Logo

    После рестайлинга Хавал Ф7 2023 несильно изменил соотношение комплектаций и цен
    Кузов Haval F7 остался прежним, но новые бампера лишились имитации выхлопа

    Несмотря на то, что Хавал Ф7 в России считается кроссовером в новом кузове, к 2023 модельному году подготовлен рестайлинг. Впрочем, технические характеристики обновленной модели остались прежними, что благотворным образом сказалось на её комплектациях и ценах. Единственное исключение сделано для версий с топовым силовым агрегатом, которые теперь будут поставляться только с полным приводом. Разница в цене базового и купеобразного вариантов F7x составляет 70 тысяч рублей. Дата выхода популярного паркетника на российский рынок состоялась в феврале.

    Новый кузов

    Конструкция нового кузова Haval F7 2023 на 64 процента состоит из высокопрочных сталей. При этом все элементы, кроме крыши, подвергаются оцинковке в гальванических ваннах локализованного производства на предприятии в Тульской области. Тип привода не влияет на конструкцию задней подвески, которая в любом случае остается независимой. Купеобразная комплектация с приставкой X в названии имеет более стремительный силуэт и заниженную на 4 см крышу.

    В профиль новый кузов Хавал Ф7 не выдает проведенного рестайлинга
    Кузов купеобразной версии F7x сократил габаритную высоту на 35 мм

    Дизайн

    Ещё до рестайлинга дизайн Хавал Ф7 не оставлял сомнений в его современности. Также следует отметить, что внешность китайского паркетника ничем не выдавала своего происхождения и выглядела вполне по-европейски. Внедренные обновления модели изменили форму решетки радиатора и сделали её мелкоячеистой, подкорректировали форму бамперов и противотуманных фар. А ещё добавлен красный цвет кузова. Подобные нововведения касаются не только базовой версии, но и Х-варианта.

    Дизайн Хавал Ф7 после рестайлинга отличается: решеткой радиатора, бамперами и противотуманными фарами
    Подобные метаморфозы претерпел и вариант F7x

    Салон

    Проведенный рестайлинг коснулся и салона Хавал Ф7 2023. Главным приобретением стала мультимедиа система с увеличенным до 12,3 (+3,3) дюйма экраном, расположенным теперь поверх передней панели, и предлагаемая уже с начальной комплектации. Виртуальный инструментарий новой модели разросся ещё сильнее и тоже достиг 12,3 (+5,3) дюйма. Графика приборов изменена. За дополнительную цену можно получить недоступные ранее вентиляцию кресла водителя и 2-зонный климат-контроль. Расширена цветовая гамма интерьеров, а помимо тканевой или кожаной отделки предлагается комбинированная.

    Теперь можно заказать салон с темно-синей отделкой и бежевыми вставками
    А для F7 с приставкой Х доступен черно-красный интерьер
    Простор на заднем диване является сильной стороной Хавала

    Багажник

    Объем багажника варьируется в пределах 723/1443 литров, но у версии F7x, ввиду заниженной крыши кузова, максимальное пространство составляет 1152 литра. Грузовой отсек паркетника оснащен подсветкой и крючками для крепления поклажи. В подполье располагается полноразмерное запасное колесо. Начальное исполнение лишено рулонной шторки, а электропривод пятой двери не предлагается вовсе.

    В багажнике можно обнаружить подсветку и крепежные крючки
    При складывании спинок пространство багажника возрастает с 723 до 1443 литров

    Комплектации и цены

    Сейчас для нового Хавал Ф7 2023 комплектации и цены предлагают 4 уровня оснащения. С учетом того, что технические характеристики представлены 2 типами двигателей, передним и полным приводами с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, на выходе получается 7 различных исполнений, отличающихся составом оборудования и паспортными данными.

    Comfort

    Начальная комплектация называется Comfort и предлагается по цене 2 749 000 рублей. Подобный Haval порадует: климат-контролем, мультимедиа комплексом с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений, руля и наружных зеркал с сервоприводом, регулировками рулевой колонки и водительского кресла по высоте, запуском двигателя кнопкой, круиз-контролем и алюминиевыми дисками колес. Активная и пассивная безопасность обеспечена: системой стабилизации ESP, 4 подушками, датчиками дождя, света и давления в шинах, противотуманными фарами, автоматическим стояночным тормозом, электронными помощниками на подъеме и спуске, телефонным hands free и bluetooth.

    Elite

    Дале в табели о рангах расположился вариант Elite (см. таблицы). Данную комплектацию Хавал Ф7 ценой от 2 889 000 рублей отличает присутствие: светодиодных фар, камеры заднего вида, электрических регулировок водительского кресла, комбинированной отделки салона, виртуальной панели приборов, обогревов заднего дивана и лобового стекла, доступа в интернет через телематическую систему T-Box и заднего спойлера. За доплату предлагаются полный привод и более мощный мотор.

    Premium и Tech Plus

    У исполнения Premium дополнительно появляются: отделка интерьера перфорированной экокожей, вентиляция кресла водителя, надувные шторки для обоих рядов сидений, стеклянная панорамная крыша с люком и сервоприводом, беспроводная зарядка для смартфонов и камеры кругового обзора. Флагманская комплектация Tech Plus Haval F7 по цене 3 429 000 рублей облагораживается: адаптивными фарами и круиз-контролем, мониторингом «слепых» зон, функциями автоматического торможения, парковки и предотвращения столкновений. За окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» придется доплачивать отдельно, независимо от статуса версии.

    Технические характеристики

    Китайский Хавал Ф7 2023 года относится к среднеразмерным кроссоверам класса D+. Новая модель построена на платформе собственной разработки, а технические характеристики полагаются только на современные технологии с применением турбодвигателей и роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. На момент проведенного рестайлинга популярному паркетнику не исполнилось и трех лет.

    Габаритные размеры и клиренс

    Имея в своем арсенале 2 типа кузовов, базовая версия F7 имеет габаритные размеры 4620 х 1846 х 1690 мм. У х-варианта Haval отличаются длина и высота, которые на 5 и 35 мм меньше. Колесная база одинакова и составляет 2725 мм. Подвеска оригинальна тем, что стойки McPherson применяются не только спереди, как это встречается повсеместно, но и сзади. Как и расстояние между осями колес, клиренс также одинаков и составляет 190 мм.

    Двигатели и трансмиссии

    Полуторалитровый двигатель GW4B15 мощностью 150 сил имеет непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске, регулировку подъема клапанов, турбокомпрессор Bosch и жидкостное охлаждение впускного коллектора с индивидуальным термостатом. Снаряженная масса базового агрегата Хавал Ф7 составляет 115 кг. Двухлитровый мотор GW4C20NT (190 л.с.) схож по конструкции, но отличается применением китайского турбокомпрессора Great Wall. Агрегат является модернизированной версией мотора модели H9 и весит 175 кг. Роботизированная трансмиссия 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями разработана под руководством Герхарда Хеннинга, ранее отвечавшего за коробки передач автомобилей Мерседес. Узел способен передавать до 450 Нм крутящего момента и менять передачи за 0,2 секунды.

    Начальный турбомотор GW4B15 развивает 150 л.с.
    Двухлитровый агрегат GW4C20NT позаимствован у модели H9 и немного модернизирован

    Динамика и экономичность

    Модификация со 150-сильным агрегатом достигает сотни за 11 секунд, разгоняясь до 180 км/ч. Средний расход топлива составляет 8,2 литра на 100 км. Установка полного привода не виляет на динамику и максимальную скорость нового Haval F7 2023 года. Однако экономичность снижается до 8,4 литра. Флагманская модификация 4 х 4 с отдачей 190 сил разменивает сотню за 9 секунд, достигая 195 км/ч. При этом среднее потребление бензина (8,4 литра/100 км) не отличается.

    Управляемость и проходимость

    Настройка управляемости не является сильной стороной Ф7. При спокойной езде проблем не возникает, но стоит поехать побыстрее, и на первый план вылезают заметные крены Хавал в поворотах и чрезмерная недостаточная поворачиваемость, в том числе связанная с низкими сцепными свойствами шин из Поднебесной. Реактивное усилие на рулевом колесе присутствует, но оно настолько искусственное, что не дает водителю полезной информации.

    При 190-миллимитровом дорожном просвете геометрическую проходимость можно назвать сносной. Многодисковая муфта в штатных режимах работает с 10-процентной блокировкой, что позволяет называть полный привод постоянным, но принудительной блокировки не предусмотрено. Последнее вкупе с невнятной реакцией на нажатие педали акселератора мешает контролировать проскальзывание колес. Электронные помощники позволяют выбраться из диагонального вывешивания, но работают достаточно медленно.

    Безопасность

    Испытания на безопасность Haval F7 проводились по методике C-NCAP, которая во многом повторяет Euro NCAP. По итогам модель в новом кузове заработала максимальные 5 звезд. Фронтальный краш-тест с 40-процентным перекрытием продемонстрировал защищенность на 92,67%, а боковой удар и вовсе не выявил нареканий. Однако следует помнить, что методика C-NCAP часто подвергается критике ввиду того, что автомобили для краш-тестов на безопасность не приобретаются инкогнито, а предоставляются производителем, который является заинтересованным лицом.

    Плюсы и минусы

    Главным плюсом Хавал Ф7 является очень выгодное сочетание комплектаций и цен. За относительно доступную стоимость предлагается автомобиль с просторным салоном и багажником, отделанный качественными материалами и оснащенный современной мультимедиа системой. Радуют и равномерные зазоры кузова, что говорит об уровне сборки и культуры производства.

    К минусам следует причислить базовые ездовые ценности. Показатели разгонной динамики, управляемости, плавности хода подвески и шумоизоляции заслуживают оценки «удовлетворительно» и не более того. Особенно обидно, что на просторном заднем диване с регулировкой угла наклона спинки уровень тряски на неровностях и звуковое сопровождение выше, чем спереди. Критике подверглись передние кресла с невнятным профилем и излишне мягким наполнителем.

    Конкуренты

    Hyundai Tucson

    Chery Tiggo 7 Pro

    Mazda CX-5 2022

    Toyota RAV4

    Дата выхода

    Модернизированный после рестайлинга Haval F7 2023 модельного года вышел на российский рынок даже раньше, чем у себя на родине в Китае. Дата выхода состоялась 15 февраля. Локальная сборка была организована на совместном предприятии под Тулой, что положительно сказалось на комплектациях и ценах. Статистика продаж за прошлый год декларирует реализацию 22 307 экземпляров базовой и Х-версии с более чем двукратным ростом в 106,6 процента.

    История модели

    Вопреки современным тенденциям история модели Хавал Ф7 не начиналась с предварительного показа предсерийного прототипа. Вместо этого была проведена одновременная официальная премьера 29 августа на Московском автосалоне и в родном для кроссовера Китае в 2018 году. Серийное производство стартовало в 2019-ом. Не прошло и 3-х лет, как был проведен плановый рестайлинг, и с подобными изменениями паркетник встретит 2023 год.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Elite Premium Tech Plus
    Минимальная цена, рублей 2 749 000 2 889 000 3 159 000 3 429 000
    Автоматический стояночный тормоз + + + +
    Адаптивные фары нет нет нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет +
    Вентиляция сидений нет нет + +
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик дождя + + + +
    Датчик света + + + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + +
    Камера заднего вида нет + + +
    Климат-контроль + + + +
    Кожаный салон нет нет + +
    Количество подушек безопасности 4 4 6 6
    Круиз-контроль + + + +
    Легкосплавные диски + + + +
    Люк в крыше нет нет + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет нет + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay и Android Auto + + + +
    Подогрев руля + + + +
    Подогрев сидений + + + +
    Противотуманные фары + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары нет + + +
    Система автоматической парковки нет нет нет +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет +
    Система помощи при спуске + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + +
    Штатный парктроник + + + +
    Электропривод сиденья водителя или передних сидений нет + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Comfort 1.5 2WD AMT 2 749 000 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Elite 1.5 2WD AMT 2 889 000 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Elite 1.5 4WD AMT 3 009 000 бензиновый 1.5 150 полный роботизированная (7)
    Premium 1.5 4WD AMT 3 159 000 бензиновый 1.5 150 полный роботизированная (7)
    Elite 2.0 4WD AMT 3 159 000 бензиновый 2.0 190 полный роботизированная (7)
    Premium 2.0 4WD AMT 3 309 000 бензиновый 2.0 190 полный роботизированная (7)
    Tech Plus 2.0 4WD AMT 3 429 000 бензиновый 2.0 190 полный роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).
    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

    Комментарии ()

    1. Роман Вездеходов 20 апреля 2022, 17:05 # 0
      А Хавал-то всё лучше и лучше! Некоторым, наверное, резануло ухо: «Не ХавАл, а ХавЭЙл!». Но лучше он от этого явно не станет. А станет он лучше тогда, когда из умов людей уйдет неприязнь всего китайского, навеянная прошлым китайского автопрома и не только его. Как, интересно, от этого можно избавиться? Может, само собой «отвалится» через одно другое поколение…
      1. Владимир Котеночкин 21 апреля 2022, 21:51 # 0
        Радует что рестайлинг Хавала Ф7 ограничился не только банальным изменением решетки радиатора, но и такими приятными вещами как увеличенные экраны мультимедиа и панели приборов, а также вентиляция сиденья водителя и двухзонный климат-контроль.
        1. Максим Скифский 26 апреля 2022, 13:12 # 0
          Китайцы продолжают гнуть свою линию, а именно пыль в глаза. Научились делать мягкий пластик, сенсорные экраны, а остальное просто не едет. В Авторевю даже видео есть под названием худший кроссовер на рынке. Главное, что покупают и масса людей не настолько сильны в оценки управляемости, плавности хода и шумоизоляции. А раз так, то зачем что то менять.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.