Высокая популярность модели 5-летней давности привела к тому, что Мазда СХ-5 в новом кузове появится лишь в 2022 году. Будущее поколение KG сменит платформу, технические характеристики которой подразумевают продольное расположение двигателя и основной задний привод с подключением переднего. Удержать на должном уровне комплектации и цены позволит широкая унификация с седаном шестой серии, который получит аналогичное шасси. Начало продаж новинки в России придется подождать около года, до полной переналадки конвейера во Владивостоке.
Новый кузов
Наиболее наглядное представление о Mazda CX-5 2022 с новым кузовом дают любительские фото модели CX-60, которая уже успела примерить заднеприводное шасси и также дебютирует в следующем году. На изображении хорошо заметно увеличенное «расстояние престижа» – зазор между колесной аркой и кромкой передней двери, как правило, характерное для заднеприводных автомобилей премиум-брендов.
Дизайн
Новая компоновка модели сделает силуэт СХ-5 динамичнее. Передний свес кроссовера Мазда уменьшится, что положительным образом скажется на проходимости. В отличие от более крупной «шестидесятки», дизайн «пятерки» менее строг и наделен спортивностью. Для решетки радиатора будет применено свое оригинальное решение, а сама форма станет не столь прямоугольной. То же самое можно сказать и о светотехнике, в которой станет больше острых граней. Так как будущая новинка лишена имиджа утилитарной рабочей лошадки, у большинства комплектаций рейлинги отсутствуют. Естественно, колесные диски предстанут в ином оформлении.
Салон
Для своего интерьера CX-5 2022 года выбрала философию разумной достаточности без засилья сенсорных экранов, пытающихся пустить пыль в глаза и набить цену. Вместо этого приоритет в салоне новой Мазды отдан качеству отделочных материалов. Дополнительного удобства в управлении основными функциями добавят физические кнопки и рукоятки с приятными тактильными усилиями, благоприятно влияющие на общее ощущение эргономики. Несмотря на отсутствие дисплеев рекордных размеров, быстродействие и графика мультимедийной системы находятся на самом высоком уровне. Шумоизоляция салона также улучшится.
Багажник
У текущей генерации спинки второго ряда складываются в максимально удобной пропорции 40/20/40, где центральную 20-процентную часть можно использовать как лючок для провоза в багажнике длинномеров. Объем отделения варьируется в пределах 442/1620 литров. В подполье хранится зауженная до 185 мм докатка. Погрузочная высота составляет 75 см. Как опции предлагаются электропривод багажной двери и сабвуфер под фальшполом.
Комплектации и цены
В настоящее время комплектации и цены Mazda CX-5 2022 модельного года подразумевают наличие четырех уровней оснащения. Технические характеристики представлены: двумя двигателями, передним и полным приводами, 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Всё это в сумме позволяет получить 8 различных исполнений со своими особенностями оборудования и паспортных данных.
Drive
Начальная комплектация Drive ценой 1 901 000 рублей поставляется только с приводом на переднюю ось и механикой. Оснащение включает в себя: кондиционер, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогревы первого ряда сидений и наружных зеркал с сервоприводом, светодиодные фары и запуск двигателя кнопкой. Активная и пассивная безопасность Mazda возложена на 6 подушек, ESP, датчик давления в шинах, автоматический стояночный тормоз и помощника старта в гору.
Active
Далее по списку расположилась версия Active (см. таблицы). Для данного варианта, помимо прочего, характерно наличие 2-зонного климат-контроля, фирменной аудиосистемы с MP3, поддержки интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, противотуманных фар, круиз-контроля, алюминиевых дисков колес, телефонного hands free и bluetooth. Такая Мазда предлагается только с автоматической коробкой передач, а за дополнительную цену предложены трансмиссия 4 х 4 и более мощный двигатель.
Supreme и Executive
Вариант Supreme щеголяет наличием датчиков дождя и света, парктроника, камеры заднего вида и адаптивного головного освещения. Флагманская комплектация CX-5 Executive порадует такими приятными вещами, как кожаная отделка салона, электроприводы передних кресел с памятью настроек, аудио система премиум-класса, электропривод пятой двери, обогрев рулевого колеса и мониторинг «мертвых» зон. За окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется доплатить к цене независимо от статуса исполнения.
Технические характеристики
Будущее шасси FR Large Architecture наделит новую модель Мазда СХ-5 2022 рядными 6-цилиндровыми двигателями 3.0L с 48-вольтовыми стартер-генераторами, подзаряжаемым гибридом и даже полностью электрической модификацией. Технические характеристики сегодняшней версии в России полагаются только на атмосферные бензиновые «четверки» во всех комплектациях.
Габаритные размеры и клиренс
Габариты нового кузова заметно увеличатся, ну а размеры текущей СХ-5 составляют 4550 х 1840 х 1675 мм при колесной базе 2700 мм. По сравнению с предшественником уровень внутреннего шума снижен на 10 процентов. В передней подвеске применяется McPherson, а сзади – многорычажная схема. Моноприводные исполнения имеют дорожный просвет 192 мм, но клиренс вариантов 4 х 4 увеличен до 20 см.
Двигатели и трансмиссии
В отличие от седана 6 серии, кроссовер Mazda CX-5 лишен топового турбодвигателя на российском рынке. Однако остальные 2 агрегата идентичны и относятся к атмосферным бензиновым «четверкам» семейства Skyactiv-G. Начальный двухлитровый мотор с обозначением PE-VPS дефорсирован у нас до 150 (-5) сил, выгодных с налоговой точки зрения. Топовый агрегат 2.5 PY-VPS развивает 194 л.с. и работает в паре с полноприводной трансмиссией и 6-скоростным автоматом Skyactiv-Drive собственной разработки. Младший двигатель может дружить и с механической коробкой передач, но в таком случае привод будет только передний. Примечательно устройство системы start/stop, которая для перезапуска использует энергию сгорания топлива.
Динамика и экономичность
Базовая модификация Мазды СХ-5 2022 модельного года с механикой демонстрирует 10,3 секунды разгона до сотни, 199 км/ч максимальной скорости и 6,8 литра среднего расхода топлива на 100 км. Автоматизированный вариант, в зависимости от типа привода, имеет динамику 9,8 (10,3) секунды, достигает 189 (184) км/ч и потребляет 5,9 (6,7) литра. Флагманское 194-сильное исполнение декларирует 8,9 литра, 195 км/ч и 7,4 л. для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.
Управляемость и проходимость
По части управляемости CX-5 является одним из лидеров сегмента. Шасси настроено в высшей степени грамотно, а рулевое управление с высокой чувствительностью четко действует за командами водителя. Крены кузова невелики, и Мазду смело можно назвать драйверской в поворотах. Также следует заметить, что острый руль не является помехой на загородных скоростях при движении по прямой, стабильность – выше всяких похвал.
Двадцатисантиметровый клиренс является очень хорошей величиной для паркетника. Несмотря на отсутствие внедорожных настроек электроники и возможности блокировать многодисковую муфту, кроссовер очень уверенно преодолевает сложный рельеф даже при диагональном вывешивании. Также следует отметить энергоемкость подвески, способную выдерживать довольно жесткие удары.
Безопасность
По методике независимых испытаний Euro NCAP Mazda CX-5 заработала максимальный 5-звездный рейтинг. Фронтальная защита близка к идеалу и удостоилась 14,9 балла, а боковая и вовсе получила максимальные 16 баллов. Безопасность водителя и пассажиров соответствует 95 процентам, а детей – 80%. Российские версии уже в базе имеют фронтальные и передние боковые подушки безопасности, а также надувные шторки для обоих рядов сидений.
Плюсы и минусы
К достоинствам в плане технических характеристик следует отнести управляемость, которая способна сочетать безопасность и азарт одновременно. Подвеска хорошо адаптирована под эксплуатацию в условиях плохих дорог. Ну а самым приятным плюсом модели CX-5 является выразительный дизайн кузова, никого не оставляющий равнодушным. Качество отделочных материалов с большим количеством мягкого пластика достойно самой высокой оценки.
Кроссовер Мазды получился очень удачным и не имеет ярко выраженных минусов. Посетовать можно лишь на средний простор задних пассажиров и объем багажника. Если аэродинамические и внешние (благодаря двойным передним стеклам и уплотнителям) шумы едва заметны, то звукоизоляция колесных арок может быть более эффективной. В отсутствии турбокомпрессоров атмосферные агрегаты радуют уверенной тягой на больших оборотах. Расплатой за отточенную управляемость и энергоемкость является довольно средняя плавность хода подвески.
Конкуренты
Дата выхода
Пока официально было объявлено о премьере Mazda 6 четвертого поколения, которая намечена на начало следующего года. Соответственно, дату выхода новой CX-5 можно ожидать в конце 2022 года, и в этом нет ничего удивительного, ведь обе модели построены на общей платформе. Сейчас кроссовер для России локализован во Владивостоке и собирается на предприятии компании Sollers. Последнее позволяет сохранять привлекательность комплектаций и цен. По итогам полугодия японский паркетник у нас показал 9-процентный рост и нашел 9 610 покупателей, войдя в топ-25 самых популярных автомобилей отечественного рынка.
История модели
Первое поколение модели было представлено в 2012 году и на тот момент было первым воплощением фирменного дизайн-стиля Kodo. Рестайлинговую версию представили на автосалоне в Лос-Анджелесе спустя два с половиной года. Ну а история второй генерации берет свое начало в начале 2017-го.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Drive | Active | Supreme | Executive |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 901 000 | 2 194 000 | 2 515 000 | 2 920 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | опция | опция |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | опция | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | опция | + | + |
Датчик света | нет | опция | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + | + |
Климат-контроль | нет | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + | + |
Легкосплавные диски | нет | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | опция | опция |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | + | + | + |
Подогрев руля | нет | опция | опция | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | опция | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 40/20/40 | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | опция | опция | опция |
Штатный парктроник | нет | нет | + | + |
Электропривод багажника | нет | опция | опция | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
2.0 2WD MT6 Drive | 1 901 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | механическая (6) |
2.0 2WD AT6 Active | 2 194 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
2.0 4WD AT6 Active | 2 294 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
2.5 4WD AT6 Active | 2 419 000 | бензиновый 2.5 | 194 | полный | автоматическая (6) |
2.0 4WD AT6 Supreme | 2 515 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
2.5 4WD AT6 Supreme | 2 635 000 | бензиновый 2.5 | 194 | полный | автоматическая (6) |
2.0 4WD AT6 Executive | 2 920 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
2.5 4WD AT6 Executive | 3 035 000 | бензиновый 2.5 | 194 | полный | автоматическая (6) |
Также для улучшения показателей мощности, экономичности и экологичности (бла-бла-бла) обновили систему прямого (непосредственного) впрыска. Также изменили выпускной коллектор, позаимствовав его у спортивных версий. Муфта изменения фаз газораспределения получила электропривод на впускном распредвале. Официально заявлено, что ресурс таких моторов составляет свыше 300 000 км! Похвастать такими пробегами сейчас не могут даже немцы, причем уже довольно давно.