Logo

    Новый кузов — класс фастбэк

    Пятое поколение Киа Оптима 2021 окончательно лишилось выступающего багажника и технически превратилось в фастбэк. Тем не менее у себя на родине в Корее, где модель вышла под именем K5, новый кузов по-прежнему именуют седаном. Набить цену и дополнительно повысить статус призваны сложная пластика передней части и П-образная хромированная полоса, хорошо заметная на фото сверху. Начиная с базовой комплектации, в России оснащение получит автоматическую коробку передач.

    Изменённые габаритные размеры придали облику новой модели более стремительный силуэт. По сравнению с предшественником кузов прибавил в длину до 4905 (+50) мм, а в ширину — до 1860 (+25) мм. При этом высота Kia Optima 2021 года уменьшена и составляет 1445 (-20) мм. Лишние 4,5 см колёсной базы наверняка оценят обитатели второго ряда сидений по увеличенному пространству для ног. Диаметр колесных дисков составляет от 16 до 19 дюймов.

    Интерьер: больше экранов и разные селекторы

    Основные усилия дизайнеров новой Оптимы были направлены на повышение роскоши салона. Судя по фотографиям, кожаная отделка в интерьере дорогих комплектаций будет дополнена виртуальной панелью приборов и центральным тачскрином с диагоналями 12,3 и 10,25 дюймов. За доплату к цене можно будет заказать проектор показаний на выдвижной стеклянный экран.

    Начальные варианты Optima нового 2021 модельного года будут комплектоваться 6-ступенчатыми автоматами, а топовые — 8-диапазонными. Отличия в интерьерах выражены в разном оформлении селекторов управления трансмиссиями Киа. Довершат картину мультимедиа система с голосовым управлением и «музыка» Bose с 12 динамиками.

    Комплектации и цены в перспективе развития

    Введение дополнительных опций не отменяет связь комплектаций новой Киа Оптима 2021 с моделью прошлого поколения. За точку отсчета следует взять вариант Classic, где на данный момент цены в салонах официальных дилеров стартуют с отметки 1 404 900 рублей. Как и у родственной Хендай Сонаты, технические характеристики Kia подразумевают начальный 2-литровый мотор мощностью 150 сил и 6-диапазонную автоматическую трансмиссию для нового поколения. Сегодня предусмотрено 6 вариантов исполнения.

    Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
    Classic 1 404 900 150 л.с. 6МТ
    Comfort 1 534 900 150 л.с. 6АТ
    Luxe 1 664 900 150 л.с. 6АТ
    Prestige 1 724 900 150 л.с. 6АТ
    Premium 1 804 900 150 л.с. 6АТ
    GT-line 1 944 900 188 л.с. 6АТ

    Подробнее см. таблицы ниже

    Classic

    Базовая комплектация Kia Optima Classic способна предложить: кондиционер, аудиосистему с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки руля в двух направлениях и водительского сиденья по высоте, подогревы передних кресел и наружных зеркал с электроприводом, алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность автомобиля Киа вооружена: 6-ю подушками, системой стабилизации, помощником на старте в гору, датчиками света и давления в шинах, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth.

    Comfort

    Паспортные данные Оптимы в исполнении Comfort стоимостью от 1 534 900 рублей уже по умолчанию подразумевают наличие 6-диапазонной автоматической коробки передач. Плюс ко всему оснащение модели пополняется такими полезными вещами, как климат-контроль, подогрев рулевого колеса, датчик дождя и противотуманные фары.

    Luxe

    Версия Luxe за дополнительную плату к цене способна предложить модификацию с более мощным атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (188 л.с.). В списке оборудования Киа Оптима появляются: мультимедийный комплекс с сенсорным экраном и поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, штатный парктроник, фирменная навигационная система, электронный ручной тормоз и кожаный салон с электроприводом передних сидений.

    Prestige и Premium

    Для комплектации Prestige Kia Optima ценой от 1 724 900 рублей характерно дополнительное присутствие: автомагнитолы премиум-класса, адаптивного головного освещения и водительской коленной подушки безопасности. Вариант седана Premium вдогонку получает панорамную стеклянную крышу со сдвижным люком.

    GT-line

    Флагманскую комплектацию GT-line можно отличить по иному оформлению кузова. Здесь у Киа обновлены: передний бампер, решетка радиатора и фирменные колесные диски. В салоне установлены передние спортивные кресла с вентиляцией, а также системы контроля мертвых зон и автопарковки. Уже в базе модель способна предложить 188-сильный мотор, а за 2 114 900 рублей можно получить версию с турбодвигателем мощностью 245 л.с. объемом 2 литра.

    Технические характеристики: новые двигатели и полный привод

    В России наиболее полное представление о технических характеристиках новой Киа Оптимы дает родственная Хендай Соната 2021, уже вышедшая на наш рынок. Базовым агрегатом является 2-литровый мотор (150 л.с.), а за доплату предлагается двигатель объемом 2,5 литра с отдачей 180 сил. Паспортные данные обоих предусматривают работу в паре с 6-скоростной коробкой передач. Впоследствии характеристики модели с новым кузовом анонсируют появление 290-сильного турбомотора и трансмиссии с полным приводом.

    Модификация Мотор и коробка Мин. цена, рублей
    2.0 MT 150 л.с. 6МТ 1 404 900
    2.0 AT 150 л.с. 6АТ 1 534 900
    2.4 AT 188 л.с. 6АТ 1 764 900
    2.0Т AT 245 л.с. 6АТ 2 114 900

    Подробнее см. таблицы ниже

    Настоящее поколение седана оснащается: базовым 150-сильным мотором, механическими и автоматическими трансмиссиями. Как следствие, в зависимости от этого, технические характеристики декларируют: 9,6 (10,7) секунды разгона до сотни, 205 (202) км/ч максимальной скорости и 7,7 (7,8) литра среднего расхода топлива на 100 км. Топовые агрегаты на 188 и 245 л.с. работают только в союзе с автоматом. Паспортные данные Оптимы повествуют о 9,1 (7,4) секундах, 202 (210) км/ч и 7,8 (8,3) литрах для динамики, скорости и экономичности соответственно.

    Основные конкуренты по классу и цене

    В качестве лидера сегмента и главного конкурента Киа Оптима неизменно пребывает Тойота Камри. Начальный прайс-лист японки выше на 250 000 рублей, но уже в базовой комплектации числятся автоматическая коробка передач и климат-контроль. Мазда 6 также предлагается с 6-ступенчатым автоматом, и разница в 150 тысяч уже не выглядит столь впечатляющей. К тому же в арсенале «шестерки» значатся: фирменная мультимедиа система с сенсорным экраном, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и электронный ручной тормоз. Немецкий Фольксваген Пассат традиционно предлагает самый внушительный ценник, но лишние 400 тысяч означают механическую трансмиссию и стальные диски колес.

    Когда выйдет в России: дебют и старт продаж

    В родной для себя Корее, где модель с новым кузовом именуется как K5, начало продаж уже стартовало. В России выход Kia Optima 2021 состоится только тогда, когда будет запущен в строй переоборудованный конвейер на калининградском заводе Автотор. В противном случае удержать на привлекательном уровне комплектации и цены будет очень сложно. Дополнительного оптимизма добавляет Хендай Соната в новом кузове, которая уже доступна для покупки на российском рынке.

    Статистика продаж с итогами за прошлый год

    Падение российского рынка новых автомобилей в прошлом году составило 2,3%. На этом фоне однопроцентная отрицательная динамика концерна Киа выглядит меньшим из зол. Особенно выделяется статистика продаж седанов Оптима, где покупателей нашли 25 707 автомобилей (+23%). Чуть хуже обстоят дела у модели Рио, которая сбавила обороты до 92 475 штук (-8%), но по-прежнему остается самой популярной иномаркой в России. К числу несомненных бестселлеров относится кроссовер Спортейдж, разошедшийся в количестве 34 370 экземпляров.

    Видео

    Прайс-листы и таблицы

     
    Комплектации и цены
    494,53 Kb
     
    Технические характеристики
    423,07 Kb
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 15 мая 2020, 10:48 # 0
      Раз у нового кузова сделали такой силуэт с покатой крышей, то почему бы не реализовать у Киа Оптима пятую дверь багажника с поднимающимся стеклом. Так реально практичнее и на внешний вид не влияет.
      1. Роман Вездеходов 15 мая 2020, 12:00 # 0
        Может и практичнее и внешний вид не пострадает, ну тогда это уже будет не настоящий фастбэк (см. определение в первом абзаце). А стоять в одном ряду с такими «мэтрами» скорости и комфорта, как Rolls-Royce Wraith, Bugatti Veyron и Mercedes CLS более чем приятно, не находите?!
        1. Артём Понамарев 15 мая 2020, 12:55 # 0
          Интереснее всего турбодизель 2.5 T-GDI на 290 л.с. и 422 Нм вкупе с новым восьмиступенчатым роботом с двумя сцеплениями и полным приводом. Такой движок будет давать хорошего пинка почти 1700 килограммовой «болванке». А то как-то не солидно бизнес-классу «жужжать» бензиновыми 150- и 188-сильными моторчиками. Пусть даже есть 245-сильный агрегат, но он тоже бензиновый, а машине такого класса без мощного турбодизеля — ну совсем не авторитетно как-то!
          1. Валентин Мацкевич 21 мая 2020, 01:22 # 0
            Спереди очень напоминает Mitsubishi Galant (8G), в свое время получивший прозвище «Японский БМВ». Несмотря на красивый дизайн новой Оптимы, не хочется верить в то, что у корейцев иссякла фантазия и они решили капнуть в прошлое, причем японское.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.