С момента дебюта 4-го поколения прошло более 6 лет, и в 2022 году Лексус РХ дебютировал в полностью новом кузове. Определенное представление о внешности дают фото концепткара LF-1 Limitless. Главным приобретением технических характеристик станет появление полностью электрической модификации. В России с целью сохранения привлекательности комплектаций и цен следует ожидать сохранения 4-цилиндровых версий новой модели с турбонаддувом, также известных по кроссоверу NX.
Новый кузов
Пятое поколение Lexus RX 2022 получит новую платформу, заточенную в том числе и под электрический вариант с тяговой батареей на уровне пола, что особенно важно при снижении центра тяжести и улучшении управляемости. Количество высокопрочных сталей, алюминия и композитных материалов возрастет, набивая цену в плане снижения массы и улучшения жесткости кузова.
Дизайн
Если флагманский LX и родственная Toyota Land Cruiser 300 развивались в эволюционном ключе, то Лексус РХ 2022 с новым кузовом может позволить себе больше вольностей в дизайне. Тем не менее приталенная решетка радиатора в виде песочных часов сохранится даже у электрического исполнения. Фары, благодаря развитию матричных технологий, обретут более сложную и изощренную форму. С большой долей вероятности можно говорить о применении выдвижных дверных ручек по последней моде, как это уже сделано у Mercedes S-class в большинстве комплектаций и Range Rover mk5. Минимум хрома в оформлении экстерьера восполнит диодная подсветка.
Салон
Внутреннее убранство концепта LF-1 также задает определенный вектор развития салона будущего Lexus. Естественно, в отделке интерьера будет использоваться натуральное дерево и разные сорта кожи. Кроме того, комплектации и цены RX 2022 будут предусматривать материалы, имитирующие розовое золото и медь. Примечательна идея установки аналогов наружных зеркал внутри с картинкой от камер заднего вида. Физические кнопки сохранены лишь для управления режимами трансмиссии и расположены на ступице руля, все остальные функции расположены на сенсорных дисплеях и панелях. Можно ожидать версии с 4-местным салоном и двумя раздельными креслами сзади.
Багажник
Решение о выпуске 5-го поколения в версии L с удлиненным задним свесом кузова ещё не принято. Нынешняя версия премиум-кроссовера предлагает багажник объемом 553 или 1626 литров при сложенном заднем диване. Погрузочная высота составляет 723 мм. В подполье располагается докатка и сопутствующий инструмент. Дополнительные возможности в организации пространства предлагает продольная и угловая регулировки второго ряда сидений. Дверь багажника оснащена сервоприводом.
Комплектации и цены
Текущий вариант Лексуса РХ предусматривает 6 базовых комплектаций. Технические характеристики включают в себя возможность выбора 3 силовых агрегатов с передним и полным приводами, 6- и 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач или вариатором. Всё это в различных сочетаниях, включая удлиненные исполнения «L», позволяет получить на выходе 12 вариантов, отличающихся паспортными данными и уровнем оснащения.
Comfort
Уже начальная комплектация Comfort ценой от 4 300 000 рублей полностью соответствует понятию «премиум-класс». Такой RX 2022 модельного года обладает: 2-зонным климат-контролем, мультимедиа комплексом с поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, электроприводами регулировок передних кресел, парктроником, камерой заднего вида, обогревами сидений и рулевого колеса, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, светодиодной оптикой и алюминиевыми дисками колес. Активная и пассивная безопасность представлена: 10 подушками, системой стабилизации ESP, противотуманными фарами, датчиками дождя, света и давления в шинах, помощником старта в гору, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth.
Executive, Premium и F Sport
Дале по списку следует версия Executive (см. таблицы), в которой добавляются кожаная отделка салона и память настроек положений передних кресел с сервоприводом и вентиляцией. Исполнение Premium наделяет Lexus навигационной системой, мультимедиа комплексом с увеличенным до 12,3 дюйма экраном и 20-дюймовыми колесными дисками. Вариант F Sport примечателен наличием оригинальных бамперов, накладок, кресел, руля, спортивных режимов электроники и адаптивного головного освещения.
Luxury и Exclusive
Следующей в табели о рангах расположилось исполнение Luxury. Подобный РХ пополняется такими приятными вещами, как аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками и сабвуфером, люком в крыше с электроприводом и мониторингом слепых зон. Флагманская комплектация Exclusive поставляется только в удлиненной модификации с двигателем V6, а оснащение дополнено панорамной стеклянной крышей и адаптивным круиз-контролем. Лакокрасочное покрытие с эффектом «металлик» предлагается за доплату к цене, независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Относясь к среднеразмерному классу, Lexus RX является родоначальником всего кроссоверного направления марки, и новая модель 2022 года продолжит эту славную традицию. Так как крупный LX относится к полноценным внедорожникам, «Эрикс» можно смело называть флагманом всех паркетников концерна Тойота. Технические характеристики отличаются повышенной универсальностью, предлагая уверенную езду как по асфальту, так и за его пределами.
Габаритные размеры и клиренс
Если говорить о габаритных размерах, то РХ является одним из самых крупных кроссоверов своего сегмента, что лишь добавляет солидности престижному японцу. Габаритные размеры Лексуса составляют 4890 х 1895 х 1690 мм, а удлиненная модификация L имеет больший на 110 мм задний свес для установки третьего ряда кресел. Колесная база 2790 мм одинакова у обоих. Клиренс модели может порадовать 20-сантиметровым дорожным просветом. Передняя подвеска McPherson, а задняя выполнена по многорычажной схеме.
Двигатели и трансмиссии
Базовый двухлитровый двигатель с турбокомпрессором twin scroll имеет обозначение 8AR-FTS и развивает 238 сил. Данный агрегат Lexus работает с передним или полным приводами в союзе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Toyota U661 E/F. Модификации с мотором V6 3.5 серии 2GR-FE оснащаются только трансмиссиями 4 х 4. Для атмосферного бензинового варианта (300 л.с.) предусмотрен 8-диапазонный автомат Aisin AWF8F35, а для гибрида – вариатор P313/Q211. Последний имеет по дополнительному электромотору на каждой оси, благодаря чему суммарная мощность возрастает до 313 сил. Все двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива и способны работать по экономичному циклу Аткинсона.
Динамика и экономичность
Начальная 4-цилиндровая модификация Лексуса РХ 2022 модельного года, в зависимости от типа привода (передний/полный), имеет 9,2 (9,5) секунды разгонной динамики до сотни и 7,8 (7,9) литра среднего расхода топлива на 100 км. Версия V6 заявляет 8,1 секунды и 9,0 литра для разгона и экономичности соответственно. Гибридный вариант ощутимо бережливей и, достигая первой сотни за 7,7 секунды, потребляет лишь 5,3 литра в среднем. Максимальная скорость всех модификаций ограничена электроникой на уровне 200 км/ч.
Управляемость и проходимость
Шасси RX настроено в полном соответствии с идеологией автомобиля. Во главу угла поставлена безопасная управляемость, не предусматривающая активного вождения. В большинстве случаев такой подход оправдан, но любителям скоростной езды в поворотах следует знать, что в пределе Lexus демонстрирует банальную недостаточную поворачиваемость, а рулевому управлению не хватает реактивного действия. Также педаль тормоза недостаточна информативна.
Двадцатисантиметровый клиренс по меркам класса кроссоверов выглядит неплохим подспорьем, но дело омрачено внушительными свесами кузова. А ещё проходимость испорчена настройками электроники, которые не могут имитировать работу блокировок дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса. Порадоваться можно только за многодисковую муфту, благо та не склонна к перегреву. Помощника на спуске с горы не предусмотрено.
Безопасность
Прошедший испытания по методике Euro NCAP, Лексус РХ заработал наивысший 5-звездный рейтинг безопасности. Помимо 91- и 82-процентной защиты взрослых и детей соответственно, отмечена высокая эффективность подголовников сидений, отлично защищающая шейный отдел при наезде сзади. А вот нагрузки на грудную клетку у водителя и переднего пассажира удостоились лишь четверки. Приятно, что в России модель предлагается с 10 подушками безопасности, начиная с базового исполнения.
Плюсы и минусы
Как это обычно водится у автомобилей Лексус, кроссовер RX сфокусирован на комфорте. Подобный настрой выливается в отличную шумоизоляцию, просторный и удобный салон, высочайшее качество сборки и роскошь отделочных материалов. При этом относительно молодой японский люксовый бренд смог найти свой фирменный стиль в дизайне, что многим также придется по вкусу. Не стоит забывать и о цене, которая ниже, чем у немецких соперников по сегменту.
Отсутствие драйва при активной езде вряд ли можно отнести в минусы кроссоверу, особенно с учетом назначения автомобиля. Однако на фоне общей расслабляющей атмосферы в глаза бросается не самая высокая плавность хода подвески. Проходимость также не является сильной стороной модели.
Конкуренты
Дата выхода
Скоро четвертому поколению исполнится 7 лет, а это значит, что дата выхода Lexus RX с новым кузовом может состояться в 2022 году. Локального производства в России по-прежнему ждать не стоит, и к нам продолжат поступать машины японской сборки. Отсутствие отечественной прописки многих не пугает, ведь комплектации и цены выглядят в более выгодном свете, чем у конкурентов. Прошлогодние итоги декларируют 1 место в сегменте с результатом 10 369 реализованных экземпляров и 7-процентным ростом продаж, несмотря на пандемию.
История модели
Первое поколение модели появилось в далеком 1998 году и сразу стало бестселлером в США. История второго РХ началась в 2003-м и впервые получила гибридную модификацию кроссовера. Третья и четвертая генерации увидели свет в 2008 и 2015 годах соответственно. А ещё Лексус примечателен отсутствием в гамме вариантов с турбодизельными двигателями.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Comfort | Executive | Premium | Sport | Luxury | Exclusive |
---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 4 300 000 | 4 535 000 | 4 783 000 | 5 497 000 | 5 615 000 | 5 745 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | нет | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | нет | нет | + | + |
Вентиляция сидений | нет | + | + | + | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | + | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Круиз-контроль | + | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | нет | + | нет |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto | + | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | + | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + | + | + |
Электропривод багажника | + | + | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений | + | + | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | + | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
300 Comfort | 4 300 000 | бензиновый 2.0 | 238 | передний | автоматическая (6) |
300 AWD Comfort | 4 395 000 | бензиновый 2.0 | 238 | полный | автоматическая (6) |
300 AWD Executive | 4 535 000 | бензиновый 2.0 | 238 | полный | автоматическая (6) |
300 AWD Premium | 4 783 000 | бензиновый 2.0 | 238 | полный | автоматическая (6) |
350L AWD Premium | 4 829 000 | бензиновый 3.5 | 294 | полный | автоматическая (8) |
350 AWD Premium | 5 270 000 | бензиновый 3.5 | 300 | полный | автоматическая (8) |
300 AWD F Sport | 5 497 000 | бензиновый 2.0 | 238 | полный | автоматическая (6) |
300 AWD Luxury | 5 615 000 | бензиновый 2.0 | 238 | полный | автоматическая (6) |
350L AWD Exclusive | 5 745 000 | бензиновый 3.5 | 294 | полный | автоматическая (8) |
350 AWD F Sport | 5 999 000 | бензиновый 3.5 | 300 | полный | автоматическая (8) |
350 AWD Luxury | 6 123 000 | бензиновый 3.5 | 300 | полный | автоматическая (8) |
450h AWD Luxury | 6 919 000 | гибридный 3.5 | 313 | полный | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.