Logo

    Абсолютно новый УАЗ Патриот 2023 предложит привлекательные комплектации и цены
    Цену новейшего UAZ Patriot 2023 можно снизить, отказавшись от моторов Евро-5

    Идя по пути упрощения, отечественный УАЗ Патриот 2023 модельного года получил двигатель Евро-2, что позволило снизить цену на 30 тысяч рублей. Впрочем, технические характеристики популярного российского внедорожника по-прежнему предусматривают возможность заказа комплектаций с моторами Евро-5. Любителям модификаций с автоматом лучше поторопиться, ведь складские запасы почти иссякли, а перезапуск производства и дата выхода на рынок пока неизвестны. На модернизацию нового кузова также не стоит рассчитывать, хотя уже сейчас доступен пакет «Limited», который предлагает почти весь список ранее доступного оборудования, за исключением подушек безопасности.

    Новый кузов

    Для UAZ Patriot 2023 новый кузов ведет свою родословную с начала 90-х годов прошлого века, когда второе поколение ульяновских машин несло индекс «3160». То были укороченные версии, а в основу нынешней модели легла длиннобазная комплектация, растянутая до 2760 (+360) мм между осями. Позднее в нулевых появилось семейство «Симбир» с новыми мостами и расширенной колеей. На настоящий момент, помимо базового исполнения, присутствует вариант с кузовом пикап, а попытки выпускать укороченную версию успехом не увенчались, несмотря на меньшие цены.

    Новый кузов УАЗ Патриот разработан на базе модели Симбир
    Внушительные габариты кузова UAZ Patriot 2023 обещают море простора внутри

    Дизайн

    Главная отличительная черта в дизайне УАЗ Патриот появилась ещё на Симбире, и ею стали пластиковые расширители колесных арок, обусловленные увеличенной колеей. Впоследствии новая модель обзавелась измененной передней частью кузова, куда вошли: переосмысленные фары, решетка радиатора и бампер. Дизайн задней части остался почти не тронутым, и отметить можно лишь видоизмененные фонари. За доплату к цене предлагаются рейлинги на крыше.

    Дизайн УАЗ Патриот дает наглядное представление о назначении автомобиля
    Задняя часть кузова UAZ Patriot выполнена в консервативном стиле

    Салон

    На момент 2023 модельного года UAZ Patriot успел примерить третий по счету вариант исполнения салона. Новая передняя панель и мультифункциональное рулевое колесо изначально разрабатывались с расчетом на установку фронтальных подушек безопасности. В дорогих комплектациях предусмотрена мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и передние сиденья повышенной комфортабельности. Проведена работа по улучшению шумоизоляции в салоне. Так как сейчас подушки безопасности не применяются, машины поставляются с рулем упрощенной конструкции фирмы «ИКАР».

    Салон УАЗ Патриот 2023 в максимальной комплектации
    Панель приборов наглядна и лаконична
    Простор на задних сиденьях устроит пассажиров любой комплекции

    Багажник

    Объем багажника Патриота варьируется в пределах 650/1130/2415 литров при загрузке под шторку, до потолка и со сложенным вторым рядом под потолок соответственно. Погрузочная высота УАЗа составляет 745 мм, а величина проема – 126 см. Полноразмерное запасное колесо расположено на пятой двери, которая по непонятной причине открывается, как на праворуких машинах, то есть слева направо. Электропривода калитки не предусмотрено даже за доплату.

    При загрузке под крышу со сложенными сиденьями доступно 2415 литров объема багажника

    Комплектации и цены

    В текущем модельном году комплектации и цены УАЗ Патриот 2023 представлены лишь одной упрощенной версией и её разновидностью с опциональным пакетом. В технических характеристиках осталась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Вариации с 6-скоростной автоматической трансмиссией и богатым уровнем оборудования можно найти только на складах дилеров из старых запасов. Однако наиболее упакованные варианты уже распроданы.

    Base ИКАР

    Единственно представленная комплектация Base ИКАР ценой 1 530 000 рублей (см. таблицы) является упрощенной и потому имеет очень скудный набор оснащения. К числу представленного в UAZ Patriot 2023 оборудования относятся: электрические стеклоподъемники спереди и сзади, бортовой компьютер, подогрев наружных зеркал с сервоприводом, регулируемая по углу и вылету рулевая колонка с гидравлическим усилителем, дистанционное управление центральным замком, складной в пропорции 60/40 второй ряд сидений, ABS и понижающая передача. За доплату можно выбрать: кондиционер, лебедку и блокировку заднего дифференциала.

    Пакет Limited

    Опциональный пакет Limited, предлагаемый по цене 250 тысяч рублей, приближает Patriot к уровню средних комплектаций, ныне не выпускаемых. Подобный UAZ пополняется такими приятными вещами, как мультимедиа комплекс с сенсорным дисплеем на 7 дюймов, климат-контроль, противотуманные фары, алюминиевые диски колес, зеркала в цвет кузова, рейлинги на крыше, подголовники сидений второго ряда, навигатор, обогрев лобового стекла и передних кресел с регулировкой по высоте, розетка на 12 вольт в багажнике, камера заднего вида, парктроник и дополнительный отопитель салона. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» стоит 16 тысяч рублей.

    Комплектации, снятые с производства

    К числу снятых с производства и невыпускаемых сейчас комплектаций относятся: Классик, Premium, Комфорт, Люкс и Люкс Премиум. Кроме того, сейчас нельзя заказать УАЗ Патриот с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Недостача подобной трансмиссии пока никак не компенсируется, зато недобор по части оснащения позволяет исправить вышеупомянутый пакет Limited. Для самых экономных присутствует версия без антиблокировочной системы тормозов, позволяющая снизить цену ещё на 5 тысяч рублей.

    Технические характеристики

    К числу последних модернизаций в технических характеристиках UAZ Patriot следует отнести появление: более мощного (150 л.с.) двигателя, подвески с улучшенной плавностью хода, усиленной шумоизоляции салона и системы вентиляции с повышенной эффективностью. Помимо этого была внедрена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Punch Powerglide 6L50, ранее применявшаяся на автомобилях BMW и Cadillac. Однако сейчас подобная опция недоступна.

    Габаритные размеры и клиренс

    Заявленный клиренс УАЗ Патриот 2023 до картера мостов составляет 21 см. Дорожный просвет под передним и задним бамперами при полной загрузке автомобиля соответствует 347 и 375 мм соответственно. Угол въезда равен 35 градусам, а съезда – 30-ти. С габаритными размерами кузова 4785 х 1900 х 2005 мм модель относится к сегменту среднеразмерых внедорожников. Передняя подвеска в качестве упругих элементов использует пружины, а сзади применяются двухлистовые рессоры.

    Двигатели и трансмиссии

    Модернизированный двигатель получил коммерческое название «ZMZ Pro» и в технических характеристиках фигурирует как «ЗМЗ-409051». При прежнем рабочем объеме 2,7 литра мотор UAZ Patriot развивает 150 (+15) сил и 235 (+18) Нм крутящего момента, причем пик тяги сместился на отметку 2650 об/мин вместо прежних 3900 об/мин. Подобного удалось добиться путем повышения степени сжатия до 9,8:1 (+0,7). Для этого агрегат получил новые поршни и выпускной коллектор, а головка блока усилена. Повышенная компрессия не помешала, как и раньше, использовать «девяносто второй» бензин. В качестве трансмиссии применяется механическая 5-скоростная коробка передач.

    Бензиновый двигатель ЗМЗ остается единственно доступным для Патриота

    Динамика и экономичность

    Это уже стало традицией, и в компании УАЗ продолжают игнорировать цифры динамики разгона в технических характеристиках. Однако судя по замерам автомобильных изданий, дореформенная модификация Патриота со 135-сильным двигателем разменивала сотню за 17 секунд: дополнительные 15 л.с. помогли сократить этот показатель до 14 секунд. Примечательно, что автоматическая трансмиссия, благодаря большему числу более коротких передач, не влияет на уровень разгонной динамики, чего не скажешь об экономичности. Средний расход топлива составляет 12,5 и 13,7 литра на 100 км для модификаций с механикой и автоматом соответственно. Максимальная скорость в обоих случаях одинакова и составляет 150 км/ч.

    Управляемость и проходимость

    По меркам класса классических рамных внедорожников с зависимой подвеской управляемость модели Patriot можно было бы признать приемлемой. Однако всё портит качество изготовления UAZ, при котором свойства конечного продукта могут отличаться весьма значительно. Это может означать на практике разные характеристики управляемости в правых и левых поворотах. К сожалению, настроить геометрию подвески при помощи регулировки углов схода и развала не представляется возможным ввиду изначально неправильного расположения точек креплений.

    Специально разработанный для преодоления тяжелого бездорожья УАЗ Патриот 2023 не может не радовать в подобных условиях движения. Этому способствуют: достойная геометрическая проходимость, наличие понижающей передачи (демультипликатора) и предлагаемая за дополнительную цену блокировка заднего дифференциала. Неплохим подспорьем является электронная имитация межколесных блокировок, но она работала в составе системы стабилизации, которая сейчас пока не входит в состав предлагаемого оснащения.

    Безопасность

    Испытания на безопасность UAZ Patriot проходил по методике ARCAP издания «Авторевю», причем до и после модернизации. Увы, даже модернизированная версия показала весьма посредственные результаты при фронтальном краш-тесте на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием. Положительными моментами доработанной конструкции являются: надежное крепление кузова к раме, фронтальные подушки безопасности и ремни с преднатяжетелями. Однако водителю опять не позавидуешь, ведь рулевая колонка грозит переломом шеи, а левое переднее колесо – переломом ног. Итоговая оценка вылилась в 5,3 балла из 16-ти и 1 звезду из четырех.

    Плюсы и минусы

    В стане среднеразмерных рамных внедорожников комплектации и цены УАЗ Патриот 2023 года по-прежнему являются беспрецедентным предложением. Ещё одним важным плюсом модели с новым кузовом увеличенных размеров является вместимость. Последнее относится и к полезному пространству для водителя и пассажиров, и к объему багажного отделения. Естественно, не стоит забывать и о проходимости, под которую изначально и затачивались технические характеристики автомобиля.

    Даже после обновления основным минусом УАЗ остается качество изготовления, которое влияет как на дорожные повадки, так и на надежность с ресурсом в целом. Если разгонная динамика после увеличения мощности двигателя проблем не доставляет, то расход топлива на уровне суперкаров не может не расстраивать. Возможность заправки «девяносто вторым» бензином является слабым утешением. А то, что после рестайлинга из меню бортового компьютера убрали функцию контроля потребления горючего, выглядит полным издевательством.

    Конкуренты

    Niva Travel

    Niva Legend

    Дата выхода

    В середине лета прошлого года состоялась дата выхода на рынок упрощенных вариантов UAZ Patriot без подушек безопасности и вспомогательной электроники, работающих на активную безопасность. На ноябрь месяц пришелся старт продаж версий с моторами, отвечающих нормам Евро-2. Заняв 24-е место рейтинга, популярный внедорожник вошел в Топ-25 моделей российского рынка. За год удалось реализовать 6845 экземпляров, и это несмотря на 47,6-процентное падение покупательского спроса.

    История модели

    Вести славную историю модели следует с 1997 года, когда в серию пошел УАЗ-3160. По истечении трех лет свет увидела модернизированная модификация с индексом 3162, также известная как «Симбир». Данный вариант получил удлиненную колесную базу и расширенную колею. Плановый рестайлинг, проведенный в 2005 году, коснулся не только дизайна, но и названия, которое было сменено на «Патриот». За прошедший период заслуженный внедорожник успел примерить 3 варианта исполнения передней панели. Подобные изменения были проведены в 2012-м и 2016-м годах соответственно.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Base ИКАР Пакет Limited
    Минимальная цена, рублей 1 530 000 1 780 000
    Антиблокировочная система (ABS) нет +
    Автономный отопитель нет +
    Блокировка заднего дифференциала опция опция
    Бортовой компьютер + +
    ДУ центрального замка + +
    Задние электростеклоподъёмники + +
    Камера заднего вида нет +
    Климат-контроль нет +
    Комбинированная отделка салона нет +
    Кондиционер опция +
    Круиз-контроль нет +
    Легкосплавные диски нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет +
    Обогрев зеркал + +
    Передние электростеклоподъёмники + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет +
    Подогрев сидений нет +
    Понижающая передача (демультипликатор) + +
    Противотуманные фары нет +
    Регулировка рулевой колонки + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте нет +
    Система помощи при трогании в гору нет +
    Складное заднее сиденье 60/40 + +
    Телефонный hands free / bluetooth нет +
    Усилитель руля + +
    Цвет «металлик» опция опция
    Центральный замок + +
    Штатная аудиосистема с MP3 нет +
    Штатная навигационная система нет +
    Электрорегулируемые зеркала + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Base ИКАР 1 530 000 бензиновый 2.7 150 полный механическая (5)
    Пакет Limited 1 780 000 бензиновый 2.7 150 полный механическая (5)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 19 января 2023, 17:32 # 0
      С иностранным автоматом все понятно. Но ведь помимо коробки импортных компонентов хватает и в остальных элементах трансмиссии, рулевом управлении, системах отопления и кондиционирования и даже в сиденьях. Как решается вопрос с этим?
      1. Роман Вездеходов 20 января 2023, 10:16 # 0
        Если будущее нового Москвича весьма туманно, то в случае с Патриотом переживать не стоит: импортные заменят на «свои», и всё будет оки-чпоки. Брать будут, хотя бы просто «по инерции». Просто нет конкурентов по такой цене.
        1. Александр Иванов 24 января 2023, 12:30 # 0
          Неужели нельзя было приспособить для Патриота китайский дизель Камминс, который также устанавливается на Газель Некст уже почти 10 лет подряд. Да и рабочий объем двигателя 2.8 схожий с отечественным бензиновым агрегатом 2.7. Неужто не помещается под капот?
          1. Максим Скифский 30 января 2023, 10:08 # 0
            Интересно, а почему перестали производить короткобазный УАЗ Патриот Спорт. Хорошая была машина спортивная, прямо как Рендж Ровер Спорт, только УАЗ.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.