Даже будучи в комплектации с передним приводом новая Омода С5 стала бестселлером на российском рынке. В 2024 году популярная модель с самого начала доступна и в полноприводном исполнении, причем за весьма привлекательную цену. При одинаковом уровне оснащения доплата в 360 тысяч рублей будет означать существенные изменения технических характеристик. Помимо тяги на всех колесах, покупатель получает более мощный двигатель, вариатор заменяется роботом с двумя сцеплениями, а вместо полузависимой задней подвески применяется многорычажная схема. Если учесть тот факт, что дата выхода модификации 4 х 4 в России состоялась раньше, чем в Китае, то и рестайлинг с обновленным кузовом будет приоритетным именно у нас.
Новый кузов
Силовая структура нового кузова Omoda C5 2024 включает в себя 5 сортов высокопрочной стали и покоится на модульном шасси T1X. Подобная тележка разработана совместными усилиями компаний Chery, Qoros и Jaguar Land Rover. Современная платформа позволяет разрабатывать модели с колесной базой от 2560 до 2800 мм и уже лежит в основе Tiggo 4 Pro и 7 Pro Max. Высокая коррозионная стойкость кузова позволит несильно потерять в цене при последующей продаже автомобиля, ведь все внешние панели изготовлены из низкоуглеродистого оцинкованного проката.
Дизайн
Соответствие дизайна Омода С5 2024 всем современным веяниям обеспечил опытный Стив Юм. Корейский шеф-стилист ранее трудился на Дженерал Моторс и разработал: Дэу Лачетти (Шевроле Круз), Кадиллак ATS и CTS. Характерной чертой новой модели является купеобразный силуэт и выразительный изгиб подоконной линии, впервые примененный на соплатформенном Тигго 7 Про. Однако пионерами данного дизайнерского решения считаются Лексус RX и Ниссан Мурано. Комплектация для китайского рынка также имеет крупную ячеистую решетку радиатора и узкие фары, но отличается эмблемой и шильдиками, так как у себя на родине кроссовер продается под маркой Чери.
Салон
Как это сейчас водится, главными в салоне Omoda C5 2024 являются 10,25-дюймовые экраны виртуальной панели приборов и мультимедиа комплекса, не требующие доплаты к цене. Передние кресла примечательны интегрированными подголовниками. Отличия от интерьера китайского исходника сводятся к переосмысленному дизайну консоли с площадкой для беспроводной зарядки гаджетов, переоформленному селектору трансмиссии и измененной форме центрального тоннеля. При столь покатой крыше простор на задних сиденьях следует признать достойным.
Багажник
Если второй ряд сидений можно назвать просторным, то к багажнику это не относится. Его заявленный объем 378 литров, а вместительность отсека со сложенным задним диваном создатели модели и вовсе засекретили. Однако приятно, что многорычажная подвеска у полноприводных модификаций не повлияла на уменьшение объема багажника. За доплату доступен электропривод пятой двери.
Комплектации и цены
После внедрения модификаций с трансмиссией 4 х 4 комплектации и цены Омода С5 2024 года заметно расширили свой диапазон. В результате количество предлагаемых версий возросло с 3 до 5 вариантов, отличающихся своими техническими характеристиками и списком оснащения. Правда, касательно доступного оборудования речь идет не о качественной прибавке, а о количественной, так как добавленные полноприводные варианты дублируют оснащение уже имеющихся исполнений.
Joy
Без учета предлагаемых скидок цена начальной комплектации Joy составит 2 679 900 рублей. Базовая Omoda C5 предложит: салон с комбинированной (кожа+ткань) отделкой, мультимедиа систему и виртуальную панель приборов с дисплеями на 10,25 дюйма, 2-зонный климат-контроль, электрические стеклоподъемники и запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом. Зимний пакет включает в себя подогревы передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и наружных зеркал с сервоприводом регулировок. Активная и пассивная безопасность представлена: фронтальными и боковыми подушками для обоих рядов, системой стабилизации ESP, датчиками света и давления в шинах, парктроником, камерой заднего вида и круиз-контролем.
Lifestyle
Следующей числится комплектация Lifestyle. Такая Омода С5 2024 (см. таблицы) доступна по цене 2 819 900 рублей. К приятным дополнениям относятся: полностью кожаная обивка интерьера, вентиляция передних кресел, где водительское оснащено электрическими регулировками; обогрев заднего дивана, светодиодное головное освещение, противотуманные фары, мониторинг «слепых» зон, датчики парковки спереди, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, электропривод двери багажника и кузов, украшенный декоративными вставками.
Ultimate, Active и Supreme
Оцененное в 2 949 900 рублей флагманское исполнение Ultimate может рассчитывать на роскошь. Ведь список оснащения C5 пополняется: коричневой отделкой салона, панорамным люком с сервоприводом, передним пассажирским креслом с электрическими регулировками, контролем рядности движения, индикацией предупреждения о помехах, функцией автоматического торможения, датчиком дождя, встроенным видеорегистратором и двухцветной окраской кузова. Комплектации Active (3 139 900 руб.) и Supreme (3 309 900 руб.) предназначены для модификаций Omoda с полным приводом и являются клонами версий Лайфстайл и Ультимейт соответственно. Единственным отличием является присутствие системы Start/Stop.
Технические характеристики
Не будет преувеличением сказать, что технические характеристики Омода С5 развивались по сценарию Чери Тиго 7 Про, который вместе с приставкой Макс также получил модификации с трансмиссией 4 х 4. Собственно говоря, двигатели, вариатор и робот у обеих моделей общие, равно как и подвески с полузависимой балкой или многорычажной схемой сзади.
Габаритные размеры и клиренс
Ситуация с клиренсом Omoda C5 2024 года получилась неоднозначная. Ведь дорожный просвет более проходимого полноприводного варианта снизился до 180 (-10) мм по сравнению с переднеприводным исполнением. Причина кроется в более крупной задней независимой подвеске. Габаритные размеры 4400 х 1830 х 1588 мм и колесная база в обоих случаях одинаковые. Если конструкция задней оси в зависимости от количества ведущих колес может быть разной, то спереди применяются безальтернативные стойки McPherson.
Двигатели и трансмиссии
Базовый мотор Омода с обозначением SQRЕ4Т15C при рабочем объеме 1,5 литра обладает мощностью 147 сил и 210 Нм крутящего момента. Из числа конструктивных особенностей следует отметить: изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске и турбокомпрессор Garrett с жидкостным интеркулером. Предлагаемая за дополнительную цену флагманская С5 4 х 4 имеет более мощный двигатель SQRF4J16. Помимо большего на 100 кубиков литража, агрегат отличается непосредственным впрыском топлива вместо распределенного у младшего собрата. Основная прибавка пришлась не на мощность (150 л.с.), а на тягу, которая достигла 275 Нм. Оба мотора способны работать на бензине АИ-92. В качестве трансмиссий применяются клиноременный вариатор CVT25 или робот DCT7 с двумя мокрыми сцеплениями.
Динамика и экономичность
Начальный переднеприводный вариант Omoda C5 способен разменять первую сотню на спидометре за 9,9 секунды, закончив разгон на отметке 195 км/ч. Средний расход топлива составляет 7,1 литра на 100 км. Дополнительные 3 лошадиные силы не позволили топовой модификации увеличить максимальную скорость. Зато полный привод, преселективный робот и больший крутящий момент силового агрегата сократили время набора 100 км/ч до 8,6 секунды. Потребление топлива выросло не сильно и достигло 7,4 литра на сотню.
Управляемость и проходимость
По своим настройкам управляемости Омода С5 2024 может считаться одним из лидеров сегмента. Во всех режимах автомобиль демонстрирует четкие и точные реакции. Последнее неудивительно, ведь доводкой модульного шасси T1X занималось инжиниринговое подразделение фирмы Lotus, славящаяся на весь мир своими спорткарами. Единственное, что может охладить пыл активных водителей с бензином в крови, так это не самая удачная настройка электрического усилителя руля с искусственным реактивным действием.
Наличие дополнительной ведущей оси сзади оказывает существенное влияние на улучшение проходимости. Присутствие трех режимов движения Снег, Грязь и Песок, даже за неимением принудительной блокировки многодисковой муфты с электромагнитным управлением, позволяет уверенно штурмовать легкое бездорожье. Единственным слабым звеном следует признать робот, который допускает работу с пробуксовкой при переключениях под тягой. Поэтому в тяжелых условиях лучше воспользоваться ручным режимом со сбросом газа при переходе на следующую передачу.
Безопасность
Так как Omoda C5 представлена и на европейском рынке, испытания на безопасность проводились по методике Euro NCAP. Причем в самой последней версии, где неподвижный сминаемый барьер заменен на движущуюся навстречу тележкой с аналогичным барьером массой 1400 кг. Скорость обоих объектов 50 км/ч, поэтому величина перекрытия увеличена до 50 (+10) процентов. Кроме того, предусмотрен удар о стену на той же скорости. В итоге за фронтальные краш-тесты заработано 13 баллов из 16. Боковые столкновения оценены на 14,6 балла, что в итоге дает 87-процентный рейтинг безопасности водителя и пассажиров. Защита детей, пешеходов и уровень электронных помощников оценена на 87, 68 и 88% соответственно, что в сумме соответствует максимальному 5-звездному рейтингу.
Плюсы и минусы
Популярность новой модели наглядно доказывает, что главным плюсом Омода С5 2024 является выгодное соотношение комплектаций и цен. Отдельное спасибо следует сказать дизайнерам внешности и интерьера, а также маркетологам, придумавшим фирменную О-философию не только со своим стилем, но и музыкой и даже собственной линией одежды. Все ездовые свойства сбалансированы, а выделить можно разгонную динамику у флагманских версий со 150-сильными моторами и уровень шумоизоляции благодаря двойным передним стеклам.
Если на втором ряду сидений проблемы с пространством могут возникнуть лишь у высоких пассажиров при наличии в крыше панорамного люка, то спереди стесненность ощущается во всех направлениях, и это следует признать основным минусом кроссовера. При интенсивных разгонах в салон проникает много шума от двигателя, а алгоритмы работы электронных помощников излишне суетливы и невнятны.
Конкуренты
Дата выхода
Старт продаж Omoda C5 состоялся в октябре позапрошлого года, но даты выхода модификаций 4 х 4 пришлось ждать 5 месяцев. Поставки новой модели осуществляются напрямую из Китая. Организация локальной сборки в России не обсуждалась. Грамотная ценовая политика привела к 5 месту рейтинга по итогам первого полугодия с результатом 13 415 реализованных экземпляров с долей рынка 3,34%.
История модели
Находясь на стадии проектирования, прототип будущего кроссовера носил кодовое имя X-C, а полноценный дебют Омода С5 на ноябрьском автошоу в Гуанчжоу 2021 года можно считать началом истории модели. Старты производства и продаж были намечены на следующий год и прошли в феврале и июне соответственно. Помимо дальнейшего развития в виде полноприводной модификации ожидаются гибридная и полностью электрическая версии.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Joy | Lifestyle | Ultimate | Active | Supreme |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 2 679 900 | 2 819 900 | 2 949 900 | 3 139 900 | 3 309 900 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | + | + | + |
Вентиляция сидений | нет | + | + | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | + | нет | + |
Датчик света | + | + | + | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | + | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Круиз-контроль | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + | + | + |
Панорамный люк в крыше | нет | нет | + | нет | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + | + |
Подогрев руля | + | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | + | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Система Start/Stop | нет | нет | нет | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + | + | + |
Штатная навигационная система | + | + | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | + | + | + | + |
Электропривод передних сидений | нет | нет | + | нет | + |
Электропривод сиденья водителя | нет | + | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Joy | 2 679 900 | бензиновый 1.5 | 147 | передний | вариатор |
Lifestyle | 2 819 900 | бензиновый 1.5 | 147 | передний | вариатор |
Ultimate | 2 949 900 | бензиновый 1.5 | 147 | передний | вариатор |
Active | 3 139 900 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) |
Supreme | 3 309 900 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.