Logo

    Новый кузов после рестайлинга

    Модернизация российского внедорожника затронула технические характеристики, поэтому отличить обновлённый УАЗ Патриот 2021 модельного года от предыдущих версий двухлетней давности сложно. Единственным проявлением рестайлинга является новое положение кузова в задней части, где рессоры с меньшим числом листов обеспечили более низкую посадку. Подобное изменение улучшает плавность хода, а комфорт гарантируют внедрённые демпферы рулевого управления и механизма переключения передач. На фото подобные нововведения, конечно, не видны, зато отсутствие косметических корректировок благотворным образом сказалось на сохранении привлекательности прайс-листов популярной модели.

    Эволюция и предшественники

    Впервые новый кузов появился на «Козлике» с индексом 3160, который впоследствии получил версию с удлиненной до 2760 (360) мм колесной базой. В начале нулевых появилась модель с собственным именем «Симбир», которая отличалась расширенной до 1600 (+160) мм колеей и пластиковыми накладками на колесных арках. Именно эта версия и является предшественником нынешнего UAZ Патриот 2021 года, который отличается: бамперами, решеткой радиатора, светотехникой и оформлением внутреннего убранства.

    Салон и мультимедиа

    Дизайн и оформление салона одинаково для всех комплектаций. Среди самых заметных отличий можно выделить передние опциональные кресла, предлагаемые за доплату. На новейшем УАЗе сейчас применяется уже третья разновидность интерьера. Основной упор при развитии данного направления Патриота был направлен на улучшение качества отделочных материалов и их аккуратную сборку. Последний вариант салона был изначально разработан под встроенный мультимедиа комплекс на передней панели с сенсорным цветным экраном.

    Пассивная безопасность и багажник

    Ранее основной проблемой при проведении независимых краш-тестов Patriot было слабое крепление кузова к раме. Теперь же новая конструкция с двумя дополнительными опорами значительно повысит пассивную безопасность при тяжелых авариях. Плюс ко всему усилена стойка лобового стекла, а рулевая колонка, после рестайлинга UAZ, способна смещаться вперед во избежание травм на 155 мм против 80 мм ранее. Объём багажного отделения составляет 650 или 2400 литров при сложенном заднем диване.

    Комплектации и цены: дешевле некуда

    Если рассчитать цену УАЗа Патриот 2021 года в расчете на килограмм снаряженной массы, то ульяновская модель, весящая минимум 2 тонны, окажется самым выгодным предложением на рынке. Сейчас на выбор предлагается 5 базовых комплектаций стоимостью от 939 000 рублей. В стане технических характеристик можно выбирать только между 5-ступенчатой механической и 6-диапазонной автоматической коробками передач.

    Классик

    Начальная комплектация Классик предлагает лишь прожиточный минимум. В оснащение такого UAZ входят: электрические стеклоподъёмники спереди и сзади, обогрев зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировка руля с усилителем по вылету, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, складной в пропорции 60/40 второй ряд кресел и фронтальная подушка безопасности. За дополнительную наценку предлагаются окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» и электронно-механическая блокировка межколесного дифференциала.

    Комфорт и Люкс

    Следующее по списку исполнение Комфорт за 1 070 000 рублей (см. таблицы) облагорожено наличием кондиционера, подогревом передних сидений и пассажирской подушкой безопасности. Для нового Патриот 2021 Люкс дополнительно предоставляются: мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, навигатором, «музыкой» с MP3 и поддержкой функций Apple CarPlay или Android Auto, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев рулевого колеса, круиз-контроль, телефонный hands free / bluetooth, система стабилизации, помощник старта в гору, противотуманные фары и алюминиевые диски колес.

    Премиум и Люкс Премиум

    Версия Премиум отличается лишь наличием климат-контроля, однако в паспортных данных уже по умолчанию прописана автоматическая коробка передач, за которую во всех остальных случаях приходится доплачивать отдельно. Флагманская комплектация Люкс Премиум ценой 1 275 000 рублей наделяет УАЗик 2021 модельного года кожаным салоном, парктроником, камерой заднего вида и автономным предпусковым подогревателем.

    Технические характеристики с модернизированным мотором

    Заслуженный агрегат ЗМЗ-409 с 16-клапанной головкой блока и двумя распределительными валами обновился. Теперь в технических характеристиках UAZ Патриот значится мощность 150 л.с., что на 15 сил больше, чем раньше. При неизменном рабочем объёме 2,7 литра крутящий момент увеличился до 235 (+18) Нм и сместился в зону меньших оборотов. После рестайлинга стала доступна французская 6-скоростная автоматическая коробка передач, ведущая свою родословную от американской трансмиссии GM.

    Паспортные данные и результаты замеров

    Несмотря на возросшую мощность, паспортные данные нового УАЗа с механической коробкой декларируют те же 14,0 литров на 100 км в условиях городского цикла. Более того, благодаря большему числу ступеней автомата, потребление бензина снижается до 13,7 литра. Максимальная скорость всех модификаций Патриота одинакова и составляет 150 км/ч. Отечественный производитель не публикует официальных цифр разгона до сотни, но независимые замеры показали, что большая отдача двигателя сократила время с 17 до 13 секунд, а применение автоматической трансмиссии не оказывает существенного влияния на динамику.

    Конкуренты: подешевле и подороже

    Если брать начальный UAZ Patriot 2021 года за 939 000 рублей, то ближе к нему новая Lada Niva, недавно перенесшая рестайлинг кузова и получившая приставку Travel в названии. ВАЗовский вариант почти на 200 тысяч дешевле и предлагает схожий уровень комплектации, однако меньшие размеры и мощность не способны дать того же простора и разгонной динамики. Классическая Нива доступнее на 350 тысяч, но за эти деньги покупатель получит практический голый вариант со спартанской отделкой. Другое дело японский Suzuki Jimny с ценником от 1 589 000 рублей, уже в базе имеющий кондиционер и аудиосистему с MP3, а также обладающий наилучшей приспособленностью к городской эксплуатации не в ущерб внедорожным качествам.

    Дата выхода, подписка и продажа в США

    Ульяновский внедорожник доступен по всему миру, и география продаж включает в себя: Европу, Китай, Ближний Восток, Южную Америку, Мексику и Кубу. Последним достижением УАЗа Патриот является дата выхода на рынке США, запланированная на 2021 год. Новая модель там будет доступна в обычном виде и как пикап. В России также прогресс не стоит на месте, и в прошлом году появилась возможность взять «Козлика» по подписке. Срок аренды составляет от 2 до 28 дней по цене 10 – 55 тысяч рублей.

    Статистика продаж и увеличение доли рынка

    Кризисный год закончился падением российского рынка на 9,1% с общим результатом 1 598 825 автомобилей. На этом фоне 6-процентная отрицательная динамика UAZ выглядит более привлекательно. Всего было реализовано 36 487 ульяновских внедорожников и пикапов. Наибольший вклад в это внёс новый Патриот, который только за один декабрь месяц нашел 3 183 покупателя с 31-процентным ростом. Как следствие, отечественная марка смогла увеличить долю российского рынка с 2,2 до 2,3% по итогам прошлого года. При этом на 2021-ый запланировано дальнейшее усиление своих позиций, в том числе за счет госзакупок и корпоративного сектора, на которые приходится до трети статистики продаж.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Классик Комфорт Люкс Премиум Люкс Премиум
    Минимальная цена, рублей 939 000 1 070 000 1 190 000 1 240 000 1 275 000
    Автономный предпусковой подогреватель нет нет нет опция +
    Блокировка заднего дифференциала опция опция опция опция опция
    Бортовой компьютер + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + +
    Камера заднего вида нет нет нет опция +
    Климат-контроль нет нет нет + +
    Кожаный салон нет нет нет опция +
    Количество подушек безопасности 1 2 2 2 2
    Кондиционер нет + + + +
    Круиз-контроль нет нет + + +
    Легкосплавные диски нет нет + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет + + +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет + + +
    Подогрев руля нет нет + + +
    Подогрев сидений нет + + + +
    Понижающая передача + + + + +
    Противотуманные фары нет нет + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет + + +
    Система помощи при трогании в гору нет нет + + +
    Система стабилизации нет нет + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет нет + + +
    Усилитель руля + + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 нет нет + + +
    Штатная навигационная система нет нет + + +
    Штатный парктроник нет нет нет нет +
    Электропривод багажника нет нет нет нет нет
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Классик 939 000 бензиновый 2.7 150 полный механическая (5)
    Комфорт 1 070 000 бензиновый 2.7 150 полный механическая (5)
    Люкс 1 190 000 бензиновый 2.7 150 полный механическая (5)
    Комфорт AT 1 195 000 бензиновый 2.7 150 полный автоматическая (6)
    Премиум AT 1 240 000 бензиновый 2.7 150 полный автоматическая (6)
    Люкс Премиум 1 275 000 бензиновый 2.7 150 полный механическая (5)
    Люкс AT 1 315 000 бензиновый 2.7 150 полный автоматическая (6)
    Люкс Премиум AT 1 400 000 бензиновый 2.7 150 полный автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Евгений Ветков 02 февраля 2021, 09:38 # 0
      Как бы пафосно это не звучало, но конкурентов у УАЗа и правда нет. Нива — маленькая, Джимни — значительно дороже, да и на вкус не для каждого. Корейцы ценниками давно уже за 2 миллиона ушли — альтернативы совсем нет. Можно сказать, что тут даже не в популярности дело — просто УАЗ дешевле всех, а патриотизм здесь совсем не при чем.
      1. Александр Иванов 02 февраля 2021, 21:27 # 0
        С каждым годом, а сейчас особенно остро становится понятно, что УАЗ Патриот приблизился к иностранным моделям ближе, чем кто бы то ни был ранее. Просто надо взять смелость и признать это, не зря же наш внедорожник называют «Русским Прадо». К сожалению не все еще готовы на такой шаг.
        1. Максим Скифский 10 февраля 2021, 21:18 # 0
          Эх, поставить бы под капот Уаз Патриота нижневальную восьмерку литров на шесть, какие ставили в свое время на представительские Зилы. Цены бы ему не было. Жаль не выпускают сейчас такие V8.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.