Претендуя на лавры флагмана, совершенно новый Чери Тиго 8 Про 2023 модельного года продолжит предлагать выгодное сочетание комплектаций и цен. После рестайлинга «профессиональная» приставка в названии говорит не только о новом дизайне кузова в стиле «семерки», но и о значительно расширенных технических характеристиках. При этом хороший спрос на китайскую модель означает, что дизайн обновленного кроссовера привлекателен не только на фото. Дата выхода модернизированного паркетника на российском рынке состоялась в прошлом году весной.
Новый кузов
Модульное шасси Т1Х легло в основу нового кузова Chery Tiggo 8 Pro 2023 пару лет назад, когда модель именовалась «просто восьмым». Платформа была разработана компаниями Chery и Qoros в тесном сотрудничестве с концерном Jaguar Land Rover. Спереди применяется подвеска со стойками McPherson, а сзади, независимо от комплектации и типа привода, располагается многорычажная конструкция. Кузов обладает жесткостью 21 000 Нм/град, ведь в его конструкции применяется 5 сортов высокопрочных сталей, доля которых достигает 60 процентов. Как следствие, новая модульная платформа позволяет снизить издержки при разработке, а значит и конечную цену автомобиля. Модели могут располагать колесной базой в диапазоне 2560–2800 мм и клиренсом в пределах 145-190 мм.
Дизайн
Эволюция дизайна Чери Тиго 8 Про прошла под девизом Life in Motion 3.0. Рестайлинг затронул переднюю и заднюю части кузова, в результате чего габаритная длина увеличилась на 2,2 см. Коррекции подверглись передний и задний бамперы и светотехника. Особенно выделяются автоматизированные фары с гордой надписью «LED Technology», входящие в базовую комплектацию. Полностью новая решетка радиатора выполнена в так называемой стилистике геометрической матрицы. Сбоку «профессионального восьмого» выдают лишь переосмысленные колесные диски и шильдики TGDI на крыльях.
Салон
Интерьер представляет собой симбиоз салонов предшественника и нового Tiggo 8 Pro 2023. Новыми следует признать виртуальную 12,3-дюймовую панель приборов, предлагаемую без доплаты к цене, начиная со 2-ой комплектации. То же самое относится и к аналогичному по размеру центральному сенсорному дисплею. Раньше было 7,0 и 10,25 дюйма соответственно. Именно такую конфигурацию имеет начальный вариант. Полностью оригинальными стали центральный тоннель и передняя консоль, где появился 8-дюймовый экран управления микроклиматом. Однако передняя панель с дефлекторами отопления/вентиляции, руль и сиденья остались прежними. Абсолютно новый салон в России имеет полноприводная версия с дополнительной приставкой «Max», которая у нас считается отдельной моделью.
Багажник
При 7-местной конфигурации объем багажника Тиго 8 Про невелик, но, сложив третий и второй ряд, можно увеличить полезное пространство со 193 до 2101 литра. Ширина проема и погрузочная высота составляют 1355 и 760 мм соответственно. Электропривод пятой двери входит в базовое оснащение. Присутствует подполье, но запасное колесо-докатка хранится снаружи под днищем.
Комплектации и цены
По меркам продукции автопроизводителей из Поднебесной, комплектации и цены Chery Tiggo 8 Pro 2023 предложат больше разнообразия, чем это обычно принято. Покупателю представлен выбор из четырех базовых версий, отличающихся набором оборудования. При этом в ассортименте присутствуют 2 типа двигателей и трансмиссий, однако привод в любом случае будет только на переднюю ось.
Prestige
Начальная комплектация Prestige ценой 3 219 900 рублей наделяет Чери Тиго 8 Про всем необходимым. В списке оснащения значатся: 2-зонный климат-контроль, кожаный салон, электрические регулировки кресла водителя, мультимедиа система с навигатором, обогревы сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, электропривод двери багажника, запуск двигателя кнопкой, светодиодные фары и алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность работают: 6 подушек, ESP, камера заднего вида, парктроник, датчики дождя, света и давления в шинах, автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль, электронные помощники на спуске и подъеме.
Speedline
Далее в табели о рангах (см. таблицы) числится исполнение Speedline, предлагаемое по цене 3 339 900 рублей. Такой Chery Tiggo 8 Pro получает: более мощный двигатель, 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями вместо вариатора и противотуманные фары с функцией освещения поворотов. В салоне появляются: амбиентная подсветка интерьера, увеличенные до 12,3 дюймов экраны панели приборов и мультимедиа системы, а также беспроводная зарядка для смартфонов.
Dreamline и Ultimate
Вариант Dreamline пополняется такими приятными вещами, как стеклянная панорамная крыша с люком и сервоприводом, электроприводом регулировок переднего пассажирского кресла и памятью настроек водительского сиденья, мониторингом «слепых зон». Флагманская комплектация Ultimate имеет цену 3 469 900 рублей и обогащает топовый Тиго 8 Про современными электронными помощниками. В их число входят: адаптивные фары и круиз-контроль, предупреждения о столкновениях спереди и сзади, покидании полосы и об опасном открывании дверей, распознавание дорожных знаков и автоматическое переключение с дальнего света на ближний. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается без доплаты независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Новый Чери Тиго 8 Про 2023 относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Примечательно, что более мощный мотор, благодаря своей передовой конструкции, имеет меньший рабочий объем. Механических коробок передач не предлагается вовсе, и можно выбрать вариатор или робот. Тем не менее полноприводную трансмиссию нельзя получить даже за доплату, ведь она предлагается у варианта «Max», который является отдельной моделью с новым салоном и силовым агрегатом.
Габаритные размеры и клиренс
Проведенный рестайлинг, наделивший Chery Tiggo 8 приставкой «Pro», почти не повлиял на габаритные размеры 4722 (+22) х 1860 х 1705 мм, где увеличилась только длина. Колесная база 2710 мм также осталась без изменений. То же самое можно сказать и о дорожном просвете, где клиренс 190 мм является нормой для данного сегмента моделей. Несмотря на исключительно передний привод, задняя подвеска выполнена многорычажной во всех модификациях.
Двигатели и трансмиссии
Младший двигатель объемом 2,0 литра имеет обозначение D4T20 и дружит с бесступенчатой трансмиссией 025CHC. Подобный Тиго 8 Про 2023 развивает 170 сил и 250 Нм крутящего момента. Флагманский агрегат 1.6 TGDI (SQRF4J16) относится к линейке Acteco третьего поколения. Последнее означает, что мотор с отдачей 186 л.с. и 275 Нм обладает непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами на впуске и выпуске. Этот двигатель работает в паре с 7-скоростным роботом DCT7 Getrag 730 DHB, оснащенным двумя «мокрыми» сцеплениями. Оба мотора рассчитаны на применение бензина АИ-92.
Динамика и экономичность
Начальная модификация Tiggo 8 Pro с вариатором предлагает разгонную динамику с 10-ю секундами до сотни. Максимальная скорость достигает 200 км/ч, а экономичность в смешанном цикле соответствует 7,6 литра на 100 км. Топовый вариант Chery, оснащенный роботизированной трансмиссией, разменивает сотню за 8,6 секунды, но «максималка» зафиксирована на уровне 185 км/ч. Зато среднее потребление бензина меньше и составляет 7 литров ровно.
Управляемость и проходимость
В плане управляемости Чери с обновленным кузовом настроен сносно, но не более того. В скоростном повороте может возникать пробуксовка передних колес, а рулевому управлению не хватает натуральности реактивного действия. При этом у руля существует два пресета, но режим «Sport» лишь искусственно утяжеляет баранку. Благо стабильность движения по прямой и крены в виражах не вызывают нареканий.
Проходимость Тигго 8 омрачена отсутствием полноприводной трансмиссии. Но даже по меркам кроссоверов с приводом на переднюю ось есть над чем работать. Ведь основная претензия заключается в настройке ездовой электроники, которая не способна эффективно имитировать блокировку межколесного дифференциала. И подобный факт относится к модификации с роботом, а с вариатором результат может быть ещё плачевнее.
Безопасность
Испытания на безопасность Chery Tiggo 8 проходил по китайской методике C-NCAP, во многом повторяющей нормативы EuroNCAP. Так как исполнение «Pro» имеет ту же силовую структуру и от предшественника отличается лишь навесными деталями, результат прежней версии сохраняет актуальность. Итоговая оценка удостоилась высшей 5-звездной категории с 84,8-процентным уровнем защиты. За фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч и перекрытием 40% начислили 14,9 балла из 20-ти возможных, что соответствует 75-процентной защите. Боковой удар принес 18,4 балла и 92%.
Плюсы и минусы
Помимо традиционного плюса Чери Тиго 8 Про 2023, заключенного в беспрецедентном соотношении комплектаций и цен, есть и другие достоинства. Модель с обновленным кузовом можно похвалить за достойный уровень разгонной динамики, особенно у варианта с преселективом, а также за настройку тормозной системы. Последнее относится не только к эффективности замедления, но и к грамотной работе антиблокировочной системы. Просторный салон также многим придется по вкусу.
Китайский производитель сделал большой шаг в нужном направлении, и серьезных минусов у кроссовера нет. Некоторые претензии можно высказать в отношении плавности хода подвески, но и этот недостаток можно отчасти оправдать энергоемкостью. Если говорить о самых высоких стандартах, то интерьер производит впечатление премиума больше визуально, чем тактильно. Настройке управляемости не хватает лоска, а салону не помешает дополнительная шумоизоляция. Есть вопросы и к интерфейсу мультимедиа комплекса.
Конкуренты
Дата выхода
Официальна дата выхода Chery Tiggo 8 Pro в России состоялась 18 марта прошлого года. При этом у себя на родине в Китае модель дебютировала ещё осенью. Помимо сроков дебюта наш вариант отличается интерьером, который во многом повторяет внутреннее убранство предшественника. Примечательно, что на модификацию с роботизированной коробкой передач распространяется расширенная гарантия 7 лет или 200 000 км, в то время как начальное исполнение с вариатором довольствуется пятью годами и 150 тысячами километров.
История модели
На 2018 год пришелся официальный дебют Чери Тиго 8, от которого и следует вести историю данной модели. Спустя два года вышел обновленный вариант, который получил дополнительное обозначение «Плюс», а в России – «Про» и «Макс». Однако уже в этом году в Китае дебютировал свой вариант «Pro» с ещё более шикарной отделкой и видоизмененным кузовом.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Prestige | Speedline | Dreamline | Ultimate |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 3 219 900 | 3 339 900 | 3 469 900 | 3 469 900 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | нет | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Кожаный салон | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 |
Круиз-контроль | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | + | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | + | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + |
Электропривод багажника | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + | + |
Электропривод сиденья водителя | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Prestige 2.0 CVT | 3 219 900 | бензиновый 2.0 | 170 | передний | вариатор |
Speedline 1.6 DCT | 3 339 900 | бензиновый 1.6 | 186 | передний | роботизированная (7) |
Dreamline 1.6 DCT | 3 469 900 | бензиновый 1.6 | 186 | передний | роботизированная (7) |
Ultimate 1.6 DCT | 3 469 900 | бензиновый 1.6 | 186 | передний | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.