Называть Лада Ларгус 2022 моделью в новом кузове не совсем корректно, тем не менее подобная формулировка уже закрепилась. На самом деле, перед нами плановый рестайлинг предыдущего универсала. Так как изменения не носили глобального характера, удалось избежать значительного изменения комплектаций и цен. Подобное можно сказать и о технических характеристиках, которые также не претерпели серьезной коррекции. Зато уже на фото видно, что обновленная версия подарит своим владельцам более современную внешность и эргономичный салон.
Новый кузов
Сократить издержки разработки, а значит и конечную цену, позволила Dacia Logan MCV, клоном которой и является Lada Largus с новым кузовом. Не будет большим лукавством утверждение, что перед нами французско-румынская модель с ВАЗовской эмблемой. Семиместная комплектация и версия Cross с увеличенным клиренсом также достались российскому рынку. Как и у седана, в основе универсала лежит платформа B0, но с удлиненной колесной базой.
Дизайн
В 2022 год Лада Ларгус входит с новым дизайном передней части, выполненный в стиле Весты и других моделей АвтоВАЗа последних лет, примеривших так называемый Х-фейс. По ходу проведенного рестайлинга коррекции подверглись: решетка радиатора, фары, передний бампер, крылья и капот. Сам кузов и остальные внешние детали, за исключением зеркал заднего вида, изменений не претерпели, что опять же благотворно сказалось на ценах продукта.
Салон
Нововведений в салоне Лада Ларгус 2022 года заметно больше. По сути, ей достался интерьер от первого Дастера, который недавно сменил поколение. Кроссовер поделился с рестайлинговым вариантом: передней панелью, центральной консолью, дверной обивкой с ручками и блоками электрических стеклоподъемников. Кроме того, в стандартную комплектацию входят мультифункциональное рулевое колесо от Весты с клавишами управления и панель приборов, оформленная в современном фирменном стиле.
Багажник
Вместительность вообще и пространство багажного отделения в частности безусловно являются сильными сторонами Largus. Правда, в 7-местной конфигурации салона объем багажника составляет лишь скромные 135 литров. Сложив третий ряд, а затем и второй, можно получить 560 и 2350 литров соответственно. К сожалению, подсветка отсутствует, но на каждой из двух створок дверей отсека расположились емкости для мелочевки. Полноразмерное запасное колесо находится снаружи под днищем.
Комплектации и цены
Номинально комплектации и цены Лада Ларгус 2022 модельного года представлены лишь тремя версиями. Однако помимо этого предложено 5 различных опциональных пакетов, добавляющих в оснащение: мультимедиа, зимнее оборудование и т.д. А если ещё учесть, что технические характеристики предполагают выбор из двух двигателей и 7-местное исполнение, то на выходе получается 11 базовых вариантов на любой вкус и кошелек.
Classic
Начальная комплектация Classic ценой 829 900 рублей является банальной рабочей лошадкой с фронтальной подушкой безопасности водителя, регулировкой рулевой колонки по углу наклона и складной в пропорции 50/50 спинкой заднего дивана. Пакет Start (см. таблицы) добавляет: антиблокировочную систему тормозов, гидравлический усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники, центральный замок и подогрев передних сидений. В Start Plus у Largus появляется кондиционер.
Comfort
Помимо вышеописанного оборудования в исполнении Comfort появляются: аудиосистема с MP3, регулировка кресла водителя по высоте, складные (60/40) спинки дивана, телефонный hands free и bluetooth, фронтальная подушка безопасности пассажира, дистанционное управление центральным замком и круиз-контроль. Для пакета Multimedia характерно наличие в новой Lada соответствующего комплекса с сенсорным экраном, функциями Apple CarPlay и Android Auto, парктроника, камеры заднего вида, задних электрических стеклоподъемников и алюминиевых дисков колес. Набор опций с приставкой Winter пополняется: обогревом руля, датчиками дождя и света. За доплату к цене можно получить более мощный 16-клапанный мотор.
Luxe
У флагманской комплектации Luxe всё вышеупомянутое оснащение, включая 106-сильный двигатель, входит в базу. Плюс ко всему Ларгус 2022 порадует обогревом наружных зеркал с сервоприводом регулировок и бортовым компьютером. Пакет Prestige наделяет Ладу подогревами лобового стекла и второго ряда сидений с USB-разъемами для их обитателей и усиленной тонировкой задних стекол. Присутствует возможность заказа 7-местного исполнения, а окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» увеличивает цену независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Французско-румынская Dacia Logan MCV, лежащая в основе Lada Largus, была адаптирована к производству в российских условиях. И хотя новый кузов остался без изменений, некоторые детали подвески подверглись усилению. Постепенно ВАЗовские моторы вытеснили агрегаты Рено в технических характеристиках. Высока доля отечественных деталей, от чего степень локализации превышает 85 процентов.
Габаритные размеры и клиренс
Измененный в ходе рестайлинга передний бампер повлиял на длину автомобиля, и теперь габаритные размеры Ларгуса 2022 составляют 4488 (+18) х 1735 х 1656 мм при колесной базе 2905 мм. Клиренс стандартной версии составляет 172 мм, а у варианта Cross дорожный просвет достигает 200 мм. В передней подвеске Лады применяется схема McPherson, а сзади установлена традиционная полузависимая скручивающаяся балка.
Двигатели и трансмиссии
Под капотом Largus расположились двигатели ВАЗ с индексами 11182 и 21129. Первый агрегат с 8-клапанной головкой блока цилиндров новый и заменил собой аналогичный агрегат 11189. Оптимизированная конструкция позволила поднять мощность до 90 (+3) л.с., а крутящий момент – до 143 (+3) Нм. А, главное, что 80% тяги доступно уже при 1000 об/мин. Мотор с 4-мя клапанами на цилиндр остался без изменений и по-прежнему развивает 106 сил и 148 Нм. В качестве трансмиссии на Lada применяется российская (индекс 21809) 5-ступенчатая коробка передач.
Динамика и экономичность
Так как базовая модификация Ларгуса 2022 обзавелась новым двигателем, её динамика и экономичность изменились. На размен первой сотни на спидометре теперь требуется 14,0 (-1,4) секунд, а максимальная скорость возросла до 160 (+2) км/ч. Средний расход топлива снизился до 7,5 (-0,7) литра на 100 км. Флагманская 16-клапанная Лада достигает сотни за 13,5 секунды, заканчивая разгон на отметке 170 км/ч. Среднее потребление бензина составляет 7,8 литра.
Управляемость и проходимость
Серьезных проколов по части настройки управляемости у Largus нет, но назвать её отточенной никак не получается. Виновниками этого являются: крены кузова в поворотах, довольно средние показатели курсовой устойчивости и недостаточная четкость реакций на управляющие действия. Впрочем, для грузопассажирского универсала подобное простительно, а реактивное действие на руле и вовсе выше среднего уровня.
С одной стороны, даже у базовой модификации дорожный просвет 172 мм выглядит достойно, не говоря уже о версии Кросс, где клиренс достигает почти внедорожных 200 мм. Однако всё портит длинная колесная база, негативно влияющая на геометрическую проходимость даже при относительно компактных свесах кузова Лады. Дело усугубляется отсутствием полного привода и каких-либо электронных помощников.
Безопасность
Так как независимые испытания на безопасность Lada Largus российской сборки не проводились, приходится довольствоваться данными краш-тестов седана Logan первого поколения с идентичной передней частью. Результаты исследований АвтоРевю по методике ARCAP гласят, что силовая клетка салона не подверглась серьезной деформации, однако водительскую дверь заклинило в проеме. Нагрузки, зафиксированные датчиками манекенов, лишь немного превысили уровень абсолютно безопасной зоны, но пассажиру в отсутствии подушки грозит легкое сотрясение мозга. Итого: 3 звезды из 4-х возможных и 11 баллов из 16-ти.
Плюсы и минусы
Как и подобает основному назначению автомобиля данного класса, Лада Ларгус 2022 года предоставляет максимум простора для пассажиров и багажа за минимальную цену. Также в плюс можно записать хорошую приспособленность подвески к эксплуатации в условиях плохих дорог, выраженную в её высокой энергоемкости и достойной плавности хода.
За доступность универсала приходится платить его бюджетностью. Новый салон от предыдущего Дастера, улучшенные шумоизоляция и профиль сидений сделали свое дело. Тем не менее уровень эргономики и комфорта находятся на довольно заурядном уровне. Ещё один минус заключается в недостаточной мощности двигателей, особенно с учетом 7-местной вместительности.
Конкуренты
Дата выхода
Официальный дебют обновленной Lada Largus после рестайлинга состоялся в декабре, а уже в феврале прошлого года состоялась дата выхода на российский автомобильный рынок. Производство по-прежнему ведется в Тольятти на первой нитке конвейера, где раньше производилась легендарная «копейка». Высокая степень локализации позволяет держать очень выгодный курс комплектаций и цен модернизированной модели. По итогам прошлого года популярный универсал нашел 50 734 покупателя, показав 10-процентный рост.
История модели
Как известно, прообраз Лады Ларгус в лице Дачии Логан MCV появился в 2006 году, но история модели для российского рынка стартовала в 2011-ом, когда была выпущена первая партия автомобилей. Универсал стал продуктом совместного предприятия «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». В 2015 году французские силовые агрегаты были заменены отечественными, в 19-ом проведен легкий фейслифтинг, а спустя двумя годами позже – полноценная модернизация.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort | Luxe |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 829 900 руб. | 939 900 руб. | 1 023 900 |
Антиблокировочная система | нет | + | + |
Бортовой компьютер | нет | нет | + |
Датчик дождя | нет | нет | + |
Датчик света | нет | нет | + |
ДУ центрального замка | нет | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | нет | нет | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 1 | 2 | 2 |
Кондиционер | нет | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | + |
Обогрев зеркал | нет | нет | + |
Передние электростеклоподъёмники | нет | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | + |
Подогрев сидений | нет | + | + |
Подушка безопасности водителя | + | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | нет | + | + |
Противотуманные фары | нет | нет | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | + | + |
Складное заднее сиденье 50/50 | + | нет | нет |
Складное заднее сиденье 60/40 | нет | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + |
Усилитель руля | нет | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция |
Центральный замок | нет | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + |
Штатный парктроник | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | нет | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic 5S 90hp | 829 900 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Classic start 5S 90hp | 856 900 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Classic start plus 5S 90hp | 891 900 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Comfort 5S 90hp | 929 900 | бензиновый 1.6 | 90 | передний | механическая (5) |
Comfort 5S | 949 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort 5S Multimedia | 997 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Comfort 5S Multimedia winter | 1 021 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe 5S | 1 023 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe 7S | 1 050 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe prestige 5S | 1 053 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Luxe prestige 7S | 1 080 900 | бензиновый 1.6 | 106 | передний | механическая (5) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.