Logo

    Новый кузов и уход от биодизайна

    Вернувшись в родные пенаты, обновлённая Лада Нива 2021 года не только избавилась от эмблемы Шевроле, но и получила приставку «Тревел» в названии. Второе поколение модели разрабатывалось в далекие 90-ые, и потому главной задачей масштабного рестайлинга был уход от вышедшего из моды биодизайна. Представленные фото нового кузова наглядно демонстрируют оформление его передней части в стиле «икс-фейс», а очертания решетки радиатора и накладок колесных арок даже навевают мысли о Тойота Рав 4. Серьёзных изменений в технических характеристиках не предвидится, что благотворным образом скажется на традиционной привлекательности комплектаций и цен ВАЗовского внедорожника. Старт производства модернизированного Тревела уже начался.

    Стандартные изменения и версия Off-road

    Силовая структура кузова не тронута, а к новым внешним панелям следует причислить передние крылья с эффектными подштамповками и капот с более мужественным рельефом. Остальные превращения в Lada Niva Travel 2021 модельного года возложены на навесные детали и светотехнику. Всем им приданы брутальные очертания, полностью устраняющие прежние замыленные формы, характерные для биодизайна. Плюс ко всему имеется версия Off-road, отличающаяся изрядным применением неокрашенного пластика, наличием шноркеля и шин с развитыми грунтозацепами.

    Салон с надеждой на будущее

    Дабы обойтись малой кровью, а значит и ценой, дизайн интерьера Нивы Тревел заметных глазу изменений не претерпел. Новые детали в салоне отсутствуют, и рассчитывать на последующую модернизацию можно лишь в долгосрочной перспективе. Лестные комплименты к внутреннему убранству справедливы лишь в сравнении с классической Ладой 4 х 4. В отличие от ветерана у модели 2021 года здесь присутствуют фронтальные подушки безопасности и регулировка рулевой колонки, что значительно повышает удобство посадки и общую эргономику. Не стоит забывать и об улучшенных свойствах шумоизоляции, меньшем уровне вибраций и качестве отделочных материалов. Объём багажника составляет 320 или 650 литров со сложенными сиденьями второго ряда.

    General Motors и Bertone

    До этого единственный серьезный рестайлинг Лады Нивы проводился силами итальянского ателье Bertone. Тогда автомобиль получил новую решетку радиатора, бампера и накладки на колесные арки из полипропилена, выдерживающего удар на скорости 5 км/ч при температуре до -40 градусов. В интерьере появились детали концерна General Motors, включая рулевое колесо. Кстати, задние бамперы имели дополнительные воздухозаборники для улучшения вентиляции салона. Рассматривался вариант выпуска модификаций с двигателем Opel объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с., что сокращало время разгона с 19 до 12 секунд. Однако после выпуска пилотной партии тиражом около тысячи штук проект сочли слишком дорогим.

    Комплектации и цены: стабильность

    Ввиду отсутствия серьезных конструктивных изменений, расклад в стане комплектаций и цен останется незыблемым и претерпит корректировки исключительно в соответствии с уровнем инфляции. Данному обстоятельству поспособствует отработанная технология производства с минимальным использованием импортных комплектующих и последующим безболезненным переходом на новую Lada Niva Travel 2021 модельного года.

    На данный момент российский внедорожник предлагается по цене от 738 000 рублей за базовую комплектацию Classic. Для начального оснащения предусмотрены: передние электрические стеклоподъёмники, обогревы зеркал с сервоприводом, регулировка рулевой колонки с усилителем, бортовой компьютер, центральный замок, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность Лады Нивы обеспечена: фронтальной подушкой, антиблокировочной системой тормозов и датчиком света.

    Средняя по статусу версия Comfort (см. таблицы) дополнительно порадует наличием кондиционера, автомагнитолой с MP3, и противотуманными фарами. Флагманская комплектация Luxe за 781 000 рублей способна предложить: мультимедиа систему с сенсорным экраном, камеру заднего вида, подогрев передних сидений, регулировку водительского кресла по высоте, дистанционное управление центральным замком и пассажирскую подушку безопасности.

    Технические характеристики: ставка на классику

    Тот факт, что перелицованная Лада Нива Тревел 2021 в новом кузове не перестаёт быть полноценным внедорожником означает, что у Рено Дастер и Хендай Крета за пределами асфальта нет никаких шансов против способностей российской модели. В технических характеристиках по-прежнему присутствуют проверенные временем блокировка межосевого дифференциала и раздаточная коробка с понижающей (демультипликатор) передачей. Приспособленность к тяжелым дорожным условиям подтверждена минимальными свесами и приличным дорожным просветом, составляющим внушительные 220 мм.

    Паспортные данные

    Для Lada Niva Travel предусмотрен безальтернативный атмосферный бензиновый агрегат рабочим объёмом 1,7 литра мощностью 80 сил и 127 Нм крутящего момента. Полноприводная трансмиссия довольствуется исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. В условиях бездорожья возможностей силового агрегата снабженного понижающей передачей хватает, но на асфальте возможности новой модели снаряженной массой 1410 кг выглядят довольно бледно. Разгон до сотни длится долгие 19 секунд, а максимальная скорость достигает лишь 140 км/ч. При этом средний расход топлива составляет внушительные 10,2 литра на 100 км.

    Конкуренты и исчезающий вид

    Полноценных внедорожников под натиском кроссоверов становится всё меньше, а в стане доступных вариантов ситуация ещё плачевней. Основными конкурентами Нивы Тревел (от 738 000 руб.) в 2021 году, как и раньше, останутся классическая Лада 4 х 4 и Уаз Хантер за 553 900 и 827 000 рублей соответственно. Возможности подобных автомобилей за пределами дорог сомнению не подлежат, но архаичная конструкция и бедность оснащения делают условия эксплуатации ещё более спартанскими. Единственным соперником из числа иностранных моделей значится Сузуки Джимни. Японец также не спасует в грязи, радуя комфортом и богатством комплектации, однако вдвое большая цена переводит его в другой класс.

    Дата выхода и старт производства

    Так как рестайлинг носит исключительно косметический характер, серьёзной модернизации производственного цикла не потребовалось. На АвтоВАЗе уже отрапортовали о старте производства Lada Niva Travel, а дата выхода на рынок намечена на начало 2021 года. Ближе к этому будут оглашены официальные комплектации и цены обновлённой модели. Сборка автомобиля по-прежнему будет производится на заводе компании в Тольятти.

    Статистика продаж: рестайлинг вовремя

    По итогам первого полугодия статистика продаж ВАЗовских машин с результатом 132 596 автомобилей просела на 24 процента, что почти совпадает с ситуацией по российскому рынку в целом. Лада Нива занимает в рейтинге (8 027 шт.) последнее место, наглядно доказывая необходимость проведения рестайлинга. Первое место удерживает Гранта и это неудивительно, ведь к данному семейству присоединились модели с кузовом хэтчбек и универсал, ранее носившие имя Калина. За шесть месяцев стан поклонников пополнился 49 922 новыми владельцами (-22%). За Весту рублем проголосовало 42 615 человек, что на 24 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ларгус разошелся тиражом 15 527 (-25%) экземпляров, а классическая Lada 4 х 4 (11 412 шт.) показала 24-процентную отрицательную динамику. Не лучшие времена испытывает XRAY, приглянувшийся лишь 8 651 (-37%) покупателю.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Comfort Luxe
    Минимальная цена, рублей 738 000 788 000 871 000
    Антиблокировочная система + + +
    Блокировка межосевого дифференциала + + +
    Датчик света + + +
    ДУ центрального замка нет нет +
    Камера заднего вида нет нет +
    Количество подушек безопасности 1 1 2
    Кондиционер нет + +
    Легкосплавные диски + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет +
    Обогрев зеркал + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Подогрев сидений нет нет +
    Понижающая передача + + +
    Противотуманные фары нет + +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + +
    Усилитель руля + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция
    Центральный замок + + +
    Штатная аудиосистема нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 738 000 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Comfort 788 000 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Luxe 871 000 бензиновый 1.7 80 полный механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Евгений Ветков 31 декабря 2020, 02:52 # 0
      Действительно, есть что-то схожее с Рафиком. Обидно, конечно, что в техническом плане никаких изменений не произошло — всё тот же движок. Пусть даже взяли бы какой-нибудь японский мотор, снятый с производства, по всем показателям он бы уделывал допотопный агрегат, который используется сейчас.
      1. Алишер Бабаев 02 января 2021, 15:32 # 0
        При таком удачном рестайлинге внешности вдвойне обидно, что в салоне все осталось по-прежнему. Теперь понятно, почему не спешили рассекречивать интерьер.
        1. Валентин Мацкевич 05 января 2021, 01:45 # 0
          Действительно, основной конкурент нашей Ниве из иностранцев — Сузуки Джимни. Вот на кого надо равняться, по крайней мере в техническом плане. Те двигатели, что стоят сейчас на Ниве — ну ни в какие ворота!
          1. Артём Понамарев 12 января 2021, 14:56 # 0
            Радоваться надо: из ничего уже что-то. Предыдущая версия Нивы Шевроле выпускалась с 1998-го года — ну все глаза уже замылила!

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.