Logo

    Повышенная доля локализации абсолютно нового Киа Спортейдж 2023 положительно влияет на его комплектации и цены
    Нам предложен только длиннобазный вариант новейшего Kia Sportage 2023 модельного года

    Пятое поколение Киа Спортейдж 2023 модельного года перешло в более старший класс, серьезно скорректировав комплектации и цены. Основная прибавка в габаритах связана с тем, что новый кузов имеет 2 исполнения, и в Россию будет поставляться только длиннобазный вариант. Зато технические характеристики довольно консервативны и не предусматривают применение турбодвигателей и роботов с двумя сцеплениями. Дата выхода корейской новинки намечена на 2 квартал, но сборка уже началась на калининградском заводе Автотор 21 февраля.

    Новый кузов

    В основе нового кузова Kia Sportage 2023 лежит модульная платформа с обозначением N3. На данный момент подобное шасси уже используется в 10 моделях корейского концерна, что говорит о высокой степени унификации и положительном влиянии на конечную цену и комплектацию. Кроме того, тележка изначально была заточена под широкое внедрение электрических, водородных или гибридных технологий.

    Удлиненный кузов Спортейдж на 145 мм длиннее стандартного исполнения
    По сравнению с предшественником новая модель Sportage на 175 мм длиннее

    Дизайн

    Кардинальные изменения в дизайне нового Спортейдж связаны не только с ощутимой прибавкой в размерах. Пропорции кузова также изменились. Вместо двух боковых окон теперь три, а в передних дверях появились дополнительные треугольные окошки. Оформление передней части, а именно решетки радиатора, выполнено в современном фирменном стиле и несколько перекликается с седаном Киа К5. Задний бампер имеет имитацию диффузора, а на багажной двери вместо прежнего овала эмблемы размещены стилизованные буквы названия бренда.

    Дизайн передней части кузова перекликается с оформлением седана K5
    В эпоху электромобилей выхлопные трубы всё чаще скрывают от глаз

    Салон

    Внутреннее убранство также пережило революцию. Дорогие комплектации обновленного Kia Sportage 2023 имеют электронные дисплеи панели приборов и мультимедиа комплекса диагональю по 12,3 дюйма каждый, но версии попроще предложат традиционный инструментарий и центральный экран на 4,2 или 8,0 дюймов. Ради улучшения обзорности передняя панель расположена на 30 мм ниже, чем раньше. За дополнительную цену предложат недоступные ранее: вентиляцию передних сидений, панорамную крышу с люком и аудиосистему премиум-класса Harman/Kardon.

    На фотографиях салон нового Киа Спортейдж выглядит безупречно
    Диагональ дисплея мультимедиа системы составляет 12,3 дюйма
    Удлиненная колесная база Sportage 2023 года означает рекордный простор на втором ряду

    Багажник

    От больших габаритов выиграл не только салон Спортейжда, но и багажник, который у Киа разросся до 637 (+146) литров. Сложив спинки заднего дивана, можно увеличить полезный объем до 2098 литров. В подполье расположилось полноразмерное запасное колесо, а за доплату можно заказать электропривод пятой двери. Продольная регулировка второго ряда кресел не предусмотрена.

    В сравнении с предшественником объём багажника вырос до 637 (+146) литров
    При сложенных спинках полезный объём вырастает до 2098 литров

    Комплектации и цены

    Для нынешней модели Kia Sportage комплектации и цены представлены четырьмя версиями. Помимо этого, технические характеристики предусматривают: 2 типа двигателей, 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, передний и полный приводы. Всё это вкупе позволяет получить на выходе возможность выбора из 8-ми исполнений, отличающихся друг от друга паспортными данными и набором оснащения.

    Comfort

    Начальная комплектация Comfort ценой от 2 749 900 рублей наделяет Киа Спортейдж 2-зонным климат-контролем, аудиосистемой с MP3, подогревами передних сидений, руля и наружных зеркал с сервоприводом, электрическими стеклоподъемниками, регулировками рулевой колонки и кресла водителя по высоте, круиз-контролем, алюминиевыми дисками колес и окраской кузова эмалью с эффектом «металлик». Активную и пассивную безопасность поддерживают: 6 подушек, ESP, датчики света и давления в шинах, противотуманные фары, электронные помощники на спуске и подъеме, телефонный hands free и bluetooth.

    Luxe

    Далее по списку (см. таблицы) числится версия Luxe по цене от 2 799 900 рублей. В подобную комплектацию Sportage дополнительно входят: мультимедиа комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, камера заднего вида с динамической линией разметки, датчик дождя и рейлинги на крыше. Как опция для такого Kia предлагается полноприводная трансмиссия.

    Luxe + Black Edition и Prestige Black Edition

    Вариант Luxe + получает в свое распоряжение: светодиодное головное освещение и запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, а пакет Black Edition подразумевает наличие черных колесных дисков, решетки радиатора, рейлингов, молдингов и эмблем. Флагманская комплектация Prestige наделяет Киа Спортейдж кожаным салоном, глянцевой отделкой передней панели, светодиодными противотуманными фарами и задними фонарями, автоматическим стояночным тормозом и передними датчиками парковки. За дополнительную цену доступен топовый 190-сильный мотор.

    Технические характеристики

    Ещё до официального оглашения технических характеристики нового Sportage 2023 было понятно, что они будут соответствовать паспортным данным уже представленного Hyundai Tucson 4-го поколения. Ведь несмотря на довольно разный дизайн кузовов обе модели построены на одинаковой платформе и используют одни и те же двигатели и трансмиссии. Исключением является отсутствие в гамме Kia дизельного силового агрегата.

    Габаритные размеры и клиренс

    Так как новая модель присутствует в двух исполнениях колесной базы, а в России будет доступен только удлиненный вариант, габаритные размеры заметно изменились. По сравнению с предшественником они теперь составляют: 4660 (+175) х 1865 (+10) х 1660 (+25) мм. Расстояние между осями колес Спортейдж увеличилось до 2755 (+85) мм. Заявленный клиренс 182 мм не изменился, но можно рассчитывать на появление модификации X-Pro на внедорожной высокопрофильной резине и с увеличенным дорожным просветом. Характеристики подвески пересмотрены, но концепция осталась прежней с McPherson спереди и многорычажной схемой сзади.

    Двигатели и трансмиссии

    Оба силовых агрегата относятся к семейству Smartstream. Начальный двигатель G4NL с двухлитрового объёма снимает 150 сил и в числе конструктива примечателен наличием масляного насоса переменной производительности и термостата с электронным управлением. Эта модификация Kia Sportage с новым кузовом располагает наибольшим разнообразием трансмиссий: с передним и полным приводами, а также с 6-ступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач. Топовая «четверка» на 2,5 литра с обозначением G4KN развивает 190 л.с., оснащена комбинированным впрыском топлива и работает только в паре с 8-скоростной автоматической трансмиссией 4 х 4.

    150-сильный мотор G4NL плохо подходит для динамичной езды
    Топовый агрегат G4KN настроен на экологию и экономичность

    Динамика и экономичность

    Применение механической (автоматической) коробки передач означает, что Киа Спортейдж 2023 разгоняется до сотни за 10,8 (11,1) секунды, достигает 184 (181) км/ч и расходует в среднем 7,7 (8,1) литра на 100 км. Полный привод не влияет на максимальную скорость, но динамика и экономичность снижаются до 11,1 (11,6) секунды и до 8,1 (8,4) литра соответственно. Флагманский 190-сильный вариант разменивает первую сотню за 9,4 секунды, имеет 197 км/ч «максималки» и потребляет 7,6 литра на 100 км.

    Управляемость и проходимость

    Новая модульная платформа N3 позволила разместить электрический усилитель руля на валу, что позволяет лучше чувствовать автомобиль в предельных режимах, хотя при обычной эксплуатации усилие на руле кажется искусственным. Управляемость Sportage 2023 настроена бесхитростно, поэтому отключать систему стабилизации не стоит, иначе недостаточная поворачиваемость Kia плохо поддается контролю. По меркам кроссоверов, крены в поворотах следует признать умеренными. Присутствует умение держать скоростную прямую на высоте.

    Геометрическая проходимость не является сильной стороной новой модели, особенно в варианте с удлиненной колесной базой. Тем не менее явной экономии на железе не замечено, поэтому предусмотрена отсутствующая у многих конкурентов блокировка муфты. Да и сам агрегат не склонен к перегреву при длительных пробуксовках на скользких покрытиях. Электронные помощники работают не так расторопно, как хотелось бы, но свои функции выполняют исправно даже при диагональном вывешивании.

    Безопасность

    Независимые специалисты Euro NCAP не спешат проводить краш-тесты нового Киа Спортейдж прекрасно понимая, что результаты будут несильно отличаться от соплатформенного брата в лице Туссан, который уже успел пройти данное испытание. Аналогичный Хендай смог заработать максимальную 5-звездную оценку с общим 86-процентным рейтингом защиты взрослых пассажиров. Небольшой критике подверглись нагрузки на грудь водителя и его соседа, а сзади обнаружилась не самая высока защита шей от хлыстовых травм. Похвалы удостоились работа системы автоматического торможения и наличие центральной подушки безопасности спереди.

    Плюсы и минусы

    По причине того, что для России предусмотрен только растянутый вариант, главным плюсом Kia Sportage является простор на втором ряде сидений во всех направлениях. Если говорить о плавности хода, то в данной дисциплине случилась маленькая революция. Теперь подвеска обеспечивает мягкость на любых типах покрытия, ведь энергоемкость также сделала большой шаг вперед. Также можно похвалить неплохую шумоизоляцию салона и графику мультимедиа комплекса с хорошим быстродействием.

    Ввиду отсутствия эффективного дизеля, доступного для Туссана, основным минусом Спортейджа следует признать производительность бензиновых агрегатов. Начальный мотор (150 л.с.) уже на бумаге не обещает ничего хорошего, а на практике дело усугубляется неудачной настройкой отзывчивости педали акселератора. Даже топовая 190-сильная «четверка» не обеспечивает обещанной мощности и настроена на низкий расход топлива и экологичность. Интерьер на фотографиях выглядит эффектней, чем в жизни, где заметна экономия на отделочных материалах.

    Конкуренты

    Hyundai Tucson

    Haval F7

    Chery Tiggo 7 Pro

    Mazda CX-5

    Дата выхода

    Как уже говорилось выше, дата выхода Киа Спортейдж на российский рынок состоится во 2 квартале этого года. Но главной новостью является то, что в 2023 году производство кроссоверов переедет с Автотора на бывший завод GM в Санкт-Петербурге. Последнее позволит ощутимо поднять степень локализации, что благотворным образом скажется на соотношении комплектаций и цен. Ведь в Калининграде велась лишь крупноузловая сборка из готовых компонентов в виде кузовов, шасси и силовых агрегатов. В преддверии появления нового поколения продажи предыдущей версии модели снизились за прошлый год на 13,4%, но все равно реализация составила внушительные 24 226 экземпляров со вторым местом в классе после лидирующего VW Tiguan (28 755 шт.).

    История модели

    Первая генерация дебютировала в далеком 1993 году и продержалась на конвейере внушительные 12 лет. История модели Kia Sportage второго поколения стартовала в 2005 и за время производства пережила 2 рестайлинга. Следующее и предыдущее исполнения были представлены в 2010 и 15-ом годах соответственно и за свою историю перенесли лишь по одному фейслифтингу.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Luxe Luxe+ Black Edition Prestige Black Edition
    Минимальная цена, рублей 2 749 900 2 799 900 2 864 900 3 069 900
    Автоматический стояночный тормоз нет нет нет +
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик дождя нет + + +
    Датчик света + + + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет + +
    Камера заднего вида нет + + +
    Климат-контроль + + + +
    Кожаный салон нет нет нет +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 6
    Круиз-контроль + + + +
    Легкосплавные диски + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет + + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет + + +
    Подогрев руля + + + +
    Подогрев сидений + + + +
    Противотуманные фары + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары нет нет + +
    Система помощи при спуске + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + +
    Цвет «металлик» + + + +
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + +
    Штатный парктроник + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Comfort 2.0 AT FWD 2 749 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Luxe 2.0 AT FWD 2 799 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Comfort 2.0 AT AWD 2 829 900 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    Luxe+ 2.0 AT FWD 2 864 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Luxe 2.0 AT AWD 2 879 900 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    Luxe+ 2.0 AT AWD 2 944 900 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    Prestige 2.0 AT AWD 3 069 900 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    Prestige 2.4 AT AWD 3 249 900 бензиновый 2.4 184 полный автоматическая (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Евгений Ветков 06 мая 2022, 12:01 # 0
      Наконец-то Спортейдж кардинально обновился. Предыдущее 4-е поколение было больше похоже на рестайлинг, а эти «крабовые глазки» а-ля Ниссан Жук уже порядком подзадолбали. Теперь же красиво получилось. Корейцы в последнее время с каждой новой моделью реально радуют, уж дизайном точно.
      1. Максим Скифский 08 мая 2022, 21:59 # 0
        А почему такая несправедливая дискредитация, у соплатформенного Хендай Туссан дизельный мотор присутствует, а у аналогичного Киа Спортейдж — нет?
        1. Алишер Бабаев 16 мая 2022, 20:13 # 0
          Успех удлиненной версии Фольксваген Тигуан с приставкой Оллспейс не заставил себя долго ждать. Корейцы подсуетились очень быстро, про китайцев и говорить не приходится, там сам черт ногу сломит от разнообразия моделей, версий и модификаций. Непонятно только чего японцы ждут? Или просто экономят на спичках?

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.