Logo

    Новый кузов из Европы

    Популярная Лада Ларгус является единственной ВАЗовской моделью, новый кузов которой был разработан не в России. Любимый многими универсал является клоном Dacia Logan MCV, и на 2021 год запланирована дата выхода видоизменённой версии после рестайлинга. Представленное фото демонстрирует, что максимальной коррекции подвергнется передняя часть автомобиля. Остальные изменения носят незначительный характер, что положительным образом влияет на оптимальное соотношение комплектаций и цен. В технической начинке расклад останется тем же. Подобный минимализм объясним и обусловлен последующим выходом Renault Sandero третьего поколения.

    Рестайлинг в стиле икс-фейс

    Бестселлер класса универсалов давно перестал восприниматься моделью в новом кузове, и многие не понаслышке знают, что в основе лежит Логан. На этом фоне для Lada Largus FL 2021 предусмотрен рестайлинг, призванный добавить большей схожести с исконно российскими Granta и Vesta (Эф-Эль в названии — фейслифтинг). Подобную «родственную» связь обеспечат видоизмененные фары, решетка радиатора, передний бампер, крылья и капот. Всё это вместе взятое придаст передней части фирменную стилистику, часто именуемую как «икс-фейс».

    Салон и улучшенная эргономика

    К сожалению, официальные фото салона не оправдали ожидания. Ведь со слов представителей Лады было известно, что Ларгус 2021 модельного года получит новый салон с улучшенной эргономикой. В свете вышесказанного предполагалось несколько вариантов событий. Самый простой путь заключается в глубокой модернизации интерьера, а как альтернативу не стоит исключать унификацию внутренних убранств нынешних Рено или Лад под нужды заслуженного универсала. И всё же серьезных прорывов в данной области ожидать не стоит, ведь во главе угла по-прежнему лежит доступная цена конечного продукта. Именно поэтому решение принято в пользу внутреннего облика Рено Дастер.

    Клиренс и немного истории

    Своему простору в салоне Largus FL обязан колесной базе, которая удлинилась до 2905 (+275) мм по сравнению с седаном Logan. Как следствие, новый кузов обладает большим расстоянием между осями колес, чем у таких крупных седанов, как Тойота Камри или Хендай Соната. Подобное обстоятельство позволяет указывать в некоторых комплектациях 7-местную пассажировместимость для вариантов с тремя рядами сидений. Изменений клиренса для рестайлинговых версий 2021 года не предусмотрено. Как и прежде, в технических характеристиках значится дорожный просвет 170 и 195 мм для исполнения Cross с пластиковым обвесом.

    Комплектации и цены: почти монополия

    На данный момент для нынешней Лада Ларгус предложено 4 комплектации на выбор. При этом первые два исполнения доступны в грузопассажирской версии фургон без заднего остекления. Начиная со второго варианта Классик, доплатив к цене 23 тысячи рублей, можно получить третий ряд сидения для дополнительного размещения двух человек. Флагманский 16-клапанный мотор является неотъемлемой частью паспортных данных с третьей комплектации Комфорт и выше.

    Classic

    Базовая версия Classic стартует с отметки 690 900 рублей. Столь низкая цена обусловлена минимальным набором оснащения. Состав оборудования начального Largus включает в себя лишь регулировку рулевой колонки и складной в пропорции 50/50 задний диван. Пассивная безопасность обеспечивается только фронтальной водительской подушкой. Зато за дополнительную плату предусмотрена окраска кузова эмалью с эффектом металлик.

    Comfort

    Следующая по списку комплектация Comfort (см. таблицы) уже способна предложить необходимый прожиточный минимум. Покупатели такой Лады получают: кондиционер, передние электрические стеклоподъёмники, усилитель руля, центральный замок, подогрев сидений, антиблокировочную систему тормозов и складной (60/40) второй ряд. Приобретая Largus Comfort владелец радует себя: автомагнитолой с MP3, телефонным hands free и bluetooth, дистанционным управлением центральным замком и пассажирской подушкой безопасности.

    Luxe и Prestige

    К исполнению Luxe приписаны такие полезные вещи, как регулировка водительского кресла по высоте, подогрев зеркал заднего вида с сервоприводом, бортовой компьютер, парктроник, противотуманные фары и электрические стеклоподъёмники сзади. Ну а флагманская комплектация Prestige наделяет топовую модель Lada лишь алюминиевыми дисками колес.

    Технические характеристики и разумная достаточность

    Как уже говорилось выше, новый Ларгус 2021 модельного года сохранит прежнюю начинку. Технические характеристики, как и раньше, будут подразумевать наличие двух силовых агрегатов одинакового рабочего объёма, но с разными головками блока. Вариант с восемью клапанами теперь развивает 90 (+3) сил и 140 Нм крутящего момента. Мотор, имеющий 16-клапанный газораспределительный механизм, показывает отдачу 106 л.с. и 148 Нм. Оба двигателя трудятся в союзе с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

    Динамика и клапаны

    Минимальная разница в крутящем моменте означает, что при эксплуатации в городских условиях базовый агрегат несильно уступит своему многоклапанному аналогу. В технических характеристиках Лада Ларгус заявлено 14,0 секунды разгона до сотни, максимальная скорость составляет 160 км/ч, а средний расход равен 8,2 литра на 100 км. Польза от 106-сильного мотора сильнее всего будет ощущаться на шоссе, но предельные возможности также невысоки. На размен первой сотни потребуется 13,5 секунды, а достичь удастся уже 165 км/ч. Большая мощность не является помехой для экономичности, и в паспортных данных указано 7,9 литра среднего потребления бензина.

    Конкуренция: прямых соперников нет

    Если говорить откровенно, то Largus Classic за 690 900 рублей — гол, как сокол. Аналогичная Granta SW на 208 тысяче дешевле, но более компактный кузов серьёзно уступает в грузопассажирских дисциплинах. Зато в плюсе скоростные качества и экономичность ввиду меньшей снаряженной массы. Начальная Vesta универсал уже в базе оснащается 106-сильным мотором и кондиционером, от чего и цена берет свое начало с 706 900 рублей. В определенной степени 5-дверный лифтбек Skoda Rapid тоже можно назвать конкурентом Лады, однако за чешку придется выложить на 157 тысяч больше, а главным преимуществом в оснащении следует признать наличие мультимедиа комплекса с сенсорным экраном.

    Дата выхода после рестайлинга

    Судя по последним новостям, опытная партия рестайлинговых универсалов была выпущена пару месяцев назад. Официальная дата выхода модернизированной Лада Ларгус ФЛ состоялась 19 февраля 2021 года. Исходя из того, что автомобиль уже готов и оставалось решить лишь производственные проблемы, можно было рассчитывать на старт продаж в ближайшие месяцы ещё в январе. Сборка обновлённой модели будет по-прежнему производится на предприятии АвтоВАЗа в Тольятти.

    Статистика продаж с небольшим спадом

    Отечественная Lada лучше других преодолевает кризис, связанный с пандемией. Если автомобильный рынок России в целом просел на 9,1 процента, то наш производитель потерял только 5%, найдя 343 512 покупателей. Меньше всего пострадала Веста (107 281 шт.) и Гранта (126 112 шт.) с падением на 4 и 7 процентов соответственно. В ожидании фейслифтинга показатели Ларгуса выглядят не столь радужно. Модель приглянулась 37 166 владельцам с отрицательной динамикой 14%. Ещё хуже обстоят дела у кроссовера Х-Рей, который разошелся тиражом 19 286 экземпляров и растерял треть статистики продаж. Показатели новой Нивы за год не совсем корректны, так как внедорожник вернул себе прежнее имя взамен Шевроле только этим летом.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Comfort Luxe Prestige
    Минимальная цена, рублей 690 900 790 900 884 900 914 900
    Антиблокировочная система (ABS) нет + + +
    Бортовой компьютер нет нет + +
    ДУ центрального замка нет + + +
    Задние электростеклоподъёмники нет нет + +
    Количество подушек безопасности 1 2 2 2
    Кондиционер нет + + +
    Легкосплавные диски нет нет нет +
    Обогрев зеркал нет нет + +
    Передние электростеклоподъёмники нет + + +
    Подогрев сидений нет + + +
    Противотуманные фары нет нет + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет + +
    Складное заднее сиденье 50/50 + нет нет нет
    Складное заднее сиденье 60/40 нет + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет + + +
    Усилитель руля нет + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Центральный замок нет + + +
    Штатная аудиосистема с MP3 нет + + +
    Штатный парктроник нет нет + +
    Электрорегулируемые зеркала нет нет + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 5S 690 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Classic Start 5S 717 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Classic Start Plus 5S 752 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Comfort 5S 790 900 бензиновый 1.6 90 передний механическая (5)
    Comfort Multimedia 5S 858 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort Multimedia Winter 5S 882 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort 7S 837 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort Multimedia 7S 885 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Comfort Multimedia Winter 7S 909 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe 5S 884 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe 7S 911 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe Prestige 5S 914 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Luxe Prestige 7S 941 900 бензиновый 1.6 106 передний механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 26 января 2021, 21:47 # 0
      Если новый Ларгус будет отличаться от старого так же, как второй Логан от первого, то это будет более чем достойно.
      1. Богдан Елисеев 27 января 2021, 17:46 # 0
        Передок в фирменном стиле Лады конечно неплох, но достижение все равно сомнительное. В Европе уже вышел третий Логан с Сандеро, а мы до сих пор продолжаем модернизировать модель первого поколения.
        1. Алишер Бабаев 03 февраля 2021, 21:21 # 0
          А еще народную любовь к этому популярному универсалу в очередной раз доказывает наклейка на заднем стекле «Я люблю (в виде сердечка) Ларгус». На Мерседесах и БМВ такого не встретишь. Вот что значит настоящая преданность к вожделенной марке.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.