Новый кузов и революционный подход
От предшественника Киа Спортейдж 2022 года не оставил и следа. Внешность нового кузова пережила настоящую революцию, а из родовых черт рассекреченные фото явили разве что фирменный контур решетки радиатора и волнообразную кромку лобового стекла. Больше всего впечатляет стремительный силуэт с тремя боковыми окнами вместо двух. Технические характеристики модели по своей сути будут повторять таковые на соплатформенном Хендай Туссан. Подобное можно сказать о комплектациях и ценах, которые у ближайшего родственника стартуют с отметки 1 869 000 рублей, а сам кроссовер представлен на российском рынке в удлиненной версии.
Дизайн и его особенности
Внешность Kia Sportage 2022 в новом кузове является плодом совместного творчества дизайнеров Южной Кореи, Китая, США и Германии. Оформление экстерьера основано на сочетании лаконичного профиля с простыми линиями боковин и сложносочиненных передней и задней частей кроссовера. Как следствие, светотехника, решетка радиатора и бамперы облагорожены множеством элементов в форме скобок и прочих бумерангов. Кроме того, за дополнительную цену предлагается внедорожное оформление X-Line (на верхнем фото) с иными бамперами, накладками на порогах и рейлингами. Дорогие комплектации предложат двухцветное исполнение с черной крышей.
Салон по последней моде
Всё чаще автомобильные дизайнеры стремятся объединять дисплей виртуальной панели приборов и центральный тачскрин под единым стеклом. Вот и салон нового Спортейдж 2022 не избежал подобной участи и спрятал под глянцевой вогнутой поверхностью 2 экрана диагональю 12,3 дюйма. Также разработчики Киа позаботились о том, чтобы увеличенная в размерах мультимедиа не портила обзорность вперед, и поэтому передняя панель установлена на 30 мм ниже.
Габаритные размеры
Точные габаритные размеры Sportage 2022 года составляют: 4660 (+175) х 1865 (+10) х 1660 (+25) мм. Расстояние между осями колес - 2755 (+85) мм, и это означает, что простора в салоне станет больше. Новая модель Kia будет иметь две колесные базы, и по внутреннему пространству 5 поколение соответствует Туссану. Короткие версии в нашу страну поставляться не будут. Пока же известно об улучшенных отделочных материалах, шумоизоляции и шайбе управления автоматической трансмиссией вместо прежнего селектора.
Комплектации и цены как ориентир
Сейчас для нынешнего Киа Спортейдж комплектации и цены предлагают: 6 исполнений, 2 типа двигателей, механическую и автоматическую коробки передач, передний и полный приводы. При таком раскладе на выходе можно получить 12 различных вариантов, отличающихся уровнем оснащением и техническими характеристиками. Если судить по родственному Хендай, который уже вышел в свет, то подорожание составит около 110 тысяч рублей за начальный вариант, поэтому текущий прайс-лист можно взять за ориентир.
Classic и Comfort
Базовая комплектация Classic ценой 1 774 900 рублей способна предложить: кондиционер, аудиосистему, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки по углу и вылету и водительского кресла по высоте, подогревы передних сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» и алюминиевые диски колес. Безопасность возложена на 6 подушек, ESP, помощников старта на подъеме и спуске, датчик давления в шинах, телефонный hands free и bluetooth. Следующий по рангу Kia Sportage Comfort дополнен: климат-контролем, парктроником, обогревом руля, противотуманными фарами и датчиком света.
Luxe и Prestige
Версия Luxe способна наделить кроссовер (см. таблицы) мультимедиа комплексом с сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, камерой заднего вида и датчиком дождя. Далее в списке значится Спортейдж в исполнении Prestige, оснащенный: кожаным салоном, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, автоматическим стояночным тормозом и светодиодными фарами. Прибавив к цене Киа, можно получить автоматическую полноприводную трансмиссию.
GT-Line и Premium
Оба топовых варианта предлагаются исключительно с 2,4-литровым (184 л.с.) мотором, а опция 4 х 4 доплаты не требует. Для GT-Line, помимо спортивного оформления, припасены: электрические регулировки передних кресел с вентиляцией, аудиосистема премиум-класса, навигатор и электропривод двери багажника. Флагманская комплектация Premium означает наличие в Kia Sportage панорамной крыши с люком, адаптивных фар и круиз-контроля, мониторинга «слепых зон» и функции автоматической парковки.
Технические характеристики: всё очень просто
Серьезных изменений в технических характеристиках Киа Спортейдж 2022 года не ожидается. Последнее означает скорее плюс, чем минус в виде появления малолитражных бензиновых моторов с турбонаддувом или дорогих гибридных модификаций доступных в других странах. Базовый 2-литровый агрегат модели с новым кузовом сохранит прежнюю мощность 150 сил, хотя и относится к следующему поколению Smartstream. Схожий расклад со старшей бензиновой четверкой, которая прибавит совсем чуть-чуть: объем двигателя возрастет до 2,5 (+0,1) литра, а отдача – до 190 (+6) сил. А ещё у корейцев для паркетников подобного формата есть турбодизель 2.0 D4HD (186 л.с.).
Паспортные данные: сейчас только бензин
Уходящая на покой генерация Sportage включает в себя только бензиновые агрегаты. Паспортные данный начального Kia (150 л.с.) с механикой и передним приводом заявляют о 10,5 секунды разгона до сотни и 186 км/ч максимальной скорости. Средний расход – 7,9 литра на 100 км. Установка автомата замедляет модель на 0,6 секунды и 5 км/ч, хотя экономичность не страдает. В зависимости от коробки передач, модификация с полным приводом демонстрирует 11,1 (11,6) секунды, 184 (180) км/ч и 8,2 (8,3) литра. Технические характеристики старшей модификации 4 х 4 со 184-сильным двигателем заявляют о 9,6 секунды на размен первой сотни, 185 км/ч «максималки» и 6,8 литра потребления топлива.
Конкуренты и сложный выбор
Сейчас наиболее грозным конкурентом для начального Киа Спортейдж является Ниссан Кашкай, также ожидающий смену поколений. Популярный японец дешевле почти на 400 тысяч, но подобная доступность объясняется механической трансмиссией и бедностью оснащения, где нет даже алюминиевых дисков колес. На этом фоне Шкода Карок выглядит оптимально, ведь в плане оборудование чешка не уступает, автомат присутствует, а стоимость на 320 тысяч меньше. Тойота Рав 4 за 1 961 500 рублей упакована ожидаемо богаче, а вопросы возникают только к наличию механики за такие деньги.
Дата выхода в России
Первым рынком сбыта для Kia Sportage станет родная Корея, где старт продаж запланирован на июль месяц, что сулит оглашение точных технических характеристик. Дата выхода кроссовера с новым кузовом в России намечена на 4 квартал, причем в качестве модели следующего 2022 года. Ну а накануне долгожданного события будут обнародованы официальные комплектации и цены, а также полная моторная гамма модификаций.
Статистика продаж за первый квартал
На фоне общего 2,8-процентного спада автомобильного рынка в России сохранение прошлогодних показателей Киа выглядит успехом. За первый квартал компания реализовала 51 624 машины. Заслуженный Спортейдж, даже несмотря на скорый приход новой модели 2022 года, разошелся тиражом 7 415 экземпляров, что на 2 процента больше, чем за прошлый период. Бестселлером по-прежнему остается Рио, седаны и хэтчи которого уступают только отечественной Гранте, показывая результат 24 638 (+8%) штук. Дебютировавший седан К5 смог за первые 3 месяца обогнать непререкаемую ранее Камри, нашедши 5 866 владельцев. Неплохо зашел и кроссовер Селтос, за которого свои кровные отдали 4 278 человек.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort | Luxe | Prestige | GT-Line | Premium |
---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 774 900 | 1 819 900 | 1 949 900 | 2 179 900 | 2 394 900 | 2 504 900 |
Автоматический стояночный тормоз | нет | нет | нет | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | нет | нет | + | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | нет | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | + | + | + | + |
Датчик света | нет | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | нет | нет | нет | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + | + | + | + |
Климат-контроль | нет | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | нет | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto | нет | нет | + | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | нет | + | + | + |
Система автоматической парковки | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + | + | + | + |
Штатная аудиосистема | + | + | + | + | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | нет | нет | + | + |
Штатный парктроник | нет | + | + | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | нет | нет | нет | + | + |
Электропривод передних сидений | нет | нет | нет | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic 2.0 AT FWD | 1 774 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Comfort 2.0 MT FWD | 1 819 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | механическая (6) |
Comfort 2.0 AT FWD | 1 859 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Comfort 2.0 MT AWD | 1 899 900 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | механическая (6) |
Comfort 2.0 AT AWD | 1 939 900 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Luxe 2.0 MT AWD | 1 949 900 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | механическая (6) |
Luxe 2.0 AT AWD | 1 989 900 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Luxe 2.0 AT FWD | 1 990 900 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
Prestige 2.0 AT AWD | 2 179 900 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Prestige 2.4 AT AWD | 2 289 900 | бензиновый 2.4 | 184 | полный | автоматическая (6) |
GT-Line 2.4 AT AWD | 2 394 900 | бензиновый 2.4 | 184 | полный | автоматическая (6) |
Premium 2.4 AT AWD | 2 504 900 | бензиновый 2.4 | 184 | полный | автоматическая (6) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.