Четвертое поколение Мазда 6 с новым кузовом выйдет в начале 2022 года. Японская модель впервые максимально близко подступит к премиум-классу. Именно поэтому комплектации и цены будут сильно зависеть от того, кто числится в главных конкурентах: Киа К5 и Тойота Камри либо Volvo S60 и Genesis G70. Добавит люкса и новая заднеприводная платформа FR Large Architecture, а в технических характеристиках пропишутся рядные 6-цилиндровые моторы.
Новый кузов
Переход Mazda 6 2022 на задний привод и продольное расположение силовых агрегатов можно смело называть революцией. Подобная концепция, помимо прочего, подразумевает, что новый кузов получит удлиненную переднюю часть и капот, делая силуэт модели ещё более динамичным. Кроме того, в технических характеристиках бензиновых и дизельных версий пропишутся стартер-генераторы, а позднее появятся гибридные и полностью электрические модификации.
Дизайн
Дизайн новой модели вберет в себя нотки концепткара Vision Coupe (на фото), но сохранит преемственность с нынешним поколением Мазда 6. Продольное расположение довольно длинных рядных 6-цилиндровых моторов привело к смещению силовой клетки салона назад, как это сделано на престижных немецких седанах. Решетка радиатора по последней моде увеличится в размерах, а фары, наоборот, станут более узкими и получат матричную технологию. Также смена компоновки «шестерки» 2022 года приведет к уменьшению переднего свеса кузова и наращиванию заднего.
Салон
В салоне новая модель Mazda 6 также будет демонстрировать нотки концепта Vision. Последнее означает интерьер выполненный в минималистском стиле, но с применением более качественных материалов без доплаты к цене, начиная с базовой комплектации. Кресло водителя у четвертого поколения 2022 года получит спортивную низкую посадку, образуя кокпит, отделенный от остального пространства широким и высоким центральным тоннелем. Не последнюю роль на панели приборов играет тахометр, и можно ожидать его центрального расположения со стрелкой, смотрящей вниз. Ощущение премиума добавит отделка алюминием, алькантарой и вставками под дерево.
Багажник
Основным минусом продольного расположения силовых агрегатов, смещенных назад для лучшей развесовки, является снижение полезного объема салона. Подобное можно отнести и к объему багажника Мазды. Даже у нынешней версии он составляет скромные по меркам класса 429 литров, хотя и предусматривает складывание спинок заднего дивана. Под фальшполом располагается докатка и необходимый инструментарий.
Комплектации и цены
Сейчас нынешняя Mazda 6 2022 модельного года предлагается в пяти комплектациях. Технические характеристики подразумевают наличие трех типов бензиновых двигателей, один из которых с турбокомпрессором, а в качестве трансмиссии используется безальтернативная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Подобное разнообразие по железу и оснащению позволяет в сумме получить 7 различных исполнений.
Drive
В начальной комплектации Drive цена Мазда 6 составляет 1 858 000 рублей. В эту стоимость входят: 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с MP3, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, светодиодные фары, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогревы передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность обеспечивается: 6-ю подушками, системой стабилизации ESP, помощником старта в гору, автоматическим стояночным тормозом и датчиком давления в шинах.
Active и Supreme+
Следующая по списку версия Active (см. таблицы) дополнительно предлагает: поддержку протоколов Apple CarPlay или Android Auto, датчики дождя и света, круиз-контроль, телефонный hands free и bluetooth. Mazda 6 Supreme+ пополняется такими приятными вещами, как кожаный салон, электропривод передних сидений с запоминанием параметров, парктроник, камера заднего вида, адаптивные фары и подогрев рулевого колеса. Доплатив к цене, можно получить более производительный 194-сильный двигатель.
Executive и Executive+
Исполнение Executive уже по умолчанию оснащается агрегатом 2.5 L. В списке оснащения появляются: аудиосистема премиум-класса Bose с 11 динамиками, вентиляция передних сидений и люк в крыше с электроприводом. Мазда 6 2022 модельного года во флагманской комплектации Executive+ отличается наличием турбодвигателя. Опциональное оборудование представлено: фирменной навигационной системой, мониторингом «мертвых» зон и адаптивным круиз-контролем. За окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется доплачивать к цене независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Текущее поколение Mazda 6 считается третьим и успело пережить 2 рестайлинга. Новая модель на момент своего выхода обладала достаточно спортивными настройками шасси, но предлагала посредственную плавность хода подвески и неважную шумоизоляцию салона. Именно поэтому все последующие модернизации были направлены на повышение комфортной составляющей в технических характеристиках.
Габаритные размеры и клиренс
Изначально японская «шестерка» считалась исключительно автомобилем класса «D+», но впоследствии основным конкурентом стала более крупная Тойота Камри, и новый седан решено было серьезно увеличить в габаритных размерах. По сравнению с предшественником сегодняшняя генерация Мазды прибавила до 4870 (+115) х 1840 (+45) х 1450 (+10) мм. Колесная база удлинилась до 2830 (+105) мм. Клиренс четырехдверки составляет 165 мм. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена «многорычажка».
Двигатели и трансмиссии
Технические характеристики будущей Мазда 6 2022 года будут предусматривать бензиновые рядные «шестерки» Skyactiv-X с воспламенением от сжатия. Пока же модель оснащается «четверками» семейства G. Начальный двухлитровый атмосферный двигатель имеет обозначение PE-VPS и развивает 150 сил. Модификация 2.5 (PY-VPS) обладает мощностью 194 л.с. Для обоих агрегатов характерна рекордная степень сжатия 13:1. Флагманский турбомотор Skyactiv-G PY-VPTS рабочим объемом 2,5 литра имеет в своем арсенале 231 л.с. и примечателен системой Dynamic Pressure Turbo с двумя трактами на входе, регулируемыми поворотной заслонкой, что позволяет имитировать работу турбины с изменяемой геометрией. Трансмиссией служит 6-скоростная автоматическая коробка Skyactiv-Drive собственной разработки.
Динамика и экономичность
Базовый вариант с 2-литровой «четверкой» достигает сотни за 10,8 секунды, разгоняясь до 207 км/ч и потребляя в среднем 6,5 литра на 100 км. Модификация 2.5 способна разменять сотню за 8,2 секунды и набрать 223 км/ч, расходуя 6,9 литра. Флагманский турбо-вариант показывает в паспортных данных 7,0 секунды, 239 км/ч и 7,7 литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.
Управляемость и проходимость
Изначально заложенный в Mazda 6 спортивный настрой означает, что с управляемостью японки нет никаких проблем. Однако если рассматривать модель как driver’s car, то седану всё же недостает азарта при активной езде. Крены в поворотах невелики, но реактивное усилие на руле не всегда натурально, а степень недостаточной поворачиваемости могла бы быть и поменьше. На шоссе иногда можно наблюдать чувствительность к колеям.
Дорожный просвет 165 мм выглядит убедительно лишь по меркам легковых автомобилей данного класса. Не стоит также забывать о внушительной колесной базе и свесах кузова, что не способствует улучшению геометрической проходимости. Порадоваться можно лишь тому, что помощник на старте в гору предлагается уже в начальной комплектации.
Безопасность
По методике Euro NCAP Мазда 6 проходила испытания 2 раза: в 2013 и 2018 (после рестайлинга) годах и оба раза в обличии универсала. Несмотря на возраст модели, последний результат также удостоился высшего 5-звездочного рейтинга. Посетовали лишь на невысокую защиту пешеходов, даже несмотря на наличие активного капота и низкую эффективность электроники – автоматического торможения и мониторинга разметки. Защита взрослых и детей составляет 95 и 91 процент соответственно. Следует также уточнить, что в России седан предлагается с 6 подушками безопасности без доплаты к цене.
Плюсы и минусы
На фоне яркой и динамичной Мазды остальные представители данного сегмента выглядят довольно скромно. Другим главным плюсом «шестерки», помимо дизайна, являются отделочные материалы салона, которые в постоянном стремлении к премиуму достигли больших высот. Управляемость и скоростные качества также можно рассматривать как сильные стороны.
Спортивный силуэт кузова с покатой крышей требует определенных жертв, и в минус японке можно записать ограниченное пространство над головами пассажиров второго ряда. Объем багажника также ниже показателей основных соперников. Несмотря на повышение комфортной составляющей, по уровню плавности хода и шумоизоляции седан не относится к лидерам в данных дисциплинах.
Конкуренты
Дата выхода
Новая Mazda 6 дебютирует в первом квартале 2022 года. Россиянам традиционно придется подождать, ведь для того чтобы удержать комплектации и цены на конкурентном уровне, необходима переналадка конвейера локальной сборки под выпуск четвертого поколения. Производство текущей версии организовано на заводе компании Sollers во Владивостоке. Прошлогодние продажи седан закончил с результатом 4 645 экземпляров, заняв третье место после Камри и корейской парочки K5/Sonata.
История модели
Первая генерация Мазды 6 появилась в 2002 году и сменила собой модель 626. История второй «шестерки» стартовала в 2007-ом, а третье поколение – в 2012 году. Первые две версии имели много общего с Форд Мондео, но сегодняшний вариант построен собственными силами японской компании.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Drive | Active | Supreme+ | Executive | Executive+ |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 858 000 | 1 970 000 | 2 248 000 | 2 591 000 | 2 783 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | опция | опция | опция |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | опция | + | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | + | + | + | + |
Датчик света | нет | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Круиз-контроль | нет | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | опция | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | опция | опция | опция |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free и bluetooth | нет | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | опция | опция | опция | опция |
Штатный парктроник | нет | нет | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
2.0 Drive AT | 1 858 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
2.0 Active AT | 1 970 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
2.5 Active AT | 2 085 000 | бензиновый 2.5 | 194 | передний | автоматическая (6) |
2.0 Supreme+ AT | 2 248 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
2.5 Supreme+ AT | 2 363 000 | бензиновый 2.5 | 194 | передний | автоматическая (6) |
2.5 Executive AT | 2 591 000 | бензиновый 2.5 | 194 | передний | автоматическая (6) |
2.5 Executive+ AT | 2 783 000 | бензиновый 2.5 | 231 | передний | автоматическая (6) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.