиодная оптика. Размер колесных дисков составляет 15 или 16 дюймов.
Салон
Для салона Logan 2022 года характерно наличие комбинированной отделки с тканевыми вставками на передней панели и дверях. Инструментарий стал более традиционным и вместо трех циферблатов предлагает два крупных (спидометр и тахометр) с информационным дисплеем между ними. Виртуальной панели приборов не предусмотрено, зато «кочергу» стояночного тормоза сменила кнопка автоматического электронного «ручника». Начальная мультимедиа Renault имеет скромный 3,5-дюймовый экран и общается со смартфонами по USB-порту либо Bluetooth. За доплату к цене можно получить 8-дюймовый тачскрин и возможность соединения в рамках протоколов Apple CarPlay и Android Auto.
Багажник
По сравнению с предшественником объем багажного отделения увеличен до 528 (+18) литров, вместимость отсеков для мелочевки – до 21 (+2,5) литра. На европейском и турецком рынках доступны удобные органайзеры, но в России новый Логан скорее всего получит в свое распоряжение полноразмерное запасное колесо. Спинка дивана складывается в пропорции 60/40.
Комплектации и цены
Сегодняшний Рено Логан 2022 модельного года не располагает большим разнообразием комплектаций и цен. Предложено лишь две версии базового оснащения. Однако при наличии трех вариантов двигателей и двух типов коробок передач на выходе получается 4 различных исполнения, отличающихся техническими характеристиками и набором оборудования.
Access
Начальная комплектация Logan Access ценой 747 000 рублей предлагается только с базовым 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Среди оснащения такого Renault можно обнаружить лишь: водительскую подушку безопасности, антиблокировочную систему тормозов, гидравлический усилитель рулевого управления и складной в пропорции 60/40 задний диван.
Life
Флагманское исполнение Life (см. таблицы) пополняется: кондиционером, передними электрическими стеклоподъемниками, регулировкой рулевой колонки, алюминиевыми дисками колес, телефонным hands free и bluetooth, бортовым компьютером, центральным замком с дистанционным исполнением и фронтальной подушкой переднего пассажира. В пакете опций Логана присутствуют: мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, навигационная система, подогрев передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, противотуманные фары. За доплату к цене можно выбрать более мощные двигатели и автоматическую трансмиссию. Окраску кузова Рено эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно независимо от статуса комплектации.
Технические характеристики
Концепция Renault Logan изначально подразумевала создание современного автомобиля за минимальную цену. Третья генерация уже не выглядит столь утилитарно, но тем не менее по-прежнему является довольно доступным продуктом. Технические характеристики не предусматривают наличие высокомощных силовых агрегатов, а в числе опций не значатся такие позиции, как массажные сиденья с вентиляцией.
Габаритные размеры и клиренс
Новый Логан 2022 разросся по всем направлениям, кроме высоты. Габаритные размеры кузова Рено, по сравнению с предыдущей моделью, составляют 4396 (+38) х 1848 (+115) х 1501 (-16) мм. Колесная база достигла 2649 (+14) мм. Примечательно, но дорожный просвет, по крайней мере у европейских версий, не уменьшился, а вырос. Вопреки тенденциям, клиренс составляет 161 (+6) мм. Как и прежде, в передней подвеске используется McPherson, а сзади – скручивающаяся балка.
Двигатели и трансмиссии
На нынешнем Logan применяются двигатели Renault и Nissan. Французские агрегаты относятся к серии K-Type, имеют одинаковый объем 1,6 литров и отличаются головками цилиндров. У 8-клапанной версии с обозначением K7M 800 в арсенале 82 л.с., а у варианта 16V DOHC – 102 л.с. и дружит последний исключительно с 4-диапазонным автоматом DP2. Более мощная 113-сильная модификация с механикой содержит в своей основе японский мотор HR16DE, именуемый реношниками как H4M.
Динамика и экономичность
Базовый Рено Логан 2022 модельного года набирает сотню за 13,9 секунды, разгоняясь до 163 км/ч и потребляя 7,1 литра на 100 км в среднем. Версия с автоматической трансмиссией декларирует 11,7 секунды, 171 км/ч и 8,4 литра для динамики, максимальной скорости и экономичности соответственно. Вариант с японским двигателем разгоняется до сотни за 10,7 секунды, набирая 177 км/ч. Средний расход топлива составляет 6,6 литра.
Управляемость и проходимость
Настройку управляемости седана можно назвать его сильной стороной. Во всех режимах сохраняются понятные переднеприводные реакции. Конечно, серьезных драйверских амбиций от Логана ожидать не стоит, тем не менее гидравлический усилитель рулевого управления выполнен по адаптивной схеме. На низких скоростях его производительность незначительна, что обеспечивает минимальное усилие при рулежке на парковке. В режиме шоссе вклад гидравлики снижается, даря весомое ощущение нулевого положения руля.
Не самый большой 16-сантиметровый клиренс спасает относительно короткая колесная база и незначительные свесы кузова. Кроме того, проходимость подкреплена настройками подвески и относительно легким шасси. А вот рассчитывать на помощь внедорожной электроники, которой попросту нет, не получится.
Безопасность
Независимые испытания на безопасность по методике Euro NCAP проводились на примере модели Sandero, имеющей одинаковую с Logan переднюю часть кузова. Хэтчбек заработал 4 звезды из 5 возможных. При этом водитель со взрослыми пассажирами и дети в удерживающих устройствах имеют почти равную защищенность: 80 и 79 процентов соответственно. К сожалению, из комплектаций российских седанов Renault исключены передние боковые подушки безопасности, предлагаемые ранее за дополнительную цену.
Плюсы и минусы
Главным достоинством Рено Логан можно считать энергоемкую подвеску, отлично подготовленную к эксплуатации в условиях плохих дорог. Ещё одним плюсом является вместительность салона для автомобиля со столь компактными габаритными размерами.
В числе минусов седана числятся: низкий уровень шумоизоляции моторного отсека, невысокая экономичность и разгонная динамика у модификаций с французскими силовыми агрегатами, а также эргономические огрехи в виду отсутствия регулировок рулевой колонки по вылету и водительского кресла по высоте.
Конкуренты
Дата выхода
Точную дату назвать сложно, однако с учетом того, что в Европе Renault Logan 3-го поколения под брендом Dacia доступен на протяжении уже 2 лет, ждать выхода новой модели в России можно в 2022 году. Естественно, для удержания конкурентоспособности комплектаций и цен придется переоборудовать конвейер по локальной сборке на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.
Статистика продаж
По итогам первого полугодия компания Рено смогла реализовать 70 068 автомобилей с 36-процентным ростом, по сравнению с аналогичным предыдущим периодом, и четвертым местом в абсолюте. На российском рынке седан Логан разошелся тиражом 16 826 (+38%) экземпляров, уступив лишь новой модели Дастер, приглянувшейся 19 715 (+63%) покупателям.
История модели
Мировая премьера первого Логан состоялась 2 июня 2004 года в Гвианкуре под Парижем. По прошествии четырех лет был проведен плановый рестайлинг. Второе поколение модели дебютировало в 2012 году, ну а история третьей генерации началась 2 года назад.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Access | Life |
---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 747 000 | 824 000 |
Антиблокировочная система (ABS) | + | + |
Бортовой компьютер | нет | + |
ДУ центрального замка | нет | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | нет |
Климат-контроль | нет | нет |
Количество подушек безопасности | 1 | 2 |
Кондиционер | нет | + |
Легкосплавные диски | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | опция |
Обогрев зеркал | нет | опция |
Передние электростеклоподъёмники | нет | + |
Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto | нет | опция |
Подогрев сидений | нет | опция |
Противотуманные фары | нет | опция |
Регулировка рулевой колонки | нет | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + |
Усилитель руля | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция |
Центральный замок | нет | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | опция |
Штатная навигационная система | нет | опция |
Электрорегулируемые зеркала | нет | опция |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Access 1.6 (82 hp) MT5 | 747 000 | бензиновый 1.6 | 82 | передний | механическая (5) |
Life 1.6 (82 hp) MT5 | 824 000 | бензиновый 1.6 | 82 | передний | механическая (5) |
Life 1.6 (113 hp) MT5 | 884 000 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | механическая (5) |
Life 1.6 (102 hp) AT4 | 939 000 | бензиновый 1.6 | 102 | передний | автоматическая (4) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.