Logo

    Абсолютно новый Киа Спортейдж 2024 года в плане цен полагается на «параллельный» импорт
    Новейший Kia Sportage 2024 представлен семью комплектациями

    Сейчас Киа Спортейдж 2024 модельного года способен предложить больший выбор комплектаций и цен, чем раньше. Покупатель волен остановить свой взор на новой модели, выпущенной в калининградском Автоторе либо на машинах, ввезенных «параллельным» импортом. Технические характеристики неизменны, и в Россию по-прежнему поставляются варианты с длиннобазным кузовом, атмосферными моторами, двумя типами привода и тремя видами коробок передач. Официальная дата выхода популярного корейского кроссовера состоялась прошлым летом.

    Новый кузов

    Модульная платформа N3, на которой базируется новый кузов Kia Sportage 2024, является наилучшим примером распространения унификации. Ведь данная тележка уже используется на 10 моделях корейского концерна, включая марку Hyundai, что не может положительным образом не сказываться на себестоимости производства и ценах конечного продукта. Кроме того, шасси разработано для широкого внедрения гибридных и электрических силовых установок.

    У Киа Спортейдж поколения NQ5 новый кузов базируется на модульном шасси N3
    Бамперы нового Sportage грешат разномастными имитациями диффузоров и воздухозаборников

    Дизайн

    По части дизайна новый Киа Спортейдж сделал большой шаг вперед. Силуэт модели изменился кардинально и особенно заметны дополнительные боковые окна сзади и треугольные окошки спереди. Наиболее динамично и солидно выглядит версия кузова с удлиненной базой. Именно такие комплектации поставляются в нашу страну. Хищная радиаторная решетка вкупе со светотехникой изощренной формы заставляют вспомнить о седане K5. Сзади бросается в глаза имитация диффузора и стилизованная надпись марки вместо прежней эмблемы.

    Дизайн Киа Спортейдж вышел лаконичным, стремительным и современным
    Внешность нового Kia корейцам определенно удалась

    Салон

    Ещё более значительные перемены пережил салон Sportage 2024. Улучшены не только отделочные материалы и качество сборки, но и эргономика водительского места. Чтобы улучшить обзорность, передняя панель расположена на 30 мм ниже, чем ранее. За доплату к цене Kia доступны виртуальная панель приборов и дисплей мультимедиа комплекса диагоналями 12,3 дюйма каждый. Также в числе опций прописались недоступные ранее: вентиляция передних сидений, аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon и стеклянная панорамная крыша со сдвижным люком, оснащенным сервоприводом.

    В салоне Спортейдж произошла настоящая революция как в дизайне, так и по качеству
    Диагонали дисплеев составляют 12,3 дюйма
    По простору на задних сиденьях Kia Sportage – один из лидеров в классе

    Багажник

    И хотя продольная регулировка заднего дивана не предусмотрена, объем багажника вырос до 637 (+146) литров, а сложив спинки второго ряда можно увеличить доступное пространство до 2098 литров. Ширина проема и погрузочная высота составляют 1434 и 750 мм соответственно. В подполье базовых исполнений хранится докатка, но за доплату можно заиметь полноразмерное запасное колесо и электропривод задней двери. Пол багажного отделения регулируется по высоте.

    Объем багажника нового Киа составляет 637 литров
    При сложенных спинках второго ряда полезное пространство возрастает до 2098 литров

    Комплектации и цены

    Наиболее привлекательными сейчас являются цены и комплектации Киа Спортейдж калининградского завода Автотор. При этом стоимость машин дополнена разнообразием версий, которых насчитывается 7 вариантов. А если к этому добавить технические характеристики с выбором из двух двигателей и пяти типов трансмиссий, то получится 14 разных исполнений, отличающихся друг от друга списком оборудования и паспортными данными.

    Classic и Comfort

    Базовая комплектация ценой 2 849 900 рублей называется Classic. У подобного Kia Sportage присутствуют: кондиционер, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, аудиосистема, электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность работают: 6 подушек, ESP, парктроник, датчик давления в шинах, телефонный hands free и bluetooth, помощники на подъеме и спуске. Исполнение Comfort за 3 029 900 руб. пополняется: климат-контролем, датчиком света, противотуманными фарами, обогревом руля и круиз-контролем.

    Luxe, Prestige и Style

    В комплектацию Luxe, предлагаемую по цене 3 124 900 рублей, входят: телематические сервисы, камера заднего вида, датчик дождя, светодиодные фары и запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом. Для Киа Спортейдж в версии Prestige (см. таблицы) характерно наличие: отделки салона экокожей, вставок под карбон, электрических регулировок кресла водителя, камер кругового обзора, сервопривода двери багажника и навигационной системы с 12,3-дюймовым экраном. Исполнение Style (3 609 900 руб.) пополняется такими приятными вещами, как виртуальная панель приборов с выводом на неё «слепых» зон, проекционные светодиодные фары, тонировка задних стекол, комбинированная с замшей отделка сидений, электропривод пассажирского кресла, беспроводная зарядка для смартфонов и премиальная аудиосистема Harman Kardon с 8 динамиками, сабвуфером и усилителем.

    X-Line

    При покупке комплектации X-Line в цену 3 939 900 рублей дополнительно войдут: амбиентная подсветка интерьера, панорамная крыша с люком, память настроек положения кресла водителя, вентиляция передних сидений, металлические накладки на педали и пороги, полноразмерное запасное колесо и подрулевые лепестки переключения передач. Флагманское исполнение X-Line+ (4 039 900 руб.) наделяет Kia Sportage расширенным списком электронных помощников, к которым относятся: адаптивный круиз контроль, ассистент удержания в полосе, контроль рядности движения, системы предотвращения столкновений, мониторинг усталости водителя и т.п.

    Технические характеристики

    По своим техническим характеристикам Спортейдж 2024 года полностью соответствует ближайшему родственнику Хендай Туссан, построенному на той же модульной платформе N3. Единственным отличием Киа является отсутствие в гамме дизельного силового агрегата. По всем остальным параметрам модель в новом кузове полностью соответствует показателям кроссоверов компактного класса или, как в нашем случае, среднего, если речь идет о длиннобазной версии.

    Габаритные размеры и клиренс

    Если говорить об удлиненном варианте, то по сравнению с предшественником габаритные размеры Kia Sportage изменились весьма значительно. Теперь в паспортных данных значатся 4660 (+175) х 1865 (+10) х 1660 (+25) мм при величине колесной базы 2755 (+85) мм. Показатель дорожного просвета не изменился и клиренс по-прежнему соответствует 181 мм. Передняя подвеска использует стойки McPherson, а сзади устанавливается многорычажная конструкция независимо от типа привода.

    Двигатели и трансмиссии

    В распоряжении Киа Спортейдж 2024 бензиновые атмосферные двигатели семейства Smartstream. Начальный 2-литровый мотор G4NL развивает 150 сил и 192 Нм крутящего момента. Конструкция агрегата примечательна применением термостата с электронным управлением и масляного насоса переменной производительности. Арсенал трансмиссий весьма разнообразен и можно выбрать между механическими и автоматическими коробками передач, а также передним и полным приводами в различных сочетаниях. В этом плане флагманская четверка G4KN объемом 2,5 литра (190 л.с. и 242 Нм) безальтернативна, ибо работает только в паре с трансмиссией 4 х 4 и 8-ступенчатым автоматом. Главным отличием от базовых версий является наличие комбинированного впрыска.

    Характер базового двигателя G4NL плохо сочетается с динамичным обликом
    Флагманский мотор G4KN блюдет нормы экологии

    Динамика и экономичность

    В зависимости от типа коробки передач динамика разгона до сотни у Sportage составляет 10,8 (11,1) секунды при максимальной скорости 184 (181) км/ч. Средний расход топлива равен 7,7 (8,1) литра на 100 км. Полный привод Kia ожидаемо омрачает динамику и экономичность, которые понижаются до 11,1 (11,6) секунды и до 8,1 (8,4) литра соответственно. Флагманская модификация не требует жертв по части потребляемого бензина и расходует 7,6 литра на сотню, зато разгон сокращается до 9,4 секунды, а «максималка» возрастает до 197 км/ч.

    Управляемость и проходимость

    Особых изысков от управляемости Киа Спортейдж 2024 ждать не стоит. Однако и явных провалов не наблюдается. Электрический усилитель, расположенный на валу, обеспечивает хорошую обратную связь в предельных режимах, но при обычной эксплуатации руль пустоват. Дабы избежать недостаточной поворачиваемости при динамичной езде, систему стабилизации лучше не отключать. Стабильность движения по прямой заслуживает самых лестных отзывов. Крены в поворотах для данного сегмента паркетников можно признать умеренными.

    Возможность принудительной блокировки муфты не склонной к перегреву положительным образом влияет на проходимость. Также помочь водителю за пределами асфальта призваны электронные имитации блокировок дифференциалов. И хотя последние не блещут скоростью срабатывания, свои обязанности выполняют как положено даже в условиях диагонального вывешивания. Единственным ограничителем являются показатели геометрической проходимости с весьма скромным клиренсом и удлиненным расстоянием между осями.

    Безопасность

    Испытания на безопасность Kia Sportage проходил по методике EuroNCAP. В результате новая модель заработала максимальные 5 звезд рейтинга. Проведенные краш-тесты показали, что пассажиры защищены на 87-процентов. Защита детей оценена на 86%. Насыщенность электронными системами, повышающими безопасность вождения и снижающими последствия столкновений, заработала 72-процентный рейтинг. Меньше всего повезло пешеходам: их уровень составляет только 66%.

    Плюсы и минусы

    Помимо традиционного плюса в виде выгодного соотношения комплектаций и цен Киа Спортейдж 2024, главным достоинством следует признать значительную прибавку простора для задних пассажиров. Основная заслуга в этом принадлежит удлинению колесной базы, и у базового исполнения данная дисциплина развита в меньшей степени. Хороший прогресс наблюдается в области настроек подвески, а именно в её энергоемкости и плавности хода. Есть положительные подвижки в плане улучшения шумоизоляции салона. Мультимедиа комплекс обладает современной графикой и быстродействием.

    Увы и ах, но основным минусом являются динамические качества новой модели. Уже в технических характеристиках 2-литровой модификации видно, что ожидать напористого разгона не стоит. А в реальной эксплуатации обнаруживается ещё и вялая реакция на нажатие педали газа. Подобные ощущения вызывает и более мощная 190-сильная версия, настроенная на экологичность и минимальный расход топлива. Интерьер по факту выглядит не так эффектно, как на фотографиях, где экономия на материалах незаметна вовсе.

    Конкуренты

    Belgee X50

    Haval Jolion

    Lada X-Cross 5

    Changan CS75 FL

    Дата выхода

    Как уже говорилось выше, официальная дата выхода Kia Sportage на рынок России состоялась летом прошедшего года. Ещё до прекращения сотрудничества на заводе Автотор успели собрать существенную партию автомобилей, а в последствии планировался перенос производства на бывшее предприятие GM в Санкт-Петербурге и дальнейшее увеличение степени локализации. Сейчас же пополнение популяции долгожданной новинки следует ожидать лишь с надеждой на «параллельный» импорт.

    История модели

    Первое поколение 1993 года с индексом JA начало историю модели Киа Спортейдж в виде полноценного рамного внедорожника с жестко подключаемым передним приводом и понижающей передачей. Вторая (2004 г.) итерация KM была выполнена в традиционном для кроссоверов стиле с несущим кузовом и муфтой для подключения задней оси. Последние два поколения SL и QL были довольно близки как конструктивно, так и внешне. Их выпуск налаживался с 2010 и 2015 годов соответственно.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Classic Comfort Luxe Prestige Style X-Line X-Line+
    Минимальная цена, рублей 2 849 900 3 029 900 3 124 900 3 414 900 3 609 900 3 939 900 4 039 900
    Автоматический стояночный тормоз нет нет нет + + + +
    Адаптивные фары нет нет нет нет нет нет +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет нет нет +
    Аудиосистема премиум-класса нет нет нет нет нет + +
    Бортовой компьютер + + + + + + +
    Вентиляция сидений нет нет нет нет нет + +
    Датчик давления в шинах + + + + + + +
    Датчик дождя нет нет + + + + +
    Датчик света нет + + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет нет + + + + +
    Камера заднего вида нет нет + + + + +
    Климат-контроль нет + + + + + +
    Кожаный салон нет нет нет + + + +
    Количество подушек безопасности 6 6 6 6 6 6 6
    Кондиционер + + + + + + +
    Круиз-контроль нет + + + + + +
    Легкосплавные диски + + + + + + +
    Люк в крыше нет нет нет нет нет + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет нет нет нет нет + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto нет нет + + + + +
    Подогрев руля нет + + + + + +
    Подогрев сидений + + + + + + +
    Противотуманные фары нет + + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + + +
    Светодиодные фары нет нет + + + + +
    Система автоматической парковки нет нет нет нет нет нет +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет нет нет нет нет +
    Система помощи при спуске + + + + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + + + + +
    Цвет «металлик» + + + + + + +
    Штатная аудиосистема + + + + + + +
    Штатная навигационная система нет нет нет нет нет + +
    Штатный парктроник + + + + + + +
    Электропривод багажника нет нет нет нет нет + +
    Электропривод передних сидений нет нет нет нет нет + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Classic 2.0 MT FWD 2 849 900 бензиновый 2.0 150 передний механическая (6)
    Classic 2.0 AT FWD 2 949 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Comfort 2.0 AT FWD 3 029 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Comfort 2.0 MT AWD 3 069 900 бензиновый 2.0 150 полный механическая (6)
    Luxe 2.0 AT FWD 3 124 900 бензиновый 2.0 150 передний автоматическая (6)
    Comfort 2.0 AT AWD 3 129 900 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    Luxe 2.0 AT AWD 3 224 900 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    Prestige 2.0 AT AWD 3 414 900 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    Luxe 2.5 AT AWD 3 464 900 бензиновый 2.5 190 полный автоматическая (8)
    Style 2.0 AT AWD 3 609 900 бензиновый 2.0 150 полный автоматическая (6)
    Prestige 2.5 AT AWD 3 654 900 бензиновый 2.5 190 полный автоматическая (8)
    Style 2.5 AT AWD 3 849 900 бензиновый 2.5 190 полный автоматическая (8)
    X-Line 2.5 AT AWD 3 939 900 бензиновый 2.5 190 полный автоматическая (8)
    X-Line+ 2.5 AT AWD 4 039 900 бензиновый 2.5 190 полный автоматическая (8)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Алишер Бабаев 11 сентября 2023, 16:03 # 0
      Киа Спортейдж действительно сильно прибавил и в дизайне и габаритах, жаль только, что в плане силовых агрегатов прогресса не случилось — слабоваты, особенно на фоне новомодных гибридов и электромобилей
      1. Максим Скифский 13 сентября 2023, 20:35 # 0
        Очень хорошая идея выпуска два варианта Киа Спортажа с разной длиной колесной базы. Кому очень редко требуется перевозить пассажиров на втором ряду сидений одни только плюсы. Лучшая маневренность благодаря укороченной длине и более убедительные разгон с экономичностью благодаря меньшей массе.
        1. Александр Иванов 20 сентября 2023, 13:08 # 0
          Двигатели нового Спортейджа действительно слабоваты. Вообще складывается впечатление, что все силы отданы дизайну внешности и интерьера, а также в направлении развития мультимедиа систем. А традиционные ДВС все равно вскоре будут вынуждены уступить место электромоторам и развиваются по остаточному принципу

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.