Logo

    Российские цены абсолютно нового Белджи Х50 2024 будут привлекательнее, чем у рестайлингового Кулрея
    Степень локализации новейшего Belgee X50 планируют довести до 100%

    По своей сути Белджи Х50 2024 модельного года является перелицованным Джили Кулрей с соответствующими комплектациями и ценами. С учетом того, что вскоре в Россию ожидаются поставки Coolray после рестайлинга, стоимость белорусской новинки оказалась не в пример более привлекательной. Да и с точки зрения технических характеристик никаких изменений ожидать не стоит. Лишь мощность двигателя будет снижена до 150 (-27) сил с целью снижения транспортного налога. Купить новую модель (на фото выше) можно будет в четвертом квартале этого года: именно на этот период и запланирована дата выхода на российский рынок.

    Новый кузов

    Одним из главных достоинств нового кузова Belgee X50 2024 является модульная платформа BMA (B-segment Modular Architecture), лежащая в его основе. Разработку конструкции доверили специалистам Volvo. Стремление получить максимальный 5-звездный рейтинг безопасности привело к тому, что 90% силовой структуры изготовлено из высокопрочной стали, а 20% из этого числа выполнены горячештампованными. Кузов на модульной платформе предусматривает установку полного привода за доплату к цене, но пока реализован только передний, а сзади во всех комплектациях применяется полузависимая балка.

    Кузов нового Белджи Х50 полностью соответствует аналогу от Джили
    Идентичность кузовов видна невооруженным глазом

    Дизайн

    Так как речь в данном случает идет о бейджинжиниринге, дизайн Белджи Х50 2024 отличается от исходника лишь другими эмблемами и шильдиками, которые расположились не только на кузове, но и на ступице руля и в меню мультимедиа системы. На стеклах появилось название новой белорусской марки, а обнаружить надписи Geely можно только под капотом. В остальном к дизайну модели не было претензий и раньше, что неудивительно при тесном сотрудничестве с Вольво, где отдают предпочтение лаконичной внешности.

    Дизайн Belgee X50 полностью повторяет стиль китайского прародителя
    Задний спойлер является отличительной чертой комплектации Flagship Sport

    Салон

    Оформлением салона также занимались специалисты шведской фирмы, и Belgee X50, как уже говорилось выше, обзавелся только новыми эмблемами. В остальном, например, в интерьере, всё осталось по-прежнему: качество отделочных материалов, уровень сборки и приятные тактильные ощущения на нажатие аналоговых клавиш. Уже в базовой комплектации присутствуют: цифровая панель приборов и мультимедиа комплекс с диагоналями экранов 7,0 и 10,2 дюйма соответственно. Простор для пассажиров второго ряда с минимальным выступанием центрального тоннеля один из самых лучших в классе.

    У Белджи Х50 салон можно отличить только по логотипу на руле
    Диагональ экрана мультимедиа системы составляет 10,2 дюйма
    Задние места предлагают уровень простора автомобилей классом выше

    Багажник

    По неписанной китайской традиции производитель не указывает объем багажника Х50 со сложенным задним диваном. Поэтому известна лишь длина отсека Белджи при проведении подобной операции, которая возрастает с 820 до 1590 мм и емкость 330 литров в стандартном положении спинок. Проем пятой двери составляет 135 см, но её электропривод не предусмотрен. Багажник имеет погрузочную высоту 70 см. В подполье расположился пластиковый органайзер, а под ним – запасное колесо-докатка.

    Объем багажника Belgee не ставит рекордов

    Комплектации и цены

    В данный момент комплектации и цены Белджи Х50 предусматривают наличие трех версий, что на одно исполнение меньше, чем у имеющегося дорестайлингового Кулрея. Однако в отношении технических характеристик выбор отсутствует. Покупателю предложен лишь безальтернативный 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель в паре с приводом на переднюю ось и 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, расположенными в масляной ванне.

    Active

    Уже базовую комплектацию Active ценой 2 236 000 рублей не назовешь скудной. Для подобной версии предусмотрены: кондиционер, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, цифровая панель приборов с тремя режимами отображения, обогревы передних сидений, форсунок омывателя, лобового стекла и наружных зеркал с сервоприводом; регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники, запуск двигателя кнопкой, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность работают: фронтальные подушки, ESP, датчик давления в шинах, парктроник, камера заднего вида, телефонный hands free и bluetooth, электронные помощники на спуске и подъеме.

    Style

    Для следующей в табели о рангах комплектации Style, предлагаемой по цене 2 346 000 рублей, у кроссовера данного исполнения дополнительно предусмотрены: передние боковые подушки, климат-контроль, датчик света, подогревы рулевого колеса и второго ряда кресел, панорамная стеклянная крыша с люком, оснащенным сервоприводом; отделка накладок дверей и передней панели экокожей, центральный подголовник и подлокотник с подстаканниками у заднего дивана, колесные диски увеличенного до 18 (+1) дюймов диаметра и бесключевой доступ. Окраска эмалью с эффектом «металлик» предусмотрена для всех вариантов независимо от их статуса.

    Prestige

    В цену флагманской комплектации Prestige за 2 446 000 рублей входят такие приятные вещи, как спортивные сиденья с комбинированной (ткань и экокожа) обивкой, кресло водителя с электрическими регулировками, металлические накладки на педали, тормозные суппорты красного цвета, светодиодные фары для ближнего и дальнего света, мониторинг «мертвых» зон, надувные шторки безопасности спереди и сзади, амбиентная подсветка салона, видеорегистратор, камеры кругового обзора и система автоматической парковки. Прежнее топовое исполнение с крышей и передними стойками кузова черного цвета, корпусами наружных зеркал с «отделкой под карбон» и задним спойлером на пятой двери больше не присутствует.

    Технические характеристики

    Так как в Белоруссии другая система налогообложения, в технических характеристиках Belgee X50 2024 модельного года значится мощность 177 л.с., однако в Россию будут поставляться версии с дефорсированными 150-сильными турбодвигателями. Учитывая, тот факт, что крутящий момент 255 Нм не изменился, а также мнение многих автомобильных журналистов о недюжинной разгонной динамике, можно допустить уменьшение отдачи лишь на бумаге. При этом точных замеров мощностных характеристик никто до сих пор не проводил.

    Габаритные размеры и клиренс

    Так как Белджи Х50 2024 года не отличается от исходника из Поднебесной своими кузовными деталями и бамперами, габаритные размеры не изменились. Со своими 4330 х 1800 х 1609 мм белорус по-прежнему относится к сегменту компактных кроссоверов. Колесная база – 2600 мм. Клиренс 18 см вкупе с углами въезда и съезда 18 и 26 градусов соответственно говорит о том, что дорожный просвет и геометрическая проходимость полностью удовлетворяют требованиям класса. В отсутствии модификаций с полным приводом даже за доплату, сзади применяется простая полузависимая балка, а в передней подвеске – традиционный McPherson.

    Двигатели и трансмиссии

    Разработка Volvo имеет обозначение GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения), и такой двигатель на Belgee X50 для России развивает 150 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Для мотора с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и степенью сжатия 10,5:1 разрешено использовать бензин не ниже АИ-95. В переднеприводной трансмиссии применяется 7-скоростной робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Данный агрегат является совместной разработкой с компанией LuK и оснащен электромеханическими актуаторами вместо гидравлических для повышения скорости переключений.

    Мощность двигателя GEP3 вызывает сомнения в лучшую сторону
    Авторитет компании LuK подтверждается настройками трансмиссии

    Динамика и экономичность

    Разгонная динамика с 8,4 секунды до сотни в очередной раз доказывает, что отсутствие дополнительного четвертого цилиндра не является синонимом вялости. Максимальная скорость Белджи Х50 2024 на уровне 190 км/ч также дает повод для надежды на наличие дополнительных 27 сил, отсутствующих в паспортных данных. Цифры заявленной экономичности, наоборот, выглядят излишне оптимистичными, ведь они указаны по лояльному и устаревшему циклу NEDC. Расход топлива составляет 7,8 / 5,4 / 6,4 литра на 100 км для городского, загородного и смешанного режимов движения соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Единственное, чего не хватает большинству китайских производителей, так это грамотных настроек усилителя рулевого управления. У Belgee X50 2024 этот узел выполнен электрическим и, к сожалению, также страдает от невнятного реактивного действия на «баранке». В остальном управляемость новой модели проста и понятна. Люди с бензином в крови могут посетовать на излишне низкий уровень драйва, но к машинам подобного сегмента данные претензии не совсем корректны.

    Проходимость Х50 можно похвалить лишь за то, что его переднеприводная роботизированная трансмиссия не склонна к перегреву на скользких покрытиях за пределами асфальта. В остальном внедорожные способности Белджи несильно отличаются от повадок обычных легковых машин, так как электронная имитация блокировки межколесного дифференциала работает очень медленно и неустойчиво. Надеяться остается только на увеличенный дорожный просвет, позволяющий не сесть на брюхо в снежной колее неочищенного двора.

    Безопасность

    В Малайзии продается Proton X50, который является двойником Geely и, соответственно, Belgee, вот эта модель и проходила испытания на безопасность. Краш-тесты проходили по методике Asean NCAP, основанной на протоколах Euro NCAP. Популярный паркетник заработал максимальные 5 звезд. Уровень безопасности при фронтальном ударе для водителя и переднего пассажира оценен на 13,42 балла из 16 возможных. Фронтальный краш-тест и вовсе не выявил нареканий. Правда, в последнем случае речь идет об исполнении с боковыми подушками, которые у нас доступны начиная со второй по статусу версии Luxury.

    Плюсы и минусы

    Основным плюсом Белджи Х50, как и раньше, останется привлекательное соотношение комплектаций и цен. Вторым достоинством новой модели следует признать добротность материалов отделки салона и качество его сборки. Возможности мультимедиа системы с хорошей графикой, быстродействием и функционалом также на высоте. Простор для задних пассажиров находится на отметке выше среднего уровня. И, наконец, разгонная динамика, которую обеспечивает 3-цилиндровый двигатель, выше всяких похвал.

    Минусов у кроссовера немного, однако все они касаются комфортной составляющей. Всё внешнее великолепие интерьера омрачено эргономикой водительского места с неудачным расположением рулевого колеса и педалей управления, что дополнительно усугубляется грубым профилем сиденья и состава его наполнителя. Кроме того, плавность хода подвески и уровень шумоизоляции находятся на довольно среднем уровне.

    Конкуренты

    Haval Jolion

    Changan CS75 FL

    Moskvich 3

    Omoda C5

    Дата выхода

    Как уже сообщалось выше, дата выхода Belgee X50 на российский рынок состоится в четвертом квартале этого года. Совместное предприятие находится в Борисове и принадлежит правительству Республики Беларусь и китайским инвестиционным фондам. Выкупленная у восточных партнеров расширенная лицензия позволит использовать местные компоненты без согласования с разработчиками. Впоследствии степень локализации может приблизиться к 100 процентам, что благоприятным образом скажется на конечных ценах автомобиля.

    История модели

    Изначально история модели X50 начиналась под маркой Bin Yue. Именно под таким названием дебютировал у себя на родине паркетник в 2018 году. Следом в 19-ом появился малазийский Proton, и только потом 2020 год был ознаменован премьерой хорошо знакомого нам Джили Кулрей из Белоруссии, который теперь переродится в Белджи.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Active Style Prestige
    Минимальная цена, рублей 2 236 000 2 346 000 2 446 000
    Автоматический стояночный тормоз + + +
    Амбиентная подсветка салона нет нет +
    Датчик давления в шинах + + +
    Датчик света нет + +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Задний спойлер нет нет нет
    Запуск двигателя кнопкой + + +
    Камера заднего вида + + +
    Климат-контроль нет + +
    Кожаный салон нет нет +
    Количество подушек безопасности 2 4 6
    Кондиционер + + +
    Корпуса зеркал с "карбоновой" отделкой нет нет нет
    Красные тормозные суппорты нет нет +
    Легкосплавные диски + + +
    Люк в крыше нет + +
    Металлические накладки на педали нет нет +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
    Обогрев зеркал + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет + +
    Пассивный круиз-контроль + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + +
    Подогрев руля нет + +
    Подогрев сидений + + +
    Противотуманные фары + + +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Светодиодные фары нет нет +
    Система автоматической парковки нет нет +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет +
    Система помощи при спуске + + +
    Система помощи при трогании в гору + + +
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + +
    Спортивные сиденья нет нет +
    Телефонный hands free / bluetooth + + +
    Цвет «металлик» + + +
    Черные передние стойки кузова нет нет нет
    Черная крыша нет нет нет
    Штатная аудиосистема с MP3 + + +
    Штатный парктроник + + +
    Электропривод сиденья водителя нет нет +
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Active 2 236 000 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Style 2 346 000 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Prestige 2 446 000 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Валентин Мацкевич 28 августа 2023, 15:48 # 0
      Ходят слухи, что степень локализации данной модели в Белоруссии хотят довести до 100%. Интересно, реально ли это в ближайшие пару лет?
      1. Алишер Бабаев 30 августа 2023, 12:39 # 0
        Кстати, в следующем году выйдут перелицованные таким же образом Джили Атлас Про и седан Эмгранд 7.
        1. Максим Скифский 05 сентября 2023, 14:47 # 0
          А почему Белджи, а не Белаз — раскрученный советский и белорусский бренд и перевода не требует. Есть еще марка Минск — такие мотоциклы были, тоже многие помнят
          1. Александр Иванов 14 сентября 2023, 20:50 # 0
            И от китайских клонов по несколько на одну модель голова кругом идет, а тут еще и белорусы со своим Белджи подключились чтобы еще сильнее все запутать

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.