Комплектации и цены по знакомому сценарию
Рецепт создания Шкода Кодиак 2021 модельного года можно назвать традиционным. Чехи в очередной раз создали новую модель, комплектации и цены которой предлагают больше автомобиля за меньшие деньги. В данном случае речь идёт о сравнении с прайс-листами относительно компактного Фольксваген Тигуан, который немного дороже. Представленные фото чешской новинки демонстрируют не только внушительные габариты нового кузова, но и способность вмещать до 7 пассажиров, включая водителя, при трехрядной компоновке салона. С момента даты выхода технические характеристики успели расширить ассортимент модификаций и предлагают: 4 двигателя, 3 коробки передач, передний и полный приводы.
Active и Ambition
Уже для начальной комплектации Active ценой от 1 634 000 рублей предложены: климат-контроль, мультимедиа система, электрические стеклоподъёмники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, обогревы сидений и зеркал с электроприводом, алюминиевые диски колес. Безопасность Skoda Kodiaq 2021 обеспечивают: ESP, 4 подушки, датчик давления в шинах и автоматический стояночный тормоз. Цена в версии Ambition стартует с отметки 1 981 000 рублей и дополнительно предусматривает: запуск двигателя кнопкой, парктроник, надувные шторки, противотуманные фары, датчики дождя и света.
Style и Sportline
Далее по списку следует комплектация Style. Такому Кодиаку уже положены: камера заднего вида, адаптивные светодиодные фары, электропривод передних сидений с памятью настроек, системы контроля «мертвых» зон и автоматической парковки, помощник старта в гору. Шкода во флагманском варианте Sportline способна порадовать: аудиосистемой премиум-класса, сервоприводом крышки багажника, подогревом рулевого колеса и 9 подушками безопасности.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
Active | 1 634 000 | 125 л.с. 6МТ |
Ambition | 1 981 000 | 125 л.с. 6МТ |
Style | 2 232 000 | 150 л.с. 6РТ |
Sportline 4x4 | 3 150 000 | 150 л.с. 7РТ |
Новый кузов с большими габаритами и базой
Чешская практичность на немецком шасси
Несмотря на то, что для чешской модели используется платформа Тигуана, габаритные размеры нового кузова заметно крупнее. В сравнении с немцем длина, ширина и высота Skoda Kodiaq составляют 4697 (+211) х 1882 (+43) х 1655 (-18) мм. При этом последний показатель вовсе не свидетельствует о меньшем просторе в вертикальном направлении, а является следствием иной конструкции рейлингов на крыше и иного дорожного просвета 189 (-11) мм.
Адаптивная подвеска и внедорожные помощники
В дорогих комплектациях с полным приводом возможно заказать адаптивное шасси DCC. Помимо управления амортизаторами данная опция влияет на технические характеристики системы стабилизации, многодисковой муфты и отклики нажатия педали акселератора при активации режима off-road. По меркам класса кроссоверов коэффициент обтекаемости Cx=0,33 является весьма неплохой величиной.
Интерьер в угоду практичности
Чешские автомобили традиционно славятся своей практичностью, и Шкода Кодиак 2021 не стала исключением. Общая длина салона составляет 1793 мм, что позволяет вместить третий ряд сидений в 7-местной конфигурации, а для более оптимального размещения пассажиров средний диван имеет регулировку в продольном направлении. Объём багажного отделения варьируется в диапазоне от 270 до 2065 литров. Для перевозки длинномеров можно сложить и спинку правого переднего сиденья.
Развитая боковая поддержка и микроклимат
В своей основе новый кузов имеет немецкие гены платформы MQB и это чувствуется даже в выверенном профиле сидений с ярко выраженными валиками боковой поддержки и плотным наполнителем. Подобное обстоятельство понравится водителям с бензином в крови, но остальные пассажиры также не забыты и сзади могут порадовать себя не только дефлекторами вентиляции, но и отдельным блоком 3-зонного климат контроля, что при внушительных размерах салона далеко не лишнее.
Технические характеристики: только турбонаддув и роботы
Несмотря на нелестные оценки надежности наддувных двигателей и роботизированных трансмиссий, в концерне Фольксваген предпочитают подобные решения ввиду эффективности технических характеристик. Механическая коробка передач применяется только на начальной модификации Skoda Kodiaq 2021 с передним приводом либо в 150-сильной версии 4х4. Другие варианты исключены. Для флагманских бензиновых и дизельных кроссоверов предусмотрена передача крутящего момента исключительно на обе оси в союзе с роботом, оснащенным двумя сцеплениями.
Модификация | Мотор и коробка | Мин. цена, рублей |
1.4 TSI 125 hp MT6 | 125 л.с. 6МТ | 1 634 000 |
1.4 TSI 150 hp AMT6 | 150 л.с. 6РТ | 1 834 000 |
1.4 TSI 150 hp MT6 4x4 | 150 л.с. 6МТ | 1 969 000 |
1.4 TSI 150 hp AMT6 4x4 | 150 л.с. 6РТ | 2 009 000 |
2.0 TDI 150 hp AMT7 4x4 | 150 л.с. 7РТ | 2 250 000 |
2.0 TSI 180 hp AMT7 4x4 | 180 л.с. 7РТ | 2 316 000 |
Сочетание динамики и экономичности выше всяких похвал
Не самую лучшую репутацию в плане долговечности Шкода компенсирует паспортными данными. Характеристики переднеприводных Кодиаков, в зависимости от мотора (125/150 л.с.), демонстрируют: 10,5 (9,6) секунды разгона до сотни, 190 (198) км/ч максимальной скорости и 6,6 (6,9) литра на 100 км. Старший агрегат может также иметь привод на обе оси, и в данном случае значится: 10,1 (9,9) секунды, 192 (194) км/ч и 7,3 (7,5) литра для механики и робота соответственно. Топовые дизельный и бензиновый двигатели тратят на размен сотни 9,9 (8,0) секунды, достигая 194 (207) км/ч «максималки» и расходуя в среднем 6,2 (7,4) литра.
Сравнение с конкурентами
В качестве объекта сравнения выберем Skoda Kodiaq 2021 в среднем исполнении 4х4 за 2 009 000 рублей. Грозным конкурентом является Nissan X-Trail, который на 69 тысяч дешевле. При этом японец, ввиду атмосферного мотора и вариатора, серьёзно отстает в скоростных дисциплинах и не имеет в базе мультимедиа комплекса. Отчасти это компенсируют большее число подушек безопасности и помощники на спуске и подъёме. Корейские Hyundai Santa Fe и KIA Sorento дороже на 200 и 300 тысяч соответственно. Правда, реализовать своё преимущество в мощности им мешает большая снаряженная масса. А в плане оснащения существенная разница наблюдается лишь у Соренто, цена которого пролегает в совсем другом сегменте.
Наименование | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
Skoda Kodiaq Active | 2 009 000 | 150 л.с. 6РТ |
Nissan X-Trail XE+ | 1 940 000 | 144 л.с. Вар |
Hyundai Santa Fe Family | 2 209 000 | 188 л.с. 6АТ |
KIA Sorento Comfort | 2 309 900 | 180 л.с. 6АТ |
Дата выхода российской версии
Изначально Шкода Кодиак поставлялась в Россию из Чехии и в только самых мощных модификациях с полным приводом. Дата выхода локализованной версии с новым кузовом состоялась в начале позапрошлого года. Как следствие, был серьёзно расширен диапазон комплектаций и цен, сделав кроссовер ещё доступнее и популярнее. Теперь сборка налажена на производственных площадях концерна ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Статистика продаж и рост вопреки падению
Общее прошлогоднее падение (-2,3%) российского автомобильного рынка не помешало показать Шкоде за тот же период 9-процентный рост со статистикой продаж на уровне 88 609 штук. Наибольший вклад ожидаемо осуществил новый Кодиак, который смог найти 25 069 покупателей, что на 54% больше, чем до организации локальной сборки и соответствует первому месту в своем сегменте. Ещё одним лидером своего класса является Октавия (27 161 шт.), что соответствует 9-процентной положительной динамике. Статистика по Кароку появится только в нынешнем году, а Рапид в ожидании рестайлинга показал схожий результат с 35 121 экземпляром.
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.