Logo

    Обновленный Эксид ТХЛ 2023 продолжит радовать роскошью комплектаций
    Цена Exeed TXL 2023 после обновления выросла на 350 тысяч рублей

    После рестайлинга Эксид ТХЛ 2023 не только избавился от приставки «Chery» в названии, но и обновил комплектации и цены. На момент даты выхода китайского кроссовера в России подорожание составило 350 тысяч рублей. Зато в технических характеристиках новой азиатской модели теперь присутствует флагманский мотор мощностью 197 сил от старшего брата VX. В ходе модернизации современного паркетника, помимо изменений в дизайне кузова и салона, был расширен и список предлагаемого оборудования.

    Новый кузов

    В основе кроссовера лежит модульная платформа M3X, а сам новый кузов Exeed TXL 2023 года является удлиненной модификацией базового TX. Вся 85-миллиметровая прибавка колесной базы достанется задним пассажирам, но 3-рядного исполнения не предусмотрено даже в дорогих комплектациях. По своей структуре кузов на 70% состоит из высокопрочной стали, а ещё заявлено о 8-процентном применении горячей формовки. Модульная тележка разработана при содействии немцев из промышленного гиганта Benteler International AG и рассчитана на использование электрического усилителя рулевого управления с редуктором на валу.

    До рестайлинга новый кузов носил марку CheryExeed
    После обновления кузова фонари на бампере Эксид ТХЛ 2023 станут вертикальными

    Дизайн

    Сейчас за внешность всех автомобилей концерна Чери отвечает британский дизайнер Кевин Райс, ранее работавший на Мазду и БМВ. Однако дизайн Эксид ТХЛ был разработан ещё до его прихода, ведь новая модель стала первенцем бренда, нацеленного на премиум-сегмент. Изначально экстерьер был заточен под вкусы европейских покупателей. Впоследствии от покорения Старого Света отказались, но облик менять не стали. В результате мы имеем современный дизайн без азиатской вычурности, что безусловно набивает цену новой модели на российском рынке. Даже плановый рестайлинг лишь немного подкорректировал решетку радиатора и бамперы в стиле младшего LX.

    Новый дизайн решетки радиатора добавил TXL 2023 года солидности
    Рестайлинг Эксида сделал дизайн задней части кузова более лаконичным

    Салон

    Проведенная модернизация в большей степени затронула салон TXL 2023, который без преувеличения можно назвать новым. Прежними остались лишь руль и сиденья. Передняя панель стала выглядеть строже, а вместо двух 10-дюймовых экранов появилась пара сдвоенных дисплеев диагональю 12,3 дюйма. Плюс ко всему появился дополнительный тачпад управления климат-контролем с двумя удобными вращающимися шайбами. Примечательно, но у модификаций с разными моторами отличается центральный тоннель, где у базового варианта расположилась качающаяся клавиша управления трансмиссией, а флагманскому агрегату положен полноценный селектор. Разнится местоположение клавиш и беспроводной зарядки смартфона.

    В обновленном салоне ТХЛ появился сдвоенный дисплей увеличенного размера
    У флагманской комплектации Эксида свои центральный тоннель и селектор трансмиссии
    На втором ряду хватает места по всем направлениям

    Багажник

    По объему багажника Exeed не является лидером класса, но модель TXL отыгрывается низкой погрузочной высотой 793 мм и правильной прямоугольной формой. Заявленный цифры пространства составляют 470 или 1098 литров при сложенном втором ряде кресел. В топовой комплектации в подполье вместо докатки располагается полноразмерное запасное колесо. Электропривод багажной двери является частью базового оснащения.

    Объем багажника Exeed TXL варьируется в пределах 470 – 1098 литров
    Сервопривод багажной двери входит в базовую комплектацию

    Комплектации и цены

    На данный момент комплектации и цены Эксид ТХЛ 2023 стартуют с отметки 3 999 900 рублей. В технических характеристиках значатся 2 типа бензиновых двигателей с турбокомпрессором, но полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой для подключения задней оси и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями безальтернативны. Покупатель в результате получает 3 версии, отличающиеся уровнем оборудования и паспортными данными.

    Luxury

    Уже начальная комплектация Luxury ценой 3 999 900 рублей наглядно доказывает, что Exeed TXL 2023 относится к премиум-классу. В стандартном оснащении значатся: 2-зонный климат-контроль с ионизатором воздуха, кожаная обивка салона, мультимедиа система с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, электрические регулировки передних кресел с памятью настроек, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, обогревы подушек всех сидений, а также лобового стекла, рулевого колеса и наружных зеркал с сервоприводом. За активную и пассивную безопасность отвечают: 6 подушек, ESP, парктроник, камера заднего вида, датчики дождя, света и давления в шинах, светодиодные фары, контроль «мертвых зон», автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль и помощник старта на спуске и подъеме.

    Flagship

    Далее по списку следует исполнение Flagship. В данный вариант ТХЛ 2023 за 4 249 900 рублей дополнительно войдут: панорамная стеклянная крыша с люком и сервоприводом, адаптивные фары и круиз-контроль, навигационная система с голосовым управлением, вентиляция передних кресел, многоцветная амбиентная подсветка интерьера и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Внешне опознать такой Эксид можно по алюминиевым колесным дискам увеличенного до 19 (+1) дюймов диаметра.

    Sport Edition

    Флагманская комплектация Sport Edition предлагается по цене 4 649 900 рублей и примечательна прежде всего своими техническими характеристиками, ведь она получает более производительный двигатель и робот с измененными передаточными числами. В плане набора оборудования топовое исполнение во многом повторяет средний вариант Exeed TXL. К приятным дополнениям можно отнести: полный обогрев сидений (подушка+спинка), улучшенную шумоизоляцию передних и лобового стекол, разъемы USB-C, штатный видеорегистратор и полноразмерное запасное колесо. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» входит в цену всех версий.

    Технические характеристики

    По уровню своих технических характеристик новый Эксид ТХЛ 2023 года относится к среднеразмерным кроссоверам. Линейка силовых агрегатов невелика, но позволяет выбирать между двумя бензиновыми моторами с турбокомпрессором. При этом полноприводные трансмиссии с многодисковой муфтой отличаются лишь передаточными числами.

    Габаритные размеры и клиренс

    В ходе планового рестайлинга изменились бамперы, а вместе с ними и длина. Как следствие, габаритные размеры обновленного кузова Exeed TXL 2023 теперь составляют 4780 (+5) х 1885 х 1730 мм. Колесная база 2800 мм коррекции не подверглась. То же самое можно сказать и про дорожный просвет, где клиренс по-прежнему составляет 210 мм. В передней подвеске используются стойки McPherson, а сзади применена многорычажная конструкция.

    Двигатели и трансмиссии

    Младший двигатель 1.6 TGDI имеет обозначение SQRF4J16 и относится к линейке Acteco третьего поколения. Развиваемая на ТХЛ мощность составляет 186 сил, крутящий момент – 275 Нм. Флагманский мотор Эксид представляет собой дефорсированную версию агрегата SQRF4J20C от топовой модели VX. В результате отдача снижена до 197 (-52) л.с. и 375 (-10) Нм. Роль трансмиссии выполняет 7-ступенчатый робот DCT7 Getrag с двумя сцеплениями. Начальный агрегат рассчитан потреблять бензин АИ-92, тогда как топ-версия потребует исключительно «девяносто пятого».

    Базовый мотор 1.6 TGDI может работать на «девяносто втором» бензине
    Топовый агрегат SQRF4J20C и робот DCT7 Getrag

    Динамика и экономичность

    Базовая модификация способна разменять первую сотню на спидометре за 9,8 секунды, разогнавшись до 185 км/ч. Среднее потребление бензина составляет 7,6 литра на 100 км. Динамика флагманского Exeed TXL отличается несильно. На достижение заветной сотни уходит 9 секунд ровно, но максимальная скорость возрастает до 200 км/ч. Экономичность страдает серьезней, и расход топлива повышается до 8,7 литра.

    Управляемость и проходимость

    Несмотря на стремление в премиум-класс, Эксид ТХЛ 2023 не способен предложить идеальной управляемости на уровне лучших европейских или японских аналогов. Тем не менее настройка алгоритма работы системы стабилизации заслуживает всяческих похвал, крены кузова в поворотах минимальны, а реакции достаточно остры. Основную претензию можно предъявить к уровню реактивного усилия на руле.

    Если рассуждать о геометрической проходимости TXL, то при наличии 21-сантиметрового клиренса с ней у Exeed всё в порядке. Всю картину портит настройка трансмиссии, где имеются: многодисковая муфта, склонная к перегреву, и робот, берегущий свои сцепления при работе с пробуксовкой. Да и сама электроника не способна грамотно распределять крутящий момент между ведущими колесами во время диагонального вывешивания.

    Безопасность

    Испытания на безопасность проводились по китайской методике CNCAP. По итогам краш-тестов Exeed смог заработать 4 звезды из пяти возможных, продемонстрировав 93,6-процентный уровень защиты. Фронтальный краш-тест с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч позволил получить 18,6 балла из 20-ти. Боковой удар и вовсе не выявил изъянов и удостоился высшей 20-бальной оценки. Лишь столкновение с пешеходом выявило довольно средний результат с 76-процентной безопасностью.

    Плюсы и минусы

    По соотношению комплектации и цен Эксид ТХЛ по-прежнему является неплохим предложением, но главным плюсом можно назвать ощущение качества, касающееся отделочных материалов и сборки. Предельные динамические возможности также весьма неплохи. После модернизации улучшена графика и быстродействие мультимедиа системы с увеличенным до 12,3 дюйма экраном. Задние места просторны и полностью соответствуют классу автомобиля.

    Желая придать новому кроссоверу больше азарта в управляемости, создатели наделили его шасси довольно жесткой подвеской, замечающей даже самые мелкие огрехи дорожного покрытия. В минусе и шумоизоляция салона, особенно это относится к колесным аркам. Дуэт работы мотора и трансмиссии, особенно с агрегатом 1.6, предлагает либо откровенно вялую езду, либо излишне острые отклики на педаль газа, – промежуточного режима электроника предложить не может.

    Конкуренты

    Geely Tugella

    Chery Tiggo 8 Pro

    Haval Dargo

    Haval F7

    Дата выхода

    Официальная премьера Exeed TXL в России после рестайлинга состоялась осенью позапрошлого года. Однако тогда были представлены лишь базовые комплектации с начальным мотором, а дата выхода флагманской версии пришлась лето 2022-го. Кроме расширенного списка оборудования в цену топового исполнения также входит более мощный агрегат. Машины к нам поставляются из Поднебесной и локальной сборки пока не предусмотрено.

    История модели

    Наряду с короткобазным ТиИксом Эксид ТХЛ стал первенцем новоиспеченного китайского бренда, нацеленного на премиум-сегмент. История модели стартовала в 2019 году на Шанхайском Интернациональном Автошоу. Спустя год кроссовер добрался до российского рынка, а у себя на родине успел пережить плановый фейслифтинг, после чего обновленные автомобили спустя 6 месяцев появились и на наших просторах.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Luxury Flagship Sport Edition
    Минимальная цена, рублей 3 999 900 4 649 900 4 249 900
    Автоматический стояночный тормоз + + +
    Адаптивные фары нет + +
    Адаптивный круиз-контроль нет + +
    Аудиосистема премиум-класса + + +
    Бортовой компьютер + + +
    Вентиляция передних кресел нет + +
    Датчик давления в шинах + + +
    Датчик дождя + + +
    Датчик света + + +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + +
    Зеркало с автозатемнением нет + +
    Камера заднего вида + + +
    Климат-контроль + + +
    Кожаный салон + + +
    Колесо запасное докатка + + нет
    Колесо запасное полноразмерное нет нет +
    Количество подушек безопасности 6 6 6
    Легкосплавные диски + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
    Обогрев зеркал + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет + +
    Пассивный круиз-контроль + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + +
    Подогрев сидений (подушка) + + +
    Подогрев сидений (подушка+спинка) нет нет +
    Разъемы USB-C нет нет +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Светодиодные фары + + +
    Система контроля «мёртвых зон» + + +
    Система помощи при спуске + + +
    Система помощи при трогании в гору + + +
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + +
    Цвет «металлик» + + +
    Штатная навигационная система + + +
    Штатный видеорегистратор нет нет +
    Штатный парктроник + + +
    Электропривод багажника + + +
    Электропривод передних сидений с памятью + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Luxury 1.6TGDI DCT7 3 999 900 бензиновый 1.6 186 полный роботизированная (7)
    Flagship 1.6TGDI DCT7 4 649 900 бензиновый 1.6 186 полный роботизированная (7)
    Sport Edition 2.0TGDI DCT7 4 249 900 бензиновый 2.0 197 полный роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Александр Иванов 13 января 2023, 16:58 # 0
      Эксид ТХЛ максимально близко из китайских моделей приблизился к аналогам из Кореи. К сожалению это относился и к цене. С другой стороны, в сложившейся ситуации при отсутствии конкуренции, почему бы и нет.
      1. Алишер Бабаев 14 января 2023, 21:40 # 0
        Та скорость с которой китайцы плодят все новые и новые бренды настораживает. Тем более, что даже в Эксид, претендующим на звание автомобиля премиум-класса, есть над чем работать. Уж лучше ТЛХ был Чери, тогда бы в прогрессе развития никто не сомневался.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.