После рестайлинга Эксид ТХЛ 2023 не только избавился от приставки «Chery» в названии, но и обновил комплектации и цены. На момент даты выхода китайского кроссовера в России подорожание составило 350 тысяч рублей. Зато в технических характеристиках новой азиатской модели теперь присутствует флагманский мотор мощностью 197 сил от старшего брата VX. В ходе модернизации современного паркетника, помимо изменений в дизайне кузова и салона, был расширен и список предлагаемого оборудования.
Новый кузов
В основе кроссовера лежит модульная платформа M3X, а сам новый кузов Exeed TXL 2023 года является удлиненной модификацией базового TX. Вся 85-миллиметровая прибавка колесной базы достанется задним пассажирам, но 3-рядного исполнения не предусмотрено даже в дорогих комплектациях. По своей структуре кузов на 70% состоит из высокопрочной стали, а ещё заявлено о 8-процентном применении горячей формовки. Модульная тележка разработана при содействии немцев из промышленного гиганта Benteler International AG и рассчитана на использование электрического усилителя рулевого управления с редуктором на валу.
Дизайн
Сейчас за внешность всех автомобилей концерна Чери отвечает британский дизайнер Кевин Райс, ранее работавший на Мазду и БМВ. Однако дизайн Эксид ТХЛ был разработан ещё до его прихода, ведь новая модель стала первенцем бренда, нацеленного на премиум-сегмент. Изначально экстерьер был заточен под вкусы европейских покупателей. Впоследствии от покорения Старого Света отказались, но облик менять не стали. В результате мы имеем современный дизайн без азиатской вычурности, что безусловно набивает цену новой модели на российском рынке. Даже плановый рестайлинг лишь немного подкорректировал решетку радиатора и бамперы в стиле младшего LX.
Салон
Проведенная модернизация в большей степени затронула салон TXL 2023, который без преувеличения можно назвать новым. Прежними остались лишь руль и сиденья. Передняя панель стала выглядеть строже, а вместо двух 10-дюймовых экранов появилась пара сдвоенных дисплеев диагональю 12,3 дюйма. Плюс ко всему появился дополнительный тачпад управления климат-контролем с двумя удобными вращающимися шайбами. Примечательно, но у модификаций с разными моторами отличается центральный тоннель, где у базового варианта расположилась качающаяся клавиша управления трансмиссией, а флагманскому агрегату положен полноценный селектор. Разнится местоположение клавиш и беспроводной зарядки смартфона.
Багажник
По объему багажника Exeed не является лидером класса, но модель TXL отыгрывается низкой погрузочной высотой 793 мм и правильной прямоугольной формой. Заявленный цифры пространства составляют 470 или 1098 литров при сложенном втором ряде кресел. В топовой комплектации в подполье вместо докатки располагается полноразмерное запасное колесо. Электропривод багажной двери является частью базового оснащения.
Комплектации и цены
На данный момент комплектации и цены Эксид ТХЛ 2023 стартуют с отметки 3 999 900 рублей. В технических характеристиках значатся 2 типа бензиновых двигателей с турбокомпрессором, но полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой для подключения задней оси и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями безальтернативны. Покупатель в результате получает 3 версии, отличающиеся уровнем оборудования и паспортными данными.
Luxury
Уже начальная комплектация Luxury ценой 3 999 900 рублей наглядно доказывает, что Exeed TXL 2023 относится к премиум-классу. В стандартном оснащении значатся: 2-зонный климат-контроль с ионизатором воздуха, кожаная обивка салона, мультимедиа система с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, электрические регулировки передних кресел с памятью настроек, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, обогревы подушек всех сидений, а также лобового стекла, рулевого колеса и наружных зеркал с сервоприводом. За активную и пассивную безопасность отвечают: 6 подушек, ESP, парктроник, камера заднего вида, датчики дождя, света и давления в шинах, светодиодные фары, контроль «мертвых зон», автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль и помощник старта на спуске и подъеме.
Flagship
Далее по списку следует исполнение Flagship. В данный вариант ТХЛ 2023 за 4 249 900 рублей дополнительно войдут: панорамная стеклянная крыша с люком и сервоприводом, адаптивные фары и круиз-контроль, навигационная система с голосовым управлением, вентиляция передних кресел, многоцветная амбиентная подсветка интерьера и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Внешне опознать такой Эксид можно по алюминиевым колесным дискам увеличенного до 19 (+1) дюймов диаметра.
Sport Edition
Флагманская комплектация Sport Edition предлагается по цене 4 649 900 рублей и примечательна прежде всего своими техническими характеристиками, ведь она получает более производительный двигатель и робот с измененными передаточными числами. В плане набора оборудования топовое исполнение во многом повторяет средний вариант Exeed TXL. К приятным дополнениям можно отнести: полный обогрев сидений (подушка+спинка), улучшенную шумоизоляцию передних и лобового стекол, разъемы USB-C, штатный видеорегистратор и полноразмерное запасное колесо. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» входит в цену всех версий.
Технические характеристики
По уровню своих технических характеристик новый Эксид ТХЛ 2023 года относится к среднеразмерным кроссоверам. Линейка силовых агрегатов невелика, но позволяет выбирать между двумя бензиновыми моторами с турбокомпрессором. При этом полноприводные трансмиссии с многодисковой муфтой отличаются лишь передаточными числами.
Габаритные размеры и клиренс
В ходе планового рестайлинга изменились бамперы, а вместе с ними и длина. Как следствие, габаритные размеры обновленного кузова Exeed TXL 2023 теперь составляют 4780 (+5) х 1885 х 1730 мм. Колесная база 2800 мм коррекции не подверглась. То же самое можно сказать и про дорожный просвет, где клиренс по-прежнему составляет 210 мм. В передней подвеске используются стойки McPherson, а сзади применена многорычажная конструкция.
Двигатели и трансмиссии
Младший двигатель 1.6 TGDI имеет обозначение SQRF4J16 и относится к линейке Acteco третьего поколения. Развиваемая на ТХЛ мощность составляет 186 сил, крутящий момент – 275 Нм. Флагманский мотор Эксид представляет собой дефорсированную версию агрегата SQRF4J20C от топовой модели VX. В результате отдача снижена до 197 (-52) л.с. и 375 (-10) Нм. Роль трансмиссии выполняет 7-ступенчатый робот DCT7 Getrag с двумя сцеплениями. Начальный агрегат рассчитан потреблять бензин АИ-92, тогда как топ-версия потребует исключительно «девяносто пятого».
Динамика и экономичность
Базовая модификация способна разменять первую сотню на спидометре за 9,8 секунды, разогнавшись до 185 км/ч. Среднее потребление бензина составляет 7,6 литра на 100 км. Динамика флагманского Exeed TXL отличается несильно. На достижение заветной сотни уходит 9 секунд ровно, но максимальная скорость возрастает до 200 км/ч. Экономичность страдает серьезней, и расход топлива повышается до 8,7 литра.
Управляемость и проходимость
Несмотря на стремление в премиум-класс, Эксид ТХЛ 2023 не способен предложить идеальной управляемости на уровне лучших европейских или японских аналогов. Тем не менее настройка алгоритма работы системы стабилизации заслуживает всяческих похвал, крены кузова в поворотах минимальны, а реакции достаточно остры. Основную претензию можно предъявить к уровню реактивного усилия на руле.
Если рассуждать о геометрической проходимости TXL, то при наличии 21-сантиметрового клиренса с ней у Exeed всё в порядке. Всю картину портит настройка трансмиссии, где имеются: многодисковая муфта, склонная к перегреву, и робот, берегущий свои сцепления при работе с пробуксовкой. Да и сама электроника не способна грамотно распределять крутящий момент между ведущими колесами во время диагонального вывешивания.
Безопасность
Испытания на безопасность проводились по китайской методике CNCAP. По итогам краш-тестов Exeed смог заработать 4 звезды из пяти возможных, продемонстрировав 93,6-процентный уровень защиты. Фронтальный краш-тест с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч позволил получить 18,6 балла из 20-ти. Боковой удар и вовсе не выявил изъянов и удостоился высшей 20-бальной оценки. Лишь столкновение с пешеходом выявило довольно средний результат с 76-процентной безопасностью.
Плюсы и минусы
По соотношению комплектации и цен Эксид ТХЛ по-прежнему является неплохим предложением, но главным плюсом можно назвать ощущение качества, касающееся отделочных материалов и сборки. Предельные динамические возможности также весьма неплохи. После модернизации улучшена графика и быстродействие мультимедиа системы с увеличенным до 12,3 дюйма экраном. Задние места просторны и полностью соответствуют классу автомобиля.
Желая придать новому кроссоверу больше азарта в управляемости, создатели наделили его шасси довольно жесткой подвеской, замечающей даже самые мелкие огрехи дорожного покрытия. В минусе и шумоизоляция салона, особенно это относится к колесным аркам. Дуэт работы мотора и трансмиссии, особенно с агрегатом 1.6, предлагает либо откровенно вялую езду, либо излишне острые отклики на педаль газа, – промежуточного режима электроника предложить не может.
Конкуренты
Дата выхода
Официальная премьера Exeed TXL в России после рестайлинга состоялась осенью позапрошлого года. Однако тогда были представлены лишь базовые комплектации с начальным мотором, а дата выхода флагманской версии пришлась лето 2022-го. Кроме расширенного списка оборудования в цену топового исполнения также входит более мощный агрегат. Машины к нам поставляются из Поднебесной и локальной сборки пока не предусмотрено.
История модели
Наряду с короткобазным ТиИксом Эксид ТХЛ стал первенцем новоиспеченного китайского бренда, нацеленного на премиум-сегмент. История модели стартовала в 2019 году на Шанхайском Интернациональном Автошоу. Спустя год кроссовер добрался до российского рынка, а у себя на родине успел пережить плановый фейслифтинг, после чего обновленные автомобили спустя 6 месяцев появились и на наших просторах.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Luxury | Flagship | Sport Edition |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 3 999 900 | 4 649 900 | 4 249 900 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Вентиляция передних кресел | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Зеркало с автозатемнением | нет | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Кожаный салон | + | + | + |
Колесо запасное докатка | + | + | нет |
Колесо запасное полноразмерное | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | + | + |
Пассивный круиз-контроль | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + |
Подогрев сидений (подушка) | + | + | + |
Подогрев сидений (подушка+спинка) | нет | нет | + |
Разъемы USB-C | нет | нет | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | + | + | + |
Система помощи при спуске | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Штатная навигационная система | + | + | + |
Штатный видеорегистратор | нет | нет | + |
Штатный парктроник | + | + | + |
Электропривод багажника | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Luxury 1.6TGDI DCT7 | 3 999 900 | бензиновый 1.6 | 186 | полный | роботизированная (7) |
Flagship 1.6TGDI DCT7 | 4 649 900 | бензиновый 1.6 | 186 | полный | роботизированная (7) |
Sport Edition 2.0TGDI DCT7 | 4 249 900 | бензиновый 2.0 | 197 | полный | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.