Logo

    Абсолютно новый Чери Тигго 4 Про 2024 успешно сочетает привлекательные цены с солидным обликом
    Новейший Chery Tiggo 4 Pro 2024 в дорогих комплектациях радует красными тормозными суппортами и вставками на кузове

    После рестайлинга Чери Тигго 4 Про 2024 не потерял привлекательности своих цен и комплектаций даже по прошествии года. Основная заслуга китайского кросовера кроется в технических характеристиках, ведь отказ от задней независимой подвески в пользу балки упростил конструкцию, не ухудшив управляемости. Да и сам кузов городского паркетника был достаточно новым и не претерпел серьезных изменений. В итоге модернизированная модель стала лучше по всем статьям, что и доказывает её популярность на рынке России. Дата выхода состоялась в прошлом сентябре, раньше соплатформенного 7 Про Макс, который дебютировал в этом январе.

    Новый кузов

    Модульное шасси T1X, лежащее в основе нового кузова Chery Tiggo 4 Pro 2024 года, разработано при сотрудничестве с компаниями Jaguar Land Rover и Qoros. Подобное шасси уже применяется на многих моделях концерна. Секрет успеха заключается в широкой вариативности колесных баз (2560-2800 мм) и дорожного просвета, который может пролегать в диапазоне 145-190 мм. Кстати, для «четверки» выбрана максимальная 19-сантиметровая величина клиренса. Дополнительно сохранить цену при последующей перепродаже поможет оцинковка внешних панелей, где гальваническому покрытию подверглись все поверхности, кроме крыши и капота.

    Тиго 4 Про в новом кузове базируется на модульной тележке T1X
    У всех комплектаций новой модели Чери имеется имитация двухстороннего выхлопа

    Дизайн

    За развитие дизайна новой модели Чери отвечал Джеймс Хоуп, ранее работавший над обликом автомобилей Крайслер и Форд. Динамичный и немного граненый внешний вид был выбран в расчете на молодых людей возрастом от 25 лет. Именно поэтому при рестайлинге Тиго 4 Про лишь немного подкорректировали экстерьер для большего соответствия новому внутрикорпоративному стилю. Как следствие, изменения коснулись: решетки радиатора, переднего бампера и колесных дисков. Дорогие комплектации за доплату к цене могут похвастать красным декором на кузове.

    В дизайне Tiggo 4 Pro доминирует стремительность и лаконичность
    Чери Тигго 4 Про состоит в ближайшем родстве с престижным Эксид ЛХ

    Салон

    Главным очарованием салона Chery Tiggo 4 Pro 2024 является большое количество отделочных материалов мягкой фактуры. При этом их качество изготовления можно ставить в пример японским, корейским и некоторым бюджетным моделям чешского и немецкого происхождения. Основное обновление интерьера пришлось на мультимедиа комплекс, дисплей которого переехал с центра передней панели на её верх и нарастил диагональ тачпада с 9 до 10,25 дюйма. Блок управления микроклиматом на центральной консоли стал выглядеть современно, чему порадуются любители сенсорных кнопок и ползунков. Центральный бокс-подлокотник имеет охлаждение, а задние места хоть и не регулируются, но предлагают достаточный простор для ног пассажиров.

    Качество отделочных материалов салона Chery выше, чем у бюджетных европейцев и японцев
    После рестайлинга мультимедиа система является сильной стороной обновленной модели
    По меркам класса в Чери Тигго 4 Про очень просторно

    Багажник

    При относительно скромных габаритных размерах объем багажника 340 литров ожидаем. Полезное пространство можно увеличить до 1100 л., сложив спинки второго ряда. Погрузочная высота и проем составляют 75 и 118,5 см соответственно. Грузовой отсек снабжен крючками для крепления поклажи, а в подполье располагается запасное колесо докатка. Электропривода двери багажника не предусмотрено даже за доплату.

    В отличие от задних мест, объем багажника Chery Tiggo 4 Pro уже не будоражит воображение
    При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника возрастает с 340 до 1100 литров

    Комплектации и цены

    По меркам китайских производителей комплектации и цены Чери Тигго 4 Про отличаются непривычным разнообразием. Новоиспеченный покупатель волен выбирать между пятью имеющимися исполнениями. Кроме того, в технических характеристиках присутствуют 2 типа двигателей с механической или вариаторной коробками передач. Таким образом, на выходе получаются 6 различных вариантов, отличающихся эксплуатационными показателями и списком оснащения.

    Action

    Начальная комплектация Action предлагается по цене 2 249 900 рублей без учета доступных скидок. Даже в подобной базовой ипостаси Chery Tiggo 4 Pro не выглядит обделенным. Предлагаемое оборудование включает в себя: кондиционер, кожаную отделку салона, мультимедиа комплекс с сенсорным дисплеем, электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений, руля, лобового стекла, форсунок омывателя и наружных зеркал с сервоприводом; регулировки водительского кресла по высоте и рулевой колонки в двух направлениях, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность работают: фронтальные подушки, ESP, парктроник, камера заднего вида, датчики света и давления в шинах, помощник старта в гору, телефонный hands free и bluetooth.

    Family и Travel

    В цену 2 479 900 рублей следующей по списку комплектации Family дополнительно входят: трансмиссия с вариатором, цифровая передняя панель, обогрев задних сидений, люк в крыше, кресло водителя с электроприводом регулировок, автоматический стояночный тормоз, светодиодные фары и дистанционный запуск двигателя. Также такой Чери Тиго 4 Про получает боковые подушки безопасности спереди. Комплектацию Travel (см. таблицы) отличают: более мощный мотор с турбокомпрессором, 2-зонный климат-контроль, камеры кругового обзора, выбор режимов движения, беспроводная зарядка для смартфонов и USB-разъем для пассажиров второго ряда.

    Style и Ultimate

    Далее в табели о рангах расположилось исполнение Style ценой 2 599 900 руб. И без того уже обширный перечень доступного оборудования пополняется телематической системой Chery Connect и амбиентной подсветкой салона. Флагманская комплектация Tiggo 4 Pro Ultimate (2 699 900 руб.) отличается наличием надувных шторок безопасности спереди и сзади, датчиком дождя, адаптивным круиз-контролем, функцией экстренного торможения и набором электронных систем помощи водителю (BSD, LDW, FCW, RCTA, IHC). Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается без доплаты во всех доступных версиях.

    Технические характеристики

    По своим техническим характеристикам новый Чери Тигго 4 Про 2024 года относится к сегменту компактных кроссоверов класса B+. Гамма силовых агрегатов схожа с китайским исходником, где модель продается с индексом 5X. Разве что флагманский турбодвигатель в России немного дефорсирован, чтобы избежать лишней переплаты транспортного налога. Привод также, как и в Поднебесной, исключительно на передние колеса.

    Габаритные размеры и клиренс

    Несмотря на видоизмененные решетку радиатора и бампер, габаритные размеры Chery Tiggo 4 Pro 2024 остались прежними и, как и раньше, составляют 4318 х 1831 х 1679 мм. Зато 19-сантиметровый клиренс в сочетании с минимальными свесами кузова и колесной базой 2610 мм обещают весьма неплохие характеристики геометрической проходимости. Передняя подвеска имеет традиционную схему со стойками McPherson, а сзади применяется полузависимая торсионная балка.

    Двигатели и трансмиссии

    Базовый атмосферный 1,5-литровый двигатель SQRE4G15C на Тиго 4 Про в российской спецификации развивает 113 (-3) сил по сравнению с аналогом в Китае. Помимо 5-ступенчатой механической трансмиссии для мотора предлагается вариатор CVT18. Агрегат SQRE4T15C с турбокомпрессором и промежуточным охладителем (интеркулер) имеет мощность 147 (-9) л.с. и работает только в паре с вариатором CVT25. Подобная трансмиссия на Чери способна не только переваривать больший крутящий момент, но и обладает способностью имитировать 9 передач вместо семи у базового варианта.

    Лишь только двигатель SQRE4T15C с наддувом обеспечивает достойную динамику

    Динамика и экономичность

    Начальная модификация тратит на размен первой сотни 13,9 секунды, достигая 175 км/ч максимальной скорости. Средний расход топлива составляет 7,4 литра на сотню. Установка на подобный Chery Tiggo 4 Pro вариатора снижает цифры динамики до 14,6 секунды и 165 км/ч. Зато экономичность благодаря более широкому диапазону передаточных чисел немного улучшается – до 7,3 литра. Флагманское исполнение способно предложить 9,7 секунды и 190 км/ч для разгона и «максималки» соответственно. Среднее потребление бензина – 7,1 литра на сотню.

    Управляемость и проходимость

    Модернизированный Чери Тигго 4 Про 2024 получил полузависимую заднюю подвеску вместо прежней многорычажной, но это никак не омрачило его управляемость. В обычных дорожных условиях реакции автомобиля не содержат в себе какого-либо изъяна, за исключением настройки электрического усилителя руля. Именно последний отбивает желание водить в активном стиле. В остальном стабильность движения и крены кузова демонстрируют хороший современный уровень.

    В отсутствии полного привода рассчитывать на серьезную проходимость не стоит. Тем не менее новую модель можно похвалить за приличный дорожный просвет 19 см, который в сочетании с короткой колесной базой и минимальными светами добавляют дополнительных очков в копилку геометрической проходимости. К этому можно присовокупить умение электроники имитировать блокировку межколесного дифференциала и трансмиссию, не боящуюся перегрева.

    Безопасность

    Обновленная версия независимых испытаний на безопасность не проходила, но предшественник Chery Tiggo 4 без приставки Pro проявил себя достаточно прилично. Краш-тесты проходили по методике C-NCAP, которая является китайской вариацией Euro-NCAP. Фронтальный удар о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч позволил заработать 78% и 14,06 балла из 18 возможных. Боковой краш-тест и вовсе не выявил нареканий. Итогом стал результат с 53,4 балла из 62 возможных с 4-звездным рейтингом.

    Плюсы и минусы

    Как всегда, основным плюсом для автомобилей из Поднебесной является выгодное сочетание комплектаций и цен, где Чери Тиго 4 Про не является исключением. Помимо этого хочется отметить премиальный уровень отделки интерьера мягким пластиком и амбиентную подсветку салона. Простор на задних местах также весьма внушителен, особенно если учесть компактные размеры кроссовера. Уровень мультимедиа системы после модернизации полностью соответствует современным требованиям. Проходимость даже по меркам класса компактных паркетников с передним приводом достойна всяческих похвал.

    В главный минус следует отнести плавность хода подвески. При этом шасси умудряется совмещать свою жесткость и невысокую энергоемкость с раскачкой в условиях движения по волнистому асфальту на скоростях выше сотни. Тормозная система внятно работает только в штатных режимах, но при экстренных замедлениях со 150 км/ч термостойкости механизмов уже не хватает, а характер нарастания усилия на педали тормоза не выдерживает никакой критики. Сенсорным блоком управления климат-контролем не всегда удобно пользоваться, у сидений подогреву подвергаются только подушки, а спинки остаются холодными.

    Конкуренты

    Kia Sportage

    Belgee X50

    Lada X-Cross 5

    Changan CS75 FL

    Дата выхода

    У себя на родине дебют Chery Tiggo 4 Pro с индексом 5X после рестайлинга состоялся 3 года назад, но дата выхода в России прошла 22 сентября в прошлом году. Машины к нам поставляются напрямую из Китая. По итогам первого полугодия модель успела найти 2 584 покупателя и вошла в десятку самых востребованных авто (седьмое место).

    История модели

    Все началось с Чери Тигго 2005 года, который внешне копировал Тойоту Рав 4 второго поколения, но современная история модели, известной в Китае как 5X, началась в 2017 году. После двух лет производства у кроссовера случился первый рестайлинг, а спустя ещё один год – второе обновление, которое на российском рынке сейчас продается под названием 4 Про.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Action Family Travel Style Ultimate
    Минимальная цена, рублей 2 249 900 2 479 900 2 539 900 2 599 900 2 699 900
    Автоматический стояночный тормоз нет + + + +
    Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет +
    Амбиентная подсветка салона нет нет нет + +
    Беспроводная зарядка для смартфонов нет нет + + +
    Выбор режимов движения нет нет + + +
    Датчик давления в шинах + + + + +
    Датчик дождя нет нет нет нет +
    Датчик света + + + + +
    Дефлекторы для втого ряда сидений нет + + + +
    Дистанционный запуск двигателя нет + + + +
    ДУ центрального замка + + + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + + + +
    Запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом + + + + +
    Камера заднего вида + + + + +
    Камеры кругового обзора нет нет + + +
    Климат-контроль нет нет + + +
    Кожаный салон + + + + +
    Количество подушек безопасности 2 4 4 4 6
    Кондиционер + + + + +
    Круиз-контроль + + + + +
    Легкосплавные диски + + + + +
    Люк в крыше нет + + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + + + +
    Обогрев зеркал + + + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + + + +
    Подогрев задних сидений нет + + + +
    Подогрев передних сидений + + + + +
    Подогрев руля + + + + +
    Разъем USB сзади нет нет + + +
    Разъемы USB спереди (2 шт.) + + + + +
    Регулировка рулевой колонки + + + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + +
    Светодиодные фары нет + + + +
    Система помощи при трогании в гору + + + + +
    Система стабилизации (ESP) + + + + +
    Система экстренного торможения нет нет нет нет +
    Системы помощи водителю (BSD, LDW, FCW, RCTA, IHC) нет нет нет нет +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + + + +
    Телематическая система Chery Connect нет нет нет + +
    Телефонный hands free и bluetooth + + + + +
    Цвет «металлик» + + + + +
    Цифровая панель приборов нет + + + +
    Штатный парктроник + + + + +
    Электропривод сиденья водителя нет + + + +
    Электрорегулируемые зеркала + + + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Action MT 2 249 900 бензиновый 1.5 113 передний механическая (5)
    Action 2 379 900 бензиновый 1.5 113 передний вариатор
    Family 2 479 900 бензиновый 1.5 113 передний вариатор
    Travel 2 539 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Style 2 599 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Ultimate 2 699 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Александр Иванов 05 октября 2023, 21:05 # 0
      Если эксплуатировать Тигго 4 только в условиях хорошего асфальта, то вздорная подвеска себя обнаруживает. А вот за современную мультимедиа систему стоит сказать особое спасибо, ее точно раньше не хватало. В общем вполне пристойная машина для использования, как говорится, не в глубинке
      1. Алишер Бабаев 09 октября 2023, 15:13 # 0
        Самое главное на чем не стоит экономить при покупке Чери Тиго 4, так это двигатель с наддувом. Атмосферный мотор, что называется не едет
        1. Владимир Котеночкин 11 октября 2023, 21:55 # 0
          Можно бесконечно долго сокрушаться по поводу отсутствия у Тигго 4 полноприводной трансмиссии, но правда дороже и китайцы ее очень хорошо понимают. За те деньги которые попросят за вариант 4х4 модель подобного компактного класса уже будет мало кому интересна. Посему только так и никак иначе
          1. Максим Скифский 25 октября 2023, 21:35 # 0
            Если бы не нынешняя ситуация с увеличением цен, то можно было бы подумать, что корейско-чешско-реношные соперники просто дурачили нас своими салонами с дровяным пластиком. Оправдание бюджетностью сейчас выглядит несостоятельно

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.