В Россию новый Джили Атлас 2024 года поставляется из Китая, но рост цен связан совсем не с этим. Второе поколение модели не только сменило белорусскую прописку, но и перешло в более престижный класс, что подтверждается и богатством комплектаций, и габаритным размерами. Показатели технических характеристик также стали солиднее: под капотом теперь лишний цилиндр и дополнительные 23 лошадки 2-литровой наддувной четверки. У нас кроссовер с новым кузовом представили в декабре прошлого года, а дата выхода на рынок состоялась спустя месяц. Пока имеется переднеприводная версия, но в планах вариант с полным приводом, ведь соплатформенный Монжаро его уже имеет.
Новый кузов
Силовая структура нового кузова Geely Atlas 2024 является частью модульного шасси CMA. Помимо вышеупомянутого родственника, подобная платформа лежит в основе модели Tugella, а также Volvo XC40, ведь шведская компания принимала активное участие в её разработке. У себя на родине кроссовер продается под именем Boyue. В короткобазном исполнении он предлагается с приставкой Cool, а за дополнительную цену – в удлиненном кузове с литерой L. Россиянам достался последний вариант, что и обусловило переход в более крупный сегмент, нежели прежде. Главным конкурентом теперь считается не Chery Tiggo 7 Pro Max, а его старший брат с восьмеркой в названии.
Дизайн
Воплощение дизайна нового Джили Атлас получилось весьма эффектным. Главными приметами времени следует признать массивную решетку радиатора и двухэтажную оптику. Особенно выделяются узкие фары под Г-образными ходовыми огнями. Их светодиодная техника состоит из пяти линз, 3 центральные служат ближним светом, а боковые – для дальнего с автоматическим включением. Во флагманской комплектации присутствует центральная секция, подсвечивающая эмблему. В задней части кузова не обошлось без имитаций диффузора и двухстороннего выхлопа. Профиль силуэта выглядит стремительным, но достаточно лаконичным, без вычурных деталей.
Салон
Определение премиум для салона Atlas 2024 подходит в полной мере. Передняя панель Geely обита алькантарой, а сиденья – темно-серой экокожей со светлыми вставками. Любители планшетов будут в восторге, ведь центральное место в интерьере занимает вертикальный сенсорный экран диагональю 13,2 дюйма. На этот дисплей и возложены все функции. Из физических клавиш осталась только кнопка включения «аварийки». Без доплаты к цене присутствует 10,2-дюймовая панель приборов. Салон оснащен амбиентной подсветкой с динамическими режимами в зависимости от ритма музыки или настроек температуры. На втором ряду с ровным полом стало просторней по всем направлениям в сравнении с предшественником.
Багажник
В технических характеристиках значится объем багажника 650 литров при загрузке под потолок. Сложив задний ряд, полезное пространство можно увеличить до 1610 л. Пол грузового отсека имеет 2 положения с диапазоном 10 см, под ним располагается запасное колесо-докатка. Также в багажнике присутствуют удобная ниша для канистры с омывайкой и крючки для крепления груза. Погрузочная высота и внутренний проем между колесными арками составляют 76 и 100,5 см соответственно. Электропривод пятой двери предлагается за доплату.
Комплектации и цены
На данный момент комплектации и цены Джили Атлас 2024 представлены тремя версиями. К сожалению, широкий список предлагаемого оснащения не подтвержден соответствующим разнообразием технических характеристик. Ведь независимо от выбранного оборудования покупатель получает безальтернативный передний привод, единственный тип двигателя и коробки передач. Появление модификаций 4 х 4 пока только в планах.
Luxury
Базовая комплектация Luxury по доброй китайской традиции весьма богата. Подобный Geely Atlas 2024 модельного года (без учета скидок) предлагается по цене 3 194 990 рублей. Оснащение включает в себя: кожаную отделку салона, мультимедиа систему, 2-зонный климат контроль, электрические регулировки передних кресел, панорамную крышу с люком, светодиодное головное освещение и алюминиевые 19-дюймовые колесные диски. Зимний пакет подразумевает наличие подогревов обоих рядов сидений (подушка+спинка), рулевого колеса, лобового стекла по всей площади, форсунок омывателя и наружных зеркал заднего вида с сервоприводом регулировок и складывания.
Активная и пассивная безопасность (см. таблицы) представлена: шестью подушками, системой стабилизации ESP, датчиками дождя, света и давления в шинах; электронными помощниками на подъеме и спуске, мониторингом дорожных знаков и степени усталости водителя, адаптивным круиз-контролем с возможностью удержания автомобиля в полосе, автоматическим стояночным тормозом, парктроником, камерами кругового обзора, функцией предупреждения и предотвращения фронтального столкновения.
Flagship и Flagship Sport
Далее в табели о рангах расположилась комплектация Flagship ценой 3 394 990 рублей, где Атлас пополняется такими приятными вещами, как аудиосистема премиум класса, вентиляция передних сидений, водительское кресло с выдвижным удлинителем подушки, проекционный экран, солнцезащитные козырьки с затемненным стеклом, синхронизация амбиентной подсветки с музыкой и электропривод двери багажника. В стоимость (3 494 990 руб.) флагманского исполнения с приставкой Sport входят лишь элементы эксклюзивного оформления. На комплектацию такого Джили распространяются: двухцветная окраска кузова, подсветка логотипа, прозрачная накладка селектора трансмиссии и колесные диски диаметром 20 дюймов.
Технические характеристики
При смене поколений Geely Atlas перешел из класса компактных кроссоверов в среднеразмерный сегмент, но технические характеристики пока не совсем соответствуют общепринятым веяниям. Пока потому, что модификации с полным приводом появятся позже. Сейчас же придется довольствоваться только передними ведущими колесами в паре с роботизированной коробкой передач.
Габаритные размеры и клиренс
По сравнению с предшественником новый Джили Атлас 2024 заметно прибавил в длину и ширину. Габаритные размеры теперь составляют 4670 (+126) x 1900 (+69) x 1705 (-8) мм. К счастью, незначительное уменьшение высоты никак не связано со снижением клиренса. Наоборот, дорожный просвет достиг 215 (+44) мм. Колесная база выросла до 2777 (+107) мм. Углы въезда и съезда равны 26 и 20 градусам соответственно. Несмотря на отсутствие дополнительной ведущей оси, сзади применяется независимая многорычажная подвеска.
Двигатели и трансмиссии
Безальтернативный двигатель имеет обозначение 4G20TDG. К техническим особенностям бензинового мотора Geely Atlas следует отнести: непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, малоинерционный турбокомпрессор с ротором, способным раскручиваться до 200 000 об/мин; ременный привод ГРМ, фазовращатели на впуске и выпуске. С целью снижения налогового бремени, агрегат для российского рынка дефорсирован до 200 (-18) сил, но крутящий момент 325 Нм остался прежним. Рекомендуется использовать бензин не ниже марки АИ-95. В качестве трансмиссии применяется 7-ступенчатый робот 7DCT с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.
Динамика и экономичность
На размен первой сотни новый Атлас снаряженной массой 1645 кг тратит 8,2 секунды, что можно считать существенной прибавков в разгонной динамике. Для сравнения: предыдущая модель Джили в переднеприводном варианте проделывала эту процедуру за 10,5 секунды. Максимальная скорость 205 (+5) км/ч выросла незначительно. Зато экономичность, несмотря на рост мощности и большее число цилиндров, не пострадала. Благодаря применению робота вместо автомата с гидротрансформатором, средний расход топлива составляет те же 7,5 литра на 100 км.
Управляемость и проходимость
Не будет преувеличением сказать, что по части управляемости Geely Atlas является одним из лидеров в стане китайских автомобилей данной направленности. Помимо правильных реакций на все управляющие действия, на рулевом колесе всегда присутствует внятное реактивное действие с прозрачной обратной связью. А если перевести систему стабилизации в толерантный режим Sport, то паркетник способен предложить езду со скольжениями и небольшими заносами на зимних дорогах с ровным покрытием, что очень понравится активным водителям.
Говорить серьезно о повышенной проходимости в отсутствии полного привода не приходится даже при внушительном (215 мм) дорожном просвете. Конечно, увеличенный клиренс улучшает геометрическую проходимость по сравнению с обычными легковыми автомобилями, но не более того. Остается ждать скорейшего появления версий с трансмиссией 4 х 4, ведь модульная платформа CMA с задней независимой подвеской рассчитана на это.
Безопасность
Проводить независимые испытания на безопасность Джили Атлас второго поколения китайцы не спешат. Всё объясняется просто: соплатформенные модели Монжаро и Тугелла уже прошли эту процедуру. В качестве образца лучше взять последний вариант, имеющий схожую силовую структуру и размеры. Тем более что Tugella прошла испытания по жесточайшей методике C-IASI, где фронтальный удар производится не с 40-процентным перекрытием, а на 25% при той же скорости 64 км/ч. Поэтому удовлетворительный результат можно считать достойным. При этом боковой краш-тест прошел на отлично, и такой же оценки удостоилась защита пешеходов. Страховое столкновение на 15 км/ч заслужило «четверку».
Плюсы и минусы
Если на минуту забыть о выгодном сочетании комплектаций и цен нового Geely Atlas 2024, то главным плюсом следует признать сбалансированность всех ездовых свойств. Это относится к настройке управляемости, разгонной динамике, экономичности, плавной работе робота, больше напоминающего классический автомат; тормозам с прозрачной педалью, благодаря отсутствию модного электрогидравлического привода и шумоизоляции. Качество отделочных материалов интерьера и простор салона с выверенной эргономикой тоже являются сильными сторонами. Мультимедиа с разрешением тачпада 1440 x 1920 и фирменной операционной системой One OS радует графикой, быстродействием и возможностью управления в перчатках.
Помимо временно отсутствующего варианта 4 х 4, главным минусом новой модели является её плавность хода, которая явно была принесена в жертву управляемости. В условиях ровных дорог шасси исправно отрабатывает все неровности, но на разбитых покрытиях подвеске уже не хватает энергоемкости, что делает затруднительным эксплуатацию вне крупных мегаполисов. А ещё расстраивает неустойчивое функционирование бесключевого доступа и беспроводного соединения со смартфоном.
Конкуренты
Дата выхода
Как уже говорилось выше, официальная российская премьера Джили Атлас состоялась в конце прошлого года, а продажи – 26 января этого. Дальнейшие планы сводятся к дате выхода модификаций со всеми ведущими колесами и классической 8-диапазонной гидромеханической коробкой передач. Не исключено появление более форсированного силового агрегата, как у уже имеющихся представителей бренда.
История модели
Как это ни странно, но история модели ведет свое начало не с Китая, а Южной Америки. Именно там 26 марта в 2016 году состоялся первый показ кроссовера под названием Emgrand X7 Sport. На исторической родине автомобиль с заводским индексом NL-3 именуется как Boyue. По прошествии 2-х лет был проведен легкий фейслифтинг, а в 21-ом – более серьезный рестайлинг. Второе поколение с обозначением FX11 дебютировало у себя в Поднебесной в августе 2022 года, а на январь 23-го пришелся показ варианта с укороченной колесной базой тоже под именем Boyue, но с приставкой Cool. Однако основой для Российского Geely Atlas послужила стандартная версия.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Luxury | Flagship | Flagship Sport |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 3 194 990 | 3 394 990 | 3 494 990 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | + | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | + | + |
Аудиосистема штатная | + | нет | нет |
Вентиляция сидений | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Двухцветная окраска кузова | нет | нет | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом | + | + | + |
Камеры кругового обзора | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Кожаный салон | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
Легкосплавные колесные диски 19" | + | + | нет |
Легкосплавные колесные диски 20" | нет | нет | + |
Люк в крыше | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Подсветка логотипа | нет | нет | + |
Проекционный дисплей | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Селектор АКП с декоративной прозрачной накладкой | нет | нет | + |
Сиденье водителя с регулировкой длины подушки | нет | + | + |
Система помощи при спуске | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Солнцезащитные козырьки с затемнённым стеклом | нет | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Функция синхронизации подсветки с музыкой | нет | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | + | + |
Электропривод передних сидений | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Luxury | 3 194 990 | бензиновый 2.0 | 200 | передний | роботизированная (7) |
Flagship | 3 394 990 | бензиновый 2.0 | 200 | передний | роботизированная (7) |
Flagship Sport | 3 494 990 | бензиновый 2.0 | 200 | передний | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.