Logo

    Абсолютно новая Омода С5 2024 с полным приводом уже обнародовала цены
    Новейшая Omoda C5 2024 в комплектации 4 х 4 имеет заднюю независимую подвеску

    Даже будучи в комплектации с передним приводом новая Омода С5 стала бестселлером на российском рынке. В 2024 году популярная модель с самого начала доступна и в полноприводном исполнении, причем за весьма привлекательную цену. При одинаковом уровне оснащения доплата в 360 тысяч рублей будет означать существенные изменения технических характеристик. Помимо тяги на всех колесах, покупатель получает более мощный двигатель, вариатор заменяется роботом с двумя сцеплениями, а вместо полузависимой задней подвески применяется многорычажная схема. Если учесть тот факт, что дата выхода модификации 4 х 4 в России состоялась раньше, чем в Китае, то и рестайлинг с обновленным кузовом будет приоритетным именно у нас.

    Новый кузов

    Силовая структура нового кузова Omoda C5 2024 включает в себя 5 сортов высокопрочной стали и покоится на модульном шасси T1X. Подобная тележка разработана совместными усилиями компаний Chery, Qoros и Jaguar Land Rover. Современная платформа позволяет разрабатывать модели с колесной базой от 2560 до 2800 мм и уже лежит в основе Tiggo 4 Pro и 7 Pro Max. Высокая коррозионная стойкость кузова позволит несильно потерять в цене при последующей продаже автомобиля, ведь все внешние панели изготовлены из низкоуглеродистого оцинкованного проката.

    В основе нового кузова Омода С5 лежит модульная платформа T1X
    Задний спойлер не требует доплаты к цене Omoda C5

    Дизайн

    Соответствие дизайна Омода С5 2024 всем современным веяниям обеспечил опытный Стив Юм. Корейский шеф-стилист ранее трудился на Дженерал Моторс и разработал: Дэу Лачетти (Шевроле Круз), Кадиллак ATS и CTS. Характерной чертой новой модели является купеобразный силуэт и выразительный изгиб подоконной линии, впервые примененный на соплатформенном Тигго 7 Про. Однако пионерами данного дизайнерского решения считаются Лексус RX и Ниссан Мурано. Комплектация для китайского рынка также имеет крупную ячеистую решетку радиатора и узкие фары, но отличается эмблемой и шильдиками, так как у себя на родине кроссовер продается под маркой Чери.

    Дизайн Омоды делает ставку на стремительность и динамичность
    Характерный подоконный изгиб С5 сначала прижился на Lexus RX и Nissan Murano

    Салон

    Как это сейчас водится, главными в салоне Omoda C5 2024 являются 10,25-дюймовые экраны виртуальной панели приборов и мультимедиа комплекса, не требующие доплаты к цене. Передние кресла примечательны интегрированными подголовниками. Отличия от интерьера китайского исходника сводятся к переосмысленному дизайну консоли с площадкой для беспроводной зарядки гаджетов, переоформленному селектору трансмиссии и измененной форме центрального тоннеля. При столь покатой крыше простор на задних сиденьях следует признать достойным.

    Качество отделки и сборки салона Omoda C5 претендует на премиум
    Любителям традиционного инструментария понравится режим отображения с круглыми шкалами
    В отсутствии панорамного люка простора достаточно по всем направлениям

    Багажник

    Если второй ряд сидений можно назвать просторным, то к багажнику это не относится. Его заявленный объем 378 литров, а вместительность отсека со сложенным задним диваном создатели модели и вовсе засекретили. Однако приятно, что многорычажная подвеска у полноприводных модификаций не повлияла на уменьшение объема багажника. За доплату доступен электропривод пятой двери.

    По объему багажника Омода С5 середнячок

    Комплектации и цены

    После внедрения модификаций с трансмиссией 4 х 4 комплектации и цены Омода С5 2024 года заметно расширили свой диапазон. В результате количество предлагаемых версий возросло с 3 до 5 вариантов, отличающихся своими техническими характеристиками и списком оснащения. Правда, касательно доступного оборудования речь идет не о качественной прибавке, а о количественной, так как добавленные полноприводные варианты дублируют оснащение уже имеющихся исполнений.

    Joy

    Без учета предлагаемых скидок цена начальной комплектации Joy составит 2 679 900 рублей. Базовая Omoda C5 предложит: салон с комбинированной (кожа+ткань) отделкой, мультимедиа систему и виртуальную панель приборов с дисплеями на 10,25 дюйма, 2-зонный климат-контроль, электрические стеклоподъемники и запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом. Зимний пакет включает в себя подогревы передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и наружных зеркал с сервоприводом регулировок. Активная и пассивная безопасность представлена: фронтальными и боковыми подушками для обоих рядов, системой стабилизации ESP, датчиками света и давления в шинах, парктроником, камерой заднего вида и круиз-контролем.

    Lifestyle

    Следующей числится комплектация Lifestyle. Такая Омода С5 2024 (см. таблицы) доступна по цене 2 819 900 рублей. К приятным дополнениям относятся: полностью кожаная обивка интерьера, вентиляция передних кресел, где водительское оснащено электрическими регулировками; обогрев заднего дивана, светодиодное головное освещение, противотуманные фары, мониторинг «слепых» зон, датчики парковки спереди, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, электропривод двери багажника и кузов, украшенный декоративными вставками.

    Ultimate, Active и Supreme

    Оцененное в 2 949 900 рублей флагманское исполнение Ultimate может рассчитывать на роскошь. Ведь список оснащения C5 пополняется: коричневой отделкой салона, панорамным люком с сервоприводом, передним пассажирским креслом с электрическими регулировками, контролем рядности движения, индикацией предупреждения о помехах, функцией автоматического торможения, датчиком дождя, встроенным видеорегистратором и двухцветной окраской кузова. Комплектации Active (3 139 900 руб.) и Supreme (3 309 900 руб.) предназначены для модификаций Omoda с полным приводом и являются клонами версий Лайфстайл и Ультимейт соответственно. Единственным отличием является присутствие системы Start/Stop.

    Технические характеристики

    Не будет преувеличением сказать, что технические характеристики Омода С5 развивались по сценарию Чери Тиго 7 Про, который вместе с приставкой Макс также получил модификации с трансмиссией 4 х 4. Собственно говоря, двигатели, вариатор и робот у обеих моделей общие, равно как и подвески с полузависимой балкой или многорычажной схемой сзади.

    Габаритные размеры и клиренс

    Ситуация с клиренсом Omoda C5 2024 года получилась неоднозначная. Ведь дорожный просвет более проходимого полноприводного варианта снизился до 180 (-10) мм по сравнению с переднеприводным исполнением. Причина кроется в более крупной задней независимой подвеске. Габаритные размеры 4400 х 1830 х 1588 мм и колесная база в обоих случаях одинаковые. Если конструкция задней оси в зависимости от количества ведущих колес может быть разной, то спереди применяются безальтернативные стойки McPherson.

    Двигатели и трансмиссии

    Базовый мотор Омода с обозначением SQRЕ4Т15C при рабочем объеме 1,5 литра обладает мощностью 147 сил и 210 Нм крутящего момента. Из числа конструктивных особенностей следует отметить: изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске и турбокомпрессор Garrett с жидкостным интеркулером. Предлагаемая за дополнительную цену флагманская С5 4 х 4 имеет более мощный двигатель SQRF4J16. Помимо большего на 100 кубиков литража, агрегат отличается непосредственным впрыском топлива вместо распределенного у младшего собрата. Основная прибавка пришлась не на мощность (150 л.с.), а на тягу, которая достигла 275 Нм. Оба мотора способны работать на бензине АИ-92. В качестве трансмиссий применяются клиноременный вариатор CVT25 или робот DCT7 с двумя мокрыми сцеплениями.

    На полноприводную версию ставится мотор большей мощности увеличенного объема

    Динамика и экономичность

    Начальный переднеприводный вариант Omoda C5 способен разменять первую сотню на спидометре за 9,9 секунды, закончив разгон на отметке 195 км/ч. Средний расход топлива составляет 7,1 литра на 100 км. Дополнительные 3 лошадиные силы не позволили топовой модификации увеличить максимальную скорость. Зато полный привод, преселективный робот и больший крутящий момент силового агрегата сократили время набора 100 км/ч до 8,6 секунды. Потребление топлива выросло не сильно и достигло 7,4 литра на сотню.

    Управляемость и проходимость

    По своим настройкам управляемости Омода С5 2024 может считаться одним из лидеров сегмента. Во всех режимах автомобиль демонстрирует четкие и точные реакции. Последнее неудивительно, ведь доводкой модульного шасси T1X занималось инжиниринговое подразделение фирмы Lotus, славящаяся на весь мир своими спорткарами. Единственное, что может охладить пыл активных водителей с бензином в крови, так это не самая удачная настройка электрического усилителя руля с искусственным реактивным действием.

    Наличие дополнительной ведущей оси сзади оказывает существенное влияние на улучшение проходимости. Присутствие трех режимов движения Снег, Грязь и Песок, даже за неимением принудительной блокировки многодисковой муфты с электромагнитным управлением, позволяет уверенно штурмовать легкое бездорожье. Единственным слабым звеном следует признать робот, который допускает работу с пробуксовкой при переключениях под тягой. Поэтому в тяжелых условиях лучше воспользоваться ручным режимом со сбросом газа при переходе на следующую передачу.

    Безопасность

    Так как Omoda C5 представлена и на европейском рынке, испытания на безопасность проводились по методике Euro NCAP. Причем в самой последней версии, где неподвижный сминаемый барьер заменен на движущуюся навстречу тележкой с аналогичным барьером массой 1400 кг. Скорость обоих объектов 50 км/ч, поэтому величина перекрытия увеличена до 50 (+10) процентов. Кроме того, предусмотрен удар о стену на той же скорости. В итоге за фронтальные краш-тесты заработано 13 баллов из 16. Боковые столкновения оценены на 14,6 балла, что в итоге дает 87-процентный рейтинг безопасности водителя и пассажиров. Защита детей, пешеходов и уровень электронных помощников оценена на 87, 68 и 88% соответственно, что в сумме соответствует максимальному 5-звездному рейтингу.

    Плюсы и минусы

    Популярность новой модели наглядно доказывает, что главным плюсом Омода С5 2024 является выгодное соотношение комплектаций и цен. Отдельное спасибо следует сказать дизайнерам внешности и интерьера, а также маркетологам, придумавшим фирменную О-философию не только со своим стилем, но и музыкой и даже собственной линией одежды. Все ездовые свойства сбалансированы, а выделить можно разгонную динамику у флагманских версий со 150-сильными моторами и уровень шумоизоляции благодаря двойным передним стеклам.

    Если на втором ряду сидений проблемы с пространством могут возникнуть лишь у высоких пассажиров при наличии в крыше панорамного люка, то спереди стесненность ощущается во всех направлениях, и это следует признать основным минусом кроссовера. При интенсивных разгонах в салон проникает много шума от двигателя, а алгоритмы работы электронных помощников излишне суетливы и невнятны.

    Конкуренты

    Haval Jolion

    Geely Coolray

    Belgee X50

    Дата выхода

    Старт продаж Omoda C5 состоялся в октябре позапрошлого года, но даты выхода модификаций 4 х 4 пришлось ждать 5 месяцев. Поставки новой модели осуществляются напрямую из Китая. Организация локальной сборки в России не обсуждалась. Грамотная ценовая политика привела к 5 месту рейтинга по итогам первого полугодия с результатом 13 415 реализованных экземпляров с долей рынка 3,34%.

    История модели

    Находясь на стадии проектирования, прототип будущего кроссовера носил кодовое имя X-C, а полноценный дебют Омода С5 на ноябрьском автошоу в Гуанчжоу 2021 года можно считать началом истории модели. Старты производства и продаж были намечены на следующий год и прошли в феврале и июне соответственно. Помимо дальнейшего развития в виде полноприводной модификации ожидаются гибридная и полностью электрическая версии.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Joy Lifestyle Ultimate Active Supreme
    Минимальная цена, рублей 2 679 900 2 819 900 2 949 900 3 139 900 3 309 900
    Автоматический стояночный тормоз + + + + +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет + + +
    Вентиляция сидений нет + + + +
    Датчик давления в шинах + + + + +
    Датчик дождя нет нет + нет +
    Датчик света + + + + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + + + +
    Камера заднего вида + + + + +
    Климат-контроль + + + + +
    Кожаный салон + + + + +
    Количество подушек безопасности 4 6 6 6 6
    Круиз-контроль + + + + +
    Легкосплавные диски + + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Панорамный люк в крыше нет нет + нет +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + + +
    Подогрев руля + + + + +
    Подогрев сидений + + + + +
    Противотуманные фары нет + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + +
    Светодиодные фары нет + + + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Система Start/Stop нет нет нет + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + + + +
    Цвет «металлик» + + + + +
    Штатная навигационная система + + + + +
    Штатный парктроник + + + + +
    Электропривод багажника нет + + + +
    Электропривод передних сидений нет нет + нет +
    Электропривод сиденья водителя нет + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Joy 2 679 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Lifestyle 2 819 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Ultimate 2 949 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Active 3 139 900 бензиновый 1.5 150 полный роботизированная (7)
    Supreme 3 309 900 бензиновый 1.5 150 полный роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Максим Скифский 15 февраля 2024, 12:27 # 0
      Дизайн внешности и салона Омода С5 действительно хорош, но напрягает невнятная настройка педали акселератора с большими задержками, как на нажатие, так и на отпускание
      1. Алишер Бабаев 15 февраля 2024, 21:32 # 0
        Для неискушенного покупателя достаточно стильного дизайна экстерьера и интерьера Омоды С5. Тонкости ездовых повадок мало кого интересуют. Тем более, что все относительно, особенно когда в опыте владения бюджетные седанчики
        1. Александр Иванов 17 февраля 2024, 13:45 # 0
          Ох не зря Омода С5 стала автомобилем года в России
          1. Владимир Котеночкин 19 февраля 2024, 12:52 # 0
            На фоне общей цены Омоды доплата в 360 тысяч рублей за полный привод, мощный мотор, робот и заднюю независимую подвеску выглядит очень выгодно

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.