Новый кузов: от добра добра не ищут
Пандемия и другие кризисные явления не станут помехой для выхода обновленного Киа Рио 2021. Победный статус самой популярной модели иностранного бренда в России ко многому обязывает. Если отсчитывать четырехмесячную разницу в старте продаж с родственным Хендай Солярис, то дата появления рестайлингового седана с новым кузовом второго поколения в сентябре месяце этого года ожидаема. Ценовая политика по-прежнему будет предусматривать оптимальное соотношение стоимости и качества во всех комплектациях.
Дабы сохранить прежнюю популярность Kia Rio 2021 модельного года и первое место в своём сегменте, модернизация модели будет носить эволюционный характер. Если судить по фото модернизированного кузова, то появятся новые: решетка радиатора, бамперы, фары и задние фонари. Важнее всего то, что техническая начинка также подвергнется изменениям. Перекроенный Рио обзаведётся: улучшенной шумоизоляцией колесных арок, амортизаторами с иными характеристиками и резиновыми буферами отбоя вместо пластиковых. С целью повышения надежности будет доработан каталитический нейтрализатор отработанных газов.
Салон: кожаная отделка и поясничный подпор
Если судить по рестайлингу Киа Рио 2021 в новом кузове, то изменения в интерьере также не назовешь революционными. Оглядываясь на модернизированный Солярис, в топовой версии за дополнительную цену предлагается кожаный салон. Также по примеру родственной обновленной модели у водительского кресла есть электрическая регулировка поясничного подпора. Причём данная опция доступна начиная с базовой комплектации.
Основными нововведениями по части дизайна интерьера Киа значатся подкорректированные дефлекторы вентиляции. В дорогих исполнениях появится новый центральный дисплей, диагональ которого увеличена с 7 до 8 дюймов. А вот от полноценного запасного колеса решено отказаться в пользу тривиальной докатки. Зато доплатив к цене Рио 2021 теперь можно стать обладателем обогревов салона, сидений, руля, лобового стекла и наружных зеркал, автоматически включающихся при дистанционном запуске двигателя. Вместо обычного ключа зажигания в списке опций есть кнопка «Старт» с бесконтактным доступом.
Комплектации и цены в жесткой среде обитания
Главным конкурентом нового Kia Rio 2021 является даже не родной Хендай, а парочка Шкода Рапид и Фольксваген Поло, которые также пережили рестайлинг. Поэтому для успешной борьбы за кошельки покупателей в приоритете у комплектаций и цен будет по-прежнему максимальная привлекательность. Ну а 6 различных исполнений позволят обеспечить наиболее гибкий подход в процессе выбора.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
Classic | 814 900 | 100 л.с. 6МТ |
Classic Audio | 914 900 | 123 л.с. 6AT |
Comfort | 914 900 | 100 л.с. 6AT |
Luxe | 934 900 | 123 л.с. 6МТ |
Prestige | 1 079 900 | 123 л.с. 6АТ |
Premium | 1 169 900 | 123 л.с. 6АТ |
Подробнее см. таблицы ниже
Classic
Сейчас базовая комплектация Rio Classic в салонах официальных дилеров предлагается за 814 900 рублей. В эту цену входят: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки в двух плоскостях и кресла водителя по высоте, обогрев наружных зеркал с электроприводом, складной в пропорции 60/40 задний диван и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик». Безопасность в Киа обеспечивают: система стабилизации, фронтальные подушки, датчик давления в шинах и помощник на старте в гору. Пакет Audio включает в себя автомагнитолу с MP3 и подогрев сидений. Технические характеристики с базовым мотором и механикой безальтернативны.
Comfort и Luxe
Для Киа Рио в версии Comfort ценой от 914 900 рублей характерно наличие подогрева рулевого колеса, задних стеклоподъёмников с сервоприводом и дистанционного управления центральным замком. В комплектацию Luxe уже по умолчанию входит более мощный двигатель (123 л.с.), а список оснащения дополнительно получает климат-контроль и противотуманные фары.
Prestige и Premium
Обе комплектации Киа поставляются исключительно с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Исполнение Prestige, где цена Рио стартует с отметки 1 079 900 рублей, пополняется: боковыми подушками безопасности и надувными шторками, мультимедиа комплексом с сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, камерами заднего вида, парктроником и алюминиевыми дисками колес. Флагманская комплектация Premium способна порадовать: кожаным салоном, навигатором и запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом.
Технические характеристики: консерватизм в угоду надежности
В российских условиях с проблемным качеством топлива сохранение прежней моторной гаммы — это плюс, а не минус. Помимо отсутствия в технических характеристиках нового Kia Rio 2021 турбонаддува, в преимуществах числится классический автомат с гидротрансформатором вместо более капризных роботов с двумя сцеплениями.
Модификация | Мотор и коробка | Мин. цена, рублей |
1.4 MT | 100 л.с. 6МТ | 814 900 |
1.6 MT | 123 л.с. 6МТ | 899 900 |
1.4 AT | 100 л.с. 6АТ | 914 900 |
1.6 AT | 123 л.с. 6АТ | 914 900 |
Подробнее см. таблицы ниже
Начальный вариант комплектуется базовым агрегатом 1.4 мощностью 100 сил. Паспортные данные такого Рио сообщают о 12,2 секундах на размен первой сотни, 185 км/ч максимальной скорости и 5,7 литрах среднего расхода топлива. Установка автомата удлиняет разгон на 7 десятых, снижает предельную скорость на 2 км/ч и увеличивает аппетит до 6,4 литра. В зависимости от типа применяемой трансмиссии, топовая модификация Киа со 123-сильным мотором способна показать 10,3 (11,2) секунды, 193 (192) км/ч и 6,0 (6,6) литров для динамики, «максималки» и потребления бензина соответственно.
Конкуренты дышат в спину
Если рассматривать начальный Киа Рио за 814 900 рублей, то наиболее выгодным конкурентом будет Рено Логан, который более чем на 200 тысяч дешевле. Однако доступность француза объясняется как бедностью оборудования, где нет даже пассажирской подушки безопасности, так и техническими показателями с наихудшей динамикой и экономичностью. Российская Лада Веста доступнее корейской модели на 165 тысяч и по паспортным данным уже сравнима. Всё дело портит транспортный налог за мощность, превышающую 100 л.с. Ближе всех к Рио расположился новый Фольксваген Поло за схожие деньги, но ни один из представленных соперников неспособен предложить в базе кондиционер и 6-скоростную коробку передач.
Модель и базовая комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
KIA Rio Classic | 814 900 | 100 л.с. 6МТ |
Renault Logan Access | 577 000 | 82 л.с. 5МТ |
Lada Vesta Classic | 629 900 | 106 л.с. 5МТ |
Volkswagen Polo Origin | 792 900 | 90 л.с. 5МТ |
Подробнее см. таблицы ниже
Когда выйдет в России
С самого начала выхода Rio в корейском концерне старались развести по разным нишам две свои модели, включая Solaris. Однако, когда выходил очередной седан под той или иной маркой, всем становилось ясно, что деление на разные аудитории весьма условно. Вот и сейчас дебют Киа Рио 2021 в России намечен на сентябрь этого года и, судя по всему, существенной разницы между родственниками не предвидится. Совпадает и место локальной сборки на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Комплектации и цены были объявлены ближе к старту продаж, состоявшемуся осенью.
Статистика продаж лучше, чем у большинства
В том, что касается статистики продаж, фирме Киа есть чем гордиться. Её незначительное однопроцентное проседание меньше показателей в целом по российскому рынку, который сбавил обороты на 2,3 процента. В целом корейскому производителю удалось реализовать за прошлый год 225 901 автомобиль. Однако Рио с результатом 92 475 (-8%) реализованных экземпляров наглядно доказывает, что не зря дождался рестайлинга. Правда, озвученное падение не помешало модели сохранить свою популярность в рейтинге с титулом самой популярной иномарки. Другие же седаны марки, несмотря на меньший объём реализации, демонстрируют положительную динамику. Оптима нашла 25 707 (+23%) покупателей, а Церато — 14 994 (+35%).
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.