Новый кузов и длинная база
Отпраздновавший свою премьеру Хендай Туссан 2022 модельного года имеет два исполнения колесной базы. Россия будет довольствоваться кроссовером с новым кузовом в удлиненном варианте, представленным на фото. Как следствие, четвертое поколение расположится между Киа Спортейдж и Соренто. Последнее, правда, не означает аналогичный апгрейд комплектаций и цен, ведь внутреннюю иерархию корейского концерна никто не отменял. То же самое относится и к техническим характеристикам, где бал по-прежнему правят 2 бензиновых мотора и дизель. Дата выхода долгожданной модели в нашей стране состоялась 1 июня со стартовой ценой 1 869 000 рублей.
Габаритные размеры и дизайн
Версия Hyundai Tucson 2022 с новым кузовом и увеличенной колесной базой означает значительный скачок в длину по сравнению с предшествующей моделью. Габаритные размеры составляют 4630 (+150) х 1865 (+15) х 1665 (+10) мм. Расстояние между осями – 2755 (+85) мм. Досталось и объему багажника, который вырос до 539 (+51) литров. Приятно, что клиренс, вопреки моде, не изменился и по-прежнему равен 181 мм. Если говорить о дизайне экстерьера, то во внешнем виде присутствует много сложных элементов, грамотно вплетенных в единый ансамбль. Это относится и к решетке радиатора, и к бамперам со светотехникой. Также следует отметить стильные накладки на колесных арках, входящие в базовую комплектацию.
Салон с претензией на премиум
Главной изюминкой салона новой модели Туссан является центральная консоль. Его архитектура и угол наклона навевают мысли о последнем Мерседесе S-класса W223, но если в премиальном седане всю имеющуюся площадь занимает дисплей, то в корейском кроссовере диагональ экрана 10,25 дюймов, а остальное место отдано под сенсорные кнопки. Такую же размерность имеет опциональная виртуальная панель приборов, предлагаемая за доплату к цене. Центральный тоннель Хендай избавился от традиционного селектора, заменив их кнопочным пультом, как в Сонате.
Внутренний простор и расширенные возможности
Улучшенные отделочные материалы интерьера и развитая шумоизоляция не стали помехой для простора пассажиров. Благодаря увеличенной колесной базе, обитатели заднего ряда имеют достаточное пространство для ног даже при размещении втроем. Дополнительно повысить комфортное размещение в новом Tucson 2022 призвана система Diffuse. В этом случае климатическая установка Hyundai задействует дополнительный дефлектор вентиляции, занимающий всю горизонтальную поверхность передней панели перед пассажиром справа. Дорогие комплектации паркетника обладают возможностью дистанционного управления некоторыми функциями через приложение Bluelink. При этом со смартфона можно управлять температурой в салоне, освещением и запуском двигателя.
Комплектации и цены: на зависть конкурентам
Сохранение прежнего функционала положительно сказалось на комплектациях и ценах Хендай Туссан 2022. Как и раньше, технические характеристики предлагают 3 типа силовых агрегатов (150-190 л.с.), передний и полный приводы в сочетании с механическими и автоматическими коробками передач на 6 и 8 ступеней. Все это плюс 5 градаций уровня оснащения дают на выходе выбор из 15 различных версий и модификаций.
Classic
Базовую комплектацию Classic ценой 1 869 000 рублей бедной никак не назовешь. Такой Hyundai Tucson 2022 предложит: кондиционер, автомагнитолу с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, обогревы передних сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность модели с новым кузовом работают: 6 подушек, система стабилизации, датчики света и давления в шинах, противотуманные фары, помощники на подъеме и спуске с горы, телефонный hands free и bluetooth, круиз-контроль.
Family и Lifestyle
Следующее исполнение Family (см. таблицы) наделяет Туссан 2022 года: климат-контролем, мультимедиа системой с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, парктроником, камерой заднего вида, подогревом рулевого колеса и запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом. Для версии Lifestyle характерно дополнительное наличие в Хендай: светодиодных фар, датчика дождя и автоматического стояночного тормоза. Прибавив к цене Хендай, можно заиметь полный привод и автомат, а для Лайфстайла – ещё и топовые силовые агрегаты.
Prestige и Visioner
Далее по списку следует вариант Prestige, где появляются: кожаная отделка салона, фирменная навигационная система и электропривод двери багажника. Флагманский Hyundai Tucson Visioner уже в базе имеет 190-сильный мотор, а оснащение дополнено: стеклянной панорамной крышей с электрическим люком, мониторингом «мертвых зон», адаптивными фарами и круиз-контролем. Окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно, независимо от статуса комплектации.
Технические характеристики: на прежний лад
Несмотря на модернизированные двигатели, серьезных изменений по их отдаче Хендай Туссан 2022 года не претерпел. Технические характеристики по-прежнему сообщают о 150 л.с. для базового 2-литрового мотора. Старшая бензиновая «четверка» немного прибавила по рабочему объему 2,5 (+0,1) литра и по мощности 190 (+6) сил. Турбодизельный агрегат сохранил свой литраж, но также номинально нарастил производительность до 186 (+1) сил.
Паспортные данные без серьезных изменений
Как это ни странно, но обновленные двигатели не стали экономичней и не внесли серьезных изменений в динамические качества. Паспортные данные Tucson, в зависимости от коробки передач (механика/автомат), декларируют 10,8 (11,1) секунды на размен первой сотни, 184 (181) км/ч и 7,7 (8,1) литра на 100 км среднего расхода топлива. Установка полного привода не влияет на максимальную скорость, но разгон замедляется до 11,1 (11,6) секунды, а потребление возрастает до 8,1 (8,4) литра. Топовые агрегаты Hyundai (бензин/дизель) дружат только с автоматической полноприводной трансмиссией и показывают одинаковый разгон до сотни за 9,4 секунды. Однако «максималка» и аппетит разнятся: 197 (201) км/ч и 7,6 (6,3) литра соответственно.
Конкуренты обязывают
Даже начальный Хендай Туссан новой модели 2022 года не затеряется среди именитых конкурентов. Наиболее доступной выглядит Шкода Карок, которая на 300 тысяч дешевле и ничуть не беднее в оснащении. Однако всё портит слабый двигатель, немощь которого неспособна исправить даже минимальная снаряженная масса. Стоимость немецкого Фольксваген Тигуан схожа, а в числе оборудования по умолчанию присутствуют: климат-контроль, светодиодные фары и автоматический ручник. Отпугнуть может только наличие турбонаддува. Японская Тойота Рав 4 дороже на 100 тысяч, при этом стартовое исполнение нельзя назвать насыщенным. Зато соотношение динамических свойств и экономичности лучшее в данном квартете.
Дата выхода и локализация
Как уже упоминалось выше, дата выхода паркетника с новым кузовом на рынок России состоялась 1 июня этого года. Продолжая традиции, Hyundai Tucson 4 поколения не покинет сборочную площадку на заводе Автотор в Калининграде. Благодаря подобной локализации в очередной раз удается сохранить привлекательность предложенных комплектаций и цен. А выбор в пользу удлиненной версии поднимет уровень комфорта на доселе невиданную высоту.
Статистика продаж за май
Сравнивать майскую статистику продаж с прошлогодней не совсем корректно, ведь тогда в России был объявлен карантин. Например, сейчас в этом месяце Хендай реализовала 16 261 машину, что на 150 процентов больше, чем годом ранее. Последние остатки «третьего» Туссана осчастливили 205 владельцев, а бестселлером остается седан Солярис с результатом 6 232 экземпляра. Второе место уверенно удерживает Крета, нашедшая 5 717 покупателей. Неплохо идет престижный Санта Фе, разошедшийся тиражом 2 265 штук.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Family | Lifestyle | Prestige | Visioner |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 869 000 | 2 019 000 | 2 169 000 | 2 499 000 | 2 899 000 |
Автоматический стояночный тормоз | нет | нет | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | опция | опция | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | опция | опция | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | нет | + | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + | + | + |
Климат-контроль | нет | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | нет | + |
Пассивный круиз-контроль | + | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | нет | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | опция | опция | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | нет | + | + |
Штатный парктроник | нет | + | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | нет | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic 2.0 MT | 1 869 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | механическая (6) |
Classic 2.0 AT | 1 929 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Family 2.0 AT | 2 019 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Family 2.0 MT AWD | 2 059 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | механическая (6) |
Family 2.0 AT AWD | 2 119 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Lifestyle 2.0 AT | 2 169 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Lifestyle 2.0 AT AWD | 2 269 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Family 2.5 AT AWD | 2 269 000 | бензиновый 2.5 | 190 | полный | автоматическая (8) |
Lifestyle 2.5 AT AWD | 2 419 000 | бензиновый 2.5 | 190 | полный | автоматическая (8) |
Prestige 2.0 AT AWD | 2 499 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Lifestyle 2.0d AT AWD | 2 519 000 | дизельный 2.0 | 186 | полный | автоматическая (8) |
Prestige 2.5 AT AWD | 2 669 000 | бензиновый 2.5 | 190 | полный | автоматическая (8) |
Prestige 2.0d AT AWD | 2 769 000 | дизельный 2.0 | 186 | полный | автоматическая (8) |
Visioner 2.5 AT AWD | 2 899 000 | бензиновый 2.5 | 190 | полный | автоматическая (8) |
Visioner 2.0d AT AWD | 2 999 000 | дизельный 2.0 | 186 | полный | автоматическая (8) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.