После проведенного рестайлинга Джили Атлас Про 2023 получил «профессиональную» приставку в названии. Так как изменения нового кузова носят исключительно косметический характер, комплектации и цены не претерпели серьезной коррекции. Главным приобретением в технических характеристиках следует признать появление 48-вольтового стартер-генератора, превращающего обновленную модель в мягкий гибрид: такого нет даже у Kia Sportage. Локальная сборка в Белоруссии также положительно влияет на конечную стоимость. В сентябре прошла российская премьера версий с трансмиссией 4 х 4, а в этом году состоялась дата выхода начальных модификаций с передним приводом.
Новый кузов
При разработке нового кузова Atlas Pro китайцы обратились к специалистам Volvo, ведь шведская марка входит в состав концерна Geely. Как следствие, в конструкции применяется большое количество высокопрочных сталей. Большинство внешних панелей прошли оцинковку, что сулит повышенную стойкость к коррозии, а значит и хорошую цену при последующей перепродаже. Само шасси разработано в Поднебесной, но настраивать его помогала британская фирма MIRA. Компоненты для полного привода в топовых комплектациях поставляет американский BorgWarner.
Дизайн
Как это обычно бывает при проведении рестайлинга, у Джили Атлас Про 2023 года изменениям подвергли: дизайн решетки радиатора, фары, фонари, передний и задний бамперы. В остальном же кузов остался прежним, и сбоку отличить предыдущую версию от новой довольно затруднительно: поможет лишь шильдик 48V EMS, но это только у гибридных вариантов. Тем не менее цель косметической модернизации достигнута, и кроссовер, которому исполнилось 8 лет отроду, стал выглядеть вполне современно.
Салон
В отличие от дизайна кузова нового Geely Atlas Pro 2023, салон преобразился более кардинально. Качество отделочных материалов, да и сборка интерьера в целом, навивают мысли о премиуме. Семидюймовая виртуальная панель приборов может менять свое оформление в зависимости от выбранного режима движения. Диагональ центрального сенсорного дисплея мультимедиа системы составляет 12,3 дюйма. Несмотря на обилие экранов, сохранено большое количество удобных кнопок на центральной консоли и трансмиссионном туннеле. Начиная с базовой комплектации, без доплаты к цене предлагается отделка сидений экокожей.
Багажник
По части багажника новый Атлас Про 2023 предлагает довольно скромные возможности. Объем грузового отделения составляет 378 литров. Дверной проем и погрузочная высота Джили составляют 1387 и 772 мм соответственно. В подполье хранится запаска-докатка, и в отсутствии дополнительной батареи у не гибридных версий его объем больше. В сложенном состоянии задний диван образует заметную ступеньку. За доплату предлагается электропривод багажной двери.
Комплектации и цены
Сейчас у Geely Atlas Pro комплектации и цены насчитывают 4 различных исполнения. Выбору покупателя предложен лишь один 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 177 сил, но с гибридным довеском для роботизированных трансмиссий 4 х 4 или без оного у модификаций с передним приводом и классическим автоматом. С учетом разнообразия в технических характеристиках на выходе получается 7 вариантов, отличающихся паспортными данными и оснащением.
Comfort
Уже начальная комплектация Comfort ценой 2 758 990 рублей имеет довольно обширный список оборудования. За эти деньги владелец новой модели Атлас Про получает: 2-зонный климат-контроль, мультимедиа систему с сенсорным экраном, навигатором и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, обогревы сидений, руля и наружных зеркал с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность Джили обеспечена: 4 подушками, ESP, электронными помощниками на подъеме и спуске, датчиками света и давления в шинах, круиз-контролем, автоматическим ручным тормозом, парктроником и камерой заднего вида.
Luxury
Далее по списку расположилось исполнение Luxury по цене от 2 878 990 рублей. Данный Geely Atlas Pro дополнительно пополняется такими приятными вещами, как электроприводы регулировок водительского кресла, светодиодное головное освещение, датчик дождя, внутреннее безрамочное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, обивка передних стоек тканью, задний центральный подлокотник с интегрированными подстаканниками, система кругового обзора, бесключевой доступ, преднатяжители ремней безопасности и надувные шторки для обоих рядов сидений. За дополнительную цену предлагается полный привод.
Flagship
Для версии Flagship характерно наличие адаптивных светодиодных фар и круиз-контроля, рекуперативного торможения, системы Start-Stop и металлических накладок на порогах дверей. Флагманская комплектация называется Flagship+ и предусматривает присутствие стеклянной панорамной крыши с люком, оснащенным сервоприводом, электропривода двери багажника с ковровым покрытием и 12-вольтовой розеткой, 42-цветной амбиентной подсветки салона, беспроводной зарядки для смартфонов, а также электронных систем распознавания дорожных знаков, удержания в полосе и экстренного торможения перед препятствием. Окраска кузова Атлас Про эмалью с эффектом «металлик» предлагается бесплатно независимо от статуса комплектации.
Технические характеристики
Компактный китайский кроссовер Geely Atlas Pro 2023 примечателен своими техническими характеристиками, где единственный турбодвигатель может работать как в составе гибридной установки, так и без электрического довеска. Однако до рестайлинга моторная гамма модели была шире и позволяла выбрать один из 3 предлагаемых силовых агрегатов, но уступала в экономичности.
Габаритные размеры и клиренс
За счет увеличенных клиренса и свесов обновленного кузова, габаритные размеры Джили Атлас Про 2023 составляют 4544 (+25) х 1831 х 1713 (+19) мм. И все же обольщаться не стоит: так реальный дорожный просвет 171 мм сложно назвать серьезным достижением, а большие свесы понизили углы въезда и съезда до 22 (-2,5) и 26 (-4,5) градусов соответственно. Колесная база 2670 мм изменений не претерпела, а сзади, независимо от типа привода, применяется многорычажная подвеска.
Двигатели и трансмиссии
Трехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра с турбокомпрессором имеет обозначение GEP3 (Global Engine Petrol 3-го поколения), развивает 177 сил и 255 Нм крутящего момента. При наличии 48-вольтового гибридного довеска EMS (Electric Motor Synergy) со стартер-генератором можно получить дополнительные 13 л.с. и 45 Нм тяги. В базовых переднеприводных версиях новой модели Atlas Pro применяется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Гибридные модификации 4 х 4 имеют 7-скоростной робот Ningbo UMD с двумя сцеплениями. Привод на заднюю ось осуществляется при помощи многодисковой муфты BorgWarner с электрогидравлическим управлением.
Динамика и экономичность
Базовый вариант Джили Атлас Про 2023 с автоматической моноприводной трансмиссией способен достичь сотни за 10,5 секунды. Среднее потребление бензина составляет 7,4 литра на 100 км. Благодаря электрическому довеску, гибридные версии Джили имеют лучшую разгонную динамику и экономичность: на набор первой сотни уходит 9,9 секунды, а средний расход топлива снижается до 6,8 секунды. Однако максимальная скорость 200 км/ч в обоих случаях одинакова. Разрешается применять бензин марки АИ-95 и выше.
Управляемость и проходимость
Так как настройка шасси Geely Atlas Pro осуществлялась при содействии британской фирмы MIRA, управляемость китайского кроссовера не является поводом для критики. Во всех режимах движения наблюдаются спокойные и понятные реакции на управляющие действия. Способность держать скоростную прямую также на весьма хорошем уровне. Посетовать можно лишь на немного искусственное реактивное усилие на руле и работу системы стабилизации, которая вступает в действие только после того, как водитель сам начал корректировать занос.
Проходимость китайца не считается его сильной стороной. Прежде всего подводит скромный 17-сантиметровый дорожный просвет, да и свесы маленькими не назовешь. Дополняет картину роботизированная трансмиссия склонная к перегреву. В этом плане классическая автоматическая коробка передач предпочтительнее, но она поставляется только в паре с передним приводом. Имитация работы блокировок дифференциалов действует не так расторопно, как хотелось бы.
Безопасность
Испытания на безопасность проходила дорестайлинговая версия Джили Атлас без приставки Про. Краш-тесты по китайской методике C-NCAP прошли весьма успешно, и паркетник заработал максимальные 5 звезд и 58,2 балла из 62 возможных. За фронтальный удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер было заработано 16,39 балла из 18-ти и продемонстрирована 91-процентная защита. Боковой краш-тест показал защиту на 100% и, как следствие, оценку в 18 баллов.
Плюсы и минусы
Бесспорным и главным плюсом Geely Atlas Pro является наилучшее сочетание комплектаций и цен. На фоне европейских, японских и корейских конкурентов, новая модель из Поднебесной предлагает максимум автомобиля за меньшие деньги. Также можно вспомнить: просторный салон, достойную управляемость и разгонную динамику. Дизайн кузова после рестайлинга добавил дополнительной привлекательности.
Серьезных недостатков у Атлас Про 2023 не замечено. На этом благостном фоне основным минусом Джили можно признать недостаточную даже по меркам класса кроссоверов проходимость. Простор в багажном отсеке также является поводом для критики. Задний диван не имеет лючка для перевозки длинномеров, профиль передних кресел не столь выверен, а количество регулировок ограничено.
Конкуренты
Дата выхода
Официальная дата выхода Geely Atlas Pro на российском рынке состоялась 28 июня прошлого года. Тогда были представлены только версии с полным приводом, гибридной силовой установкой и 7-скоростным роботом с двумя сцеплениями. В этом году к ним прибавились базовые модификации с приводом на переднюю ось, обычным бензиновым двигателем и 6-ступенчатым автоматом. Все автомобили производятся в городе Жодино Минской области в республике Беларусь на совместном предприятии СЗАО «БЕЛДЖИ». По итогам прошлого года модель обоих поколений смогла найти 10 596 покупателей, показав рост 52,3 процента.
История модели
Известный у нас Джили Атлас продается во многих странах и у себя на родине под именем Boyue. История модели началась 26 марта 2016 года в Южной Америке, где состоялся первый показ. После трех лет производства был проведено плановое обновление с добавлением приставки «Про» в названии. За пределами России и Китая паркетник известен под названием Azkarra.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Comfort | Luxury | Flagship | Flagship+ |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 2 758 990 | 2 878 990 | 3 213 990 | 3 318 990 |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + |
Кожаный салон | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 4 | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | нет | нет | нет | нет |
Круиз-контроль | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | + | + | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | + | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + |
Электропривод сиденья водителя | нет | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Comfort 1.5T AT 2WD | 2 758 990 | бензиновый1.5 | 177 | передний | автоматическая (6) |
Luxury 1.5T AT 2WD | 2 878 990 | бензиновый1.5 | 177 | передний | автоматическая (6) |
Luxury 1.5T AMT 4WD | 3 013 990 | гибридный 1.5 | 177 | полный | роботизированная (7) |
Flagship 1.5T AMT 4WD | 3 213 990 | гибридный 1.5 | 177 | полный | роботизированная (7) |
Flagship+ 1.5T AMT 4WD | 3 318 990 | гибридный 1.5 | 177 | полный | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.