Logo

    Джили Атлас Про 2023 сохранил прежний кузов, но предстал в новом обличии
    Состав комплектаций нового Geely Atlas Pro существенно расширен

    После проведенного рестайлинга Джили Атлас Про 2023 получил «профессиональную» приставку в названии. Так как изменения нового кузова носят исключительно косметический характер, комплектации и цены не претерпели серьезной коррекции. Главным приобретением в технических характеристиках следует признать появление 48-вольтового стартер-генератора, превращающего обновленную модель в мягкий гибрид: такого нет даже у Kia Sportage. Локальная сборка в Белоруссии также положительно влияет на конечную стоимость. В сентябре прошла российская премьера версий с трансмиссией 4 х 4, а в этом году состоялась дата выхода начальных модификаций с передним приводом.

    Новый кузов

    При разработке нового кузова Atlas Pro китайцы обратились к специалистам Volvo, ведь шведская марка входит в состав концерна Geely. Как следствие, в конструкции применяется большое количество высокопрочных сталей. Большинство внешних панелей прошли оцинковку, что сулит повышенную стойкость к коррозии, а значит и хорошую цену при последующей перепродаже. Само шасси разработано в Поднебесной, но настраивать его помогала британская фирма MIRA. Компоненты для полного привода в топовых комплектациях поставляет американский BorgWarner.

    После рестайлинга обновленный кузов Джили Атлас Про стал выглядеть солиднее
    Разрабатывать новый кузов для Geely помогала компания Volvo

    Дизайн

    Как это обычно бывает при проведении рестайлинга, у Джили Атлас Про 2023 года изменениям подвергли: дизайн решетки радиатора, фары, фонари, передний и задний бамперы. В остальном же кузов остался прежним, и сбоку отличить предыдущую версию от новой довольно затруднительно: поможет лишь шильдик 48V EMS, но это только у гибридных вариантов. Тем не менее цель косметической модернизации достигнута, и кроссовер, которому исполнилось 8 лет отроду, стал выглядеть вполне современно.

    В Китае доступна версия X с дизайном в спортивном стиле
    Дизайн задней части схож у всех версий Джили на разных рынках сбыта

    Салон

    В отличие от дизайна кузова нового Geely Atlas Pro 2023, салон преобразился более кардинально. Качество отделочных материалов, да и сборка интерьера в целом, навивают мысли о премиуме. Семидюймовая виртуальная панель приборов может менять свое оформление в зависимости от выбранного режима движения. Диагональ центрального сенсорного дисплея мультимедиа системы составляет 12,3 дюйма. Несмотря на обилие экранов, сохранено большое количество удобных кнопок на центральной консоли и трансмиссионном туннеле. Начиная с базовой комплектации, без доплаты к цене предлагается отделка сидений экокожей.

    После рестайлинга салон обновленной модели Атлас Про изменился кардинально
    Виртуальная панель приборов предлагается без доплаты к цене Geely Atlas Pro
    По запасу пространства на задних сиденьях Атлас Про является одним из лидеров класса

    Багажник

    По части багажника новый Атлас Про 2023 предлагает довольно скромные возможности. Объем грузового отделения составляет 378 литров. Дверной проем и погрузочная высота Джили составляют 1387 и 772 мм соответственно. В подполье хранится запаска-докатка, и в отсутствии дополнительной батареи у не гибридных версий его объем больше. В сложенном состоянии задний диван образует заметную ступеньку. За доплату предлагается электропривод багажной двери.

    Багажник Джили скромен объемом и не предлагает отдельного лючка для длинномеров

    Комплектации и цены

    Сейчас у Geely Atlas Pro комплектации и цены насчитывают 4 различных исполнения. Выбору покупателя предложен лишь один 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 177 сил, но с гибридным довеском для роботизированных трансмиссий 4 х 4 или без оного у модификаций с передним приводом и классическим автоматом. С учетом разнообразия в технических характеристиках на выходе получается 7 вариантов, отличающихся паспортными данными и оснащением.

    Comfort

    Уже начальная комплектация Comfort ценой 2 758 990 рублей имеет довольно обширный список оборудования. За эти деньги владелец новой модели Атлас Про получает: 2-зонный климат-контроль, мультимедиа систему с сенсорным экраном, навигатором и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, обогревы сидений, руля и наружных зеркал с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность Джили обеспечена: 4 подушками, ESP, электронными помощниками на подъеме и спуске, датчиками света и давления в шинах, круиз-контролем, автоматическим ручным тормозом, парктроником и камерой заднего вида.

    Luxury

    Далее по списку расположилось исполнение Luxury по цене от 2 878 990 рублей. Данный Geely Atlas Pro дополнительно пополняется такими приятными вещами, как электроприводы регулировок водительского кресла, светодиодное головное освещение, датчик дождя, внутреннее безрамочное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, обивка передних стоек тканью, задний центральный подлокотник с интегрированными подстаканниками, система кругового обзора, бесключевой доступ, преднатяжители ремней безопасности и надувные шторки для обоих рядов сидений. За дополнительную цену предлагается полный привод.

    Flagship

    Для версии Flagship характерно наличие адаптивных светодиодных фар и круиз-контроля, рекуперативного торможения, системы Start-Stop и металлических накладок на порогах дверей. Флагманская комплектация называется Flagship+ и предусматривает присутствие стеклянной панорамной крыши с люком, оснащенным сервоприводом, электропривода двери багажника с ковровым покрытием и 12-вольтовой розеткой, 42-цветной амбиентной подсветки салона, беспроводной зарядки для смартфонов, а также электронных систем распознавания дорожных знаков, удержания в полосе и экстренного торможения перед препятствием. Окраска кузова Атлас Про эмалью с эффектом «металлик» предлагается бесплатно независимо от статуса комплектации.

    Технические характеристики

    Компактный китайский кроссовер Geely Atlas Pro 2023 примечателен своими техническими характеристиками, где единственный турбодвигатель может работать как в составе гибридной установки, так и без электрического довеска. Однако до рестайлинга моторная гамма модели была шире и позволяла выбрать один из 3 предлагаемых силовых агрегатов, но уступала в экономичности.

    Габаритные размеры и клиренс

    За счет увеличенных клиренса и свесов обновленного кузова, габаритные размеры Джили Атлас Про 2023 составляют 4544 (+25) х 1831 х 1713 (+19) мм. И все же обольщаться не стоит: так реальный дорожный просвет 171 мм сложно назвать серьезным достижением, а большие свесы понизили углы въезда и съезда до 22 (-2,5) и 26 (-4,5) градусов соответственно. Колесная база 2670 мм изменений не претерпела, а сзади, независимо от типа привода, применяется многорычажная подвеска.

    Двигатели и трансмиссии

    Трехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра с турбокомпрессором имеет обозначение GEP3 (Global Engine Petrol 3-го поколения), развивает 177 сил и 255 Нм крутящего момента. При наличии 48-вольтового гибридного довеска EMS (Electric Motor Synergy) со стартер-генератором можно получить дополнительные 13 л.с. и 45 Нм тяги. В базовых переднеприводных версиях новой модели Atlas Pro применяется 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Гибридные модификации 4 х 4 имеют 7-скоростной робот Ningbo UMD с двумя сцеплениями. Привод на заднюю ось осуществляется при помощи многодисковой муфты BorgWarner с электрогидравлическим управлением.

    Полуторалитровый мотор GEP3 является безальтернативным для Атласа Про
    В штатных режимах робот Ningbo UMD работает надежно, но на бездорожье может перегреться

    Динамика и экономичность

    Базовый вариант Джили Атлас Про 2023 с автоматической моноприводной трансмиссией способен достичь сотни за 10,5 секунды. Среднее потребление бензина составляет 7,4 литра на 100 км. Благодаря электрическому довеску, гибридные версии Джили имеют лучшую разгонную динамику и экономичность: на набор первой сотни уходит 9,9 секунды, а средний расход топлива снижается до 6,8 секунды. Однако максимальная скорость 200 км/ч в обоих случаях одинакова. Разрешается применять бензин марки АИ-95 и выше.

    Управляемость и проходимость

    Так как настройка шасси Geely Atlas Pro осуществлялась при содействии британской фирмы MIRA, управляемость китайского кроссовера не является поводом для критики. Во всех режимах движения наблюдаются спокойные и понятные реакции на управляющие действия. Способность держать скоростную прямую также на весьма хорошем уровне. Посетовать можно лишь на немного искусственное реактивное усилие на руле и работу системы стабилизации, которая вступает в действие только после того, как водитель сам начал корректировать занос.

    Проходимость китайца не считается его сильной стороной. Прежде всего подводит скромный 17-сантиметровый дорожный просвет, да и свесы маленькими не назовешь. Дополняет картину роботизированная трансмиссия склонная к перегреву. В этом плане классическая автоматическая коробка передач предпочтительнее, но она поставляется только в паре с передним приводом. Имитация работы блокировок дифференциалов действует не так расторопно, как хотелось бы.

    Безопасность

    Испытания на безопасность проходила дорестайлинговая версия Джили Атлас без приставки Про. Краш-тесты по китайской методике C-NCAP прошли весьма успешно, и паркетник заработал максимальные 5 звезд и 58,2 балла из 62 возможных. За фронтальный удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер было заработано 16,39 балла из 18-ти и продемонстрирована 91-процентная защита. Боковой краш-тест показал защиту на 100% и, как следствие, оценку в 18 баллов.

    Плюсы и минусы

    Бесспорным и главным плюсом Geely Atlas Pro является наилучшее сочетание комплектаций и цен. На фоне европейских, японских и корейских конкурентов, новая модель из Поднебесной предлагает максимум автомобиля за меньшие деньги. Также можно вспомнить: просторный салон, достойную управляемость и разгонную динамику. Дизайн кузова после рестайлинга добавил дополнительной привлекательности.

    Серьезных недостатков у Атлас Про 2023 не замечено. На этом благостном фоне основным минусом Джили можно признать недостаточную даже по меркам класса кроссоверов проходимость. Простор в багажном отсеке также является поводом для критики. Задний диван не имеет лючка для перевозки длинномеров, профиль передних кресел не столь выверен, а количество регулировок ограничено.

    Конкуренты

    Chery Tiggo 4

    Hyundai Creta

    Chery Tiggo 7

    Hyundai Tucson

    Дата выхода

    Официальная дата выхода Geely Atlas Pro на российском рынке состоялась 28 июня прошлого года. Тогда были представлены только версии с полным приводом, гибридной силовой установкой и 7-скоростным роботом с двумя сцеплениями. В этом году к ним прибавились базовые модификации с приводом на переднюю ось, обычным бензиновым двигателем и 6-ступенчатым автоматом. Все автомобили производятся в городе Жодино Минской области в республике Беларусь на совместном предприятии СЗАО «БЕЛДЖИ». По итогам прошлого года модель обоих поколений смогла найти 10 596 покупателей, показав рост 52,3 процента.

    История модели

    Известный у нас Джили Атлас продается во многих странах и у себя на родине под именем Boyue. История модели началась 26 марта 2016 года в Южной Америке, где состоялся первый показ. После трех лет производства был проведено плановое обновление с добавлением приставки «Про» в названии. За пределами России и Китая паркетник известен под названием Azkarra.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Luxury Flagship Flagship+
    Минимальная цена, рублей 2 758 990 2 878 990 3 213 990 3 318 990
    Система стабилизации (ESP) + + + +
    Автоматический стояночный тормоз + + + +
    Адаптивные фары нет нет + +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет + +
    Бортовой компьютер + + + +
    Датчик давления в шинах + + + +
    Датчик дождя нет + + +
    Датчик света + + + +
    ДУ центрального замка + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + +
    Камера заднего вида + + + +
    Климат-контроль + + + +
    Кожаный салон + + + +
    Количество подушек безопасности 4 6 6 6
    Кондиционер нет нет нет нет
    Круиз-контроль + + + +
    Легкосплавные диски + + + +
    Люк в крыше нет нет нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + +
    Обогрев зеркал + + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет нет нет +
    Передние электростеклоподъёмники + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + +
    Подогрев руля + + + +
    Подогрев сидений + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + +
    Светодиодные фары нет + + +
    Система помощи при спуске + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + +
    Цвет «металлик» + + + +
    Штатная аудиосистема с MP3 + + + +
    Штатная навигационная система + + + +
    Штатный парктроник + + + +
    Электропривод сиденья водителя нет + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Comfort 1.5T AT 2WD 2 758 990 бензиновый1.5 177 передний автоматическая (6)
    Luxury 1.5T AT 2WD 2 878 990 бензиновый1.5 177 передний автоматическая (6)
    Luxury 1.5T AMT 4WD 3 013 990 гибридный 1.5 177 полный роботизированная (7)
    Flagship 1.5T AMT 4WD 3 213 990 гибридный 1.5 177 полный роботизированная (7)
    Flagship+ 1.5T AMT 4WD 3 318 990 гибридный 1.5 177 полный роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Валентин Мацкевич 14 июня 2022, 11:03 # 0
      Стоит также отметить, что «обычный» Джили Атлас без приставки «Про» в приводе на задние колеса имеет электромагнитную муфту. В отличие от неё электрогидравлическая имеет улучшенные температурно-нагрузочные показатели и более высокий момент. Помимо Джили Атлас Про точно такая же муфта устанавливается на Geely Tugella.
      1. Александр Иванов 14 июня 2022, 13:56 # 0
        6-ступенчатая автоматическая коробка передач у переднеприводных версий Джили Атлас Про настроена заметно лучше 7-скоростного робота у гибридных модификаций с полным приводом. С учетом того, что внедорожная электроника работает крайне вяло, а клиренс составляет скромные 17 см, смысла переплачивать за дополнительную пару ведущих колес особого нет.
        1. Владимир Котеночкин 18 июня 2022, 11:25 # 0
          Раньше когда речь заходила о 3-цилиндровых двигателях, всегда шел разговор о наличии или отсутствии вибраций, которые при такой схеме достаточно вероятны, особенно если не применять дополнительный балансирный вал. Здесь же в рассказе о плюсах и минусах Джили Атлас Про не сказано не слова. Или все уже просто смирились с этим?

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.