Logo

    Один из вариантов дизайна Мазда 6 2022 года в новом кузове
    Новая модель Mazda 6 сохранит преемственность поколений

    Четвертое поколение Мазда 6 с новым кузовом выйдет в начале 2022 года. Японская модель впервые максимально близко подступит к премиум-классу. Именно поэтому комплектации и цены будут сильно зависеть от того, кто числится в главных конкурентах: Киа К5 и Тойота Камри либо Volvo S60 и Genesis G70. Добавит люкса и новая заднеприводная платформа FR Large Architecture, а в технических характеристиках пропишутся рядные 6-цилиндровые моторы.

    Новый кузов

    Переход Mazda 6 2022 на задний привод и продольное расположение силовых агрегатов можно смело называть революцией. Подобная концепция, помимо прочего, подразумевает, что новый кузов получит удлиненную переднюю часть и капот, делая силуэт модели ещё более динамичным. Кроме того, в технических характеристиках бензиновых и дизельных версий пропишутся стартер-генераторы, а позднее появятся гибридные и полностью электрические модификации.

    На фото текущее поколение после рестайлинга
    Комплектации и цены 2022 модельного года можно смело называть одним из выгодных предложений в классе

    Дизайн

    Дизайн новой модели вберет в себя нотки концепткара Vision Coupe (на фото), но сохранит преемственность с нынешним поколением Мазда 6. Продольное расположение довольно длинных рядных 6-цилиндровых моторов привело к смещению силовой клетки салона назад, как это сделано на престижных немецких седанах. Решетка радиатора по последней моде увеличится в размерах, а фары, наоборот, станут более узкими и получат матричную технологию. Также смена компоновки «шестерки» 2022 года приведет к уменьшению переднего свеса кузова и наращиванию заднего.

    Концепткар Vision Coupe дает примерное представление об облике будущего поколения
    Продольное расположение двигателя предполагает уменьшение переднего свеса нового кузова и наращивание заднего

    Салон

    В салоне новая модель Mazda 6 также будет демонстрировать нотки концепта Vision. Последнее означает интерьер выполненный в минималистском стиле, но с применением более качественных материалов без доплаты к цене, начиная с базовой комплектации. Кресло водителя у четвертого поколения 2022 года получит спортивную низкую посадку, образуя кокпит, отделенный от остального пространства широким и высоким центральным тоннелем. Не последнюю роль на панели приборов играет тахометр, и можно ожидать его центрального расположения со стрелкой, смотрящей вниз. Ощущение премиума добавит отделка алюминием, алькантарой и вставками под дерево.

    В салоне Vision Coupe прослеживается связь с нынешним поколением седана
    После модернизации салон сегодняшней Мазды 6 стал выглядеть намного богаче
    Место по высоте сзади ограничено покатой крышей стремительного силуэта

    Багажник

    Основным минусом продольного расположения силовых агрегатов, смещенных назад для лучшей развесовки, является снижение полезного объема салона. Подобное можно отнести и к объему багажника Мазды. Даже у нынешней версии он составляет скромные по меркам класса 429 литров, хотя и предусматривает складывание спинок заднего дивана. Под фальшполом располагается докатка и необходимый инструментарий.

    По меркам сегмента багажник на 429 литров оставляет желать лучшего
    В подполье расположились докатка и сопутствующий инструмент

    Комплектации и цены

    Сейчас нынешняя Mazda 6 2022 модельного года предлагается в пяти комплектациях. Технические характеристики подразумевают наличие трех типов бензиновых двигателей, один из которых с турбокомпрессором, а в качестве трансмиссии используется безальтернативная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Подобное разнообразие по железу и оснащению позволяет в сумме получить 7 различных исполнений.

    Drive

    В начальной комплектации Drive цена Мазда 6 составляет 1 858 000 рублей. В эту стоимость входят: 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с MP3, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, светодиодные фары, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогревы передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность обеспечивается: 6-ю подушками, системой стабилизации ESP, помощником старта в гору, автоматическим стояночным тормозом и датчиком давления в шинах.

    Active и Supreme+

    Следующая по списку версия Active (см. таблицы) дополнительно предлагает: поддержку протоколов Apple CarPlay или Android Auto, датчики дождя и света, круиз-контроль, телефонный hands free и bluetooth. Mazda 6 Supreme+ пополняется такими приятными вещами, как кожаный салон, электропривод передних сидений с запоминанием параметров, парктроник, камера заднего вида, адаптивные фары и подогрев рулевого колеса. Доплатив к цене, можно получить более производительный 194-сильный двигатель.

    Executive и Executive+

    Исполнение Executive уже по умолчанию оснащается агрегатом 2.5 L. В списке оснащения появляются: аудиосистема премиум-класса Bose с 11 динамиками, вентиляция передних сидений и люк в крыше с электроприводом. Мазда 6 2022 модельного года во флагманской комплектации Executive+ отличается наличием турбодвигателя. Опциональное оборудование представлено: фирменной навигационной системой, мониторингом «мертвых» зон и адаптивным круиз-контролем. За окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется доплачивать к цене независимо от статуса версии.

    Технические характеристики

    Текущее поколение Mazda 6 считается третьим и успело пережить 2 рестайлинга. Новая модель на момент своего выхода обладала достаточно спортивными настройками шасси, но предлагала посредственную плавность хода подвески и неважную шумоизоляцию салона. Именно поэтому все последующие модернизации были направлены на повышение комфортной составляющей в технических характеристиках.

    Габаритные размеры и клиренс

    Изначально японская «шестерка» считалась исключительно автомобилем класса «D+», но впоследствии основным конкурентом стала более крупная Тойота Камри, и новый седан решено было серьезно увеличить в габаритных размерах. По сравнению с предшественником сегодняшняя генерация Мазды прибавила до 4870 (+115) х 1840 (+45) х 1450 (+10) мм. Колесная база удлинилась до 2830 (+105) мм. Клиренс четырехдверки составляет 165 мм. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена «многорычажка».

    Двигатели и трансмиссии

    Технические характеристики будущей Мазда 6 2022 года будут предусматривать бензиновые рядные «шестерки» Skyactiv-X с воспламенением от сжатия. Пока же модель оснащается «четверками» семейства G. Начальный двухлитровый атмосферный двигатель имеет обозначение PE-VPS и развивает 150 сил. Модификация 2.5 (PY-VPS) обладает мощностью 194 л.с. Для обоих агрегатов характерна рекордная степень сжатия 13:1. Флагманский турбомотор Skyactiv-G PY-VPTS рабочим объемом 2,5 литра имеет в своем арсенале 231 л.с. и примечателен системой Dynamic Pressure Turbo с двумя трактами на входе, регулируемыми поворотной заслонкой, что позволяет имитировать работу турбины с изменяемой геометрией. Трансмиссией служит 6-скоростная автоматическая коробка Skyactiv-Drive собственной разработки.

    Атмосферные моторы Skyactiv-G имеют рекордную степень сжатия 13:1
    Турбокомпрессор флагманского мотора 2.5 предлагает альтернативное решение турбины с изменяемой геометрией

    Динамика и экономичность

    Базовый вариант с 2-литровой «четверкой» достигает сотни за 10,8 секунды, разгоняясь до 207 км/ч и потребляя в среднем 6,5 литра на 100 км. Модификация 2.5 способна разменять сотню за 8,2 секунды и набрать 223 км/ч, расходуя 6,9 литра. Флагманский турбо-вариант показывает в паспортных данных 7,0 секунды, 239 км/ч и 7,7 литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Изначально заложенный в Mazda 6 спортивный настрой означает, что с управляемостью японки нет никаких проблем. Однако если рассматривать модель как driver’s car, то седану всё же недостает азарта при активной езде. Крены в поворотах невелики, но реактивное усилие на руле не всегда натурально, а степень недостаточной поворачиваемости могла бы быть и поменьше. На шоссе иногда можно наблюдать чувствительность к колеям.

    Дорожный просвет 165 мм выглядит убедительно лишь по меркам легковых автомобилей данного класса. Не стоит также забывать о внушительной колесной базе и свесах кузова, что не способствует улучшению геометрической проходимости. Порадоваться можно лишь тому, что помощник на старте в гору предлагается уже в начальной комплектации.

    Безопасность

    По методике Euro NCAP Мазда 6 проходила испытания 2 раза: в 2013 и 2018 (после рестайлинга) годах и оба раза в обличии универсала. Несмотря на возраст модели, последний результат также удостоился высшего 5-звездочного рейтинга. Посетовали лишь на невысокую защиту пешеходов, даже несмотря на наличие активного капота и низкую эффективность электроники – автоматического торможения и мониторинга разметки. Защита взрослых и детей составляет 95 и 91 процент соответственно. Следует также уточнить, что в России седан предлагается с 6 подушками безопасности без доплаты к цене.

    Испытания Euro NCAP проходила версия с кузовом универсал

    Плюсы и минусы

    На фоне яркой и динамичной Мазды остальные представители данного сегмента выглядят довольно скромно. Другим главным плюсом «шестерки», помимо дизайна, являются отделочные материалы салона, которые в постоянном стремлении к премиуму достигли больших высот. Управляемость и скоростные качества также можно рассматривать как сильные стороны.

    Спортивный силуэт кузова с покатой крышей требует определенных жертв, и в минус японке можно записать ограниченное пространство над головами пассажиров второго ряда. Объем багажника также ниже показателей основных соперников. Несмотря на повышение комфортной составляющей, по уровню плавности хода и шумоизоляции седан не относится к лидерам в данных дисциплинах.

    Конкуренты

    Kia K5

    Toyota Camry

    Kia Optima

    Hyundai Sonata

    Дата выхода

    Новая Mazda 6 дебютирует в первом квартале 2022 года. Россиянам традиционно придется подождать, ведь для того чтобы удержать комплектации и цены на конкурентном уровне, необходима переналадка конвейера локальной сборки под выпуск четвертого поколения. Производство текущей версии организовано на заводе компании Sollers во Владивостоке. Прошлогодние продажи седан закончил с результатом 4 645 экземпляров, заняв третье место после Камри и корейской парочки K5/Sonata.

    История модели

    Первая генерация Мазды 6 появилась в 2002 году и сменила собой модель 626. История второй «шестерки» стартовала в 2007-ом, а третье поколение – в 2012 году. Первые две версии имели много общего с Форд Мондео, но сегодняшний вариант построен собственными силами японской компании.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Drive Active Supreme+ Executive Executive+
    Минимальная цена, рублей 1 858 000 1 970 000 2 248 000 2 591 000 2 783 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + + +
    Адаптивные фары нет нет + + +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет опция опция опция
    Аудиосистема премиум-класса нет нет опция + +
    Вентиляция сидений нет нет нет + +
    Датчик давления в шинах + + + + +
    Датчик дождя нет + + + +
    Датчик света нет + + + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + + +
    Камера заднего вида нет нет + + +
    Климат-контроль + + + + +
    Кожаный салон нет нет + + +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 6 6
    Круиз-контроль нет + + + +
    Легкосплавные диски + + + + +
    Люк в крыше нет нет нет + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет + + + +
    Подогрев руля нет опция + + +
    Подогрев сидений + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + +
    Светодиодные фары + + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет опция опция опция
    Система помощи при трогании в гору + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Телефонный hands free и bluetooth нет + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + + +
    Штатная навигационная система нет опция опция опция опция
    Штатный парктроник нет нет + + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    2.0 Drive AT 1 858 000 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    2.0 Active AT 1 970 000 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    2.5 Active AT 2 085 000 бензиновый 2.5 194 передний автоматическая (6)
    2.0 Supreme+ AT 2 248 000 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    2.5 Supreme+ AT 2 363 000 бензиновый 2.5 194 передний автоматическая (6)
    2.5 Executive AT 2 591 000 бензиновый 2.5 194 передний автоматическая (6)
    2.5 Executive+ AT 2 783 000 бензиновый 2.5 231 передний автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Валентин Мацкевич 18 ноября 2021, 11:22 # 0
      Действительно, Мазда 6 на сегодняшний день одна из выгоднейших моделей по соотношению цена/качество. Только в премиум ей никогда не пролезть, к сожалению. В отличие от «скользкого» VAG, который уже давно и без мыла там, Мазда навсегда останется Маздой. Хотя, может быть Мазде этого и не нужно?! Не нужно быть ни на кого похожим — нужно оставаться собой, ведь именно за это японцев и любят. А тут смещение моторного отсека, дабы быть похожим на премиальных немцев… Ни к чему это вовсе, ни к чему.
      1. Юрий Базин 18 ноября 2021, 16:40 # 0
        В свое время Мазда пошла по своему пути и не стала создавать отдельный премиум-бренд, как у Тойота-Лексус, у Ниссана-Инфинити, у Хонды-Акура. Вместо этого маздовцы родили сразу 3 премиальные марки: Eunos, Amati и Anfini. За пределы Японии эти бренды так и не выбрались, а впоследствии были ликвидированы. Теперь Мазда снова начинает свой поход в премиум. В общем: никогда такого не было, и вот опять.
        1. Богдан Елисеев 20 ноября 2021, 21:07 # 0
          Шестерка Мазды мне всегда казалась немного искусственной. Нарочито удлиненные свесы кузова и заниженная крыша, чтобы было солиднее и спортивнее одновременно. Азартнее седан от этого не стал, а по уровню комфорта и простора однозначно уступает Камри. Именно поэтому Тойота выглядит более честным автомобилем, чем Мазда.
          1. Александр Иванов 05 декабря 2021, 21:40 # 0
            Сколько бы маздовцы не говорили о своем стремлении в премиум, но по-настоящему заряженных версий, какими были трешки и шестерки с индексом MPS у японской компании теперь нет. Даже новый родстер Мазда МХ-5 удалось сделать в коллаборации с итальянским Фиатом.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.