В следующем 2024 году Хавал Джулиан станет моделью с трехлетним возрастом. Для нового кузова подобного мало даже по китайским меркам, но плановый рестайлинг с корректировкой комплектаций и цен напрашивается сам собой. Тем более что младший брат среднеразмерного F7 является бестселлером в России, а конкуренты не дремлют. Технические характеристики с турбомоторами, роботами и многодисковыми муфтами современны и корректировки не потребуют даже после обновления. Локальная сборка по-прежнему будет производиться на совместном предприятии в Тульской области.
Новый кузов
Уже с самого начала новый кузов Haval Jolion разрабатывался на модульной платформе L.E.M.O.N., которая и после рестайлинга в 2024 году будет актуальной. Ведь 70% элементов выполнены из высокопрочной стали, а самые нагруженные имеют предел текучести 2000 МПа. Компьютерное моделирование и совершенное штамповочное производство позволили сделать пол салона переменной толщины, а дверные проемы – в виде единой детали, представляющей собой порог и стойку. Оцинковка кузова до линии окон позволит сохранить цену автомобиля при последующей перепродаже и непременно порадует покупателей на вторичном рынке.
Дизайн
Оформление дизайна экстерьера Хавал Джулиан 2024 явно свидетельствует, что перед нами китайская модель так называемой «второй волны». Благодаря привлечению большого количества западных специалистов, во внешности кроссовера ещё до рестайлинга исчезли явные азиатские нотки в оформлении. Вместо этого на их место пришли модные: большая решетка радиатора, сложносочиненные фары, обилие воздухозаборников и задний бампер с имитацией диффузора. Непременным атрибутом современного тренда является антенна на крыше в стиле «акулий плавник», входящая в базовую комплектацию.
Салон
Интерьер Jolion 2024 оформлен с претензией на премиум, а по сему в салоне Haval можно обнаружить достаточное количество мягкого пластика, сборка и качество которого не вызывают никаких претензий. Уже в базе присутствует мультимедиа система с высокими разрешением и быстродействием. За дополнительную плату доступна виртуальная панель приборов с тремя режимами оформления: «Динамичный», «Технологичный» и «Модный». Управление трансмиссией возложено на шайбу-селектор. Пассажиры второго ряда обрадуются: широкому дверному проему, минимальному выступанию центрального тоннеля и простору автомобиля классом выше.
Багажник
В зависимости от раскладки задних сидений объем багажника варьируется в пределах 402-1133 литра. Погрузочная высота и проем отсека составляют 795 и 1303 мм соответственно. Присутствуют удобные крючки для крепления груза, но сложенные спинки образуют небольшую ступеньку, а электропривод пятой двери не предлагается даже за доплату. В подполье хранится запасное колесо-докатка.
Комплектации и цены
На сегодняшний день комплектации и цены Хавал Джулиан представлены тремя исполнениями. При этом технические характеристики способны предложить: 2 типа двигателей, передний и полный приводы, а также механические и роботизированные коробки передач. Учитывая все возможные сочетания, покупатель в итоге получает выбор из семи различных версий, отличающихся списком предлагаемого оборудования и паспортными данными.
Comfort
Уже начальная комплектация Comfort ценой 1 949 000 рублей отличается богатством оснащения. Подобный Haval Jolion наделен: климат-контролем, мультимедиа комплексом с 10-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, подогревами передних кресел и наружных зеркал с сервоприводом, регулировками рулевой колонки и сиденья водителя по высоте, электрическими стеклоподъемниками, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом, складным в пропорции 60/40 задним диваном и алюминиевыми дисками колес. Активная и пассивная безопасность представлена: фронтальными подушками, ESP, датчиками дождя и света, автоматическим стояночным тормозом, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth.
Elite
По списку далее следует комплектация Elite, предлагаемая по цене 2 149 000 рублей. Здесь Хавал Джулиан пополняется такими приятными вещами, как обогревы заднего дивана, лобового стекла, форсунок омывателя и руля с кожаной оплеткой; светодиодные фары, боковые подушки безопасности спереди и надувные шторки для обоих рядов сидений, фирменный парктроник, камера заднего вида, светодиодные фары, электронный помощник спуска с горы и рейлинги на крыше. За дополнительную плату (см. таблицы) имеется роботизированная коробка передач и привод на все колеса.
Premium
У флагманской комплектации Premium в цену 2 449 000 рублей входит всё доступное оснащение, предлагаемое для Haval Jolion. Плюс ко всему добавляются: кожаная отделка салона, электрические регулировки водительского кресла, 2-зонный климат-контроль, цифровая панель приборов, мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, мониторинг «слепых» зон, система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, датчик давления в шинах, проекционный дисплей на лобовое стекло, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфонов и колесные диски увеличенного до 18 (+1) дюймов диаметра. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» оплачивается отдельно, независимо от исполнения.
Технические характеристики
Компактный кроссовер Хавал Джулиан 2024 модельного года относится к сегменту класса «C+». Несмотря на номинально одинаковый 1,5-литровый рабочий объем двигателей, их литраж всё же отличается и составляет 1497 и 1499 «кубиков». Отрадно, что при таких скромных размерах создатели выбрали привычную 4-цилиндровую схему, а не остановились на турботройках. В плане остальных технических характеристик новая модель мало отличается от своих соотечественников.
Габаритные размеры и клиренс
Имея габаритные размеры 4472 х 1841 х 1574 мм, Haval Jolion 2024 попадает в так называемый гольф-класс, и колесная база 27 см лишь доказывает это. Заявленный на бумаге клиренс 190 мм выглядит на первый взгляд достаточно внушительно, однако фирменная защита двигателя снижает показатель дорожного просвета до 157 мм. Передняя подвеска выполнена по классической схеме McPherson, но сзади возможны варианты. Если трансмиссия 4 х 4 предполагает применение многорычажной схемы, то переднеприводные модификации довольствуются обычной скручивающейся балкой.
Двигатели и трансмиссии
По своим техническим характеристикам базовый мотор Джулиана 2024 с обозначением GW4G15K мало чем отличается от мотора GW4B15D, предназначенного для вариантов с полным приводом. Оба бензиновых агрегата Хавал имеют турбокомпрессор и обладают мощностью 143 (150) л.с. и 210 (250) Нм крутящего момента (в скобках данные для двигателя полноприводных модификаций). Однако в первом варианте применяется распределенный впрыск, а во втором – непосредственный, и степень сжатия равна 9,3:1 и 11,8:1 соответственно. Робот с двумя мокрыми пакетами сцеплений имеет обозначение GW7DCT2-A02 и разработан китайской компанией HYCET. Многодисковая муфта Haldex пятого поколения, несмотря на способность полностью замыкаться, принудительной блокировкой не оснащена.
Динамика и экономичность
Разгон до сотни у всех Haval Jolion занимает 9,8 секунды. Улучшить динамику модификации с многоступенчатым 7-скоростным роботом мешает большая масса, а дополнительный вес полноприводных версий компенсирует увеличенная мощность двигателя. Максимальная скорость 185 км/ч также одинакова для всех исполнений. Разнится лишь средний расход топлива, который составляет 7,5/8,1/8,2 литра на сотню для базового варианта с механической коробкой, роботом или трансмиссией 4 х 4 соответственно.
Управляемость и проходимость
С точки зрения управляемости Хавал Джулиан 2024 является твердым середняком даже на фоне общемировых стандартов, не говоря уже о соотечественниках из Поднебесной. Лучше всего модель чувствует себя на скоростной прямой, где проявляет отличную стабильность движения. Да и в поворотах выявить что-либо криминальное не представляется возможным. На этом фоне особенно обидно, что рулевому управлению не хватает чувствительности, а реактивному действию – натуральности.
Большим препятствием в проходимости стала величина дорожного просвета. Если в отсутствии защиты силового агрегата 190-милиметровый клиренс выглядит достойно, то при её наличии, так необходимой за пределами асфальта, цифра в 157 мм уже является недостаточной. Не добавляют оптимизма и возможности электроники, неспособные эффективно имитировать блокировки дифференциалов при диагональном вывешивании. В таких условиях остается уповать лишь на тяговитый мотор и трансмиссию несклонную к перегреву.
Безопасность
Испытания на безопасность Haval Jolion проходил по австралийской методике ANCAP, которая с 2018 года работает в рамках протоколов европейского Euro NCAP. По итогам проведенных краш-тестов модель в новом кузове заработала максимальные 5 звезд. При этом защита взрослых пассажиров, включая водителя, удостоилась 90-процентного рейтинга. Дети могут рассчитывать на 84%, столкновение с пешеходом обеспечит последнему 64 процента защищенности.
Плюсы и минусы
Если не брать в расчет основной плюс в виде приятного во всех смыслах соотношения комплектаций и цен, то главным достоинством Хавал Джулиан 2024 следует признать прогресс производителей из Поднебесной. Последнее означает значительное улучшение отделочных материалов и качества сборки. Уровень мультимедиа, а именно её графика и быстродействие, также полностью соответствует современным требованиям. Простор на втором ряду сидений соответствует запасу пространства для автомобилей классом выше. Не замечено и явных проколов в настройке ездовых свойств.
Новая модульная платформа L.E.M.O.N. (lightweight, electrification, multipurpose, omniprotection и network) не позволила избежать такого явного минуса, который выражает эргономика водительского места. В современных реалиях отсутствие дополнительной регулировки рулевой колонки по углу для машин подобного сегмента выглядит явным нонсенсом. Всё это приправлено невнятным профилем кресел с обивкой из экокожи, вызывающей резиновые ассоциации.
Конкуренты
Дата выхода
Кроссовер, дата выхода которого состоялась в мае позапрошлого года, продолжает удерживать лидирующие позиции. По итогам продаж первого полугодия Haval Jolion занял второе место на рынке России, уступив лишь отечественной Ладе Гранта. За прошедшие 6 месяцев бестселлер разошелся тиражом 19 292 экземпляра, что соответствует росту 235,5% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом. Не в последнюю очередь этому способствует организация локальной сборки на заводе в Тульской области. Кстати, название паркетника составлено из 3 слов: Joy, Life и On, что в вольном переводе можно назвать «жизнь в кайф».
История модели
Если учитывать тот факт, что Хавал Джулиан является первенцем компании, созданным на модульном шасси L.E.M.O.N., у себя на родине известной как «Big Dog», то отсутствие длинной истории модели очевидно. Новинка пришла на смену устаревшему паркетнику H2, также продававшемуся на российском рынке. Концерн Great Wall Motor возлагает на внедренную платформу большие надежды, и следом вышедший Dargo является тому подтверждением.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Comfort | Elite | Premium |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 1 949 000 | 2 149 000 | 2 449 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | нет | нет | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 6 | 6 |
Круиз-контроль | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | + | + |
Система автоматической парковки | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | нет | + | + |
Система стабилизации | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Цвет «металлик» | 20 000 руб. | 20 000 руб. | 20 000 руб. |
Штатный парктроник | нет | + | + |
Электропривод сиденья водителя | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Comfort 1.5 2WD MT | 1 949 000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | механическая (6) |
Comfort 1.5 2WD AMT | 2 069 000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | роботизированная (7) |
Elite 1.5 2WD MT | 2 149 000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | механическая (6) |
Elite 1.5 2WD AMT | 2 269 000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | роботизированная (7) |
Elite 1.5 4WD AMT | 2 419 000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) |
Premium 1.5 2WD AMT | 2 449 000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | роботизированная (7) |
Premium 1.5 4WD AMT | 2 599 000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.