Logo

    Новый кузов получит 6 цилиндров

    Согласно недавно озвученной политике, новейшая Мазда СХ-5 2021 продолжит двигаться в направлении премиум-класса. Третье поколение обновлённой модели перейдёт на заднеприводную платформу в базовой комплектации. Технические характеристики топовых версий, помимо полного привода, подразумевают появление рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателей. Уже на предварительных фото дебютанта видно, что модель в новом кузове станет взрослее и серьёзнее, а в салоне появятся улучшенные отделочные материалы и дополнительная шумоизоляция. Как и у будущих седанов шестой серии, следует ожидать некоторого повышения цен, но о конкуренции с немецкой тройкой речи не идёт. В качестве соперников одного из самых востребованных японских кроссоверов будут выступать такие представители известных брендов, как Volvo, Lexus и Infiniti.

    Постоянный прогресс

    Уже нынешнее поколение Mazda CX-5 2021 модельного года сделало шаг в нужном направлении. Формально новый кузов относится к той же серии KE и обладает неизменной колесной базой 2700 мм. Отличия габаритных размеров от предшественника минимальны и составляют 4545 (+5) х 1840 х 1690 (+20) мм. При этом сообщается о пониженным центре тяжести и увеличенной на 15,5% (27 000 Нм/град) жесткости конструкции, что во многом обеспечено повышенной долей высокопрочных сталей. Отличительной особенностью всех комплектаций является улучшенная шумоизоляция, а дополнительной плавности хода поспособствуют амортизаторы с более крупными поршнями и гидравлические сайлентблоки.

    Салон и точечная эволюция

    Создатели новой модели СХ-5 второго поколения предпочли не привносить в салон кардинальных изменений, а сосредоточились на планомерном улучшении всех составляющих. Прежде всего в глаза бросаются премиальные текстуры отделочных материалов. Наиболее заметным в эволюционировавшем интерьере можно считать экран мультимедиа системы, расположившийся над передней панелью. Центральная консоль и тоннель Мазды также переехали вверх, и селектор автомата теперь находится на 60 мм выше, что очень удобно. В панели приборов расположился информационный дисплей на 4,6 дюйма, а за доплату к цене предлагается проектор показаний на лобовое стекло.

    Эргономика и обзор

    Смещённые назад на 35 мм передние стойки не только сделали облик новой Mazda CX-5 более стремительным, но и ощутимо улучшили обзорность вперед с места водителя. Задний диван теперь удобнее в использовании благодаря применению двухступенчатой регулировки спинки. На 2021 год в России запланировано обновление фирменного мультимедийного комплекса, который получит увеличенный с 8 до 10,25 дюйма сенсорный экран. Подобный тачскрин будет использоваться и на флагманской модели с индексом «девять». Функция активного шумоподавления в салоне, пользующаяся высокой популярностью среди потребителей, по-прежнему в ходу.

    Комплектации и цены: ставка на электронику

    Главным приобретением Мазды СХ-5 с новым кузовом в 2021 модельном году станут расширенные возможности электронных систем. На североамериканском рынке уже доступна модернизированная система безопасности i-Activsense. В её функционал входят: автоматическое торможение при движении задним ходом, мониторинг состояния водителя и камеры кругового обзора с улучшенным изображением. За вполне разумную цену топовые комплектации можно дополнить пакетом Touring Preferred SV.

    Drive

    Сейчас базовая стоимость CX-5 стартует с отметки 1 742 000 рублей за начальное исполнение Drive, в технических характеристиках которого значатся: безальтернативный 2-литровый атмосферный мотор (150 л.с.), передний привод и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Оснащение кроссовера включает в себя: кондиционер, мультимедиа систему с сенсорным дисплеем, обогрев передних кресел и зеркал заднего вида с электроприводом, регулировки рулевой колонки и сиденья водителя по высоте, электрические стеклоподъёмники и запуск двигателя кнопкой. Безопасность обеспечивают: 6 подушек, ESP, датчик давления в шинах, помощник старта в гору, автоматический стояночный тормоз и светодиодные фары. За доплату предлагается окраска кузова эмалью с эффектом «металлик».

    Active

    Далее по списку значится комплектация Active (см. таблицы), которая уже по умолчанию поставляется с автоматической трансмиссией. Подобная Мазда СХ-5 дополнительно порадует наличием климат-контроля, аудиосистемы с MP3, поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto, противотуманными фарами, телефонным hands free и bluetooth, круиз-контролем и алюминиевыми дисками колес. Наличие в технических характеристиках более мощного (194 л.с.) двигателя и полного привода придется оплачивать отдельно.

    Supreme и Executive

    Старшие версии изначально доступны с трансмиссией 4 х 4. Исполнение Supreme получает в свое распоряжение: кожаный салон, электропривод регулировок передних кресел с запоминанием параметров, парктроник, камеру заднего вида, датчики дождя и света, подогрев рулевого колеса и электропривод двери багажника. Флагманская Mazda CX-5 Executive плюс ко всему оснащается аудиосистемой премиум класса и функцией контроля слепых зон, а в качестве опций предлагает люк крыши с сервоприводом и навигатор.

    Технические характеристики: турбодвигатель под вопросом

    Силовой агрегат Skyactiv-G 2.5T с турбокомпрессором уже успел прописаться под капотами более крупных моделей Мазды, однако технические характеристики СХ-5 даже в 2021 году оставляют этот вопрос открытым. С показателями мощности 231 л.с. и 420 Нм крутящего момента кроссовер может стать одним из самых динамичных в своем классе, что непременно скажется и на цене. Вероятно, подобную отдачу припасут на следующее поколение японской модели, вплотную приближающееся к премиум-классу.

    Широкий и узкий выбор

    Базовый 2-литровый бензиновый мотор на 150 сил доступен в максимально возможном сочетании с трансмиссиями. Начальная Mazda CX-5 с механической коробкой передач декларирует в технических данных: 10,4 секунды набора первой сотни, 199 км/ч максимальной скорости и 6,8 литра среднего расхода на 100 км. В зависимости от привода (передний/полный), модификации с автоматом имеют в своем арсенале 9,9 (10,6) секунды разгона, 189 (184) км/ч «максималки» и 5,9 (7,0) литра экономичности. Топовый 194-сильный двигатель бывает только в варианте с автоматической трансмиссией 4 х 4. Такая модификация разменивает сотню за 9 секунд ровно, заканчивая разгон на отметке 195 км/ч. Среднее потребление топлива — 7,4 литра.

    Конкуренты не дремлют

    Наиболее грозным соперником начальной Мазда СХ-5 за 1 742 000 рублей является Киа Спортейдж, который на 257 тысяч дешевле. Базовый кореец не способен предложить подогревы зеркал и сидений, но порадует наличием алюминиевых дисков. Тойота Рав 4 стоит внушительные 1 917 000 рублей, и за эти деньги покупатель может лишь рассчитывать на лучшую оснащенность системами активной и пассивной безопасности. Даже немецкий Фольксваген Тигуан обойдётся на 118 тысяч дешевле и это при обладании самой насыщенной комплектации. Насторожить может лишь малолитражный агрегат с турбонаддувом.

    Начало продаж

    Ждать старта продаж абсолютно новой Mazda CX-5 в 2021 году не стоит. Даже на родном рынке модель сменит кузов несколько позже. Пока же в России речь идёт о модернизации текущего поколения, которая сулит дальнейшее улучшение комфортной составляющей и расширение функционала электронных помощников. Вероятность появления турбомотора (231 л.с.) достаточно мала, но полностью исключать подобное техническое совершенствование тоже нельзя. Локальная сборка будет по-прежнему вестись на заводе Sollers во Владивостоке.

    Статистика продаж и постепенное восстановление

    Если говорить о темпах реализации за первое полугодие, когда весь автомобильный рынок находился на спаде, то Мазда потеряла меньше других. При падении общей статистики на 23,3%, что в абсолютном исчислении составляет 635 959 автомобилей, японская фирма снизила показатели лишь на 12 процентов, передав новым владельцам 11 878 экземпляров. При этом модель СХ-5 пострадала ещё незначительней, нашедши 8 849 (-4%) покупателей. Во второй половине года наметился рост продаж, и в ноябре японцы смогли повысить статистику на 9 процентов (2 953 шт.).

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Drive Active Supreme Executive
    Минимальная цена, рублей 1 742 000 2 007 000 2 283 000 2 648 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + +
    Адаптивные фары нет нет + +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет опция +
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик дождя нет опция + +
    Датчик света нет опция + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + +
    Камера заднего вида нет нет + +
    Климат-контроль нет + + +
    Кожаный салон нет нет + +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 6
    Кондиционер + + + +
    Легкосплавные диски нет + + +
    Люк в крыше нет нет опция опция
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Пассивный круиз-контроль нет + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет + + +
    Подогрев руля нет опция + +
    Подогрев сидений + + + +
    Противотуманные фары нет + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет опция +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 нет + + +
    Штатная навигационная система нет опция опция опция
    Штатный парктроник нет нет + +
    Электропривод багажника нет опция + +
    Электропривод передних сидений с памятью нет нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    2.0 2WD MT6 Drive 1 742 000 бензиновый 2.0 150 передний механическая (6)
    2.0 2WD AT6 Active 2 007 000 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    2.0 4WD AT6 Active 2 107 000 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    2.5 4WD AT6 Active 2 232 000 бензиновый 2.5 194 полный автоматическая (6)
    2.0 4WD AT6 Supreme 2 283 000 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    2.5 4WD AT6 Supreme 2 403 000 бензиновый 2.5 194 полный автоматическая (6)
    2.0 4WD AT6 Executive 2 648 000 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    2.5 4WD AT6 Executive 2 763 000 бензиновый 2.5 194 полный автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 14 января 2021, 18:28 # 0
      Не наступит ли Мазда в своем стремлении к премиуму на те же грабли, что и Тойота с Ниссаном в свое время, после чего им в срочности пришлось организовывать премиальные бренды Лексус и Инфинити соответственно.
      1. Александр Иванов 19 января 2021, 16:08 # 0
        Зато в Тойоте теперь не сильно заморачиваются. Выпустили на базе Рав 4 Лексус UX с улучшенным салоном, но с тем же железом и неплохо зарабатывают. А в Мазде о каких-то там заднеприводных тележках и 6-цилиндровых моторах вдруг заговорили.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.