Logo

    Новая модель Lexus RX 2022 нашла свое отражение в концепте LF-1 Limitless
    Новый кузов Лексус РХ 2022 сохранит узнаваемые пропорции

    С момента дебюта 4-го поколения прошло более 6 лет, и в 2022 году Лексус РХ предстанет в полностью новом кузове. Определенное представление о внешности дают фото концепткара LF-1 Limitless. Главным приобретением технических характеристик станет появление полностью электрической модификации. В России с целью сохранения привлекательности комплектаций и цен следует ожидать сохранения 4-цилиндровых версий новой модели с турбонаддувом, также известных по кроссоверу NX.

    Новый кузов

    Пятое поколение Lexus RX 2022 получит новую платформу, заточенную в том числе и под электрический вариант с тяговой батареей на уровне пола, что особенно важно при снижении центра тяжести и улучшении управляемости. Количество высокопрочных сталей, алюминия и композитных материалов возрастет, набивая цену в плане снижения массы и улучшения жесткости кузова.

    Комплектации и цены текущего Lexus RX 2022 модельного года являются самыми выгодными в классе
    Нынешний Лексус РХ по продажам занимает первое место в сегменте

    Дизайн

    Если флагманский LX и родственная Toyota Land Cruiser 300 развивались в эволюционном ключе, то Лексус РХ 2022 с новым кузовом может позволить себе больше вольностей в дизайне. Тем не менее приталенная решетка радиатора в виде песочных часов сохранится даже у электрического исполнения. Фары, благодаря развитию матричных технологий, обретут более сложную и изощренную форму. С большой долей вероятности можно говорить о применении выдвижных дверных ручек по последней моде, как это уже сделано у Mercedes S-class в большинстве комплектаций и Range Rover mk5. Минимум хрома в оформлении экстерьера восполнит диодная подсветка.

    Решетка радиатора по последней моде становится всё больше, а фары – всё сложней по форме
    Выпуск модификации RX с удлиненным задним свесом кузова пока не решен

    Салон

    Внутреннее убранство концепта LF-1 также задает определенный вектор развития салона будущего Lexus. Естественно, в отделке интерьера будет использоваться натуральное дерево и разные сорта кожи. Кроме того, комплектации и цены RX 2022 будут предусматривать материалы, имитирующие розовое золото и медь. Примечательна идея установки аналогов наружных зеркал внутри с картинкой от камер заднего вида. Физические кнопки сохранены лишь для управления режимами трансмиссии и расположены на ступице руля, все остальные функции расположены на сенсорных дисплеях и панелях. Можно ожидать версии с 4-местным салоном и двумя раздельными креслами сзади.

    Салон концепткара LF-1 сохраняет узнаваемый стиль
    Так выглядит сегодняшнее поколение Лексуса РХ
    По запасу пространства на заднем ряду RX является лидером

    Багажник

    Решение о выпуске 5-го поколения в версии L с удлиненным задним свесом кузова ещё не принято. Нынешняя версия премиум-кроссовера предлагает багажник объемом 553 или 1626 литров при сложенном заднем диване. Погрузочная высота составляет 723 мм. В подполье располагается докатка и сопутствующий инструмент. Дополнительные возможности в организации пространства предлагает продольная и угловая регулировки второго ряда сидений. Дверь багажника оснащена сервоприводом.

    Сервоприводами оснащена крышка багажника и механизм складывания заднего двивана
    Со сложенными спинками объем багажника возрастает с 553 до 1626 литров

    Комплектации и цены

    Текущий вариант Лексуса РХ предусматривает 6 базовых комплектаций. Технические характеристики включают в себя возможность выбора 3 силовых агрегатов с передним и полным приводами, 6- и 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач или вариатором. Всё это в различных сочетаниях, включая удлиненные исполнения «L», позволяет получить на выходе 12 вариантов, отличающихся паспортными данными и уровнем оснащения.

    Comfort

    Уже начальная комплектация Comfort ценой от 4 300 000 рублей полностью соответствует понятию «премиум-класс». Такой RX 2022 модельного года обладает: 2-зонным климат-контролем, мультимедиа комплексом с поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, электроприводами регулировок передних кресел, парктроником, камерой заднего вида, обогревами сидений и рулевого колеса, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, светодиодной оптикой и алюминиевыми дисками колес. Активная и пассивная безопасность представлена: 10 подушками, системой стабилизации ESP, противотуманными фарами, датчиками дождя, света и давления в шинах, помощником старта в гору, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth.

    Executive, Premium и F Sport

    Дале по списку следует версия Executive (см. таблицы), в которой добавляются кожаная отделка салона и память настроек положений передних кресел с сервоприводом и вентиляцией. Исполнение Premium наделяет Lexus навигационной системой, мультимедиа комплексом с увеличенным до 12,3 дюйма экраном и 20-дюймовыми колесными дисками. Вариант F Sport примечателен наличием оригинальных бамперов, накладок, кресел, руля, спортивных режимов электроники и адаптивного головного освещения.

    Luxury и Exclusive

    Следующей в табели о рангах расположилось исполнение Luxury. Подобный РХ пополняется такими приятными вещами, как аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками и сабвуфером, люком в крыше с электроприводом и мониторингом слепых зон. Флагманская комплектация Exclusive поставляется только в удлиненной модификации с двигателем V6, а оснащение дополнено панорамной стеклянной крышей и адаптивным круиз-контролем. Лакокрасочное покрытие с эффектом «металлик» предлагается за доплату к цене, независимо от статуса версии.

    Технические характеристики

    Относясь к среднеразмерному классу, Lexus RX является родоначальником всего кроссоверного направления марки, и новая модель 2022 года продолжит эту славную традицию. Так как крупный LX относится к полноценным внедорожникам, «Эрикс» можно смело называть флагманом всех паркетников концерна Тойота. Технические характеристики отличаются повышенной универсальностью, предлагая уверенную езду как по асфальту, так и за его пределами.

    Габаритные размеры и клиренс

    Если говорить о габаритных размерах, то РХ является одним из самых крупных кроссоверов своего сегмента, что лишь добавляет солидности престижному японцу. Габаритные размеры Лексуса составляют 4890 х 1895 х 1690 мм, а удлиненная модификация L имеет больший на 110 мм задний свес для установки третьего ряда кресел. Колесная база 2790 мм одинакова у обоих. Клиренс модели может порадовать 20-сантиметровым дорожным просветом. Передняя подвеска McPherson, а задняя выполнена по многорычажной схеме.

    Двигатели и трансмиссии

    Базовый двухлитровый двигатель с турбокомпрессором twin scroll имеет обозначение 8AR-FTS и развивает 238 сил. Данный агрегат Lexus работает с передним или полным приводами в союзе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Toyota U661 E/F. Модификации с мотором V6 3.5 серии 2GR-FE оснащаются только трансмиссиями 4 х 4. Для атмосферного бензинового варианта (300 л.с.) предусмотрен 8-диапазонный автомат Aisin AWF8F35, а для гибрида – вариатор P313/Q211. Последний имеет по дополнительному электромотору на каждой оси, благодаря чему суммарная мощность возрастает до 313 сил. Все двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива и способны работать по экономичному циклу Аткинсона.

    Двухлитровый турбодвигатель выглядит в подкапотном пространстве довольно компактно
    Флагманский V6 применяется также и в составе силовой установки гибридной модификации

    Динамика и экономичность

    Начальная 4-цилиндровая модификация Лексуса РХ 2022 модельного года, в зависимости от типа привода (передний/полный), имеет 9,2 (9,5) секунды разгонной динамики до сотни и 7,8 (7,9) литра среднего расхода топлива на 100 км. Версия V6 заявляет 8,1 секунды и 9,0 литра для разгона и экономичности соответственно. Гибридный вариант ощутимо бережливей и, достигая первой сотни за 7,7 секунды, потребляет лишь 5,3 литра в среднем. Максимальная скорость всех модификаций ограничена электроникой на уровне 200 км/ч.

    Управляемость и проходимость

    Шасси RX настроено в полном соответствии с идеологией автомобиля. Во главу угла поставлена безопасная управляемость, не предусматривающая активного вождения. В большинстве случаев такой подход оправдан, но любителям скоростной езды в поворотах следует знать, что в пределе Lexus демонстрирует банальную недостаточную поворачиваемость, а рулевому управлению не хватает реактивного действия. Также педаль тормоза недостаточна информативна.

    Двадцатисантиметровый клиренс по меркам класса кроссоверов выглядит неплохим подспорьем, но дело омрачено внушительными свесами кузова. А ещё проходимость испорчена настройками электроники, которые не могут имитировать работу блокировок дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса. Порадоваться можно только за многодисковую муфту, благо та не склонна к перегреву. Помощника на спуске с горы не предусмотрено.

    Безопасность

    Прошедший испытания по методике Euro NCAP, Лексус РХ заработал наивысший 5-звездный рейтинг безопасности. Помимо 91- и 82-процентной защиты взрослых и детей соответственно, отмечена высокая эффективность подголовников сидений, отлично защищающая шейный отдел при наезде сзади. А вот нагрузки на грудную клетку у водителя и переднего пассажира удостоились лишь четверки. Приятно, что в России модель предлагается с 10 подушками безопасности, начиная с базового исполнения.

    Плюсы и минусы

    Как это обычно водится у автомобилей Лексус, кроссовер RX сфокусирован на комфорте. Подобный настрой выливается в отличную шумоизоляцию, просторный и удобный салон, высочайшее качество сборки и роскошь отделочных материалов. При этом относительно молодой японский люксовый бренд смог найти свой фирменный стиль в дизайне, что многим также придется по вкусу. Не стоит забывать и о цене, которая ниже, чем у немецких соперников по сегменту.

    Отсутствие драйва при активной езде вряд ли можно отнести в минусы кроссоверу, особенно с учетом назначения автомобиля. Однако на фоне общей расслабляющей атмосферы в глаза бросается не самая высокая плавность хода подвески. Проходимость также не является сильной стороной модели.

    Конкуренты

    Mercedes-Benz GLC

    Land Rover Discovery Sport

    Volvo XC60

    Infiniti QX50

    Дата выхода

    Скоро четвертому поколению исполнится 7 лет, а это значит, что дата выхода Lexus RX с новым кузовом может состояться в 2022 году. Локального производства в России по-прежнему ждать не стоит, и к нам продолжат поступать машины японской сборки. Отсутствие отечественной прописки многих не пугает, ведь комплектации и цены выглядят в более выгодном свете, чем у конкурентов. Прошлогодние итоги декларируют 1 место в сегменте с результатом 10 369 реализованных экземпляров и 7-процентным ростом продаж, несмотря на пандемию.

    История модели

    Первое поколение модели появилось в далеком 1998 году и сразу стало бестселлером в США. История второго РХ началась в 2003-м и впервые получила гибридную модификацию кроссовера. Третья и четвертая генерации увидели свет в 2008 и 2015 годах соответственно. А ещё Лексус примечателен отсутствием в гамме вариантов с турбодизельными двигателями.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Executive Premium Sport Luxury Exclusive
    Минимальная цена, рублей 4 300 000 4 535 000 4 783 000 5 497 000 5 615 000 5 745 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + + + +
    Адаптивные фары нет нет нет + + +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет нет +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет нет нет + +
    Вентиляция сидений нет + + + + +
    Датчик давления в шинах + + + + + +
    Датчик дождя + + + + + +
    Датчик света + + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + + + +
    Камера заднего вида + + + + + +
    Климат-контроль + + + + + +
    Кожаный салон нет + + + + +
    Количество подушек безопасности 10 10 10 10 10 10
    Круиз-контроль + + + + + +
    Легкосплавные диски + + + + + +
    Люк в крыше нет нет нет нет + нет
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет нет нет нет нет +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto + + + + + +
    Подогрев руля + + + + + +
    Подогрев сидений + + + + + +
    Противотуманные фары + + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + +
    Светодиодные фары + + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет нет + +
    Система помощи при трогании в гору + + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + + + +
    Штатная навигационная система нет нет + + + +
    Штатный парктроник + + + + + +
    Электропривод багажника + + + + + +
    Электропривод передних сидений + + + + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет + + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    300 Comfort 4 300 000 бензиновый 2.0 238 передний автоматическая (6)
    300 AWD Comfort 4 395 000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    300 AWD Executive 4 535 000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    300 AWD Premium 4 783 000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    350L AWD Premium 4 829 000 бензиновый 3.5 294 полный автоматическая (8)
    350 AWD Premium 5 270 000 бензиновый 3.5 300 полный автоматическая (8)
    300 AWD F Sport 5 497 000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    300 AWD Luxury 5 615 000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    350L AWD Exclusive 5 745 000 бензиновый 3.5 294 полный автоматическая (8)
    350 AWD F Sport 5 999 000 бензиновый 3.5 300 полный автоматическая (8)
    350 AWD Luxury 6 123 000 бензиновый 3.5 300 полный автоматическая (8)
    450h AWD Luxury 6 919 000 гибридный 3.5 313 полный вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Евгений Ветков 22 ноября 2021, 14:27 # 0
      Ну не сказать, что прям выгодный по цене. Цены конкурентов: Mercedes-Benz GLC — 4 500 000р., Land Rover Discovery Sport — 4 200 000р., Volvo XC60 — 4 200 000р., Infiniti QX50 — 3 700 000р. И это цены рекомендованные, без учета наценки от салонов. Но уже видно, что наш Лексус не такой уж и дешевый со своими 4 300 000р. Но несмотря на это, Лексус РХ был и будет популярен в России, сколько бы он не стоил. Успешные продажи только подтверждают этот факт.
      1. Богдан Елисеев 22 ноября 2021, 16:45 # 0
        Лексус РХ действительно является лучшим предложением в классе. БМВ и Мерседес с моторами схожей мощности и аналогичным набором оснащения будут однозначно дороже. Инфинити и Ленд Ровер действительно доступней, но британца подводит репутация ненадежного автомобиля, и Инфинити просто внешне не тянет на конкурента. Ближе всего к Лексусу Вольво, но и он ощутимо компактней, что также не добавляет шведской модели баллов.
        1. Максим Скифский 27 ноября 2021, 19:56 # 0
          Лексус умеет делать машины более солидных размеров и дизайна, чем прямые конкуренты по классам. Помимо Эрикса очень успешным оказался седан ES с передним приводом на базе Тойота Камри. А заднеприводный GS, который был наиболее близок по концепции к БМВ 5 серии и Мерседесу Е-класса сняли с производства, оставив только ES — выглядит ведь не хуже, а стоит ощутимо дешевле.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.