Logo

    Новый кузов расширит аудиторию

    Премиальный Лексус НХ 2021 года преобразился в эволюционном ключе. Новый кузов сохранил преемственность поколений. Модель с индексами 200 и 300, судя по фото, лишилась нарочито вычурных решений, что позволит расширить аудиторию поклонников. В России кроссовер, построенный на базе RAV4, традиционно занимает первое место в классе компактных люксовых паркетников, благодаря выгодной цене. С выходом очередной генерации Тойоты настал черёд и для нового NX 200 со схожими техническими характеристиками, но со своим уровнем комплектаций и отделочных материалов салона.

    Модульная платформа и знакомый рецепт

    Рецепт создания младшего Lexus остался прежним, только теперь применяется модульная тележка TNGA, лежащая в основе не только последнего «рафика», но и седана Камри. Следуя общей тенденции, версия 2021 модельного года увеличится в габаритных размерах и колесной базе. Главными приметами во внешности являются ходовые огни, расположенные теперь в едином блоке с фарами, а задние фонари получили объединяющую светодиодную полоску. От комплектации может зависеть оформление решетки радиатора и переднего бампера. На фото — один из топовых вариантов исполнения.

    Салон и революция в интерьере

    В отличие от нового кузова, интерьер Лексус НХ 2021 года изменился куда значительнее. Идеология передней панели с выступающим экраном пересмотрена полностью. Теперь дисплей выполнен заодно с центральной консолью, а сенсорное управление позволило отказаться от прежнего тачпада, на месте которого расположилась беспроводная зарядка для гаджетов. Уже за начальную цену будет предложена виртуальная панель приборов, визуально объединённая с тачскрином, что создает ощущение кокпита. А пожалеть можно лишь об утрате стильных аналоговых часов, ранее придававшим дополнительный уют.

    Больше простора и клиренса

    Если брать в расчёт те метаморфозы, которые произошли с соплатформенной Тойотой Рав 4 при смене поколений, то расстояние между осями увеличится на 30 мм, что в полной мере ощутят пассажиры второго ряда. Прибавка колёсной базы придётся на больший простор для ног. Клиренс может получить дополнительные 13 мм при том, что сейчас дорожный просвет Lexus NX составляет 185 мм. А вот на серьёзное наращивание объёма багажника рассчитывать не приходится, ведь на «рафике» его закрома 580 (+3) литров остались почти без изменений.

    Комплектации и цены: ориентируемся на прайс-лист

    За точку отсчёта следует взять нынешнюю цену Лексус НХ 200, которая стартует с отметки 2 599 000 рублей. За эти деньги предлагается базовая комплектация со 150-сильным двигателем, передним приводом и вариатором. Всего на выбор доступно три типа моторов и такое же количество трансмиссий.

    Standart

    В табели о рангах комплектаций и цен NX версия Standart считается начальной. Оснащение такого Lexus включает в себя: климат-контроль, мультимедиа и аудио системы, подогревы передних сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, электрические стеклоподъёмники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность представлена очень широко. Для этих целей предусмотрены: 8 подушек, система стабилизации, фирменный парктроник, датчики света и давления в шинах, автоматический стояночный тормоз, помощник на старте в гору, телефонный hands free и bluetooth. За дополнительную плату предлагается окраска кузова эмалью с эффектом «металлик».

    Progressive и Luxury

    Далее следует версия Progressive. В ней Лексус НХ (см. таблицы) пополняется: кожаной отделкой салона, камерой заднего вида, подогревом рулевого колеса, электроприводом двери багажника, противотуманными фарами, круиз-контролем и датчиком дождя. Для исполнения Luxury характерно дополнительное наличие электропривода регулировок передних сидений и штатной навигационной системы. За доплату к стоимости предлагается более мощный силовой агрегат с турбонаддувом.

    Exclusive и Exclusive Safety

    Старшие варианты уже по умолчанию поставляются с 238-сильным турбомотором. Вариант Exclusive, помимо прочего, может предложить: аудио комплекс премиум-класса, стеклянную панорамную крышу и вентиляцию кресел. Флагманская комплектация Lexus NX с приставкой Safety, как это следует из названия, порадует наличием функций, повышающих безопасность: адаптивными круиз-контролем и фарами, а также мониторингом «слепых зон».

    Технические характеристики и топовый 450h+

    Если говорить о начальной модификации новой модели за минимальную цену, то она останется прежней. Как и раньше, технические характеристики Лексус НХ 2021 года подразумевают наличие 2-литрового (150 л.с.) атмосферного двигателя. А вот среди гибридов ожидается пополнение. Помимо хорошо знакомой в России версии 300h появится подзаряжаемый вариант 450h+ с бензиновым агрегатом 2.4 и двумя электромоторами, что в сумме сулит солидные 306 сил.

    Паспортные данные текущего варианта

    Базовая модификация NX 200 со 150-сильным двигателем способна разменять сотню за 12,3 секунды, достигнув 180 км/ч максимальной скорости и потребляя в среднем 7,5 литров бензина на 100 км. Турбокомпрессор повышает отдачу до 238 л.с., что позволяет сократить динамику до 7,1 секунды, закончив разгон на отметке 200 км/ч со средним расходом 8,8 литра. Гибридный Lexus 300h имеет в паспортных данных 9,2 секунды, 180 км/ч и 5,4 литра для достижения сотни, «максималки» и экономичности соответственно.

    Конкуренты: только турбо

    На фоне основных соперников японская модель выделяется крупными размерами и относительно большим мотором без нагнетателя. Наиболее грозным конкурентом Лексус НХ 200 ценой от 2 599 000 рублей является БМВ Х1, который на полмиллиона дешевле. В плюсах баварки числится классический 6-ступенчатый автомат, а в минусах: отсутствие светодиодных фар, мультимедиа комплекса и меньшее количество подушек безопасности. Ауди Ку 3 с роботом доступнее на 275 тысяч, но не имеет в базе даже климат-контроля. Другой крайностью является Мерседес ГЛА 200 за 3 200 000 рублей, предлагающий наиболее богатую базовую комплектацию. Однако мощность 163 л.с. потребует лишних налоговых выплат.

    Дата выхода и старт продаж

    Официальная премьера Lexus NX в новом кузове состоится весной 2021 года. Дата выхода нового поколения будет ориентироваться на приоритетный американский рынок, где модель, как и в России, занимает лидирующие места в премиум-сегменте компактных кроссоверов. С учетом популярности серьёзной задержки старта продаж в нашей стране ожидать не стоит. К нам по-прежнему будут поставляться паркетники японской сборки.

    Статистика продаж и увеличение доли рынка

    Прошлогодние результаты не порадовали, и общая статистика продаж новых автомобилей на российском рынке просела на 9 процентов, что соответствует 598 825 реализованным машинам. Среди моделей фирмы Лексус НХ с результатом 4 662 экземпляра занимает второе место и лидирует в своем классе. Бестселлером японской компании является среднеразмерный кроссовер РХ, нашедший 10 453 покупателя. Замыкают призовую тройку флагманский ЛХ (2 875 шт.) и седан ЕС, приглянувшийся 1 513 владельцам. Всего же японская компания продала в России 20 586 авто с увеличением доли рынка до 15,5%.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Standart Progressive Luxury Exclusive 2 Exclusive 2 safety
    Минимальная цена, рублей 2 599 000 2 975 000 3 155 000 3 690 000 3 863 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + + +
    Адаптивные фары нет нет нет нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет нет + +
    Бортовой компьютер + + + + +
    Вентиляция сидений нет нет нет + +
    Датчик давления в шинах + + + + +
    Датчик дождя нет + + + +
    Датчик света + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + + +
    Камера заднего вида нет + + + +
    Климат-контроль + + + + +
    Кожаный салон нет + + + +
    Количество подушек безопасности 8 8 8 8 8
    Круиз-контроль нет + + + +
    Легкосплавные диски + + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет нет нет + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Подогрев руля нет + + + +
    Подогрев сидений + + + + +
    Противотуманные фары нет + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + +
    Светодиодные фары + + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет + +
    Система помощи при трогании в гору + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + + +
    Штатная навигационная система нет нет + + +
    Штатный парктроник + + + + +
    Электропривод багажника нет + + + +
    Электропривод передних сидений нет нет + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    200 Standart 2599000 бензиновый 2.0 150 передний вариатор
    200 AWD Standart 2699000 бензиновый 2.0 150 полный вариатор
    200 AWD Progressive 2975000 бензиновый 2.0 150 полный вариатор
    300 AWD Progressive 3153000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    200 AWD Luxury 3155000 бензиновый 2.0 150 полный вариатор
    300 AWD Premium 3305000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    300h AWD Executive 3578000 гибридный 2.5 197 полный вариатор
    300 AWD Exclusive 2 3690000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    300 AWD F Sport Luxury 3776000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    300 AWD Exclusive 2 safety 3863000 бензиновый 2.0 238 полный автоматическая (6)
    300h AWD Exclusive 4312000 гибридный 2.5 197 полный вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 16 марта 2021, 13:59 # 0
      Если для начального варианта нового Лексус НХ оставят 2-литровый мотор без наддува, будет по-прежнему отличный вариант. БМВ Х1 за такие деньги тоже можно было бы простит турбо, но 3 цилиндра это уже за гранью.
      1. Александр Иванов 18 марта 2021, 13:54 # 0
        В Лексусе молодцы сделали компактный кроссовер с нормальной не мультяшной внешностью и атмосферным мотором. Первое место в классе говорит само за себя и новый НХ, судя по фото, стал еще лучше.
        1. Владимир Котеночкин 14 июня 2021, 18:19 # 0
          Непонятно только почему так долго ждали нового Лексуса НХ, ведь последняя Тойота Рав 4 на которой он построен выпускается уже 2 года. Надеюсь новое шасси принесет больше комфорта, которого так не хватало предшественнику.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.