Logo

    Новый кузов в России

    Историю Киа Церато в России можно смело назвать успехом. По итогам прошлого года модель с новым кузовом уступила лишь популярной Шкоде Октавии. Однако чешка сменила поколение и подорожала, а комплектации и цены корейского седана в 2021 году не претерпят столь серьезных изменений. Паспортные данные также добавляют очков привлекательному на фото и вживую автомобилю. В технических характеристиках отсутствуют капризные турбодвигатели и роботизированные трансмиссии. Вместо этого под капотами трудятся проверенные временем атмосферные моторы в союзе с классическими автоматами.

    Плоды эволюции

    По словам создателей, доля высокопрочных сталей у KIA Cerato 2021 в конструкции нового кузова достигла 54 процентов, что позволило увеличить его жесткость на 16%. Модернизированные подрамники и пересмотренная геометрия подвески положительным образом повлияли на управляемость. Электрический усилитель также подвергся коррекции для более натурального реактивного действия на руле. Уже на фото видно, что силуэт стал динамичней, благодаря смещенному назад салону и удлиненному капоту. По сравнению с прошлым поколением колесная база 2700 мм не изменилась, но сам кузов прибавил до 4640 (+80) х 1800 (+20) х 1450 (+5) мм.

    Салон: добротность во всем

    Во внутреннем убранстве новой модели всюду главенствует лаконизм. Салон Церато и в 2021 году не пытается удивить своих обитателей вычурными формами и спорными решениями. Главным приоритетом интерьера Киа признана эргономика в сочетании с добротными отделочными материалами. Единственное, что может расстроить, так это излишне скромный и устаревший дизайн блока управления климат-контролем, больше напоминающий пульт обычного кондиционера. Сенсорный дисплей мультимедиа комплекса в дорогих комплектациях или за доплату к цене радует своей графикой и скоростью откликов.

    Простор для пассажиров

    При неизменной колесной базе рассчитывать на серьезную прибавку для ног задних пассажиров не приходится. Тем не менее увеличенные габаритные размеры нового KIA Cerato позволили расширить внутреннее пространство салона по высоте и ширине, делая приобретение модели в качестве семейного автомобиля весьма выгодной покупкой. Дополнительных баллов в данном направлении добавят улучшенная звукоизоляция, снизившая уровень шума на 5 децибел, и 502-литровый багажник.

    Комплектации и цены достойны уважения

    Как это обычно водится у корейцев, цены Киа Церато 2021 года приятно удивляют. Начальный прайс-лист популярного седана стартует с отметки 1 269 900 рублей. Всего на выбор имеется: 5 комплектаций, два типа атмосферных бензиновых двигателя, 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С учетом различных сочетаний технических характеристик и уровней оснащения можно получить 20 различных исполнений.

    Comfort

    Отправной точкой в комплектациях и ценах Cerato 2021 с новым кузовом служит версия Comfort. Даже в базе владельцу не придется ощутить на себе какие-либо лишения. Данный вариант способен предложить: кондиционер, аудиосистему с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, складной в пропорции 60/40 задний диван и дистанционное управление центральным замком. На активную и пассивную безопасность в Киа трудятся 6 подушек и система стабилизации ESP.

    Luxe и Prestige

    У следующей по списку комплектации Luxe (см. таблицы) появляются такие приятные вещи, как климат-контроль, противотуманные фары, обогрев рулевого колеса и автономный предпусковой подогреватель, штатный парктроник, датчик света и круиз-контроль. За доплату в цене техническая начинка Церато пополняется автоматической трансмиссией и более мощным двигателем. Далее в табели о рангах седана Киа расположилось исполнение Prestige, для которого характерно наличие: мультимедиа комплекса с сенсорным дисплеем и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, камеры заднего вида, телефонного hands free и bluetooth, помощника на старте в гору и алюминиевых дисков колес.

    GT Line

    Вариант GT Line примечателен дополнительным наличием: светодиодных фар, контроля «слепых зон», электропривода крышки багажника и запуска двигателя кнопкой с бесключевым доступом. Флагманский KIA Cerato GT Line+ обладает кожаной обивкой салона и электроприводом регулировок передних сидений с запоминанием параметров. За окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется доплачивать независимо от комплектации.

    Технические характеристики: только проверенные решения

    В отличие от многих других марок корейский производитель не спешит применять на Киа Церато 2021 года турбодвигатели и роботизированные трансмиссии. В технических характеристиках новой модели по-прежнему значатся бензиновые атмосферные агрегаты и классические автоматические коробки передач с гидротрансформатором. На выбор покупателю предложены 2 мотора мощностью 128 и 150 сил.

    Цифры динамики и экономичности

    Базовая модификация оснащается двигателем объемом 1,6 литра в союзе с механикой или автоматом. В зависимости от этого, технические характеристики заявляют о 10,6 (11,6) секундах разгона до сотни, 200 (195) км/ч максимальной скорости и 7,1 (7,2) литра среднего расхода топлива на 100 км. Флагманский вариант Cerato поставляет новую модель исключительно с 6-диапазонной автоматической коробкой передач и разменивает сотню на спидометре за 9,8 секунды, достигая 203 км/ч и потребляя 7,4 литра в смешанном цикле измерения экономичности.

    Конкуренты и их особенности

    Естественным конкурентом начального Киа Церато 2021 ценой от 1 269 900 рублей является родственная Хендай Элантра. Ввиду отсутствия версий с механикой, сестра стоит на 70 тысяч дороже. За японскую Тойота Королла придется доплатить схожую сумму, но при этом вы получите версию «на ручке» с тремя педалями, где в базовую комплектацию не входит даже автомагнитола. Немецкий Фольксваген Джетта оснащен богаче всех, однако 110 «лошадок» отстают в разгоне, а выложить за него придется уже 1 485 000 рублей.

    Дата выхода Edition Plus

    В марте 2021 года состоялся перезапуск лимитированной серии Edition Plus в России. Теперь такой KIA Cerato базируется на варианте Luxe. На момент даты выхода было объявлено, что отличительными признаками эксклюзивного исполнения являются: 17-дюймовые колесные диски, светодиодные фары и мультимедиа комплекс с Яндексом. Сборка автомобилей, как и раньше, осуществляется на заводе Автотор в Калининграде.

    Статистика продаж и первое место в абсолюте

    Корейская компания Киа продолжает удерживать первое место среди иностранных брендов. Статистика продаж за прошлый год зафиксировала 11-процентный спад с результатом 201 727 автомобилей. Новый Церато нашел 13 678 (-9%) покупателей, уступив в сегменте лишь Шкоде Октавии. Бестселлером остается Рио (88 064 шт.), просевший во время пандемии лишь на 5 процентов. Ожидающий смену модели Спортейдж сдал на 18 процентов, но все равно показывает неплохой результат с 28 190 экземплярами. Компактный Селтос только начинает осваивать российский рынок, поэтому за неполный год успел приглянуться 12 774 будущим владельцам. Долгожданный К5 уже вовсю теснит Тойоту Камри, а предшествующая Оптима продана в количестве 11 734 штук.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Luxe Prestige GT Line GT Line+
    Минимальная цена, рублей 1 269 900 1 339 900 1 439 900 1 559 900 1 619 900
    Автономный предпусковой подогреватель нет + + + +
    Датчик света нет + + + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет нет + +
    Камера заднего вида нет нет + + +
    Климат-контроль нет + + + +
    Кожаный салон нет нет нет нет +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 6 6
    Кондиционер + нет нет нет нет
    Круиз-контроль нет + + + +
    Легкосплавные диски нет нет + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет + + +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет + + +
    Подогрев руля нет + + + +
    Подогрев сидений + + + + +
    Противотуманные фары нет + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + +
    Светодиодные фары нет нет нет + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет + +
    Система помощи при трогании в гору нет нет + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Телефонный hands free и bluetooth нет нет + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + + +
    Штатный парктроник нет + + + +
    Электропривод багажника нет нет нет + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет нет нет +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    1.6 Comfort MT 1269900 бензиновый 1.6 128 передний механическая (6)
    1.6 Comfort AT 1309900 бензиновый 1.6 128 передний автоматическая (6)
    1.6 Luxe MT 1339900 бензиновый 1.6 128 передний механическая (6)
    2.0 Comfort AT 1354900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    1.6 Luxe AT 1379900 бензиновый 1.6 128 передний автоматическая (6)
    2.0 Luxe AT 1424900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    1.6 Prestige AT 1439900 бензиновый 1.6 128 передний автоматическая (6)
    2.0 Prestige AT 1484900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    2.0 GT Line AT 1559900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    2.0 GT Line+ AT 1619900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 13 апреля 2021, 12:46 # 0
      Все очень просто. Хочешь сэкономить и получить максимум оборудования — берешь Церато. Нужно больше комфорта и управляемости — переплачиваешь за Октавию. Но ведь и Киа нынче едет в целом относительно неплохо.
      1. Александр Иванов 19 апреля 2021, 22:04 # 0
        Корейцы как всегда идут по самому простому и близкому многим пути. Киа Церато имеет привлекательный внешний вид и салон за приемлемые деньги. А концерн ВАГ порадует журналистов ездой на «ушах» где нибудь на полигоне, (в жизни так мало кто ездит), а в замен предложит менее надежные моторы с наддувом и роботы за большую цену.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.