Комплектации и цены: оптимизация по-корейски
Основные отличия новейшего Киа Спортейдж 2021 следует искать в технических характеристиках. Стремясь дополнительно повысить надежность, корейцы лишили новую модель бензиновых и дизельных моторов с турбонаддувом, а также модификаций с роботом, в той же мере не отличающихся долговечностью. Так как подобные комплектации были самыми дорогими, все эти изменения положительно сказались на прайс-листах корейской модели, начальная цена которых стартует с 1 484 900 рублей. В России дата выхода модернизированного корейского кроссовера состоялась 2 года назад, сразу после начала продаж обновленного Hyundai Tucson. На фото хорошо видны перелицованные бамперы, решетка радиатора, фары и фонари.
Classic и Comfort
Начальная комплектация Classic предлагает: кондиционер, автомагнитолу, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, электрические стеклоподъёмники, зеркала с сервоприводом, окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» и алюминиевые диски колес. Безопасность возложена на 6 подушек, систему стабилизации, датчики давления в шинах, помощников подъёма и спуска с горы. Новое поколение Kia Sportage 2021 в исполнении Comfort (от 1 649 900 руб.) получает: климат-контроль, обогревы сидений, зеркал и руля, парктроник и противотуманные фары. За дополнительную цену предложат автомат и полный привод.
Luxe и Prestige
Следующая по списку комплектация Luxe уже по умолчанию оснащается 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В оснащении появляются: мультимедиа комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида и датчик дождя. Начиная от версии Prestige, Спортейдж с новым кузовом получает полный привод в базе. Оборудование пополняется: кожаным салоном, автоматическим стояночным тормозом и светодиодными фарами. Доплатив к цене 110 тысяч рублей, можно заиметь топовый 184-сильный мотор.
GT-Line и Premium
Спортивное исполнение GT-Line изначально оснащено мощным двигателем. В числе полезных приобретений такого Спортейджа значатся: аудиосистема премиум-класса, электрические регулировки сидений с вентиляцией, навигатор и сервопривод двери багажника. Флагманская комплектация Premium ценой от 2 354 900 рублей пополняется: панорамной крышей с люком, адаптивными фарами и круиз-контролем, функциями контроля «мертвых зон» и автоматической парковки.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
Classic | 1 484 900 | 150 л.с. 6МТ |
Comfort | 1 649 900 | 150 л.с. 6МТ |
Luxe | 1 739 900 | 150 л.с. 6АТ |
Luxe+ | 1 799 900 | 150 л.с. 6АТ |
Prestige | 2 004 900 | 150 л.с. 6АТ |
GT-Line | 2 224 900 | 184 л.с. 6АТ |
Premium | 2 354 900 | 184 л.с. 6АТ |
Новый кузов увеличенной жесткости
Планомерная эволюция
В сравнении с предыдущим поколением переделанный Киа Спортейдж стал лучше по всем статьям. Доля высокопрочных сталей возросла до 51 (+33) процента, что благотворно сказалось на жесткости нового кузова. Габаритные размеры 4485 (+45) х 1855 х 1655 (+20) мм изменились несильно, при этом сниженный коэффициент обтекаемости Cx=0,33 (-0,02) сулит дополнительную экономию топлива. В подвеске скорректированы характеристики упругих элементов и точки крепления с подрамниками.
Особенности рестайлинга
Два года назад Kia Sportage четвертого поколения пережил рестайлинг. Изменения носили косметический характер, и версия 2021 модельного года сохранила эти приобретения, выраженные в переосмысленных бамперах, решетке радиатора и светотехнике. Помимо этого, появилась модификация GT-Line с акцентом на спортивность, ужесточенным шасси и электрическим усилителем руля на рейке для более прозрачного реактивного действия.
Интерьер: просторнее и тише
Увеличенная до 2670 (+30) мм колесная база добавила Киа простора в салоне, который увеличен на 5 и 16 мм по высоте и на 19 и 7 мм по длине для передних и задних пассажиров соответственно. Уровень внутреннего шума понижен до 63 (-6) дБ, в том числе и за счет более развитой звукоизоляции. Объём багажного отделения 466 литров хоть и остался на схожем уровне, но удобство использования облегчается разросшимся проёмом и сниженной погрузочной высотой. Топливный бак 62 (+4) литра позволит реже заезжать на заправку.
Обновление салона
Итог проведенного рестайлинга внутри также незначителен. Интерьер получил переосмысленные: руль, панель приборов и дефлекторы системы вентиляции. Помимо этого, для нового Спортейдж 2021 года в исполнении ГТ-Лайн доступна кожаная отделка салона с красной прострочкой и безрамочный центральный дисплей, а в палитре остальных версий присутствуют новые сочетания цветов.
Технические характеристики
Только атмосферные моторы
Дабы обеспечить доступность и неприхотливость, корейцы оставили в технических характеристиках исключительно атмосферные силовые агрегаты и расстались с роботизированной коробкой передач, оснащённой двумя сцеплениями. Теперь покупатель нового Киа Спортейдж вправе выбирать между механической и автоматической трансмиссиями в паре с передними или всеми ведущими колесами.
Модификация | Мотор и коробка | Мин. цена, рублей |
2.0 MT FWD | 150 л.с. 6МТ | 1 484 900 |
2.0 AT FWD | 150 л.с. 6АТ | 1 689 900 |
2.0 MT AWD | 150 л.с. 6МТ | 1 729 900 |
2.0 AT AWD | 150 л.с. 6АТ | 1 769 900 |
2.4 AT AWD | 184 л.с. 6АТ | 2 114 900 |
Широкий выбор для различных условий
Начальная переднеприводная модификация мощностью 150 сил, в зависимости от коробки, способна набрать 100 км/ч за 10,5 (11,1) секунды, достигнув 186 (181) км/ч, потребляя в среднем 7,9 литра на сотню в обоих случаях. Версии AWD, ввиду большей массы, медлительней и декларируют 11,1 (11,6) секунды, 184 (180) км/ч и 8,2 (8,3) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно. Флагманское 184-сильное исполнение применяет только полный привод и автомат. Технические характеристики усовершенствованного Sportage заявляют о 9,6 секундах на размен первой сотни, 185 км/ч максимальной скорости и 6,8 литрах на 100 км в среднем.
Конкуренты отдыхают в сторонке
Если за точку отсчета брать начальный Киа Спортейдж ценой 1 484 900 рублей, то ближе всего к нему расположится Ниссан Кашкай, который лишь на 25 тысяч дороже. Меньшие размеры и масса японца означают не только лучшую динамику, но и стеснённое пространство в салоне и багажнике. Фольксваген Тигуан не уступит корейцу в практичности и предложит больше оборудования уже в базе. Однако за породистого немца придётся выложить на 274 тысячи больше. Тойота Рав 4 является наиболее новой моделью и выглядит солиднее за счет больших габаритных размеров. При этом разгонная динамика и экономичность одни из лучших в классе, но за подобные достоинства придется выложить уже 1 917 000 рублей минимум.
Наименование | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
KIA Sportage Classic | 1 484 900 | 150 л.с. 6МТ |
Nissan Qashqai XE | 1 510 000 | 144 л.с. 6МТ |
Volkswagen Tiguan GO! | 1 759 000 | 125 л.с. 6МТ |
Toyota RAV4 Standart | 1 917 000 | 149 л.с. 6МТ |
Дата выхода в России после модернизации
Проведенный рестайлинг оставил Kia Sportage в России без наддувного бензинового двигателя, а в 2021 год новая модель входит в отсутствии дизеля, который по причине высокой цены не пользовался спросом. Дата выхода модернизированного кроссовера состоялась в конце позапрошлого года. Как и прежде, паркетник собирается в Калининграде на заводе Автотор. Кроме того, в нашей стране недоступны комплектации с гибридными силовыми установками.
Статистика продаж говорит сама за себя
По итогам прошлогоднего периода статистика продаж Киа сохранила прежнюю стабильность на уровне 225 901 реализованного автомобиля, что при общем 2,3-процентном падении рынка можно назвать хорошим результатом. Популярный Спортейдж с результатом 34 370 штук ожидаемо входит в тройку лидеров, демонстрируя рост в 5%. Крупный седан Оптима, который нашел 25 707 (+23%) покупателей, не смутила даже скорая смена поколений. Но Рио (92 475 шт.) в ожидании рестайлинга просел на 8 процентов, что не помешало ему стать самой популярной иномаркой в России после моделей Лады. Грамотная ценовая политика позволила четырехдверному Церато (14 994 шт.) показать рекордный 35-процентный рост.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.