Новому Хавал Дарго вполне по силам стать лидером своего сегмента к 2023 году. Основные слагаемые успеха китайского кроссовера заключены в выигрышном соотношении комплектаций и цен, а также в серьезном сокращении числа конкурентов. Не стоит забывать и о технических характеристиках новинки, кузов которой основан на прогрессивной модульной платформе с полностью независимой подвеской колес. К тому же новая модель представлена в России только с наиболее мощным 2-литровым турбомотором, а двигатель 1.5 к нам не поставляется.
Новый кузов
В основе нового кузова Haval Dargo 2023 лежит модульная платформа L.E.M.O.N., что расшифровывается как lightweight (лёгкий), electrification (электрификация), multipurpose (универсальный), omniprotection (всесторонняя защита) и network (сеть). Подобное шасси уже успел примерить кроссорер Джулиан. На долю высокопрочных сталей приходится 70%, при этом самые нагруженные элементы имеют предел текучести 2000 МПа. Не должна пострадать и цена на вторичном рынке, ведь все детали кузова до линии окон подверглись оцинковке. Технология штамповки тоже достигла новых высот: пороги и стойки выполнены единым целым, а пол имеет переменную толщину листа.
Дизайн
Оформлением дизайна экстерьера Хавал Дарго 2023 модельного года больше напоминает внедорожник, чем традиционный паркетник. Наиболее близким по стилю является немецкий Мерседес ГЛБ, где также присутствует нарочитая угловатость. Причем уже сейчас существует вариант с более агрессивным обвесом, который, вероятно, позже появится и в России как модный аксессуар для дорогих комплектаций. Каких-то революционных откровений дизайн нового кузова не несет, но при этом во внешности не ощущается ярко выраженной азиатской составляющей, и продукт китайского автопрома больше напоминает европейскую или даже американскую модель.
Салон
Внешний брутальный стиль прослеживается и в салоне Dargo 2023. Обращают на себя внимание: массивная ручка для переднего пассажира, прямоугольные дефлекторы вентиляции, установленные вертикально, круглая шайба-селектор трансмиссии. За дополнительную цену предложена отделка интерьера алькантарой и натуральной кожей с перфорацией. Уже в базовой комплектации имеется виртуальная панель приборов диагональю 10,25 дюйма, которая примечательно дополнительной секцией поверх рулевого колеса, где отображаются режимы движения. Аналогичный размер имеет и начальная мультимедиа система, но за доплату можно получить 12,3-дюймовый дисплей. Размеры кузова позволяют получить достаточно места для сидящих сзади, где предусмотрены дефлекторы вентиляции и два USB-разъема.
Багажник
Объем багажника пал жертвой пространства на заднем диване. Причем создатели нового Haval указывает паспортные данные пространства при сложенных спинках второго ряда, которое составляет 1342 или 1404 литра при полноразмерном запасном колесе и запаске-докатке соответственно. Электропривод двери багажника предлагается за дополнительную плату.
Комплектации и цены
Сейчас на российском рынке комплектации и цены Хавал Дарго ограничены четырьмя версиями, отличающимися уровнем состава оснащения. Выбор модификации в технических характеристиках почти отсутствует, так как всем вариантам положен один и тот же силовой агрегат, работающий в паре с трансмиссией 4 х 4. Исключением является базовое исполнение, где новая модель имеет привод на переднюю ось.
Comfort
Начальная комплектация называется Comfort и предлагается по цене 3 199 000 рублей. Подобный Haval Dargo порадует своего владельца: климат-контролем, мультимедиа системой с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android, регулировками рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, обогревами руля, лобового стекла, передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, электрическими стеклоподъемниками, запуском двигателя кнопкой и алюминиевыми дисками колес. Активную и пассивную безопасность обеспечат: фронтальные и боковые подушки спереди, надувные шторки для обоих рядов, ESP, парктроник, камера заднего вида, датчики света и давления в шинах, светодиодные фары, автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль, телефонный hands free и bluetooth.
Elite и Premium
Следом в табели о рангах (см. таблицы) расположилась версия Elite ценой 3 399 000 рублей. Данный вариант Дарго пополнится: противотуманными фарами, электронным помощником на спуске с горы, датчиком дождя, подогревом заднего дивана, камерами кругового обзора, розеткой 12v в багажнике и металлическими накладками на порогах. Исполнение Premium примечательно такими приятными вещами, как комбинированная обивка салона алькантарой и натуральной перфорированной кожей, электрические регулировки передних сидений с вентиляцией, панорамная крыша с люком, амбиентрая подсветка интерьера, электропривод двери багажника с сенсором, беспроводная зарядка для смартфонов, телематическая система T-Box с 10 динамиками, включая сабвуфер, и полноразмерное запасное колесо.
Tech plus
Для флагманской комплектации Tech plus характерно наличие: боковых подножек кузова, проекционного дисплея, водительского кресла с функцией массажа и памятью 3-х положений, коленной подушки безопасности, систем автоматической парковки, распознавания дорожных знаков, удержания в полосе, предупреждения о наезде сзади и автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и адаптивного круиз-контроля. Окраска Хавал эмалью с эффектом «металлик» предлагается за доплату, независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Несмотря на то, что Haval Dargo имеет схожие габариты с паркетником F7, его технические характеристики основаны на модульном шасси L.E.M.O.N., как у более компактного Джулиана, только в растянутой спецификации. По сравнению с вариантом для Поднебесной мощность 2-литрового турбодвигателя снижена с 211 до 192 сил по налоговым соображениям.
Габаритные размеры и клиренс
По своим габаритным размерам Хавейл Дарго 2023 является типичным представителем среднеразмерных кроссоверов класса D+. С цифрами 4620 х 1890 (+34) х 1780 (+90) мм модель в новом кузове несильно отличается от F7. Колесная база 2738 (+13) мм также немножко больше вышеупомянутого одноклассника, что сулит дополнительный простор для обитателей второго ряда. Дорожный просвет довольно внушителен по меркам паркетников, ведь заявленный клиренс равен 20 см.
Двигатели и трансмиссии
Под капотом Dargo 2023 года установлен довольно прогрессивный турбодвигатель с обозначением 4N20, оснащенный непосредственным впрыском топлива и возможностью работы по экономичному циклу Миллера. Отрадно, что подобные инновации Haval не мешают применять бензин АИ-92. Отдача 2-литровой четверки составляет 192 л.с. и 320 Нм крутящего момента. За разработку 7-ступенчатого робота 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями отвечал Герхард Хеннинг, ранее трудившийся в Мерседес на аналогичной должности. Максимальный момент, который может переварить коробка передач, – 450 Нм, а время переключения занимает 0,2 секунды.
Динамика и экономичность
Базовая переднеприводная модификация массой 1700 кг легче исполнений с трансмиссией 4 х 4 на 115 кг, а потому такой Хавал Дарго имеет лучшую динамику и экономичность. На размен первой сотни на спидометре требуется 9 секунд ровно, а средний расход топлива составляет 8,3 литра на 100 км. Показатели полноприводных вариантов для разгона хуже на секунду, а потребление бензина возрастает до 9,2 литра на сотню. Зато заявленная максимальная скорость одинакова для всех и составляет 180 км/ч.
Управляемость и проходимость
Модульное шасси L.E.M.O.N. обеспечило Haval Dargo оптимальные настройки управляемости. Теперь об этой ранее плохо развитой в китайских автомобилях дисциплине можно говорить без каких-либо допущений. Даже с поправкой на снаряженную массу проблем не возникает ни при движении по прямой на высоких скоростях, ни при прохождении поворотов. Не выявлено и явной склонности к недостаточной поворачиваемости. Лишь самые азартные водители с бензином в крови смогут выявить при активной езде не самую высокую чувствительность рулевого управления и несколько искусственное реактивное действие.
Брутальная внешность не отменяет того, что перед нами все-таки не внедорожник, а паркетник, пусть и с увеличенным до 200 мм дорожным просветом. Безусловно, полноприводные модификации позволят себя чувствовать вполне уверенно на легком бездорожье, однако не стоит забывать, что электронные помощники работают довольно медленно, и на мгновенную помощь можно не рассчитывать. Впрочем, трансмиссия несильно боится перегрева и допускает работу с пробуксовками.
Безопасность
Две новые соплатформенные модели Haval Dargo и Jolion ещё не успели пройти испытания по китайской методике C-NCAP, во многом повторяющую европейские правила EuroNCAP. Возможно, это связано с грядущими изменениями одного основополагающего правила, распространенного в Поднебесной и вызывающего массу вопросов. Претензии связаны с приобретением автомобиля для испытаний, которое во многих странах производится инкогнито, тогда как в Китае машину предоставляет производитель, который является заинтересованным лицом. Российский вариант уже в базовой версии выглядит очень прилично и оснащен 6 подушками безопасности, а за доплату предлагается ещё одна подушка для коленей водителя.
Плюсы и минусы
В арсенале Хавал Дарго 2023 модельного года не только выгодное соотношение комплектаций и цен, но и высокое качество отделочных материалов в сочетании с аккуратной сборкой всех комплектующих. Ещё одним плюсом нового кроссовера является его дизайн с нарочито мужественным обликом и соответствующим оформлением салона. Последний, к слову, отличается завидным пространством, особенно для обитателей второго ряда сидений. Ходовые качества, представленные управляемостью, плавностью хода и шумоизоляцией тоже заслуживают самых лестных оценок.
Явными минусами новинка не обладает. Однако можно придраться к эргономике водительского места, где профиль кресел далек от идеала, а их обивка на базовых версиях не отличается натуральностью. Рулевая колонка регулируется по углу и вылету, но найти удобную позу сможет не каждый. За просторный салон расплачивается багажник, чей объем соответствует показателям более компактных машин.
Конкуренты
Дата выхода
У себя на родине дата выхода Хавейл Дарго состоялась 2020 году под именем DaGou. Старт продаж в России начался летом этого года. Наше название образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправляйся в путь». Локализованная сборка ведется на совместном предприятии под Тулой. Полный цикл включает в себя сварку и окраску кузовов, но вся внешняя штамповка поступает из Поднебесной.
История модели
Перспективную платформу L.E.M.O.N. планируется распространять на самые разнообразные автомобили, но история модели Haval Dargo началась тогда, когда было решено создать самобытный паркетник с брутальной внешностью, как у настоящего внедорожника. Кстати, оригинальное имя DaGou переводится на русский, как «большая собака». Ближайшим родственником в плане шасси и технических характеристик является Jolion.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Comfort | Elite | Premium | Tech plus |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 3 199 000 | 3 399 000 | 3 599 000 | 3 749 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 7 |
Круиз-контроль | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + |
Система автоматической парковки | нет | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | нет | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений | нет | нет | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Comfort 2.0 2WD AMT | 3 199 000 | бензиновый 2.0 | 192 | передний | роботизированная (7) |
Elite 2.0 4WD AMT | 3 399 000 | бензиновый 2.0 | 192 | полный | роботизированная (7) |
Premium 2.0 4WD AMT | 3 599 000 | бензиновый 2.0 | 192 | полный | роботизированная (7) |
Tech plus 2.0 4WD AMT | 3 749 000 | бензиновый 2.0 | 192 | полный | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.