После того как Веста пережила модернизацию, Лада Х-Рей Кросс 2022 года также подвергнется рестайлингу. Изначально модель с новым кузовом позволила АвтоВАЗу заиметь в своем арсенале автомобиль класса кроссовер, но планируемая коррекция внешности будет минимальной. Последнее продиктовано комплектациями и ценами, которые в последнее время подвергаются частым изменениям. В технических характеристиках приоритет будет отдан двигателям и трансмиссиям российской разработки.
Новый кузов
Превращение Lada Xray с новым кузовом в версию Cross заключалось не только в увеличении дорожного просвета и добавлении пластиковых накладок по периметру порогов и колесных арок. Вариант 2022 года по-прежнему имеет: модернизированный подрамник, оригинальные рычаги, пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади применяется доработанная балка от Дастера и дисковые тормоза от Весты.
Дизайн
Дабы избежать дополнительных изменений комплектаций и цен Лада Х-Рей Кросс 2022, коррекция дизайна носит исключительно точечный характер. Пересмотру подвергнется оформление фар, решетки радиатора и бамперов и фонарей сзади. Также появится имитация двухпоточного выхлопа. Ближайшим родственником по платформе B0 является Рено Сандеро, который поделился с новой отечественной моделью силовой структурой кузова.
Салон
Ничуть не меньше изменится и салон Xray Cross 2022 года. Новая версия модели получит виртуальную панель приборов. Сенсорный дисплей мультимедиа системы увеличится и сменит ориентацию с альбомной на портретную. Кроме того, на центральной консоли Лады расположится блок управления климат-контролем с тремя вращающимися рукоятками и встроенными в них дисплеями, которые позаимствованы у более престижного кроссовера Рено Аркана, начиная с базовой комплектации.
Багажник
Багажное отделение примечательно наличием двухступенчатой регулировки высоты расположения пола. Помимо этого, предусмотрена возможность складывания спинки кресла переднего пассажира, что позволяет провозить длинномеры длиной 2,7 метра. Объем багажника Lada варьируется в пределах 361–1514 литров. В подполье расположилась «докатка». Электропривода пятой двери не предусмотрено даже за доплату.
Комплектации и цены
На данный момент в комплектациях и ценах Лада Х-Рей Кросс 2022 значатся 5 вариантов оснащения. Также имеется исполнение BLACK, отличающееся внешним декором оформления салона и кузова. Технические характеристики предполагают применение: 3 типов двигателей, механическую коробку передач и вариатор с двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором. Всего на выходе получается до 8 версий с разным набором оборудования и паспортными данными.
Classic
Базовая комплектация Xray Cross Classic ценой 1 249 900 рублей оснащена по минимуму. В её состав входят: передние электрические стеклоподъемники, дистанционное управление центральным замком, регулировка рулевой колонки с электроусилителем на валу, бортовой компьютер, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность Lada работают: фронтальные подушки, система стабилизации ESP, электронный помощник старта на подъеме, телефонный hands free и bluetooth.
Classic Optima и Comfort
От предыдущего варианта Лады (см. таблицы) версия Classic с приставкой Optima отличается наличием кондиционера и аудиосистемы с поддержкой MP3. Далее по списку следует исполнение Comfort, где у Х-Рея Кросс появляются: регулировка водительского кресла по высоте, подогревы передник сидений и наружных зеркал с сервоприводом, задние электрические стеклоподъемники и противотуманные фары.
Luxe и Instinct
Для комплектации Luxe характерно наличие таких приятных вещей, как климат-контроль, фирменный мультимедиа комплекс с поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, парктроник, камера заднего вида, навигационная система, датчики дождя и света, обогрев рулевого колеса и круиз-контроль. Флагманское исполнение Instinct наделяет Ладу более производительным мультимедиа с увеличенным до 8 (+1) дюймов сенсорным экраном, функциями Яндекс.Авто и голосовым управлением, комбинированной отделкой салона с амбиентной подсветкой, усиленной тонировкой задних окон, черной крышей и корпусами наружных зеркал. Окраска эмалью с эффектом «металлик» предлагается за дополнительную цену как опция для всех.
Технические характеристики
Несмотря на отсутствие в гамме Lada Xray Cross 2022 модификаций с полным приводом, её технические характеристики в полной мере позволяют называть новую для АвтоВАЗа модель кроссовером. Тем более что внедорожных ноток добавляют: увеличенный по сравнению с базовой версией дорожный просвет, матовая пластиковая отделка по периметру кузова и рейлинги на крыше.
Габаритные размеры и клиренс
По сравнению со стандартным вариантом клиренс Х-Рея Кросс увеличен до 215 (+20) мм. Ввиду наличия рейлингов, высота приподнятой Лады отличается ещё сильнее, но по остальным направлениям паритет. Габаритные размеры составляют: 4165 х 1764 х 1645 (+75) мм. Относительно короткая колесная база 2592 мм и минимальные свесы работают на повышение геометрической проходимости. Конструкция подвески весьма традиционная с рычагами McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади.
Двигатели и трансмиссии
Российские двигатели ВАЗ-21129 и 21179 имеют рабочий объем 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) соответственно и работают с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Японский мотор Nissan HR16DE, известный также как Renault H4M, с 1,6 литров снимает 113 сил и работает в паре с вариатором Jatco JF015E, дополнительно оснащенным двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором.
Динамика и экономичность
Базовая модификация Lada Xray Cross со 106-сильным агрегатом разменивает первую сотню за 13,5 секунды, разгоняясь до 165 км/ч. Средний расход составляет 7,4 литра на 100 км. Двигатель 1.8 имеет динамику в 10,9 секунды, максимальную скорость 180 км/ч и экономичность на уровне 7,5 литра. Вариант с вариатором способен достичь сотни за 12,3 секунды, разогнавшись до 162 км/ч и выпивая в смешанном цикле 7,1 литра.
Управляемость и проходимость
Так как версия Кросс 2022, несмотря на общий с Лада Х-Рей кузов, получила много новых и перенастроенных элементов подвески и рулевого, её управляемость можно назвать самой сбалансированной. Опытные водители смогут получить даже некоторое удовольствие от незначительной склонности к заносу, который легко поддается контролю. Да и, в целом, создается впечатление, что управляемость тщательно настраивали и её уровень в рамках платформы B0 сопоставим лишь с Арканой, которая ощутимо дороже.
Основной плюс проходимости заключается в высокой степени энергоемкости подвески, которая позволяет поддерживать большую скорость на грунтовых покрытиях. Отсутствие полного привода не позволяет рассматривать первый российский кроссовер как серьезную внедорожную технику. Тем не менее следует помнить, что для езды за пределами асфальта лучше подойдут версии с механическими коробками передач, так как модификации с вариатором не имеют возможности выбора ездовых режимов и электронной имитации блокировки дифференциала.
Безопасность
Проходя испытания на безопасность по методике ARCAP в издании Авторевю, Lada Xray Cross смогла заработать максимальные 4 звезды и 13,7 балла из 16 возможных. Оценки снижены за травмоопасность рулевой колонки, риск для коленей водителя и пассажира, а также за довольно среднюю по современным меркам жесткость кузова. Особой похвалы удостоились ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия. Уже в базовой комплектации без доплаты к цене предлагаются 2 фронтальные подушки безопасности и система стабилизации ESP.
Плюсы и минусы
К плюсам модели Х-Рей Кросс относится хорошая приспособленность к езде за пределами дорог с твердым покрытием. Последнее, в отсутствии полного привода, обеспечено большим клиренсом и высокой энергоемкостью шасси. Кроме того, Ладу можно похвалить за хорошую по меркам сегмента управляемость и шумоизоляцию. Трансформация салона со складной спинкой переднего сиденья и двухуровневым полом багажника достойна самой высокой оценки.
Как это часто бывает, доступность цены выражена твердым пластиком интерьера. Подвеска, настроенная на грунтовые дороги, при езде по асфальту замечает много мелких дефектов в виде стыков, заплаток, гребенки и т.д. Ну а главным минусом можно назвать невозможность наличия варианта с полноприводной трансмиссией 4 х 4.
Конкуренты
Дата выхода
Ждать версию Cross пришлось 3 года, и дата выхода подобной Lada Xray состоялась в 2018-ом. Столь долгий срок вызван масштабной модернизацией модели, где при сохранении прежней платформы серьезным изменениям подверглась подвеска. Помимо этого добавлена новая модификация с вариатором. Оба варианта собираются на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти. Статистика продаж в прошлом году декларирует реализацию 22 107 экземпляров с 15-процентным ростом, что говорит о грамотной стратегии комплектаций и цен.
История модели
В далеком 2012 году был представлен 3-дверный хэтчбек концепт-кар, но история серийной модели началась в конце 2015 года. В 18-ом появилась Лада Х-Рей Кросс с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками, благополучно дожившая до 2022 года. В процессе производства кроссовер постоянно пополняется новыми эксклюзивными исполнениями.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Classic Optima (CVT) | Comfort | Luxe | Instinct |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 249 900 | 1 441 900 | 1 346 900 | 1 466 900 | 1 516 900 |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | нет | + | + |
Датчик света | нет | нет | нет | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | нет | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | нет | + | + |
Климат-контроль | нет | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Кондиционер | нет | + | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | нет | нет | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | нет | + | + |
Обогрев зеркал | нет | нет | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | нет | + | + |
Подогрев руля | нет | нет | нет | + | + |
Подогрев сидений | нет | нет | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | нет | + | + |
Штатный парктроник | нет | нет | нет | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | нет | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic 1.6 5MT | 1 249 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort 1.6 5MT | 1 346 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Classic Optima 1.6 CVT | 1 441 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Comfort 1.6 CVT | 1 501 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Luxe 1.8 5MT | 1 466 900 | бензиновый 1.8 | 122 | передний | механическая (5) |
Instinct 1.8 5MT | 1 516 900 | бензиновый 1.8 | 122 | передний | механическая (5) |
Luxe 1.6 CVT | 1 571 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Instinct 1.6 CVT | 1 621 900 | бензиновый 1.6 | 113 | передний | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.