По своей сути Белджи Х50 2024 модельного года является перелицованным Джили Кулрей с соответствующими комплектациями и ценами. С учетом того, что вскоре в Россию ожидаются поставки Coolray после рестайлинга, стоимость белорусской новинки оказалась не в пример более привлекательной. Да и с точки зрения технических характеристик никаких изменений ожидать не стоит. Лишь мощность двигателя будет снижена до 150 (-27) сил с целью снижения транспортного налога. Купить новую модель (на фото выше) можно будет в четвертом квартале этого года: именно на этот период и запланирована дата выхода на российский рынок.
Новый кузов
Одним из главных достоинств нового кузова Belgee X50 2024 является модульная платформа BMA (B-segment Modular Architecture), лежащая в его основе. Разработку конструкции доверили специалистам Volvo. Стремление получить максимальный 5-звездный рейтинг безопасности привело к тому, что 90% силовой структуры изготовлено из высокопрочной стали, а 20% из этого числа выполнены горячештампованными. Кузов на модульной платформе предусматривает установку полного привода за доплату к цене, но пока реализован только передний, а сзади во всех комплектациях применяется полузависимая балка.
Дизайн
Так как речь в данном случает идет о бейджинжиниринге, дизайн Белджи Х50 2024 отличается от исходника лишь другими эмблемами и шильдиками, которые расположились не только на кузове, но и на ступице руля и в меню мультимедиа системы. На стеклах появилось название новой белорусской марки, а обнаружить надписи Geely можно только под капотом. В остальном к дизайну модели не было претензий и раньше, что неудивительно при тесном сотрудничестве с Вольво, где отдают предпочтение лаконичной внешности.
Салон
Оформлением салона также занимались специалисты шведской фирмы, и Belgee X50, как уже говорилось выше, обзавелся только новыми эмблемами. В остальном, например, в интерьере, всё осталось по-прежнему: качество отделочных материалов, уровень сборки и приятные тактильные ощущения на нажатие аналоговых клавиш. Уже в базовой комплектации присутствуют: цифровая панель приборов и мультимедиа комплекс с диагоналями экранов 7,0 и 10,2 дюйма соответственно. Простор для пассажиров второго ряда с минимальным выступанием центрального тоннеля один из самых лучших в классе.
Багажник
По неписанной китайской традиции производитель не указывает объем багажника Х50 со сложенным задним диваном. Поэтому известна лишь длина отсека Белджи при проведении подобной операции, которая возрастает с 820 до 1590 мм и емкость 330 литров в стандартном положении спинок. Проем пятой двери составляет 135 см, но её электропривод не предусмотрен. Багажник имеет погрузочную высоту 70 см. В подполье расположился пластиковый органайзер, а под ним – запасное колесо-докатка.
Комплектации и цены
В данный момент комплектации и цены Белджи Х50 предусматривают наличие трех версий, что на одно исполнение меньше, чем у имеющегося дорестайлингового Кулрея. Однако в отношении технических характеристик выбор отсутствует. Покупателю предложен лишь безальтернативный 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель в паре с приводом на переднюю ось и 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, расположенными в масляной ванне.
Active
Уже базовую комплектацию Active ценой 2 236 000 рублей не назовешь скудной. Для подобной версии предусмотрены: кондиционер, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, цифровая панель приборов с тремя режимами отображения, обогревы передних сидений, форсунок омывателя, лобового стекла и наружных зеркал с сервоприводом; регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники, запуск двигателя кнопкой, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность работают: фронтальные подушки, ESP, датчик давления в шинах, парктроник, камера заднего вида, телефонный hands free и bluetooth, электронные помощники на спуске и подъеме.
Style
Для следующей в табели о рангах комплектации Style, предлагаемой по цене 2 346 000 рублей, у кроссовера данного исполнения дополнительно предусмотрены: передние боковые подушки, климат-контроль, датчик света, подогревы рулевого колеса и второго ряда кресел, панорамная стеклянная крыша с люком, оснащенным сервоприводом; отделка накладок дверей и передней панели экокожей, центральный подголовник и подлокотник с подстаканниками у заднего дивана, колесные диски увеличенного до 18 (+1) дюймов диаметра и бесключевой доступ. Окраска эмалью с эффектом «металлик» предусмотрена для всех вариантов независимо от их статуса.
Prestige
В цену флагманской комплектации Prestige за 2 446 000 рублей входят такие приятные вещи, как спортивные сиденья с комбинированной (ткань и экокожа) обивкой, кресло водителя с электрическими регулировками, металлические накладки на педали, тормозные суппорты красного цвета, светодиодные фары для ближнего и дальнего света, мониторинг «мертвых» зон, надувные шторки безопасности спереди и сзади, амбиентная подсветка салона, видеорегистратор, камеры кругового обзора и система автоматической парковки. Прежнее топовое исполнение с крышей и передними стойками кузова черного цвета, корпусами наружных зеркал с «отделкой под карбон» и задним спойлером на пятой двери больше не присутствует.
Технические характеристики
Так как в Белоруссии другая система налогообложения, в технических характеристиках Belgee X50 2024 модельного года значится мощность 177 л.с., однако в Россию будут поставляться версии с дефорсированными 150-сильными турбодвигателями. Учитывая, тот факт, что крутящий момент 255 Нм не изменился, а также мнение многих автомобильных журналистов о недюжинной разгонной динамике, можно допустить уменьшение отдачи лишь на бумаге. При этом точных замеров мощностных характеристик никто до сих пор не проводил.
Габаритные размеры и клиренс
Так как Белджи Х50 2024 года не отличается от исходника из Поднебесной своими кузовными деталями и бамперами, габаритные размеры не изменились. Со своими 4330 х 1800 х 1609 мм белорус по-прежнему относится к сегменту компактных кроссоверов. Колесная база – 2600 мм. Клиренс 18 см вкупе с углами въезда и съезда 18 и 26 градусов соответственно говорит о том, что дорожный просвет и геометрическая проходимость полностью удовлетворяют требованиям класса. В отсутствии модификаций с полным приводом даже за доплату, сзади применяется простая полузависимая балка, а в передней подвеске – традиционный McPherson.
Двигатели и трансмиссии
Разработка Volvo имеет обозначение GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения), и такой двигатель на Belgee X50 для России развивает 150 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Для мотора с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и степенью сжатия 10,5:1 разрешено использовать бензин не ниже АИ-95. В переднеприводной трансмиссии применяется 7-скоростной робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Данный агрегат является совместной разработкой с компанией LuK и оснащен электромеханическими актуаторами вместо гидравлических для повышения скорости переключений.
Динамика и экономичность
Разгонная динамика с 8,4 секунды до сотни в очередной раз доказывает, что отсутствие дополнительного четвертого цилиндра не является синонимом вялости. Максимальная скорость Белджи Х50 2024 на уровне 190 км/ч также дает повод для надежды на наличие дополнительных 27 сил, отсутствующих в паспортных данных. Цифры заявленной экономичности, наоборот, выглядят излишне оптимистичными, ведь они указаны по лояльному и устаревшему циклу NEDC. Расход топлива составляет 7,8 / 5,4 / 6,4 литра на 100 км для городского, загородного и смешанного режимов движения соответственно.
Управляемость и проходимость
Единственное, чего не хватает большинству китайских производителей, так это грамотных настроек усилителя рулевого управления. У Belgee X50 2024 этот узел выполнен электрическим и, к сожалению, также страдает от невнятного реактивного действия на «баранке». В остальном управляемость новой модели проста и понятна. Люди с бензином в крови могут посетовать на излишне низкий уровень драйва, но к машинам подобного сегмента данные претензии не совсем корректны.
Проходимость Х50 можно похвалить лишь за то, что его переднеприводная роботизированная трансмиссия не склонна к перегреву на скользких покрытиях за пределами асфальта. В остальном внедорожные способности Белджи несильно отличаются от повадок обычных легковых машин, так как электронная имитация блокировки межколесного дифференциала работает очень медленно и неустойчиво. Надеяться остается только на увеличенный дорожный просвет, позволяющий не сесть на брюхо в снежной колее неочищенного двора.
Безопасность
В Малайзии продается Proton X50, который является двойником Geely и, соответственно, Belgee, вот эта модель и проходила испытания на безопасность. Краш-тесты проходили по методике Asean NCAP, основанной на протоколах Euro NCAP. Популярный паркетник заработал максимальные 5 звезд. Уровень безопасности при фронтальном ударе для водителя и переднего пассажира оценен на 13,42 балла из 16 возможных. Фронтальный краш-тест и вовсе не выявил нареканий. Правда, в последнем случае речь идет об исполнении с боковыми подушками, которые у нас доступны начиная со второй по статусу версии Luxury.
Плюсы и минусы
Основным плюсом Белджи Х50, как и раньше, останется привлекательное соотношение комплектаций и цен. Вторым достоинством новой модели следует признать добротность материалов отделки салона и качество его сборки. Возможности мультимедиа системы с хорошей графикой, быстродействием и функционалом также на высоте. Простор для задних пассажиров находится на отметке выше среднего уровня. И, наконец, разгонная динамика, которую обеспечивает 3-цилиндровый двигатель, выше всяких похвал.
Минусов у кроссовера немного, однако все они касаются комфортной составляющей. Всё внешнее великолепие интерьера омрачено эргономикой водительского места с неудачным расположением рулевого колеса и педалей управления, что дополнительно усугубляется грубым профилем сиденья и состава его наполнителя. Кроме того, плавность хода подвески и уровень шумоизоляции находятся на довольно среднем уровне.
Конкуренты
Дата выхода
Как уже сообщалось выше, дата выхода Belgee X50 на российский рынок состоится в четвертом квартале этого года. Совместное предприятие находится в Борисове и принадлежит правительству Республики Беларусь и китайским инвестиционным фондам. Выкупленная у восточных партнеров расширенная лицензия позволит использовать местные компоненты без согласования с разработчиками. Впоследствии степень локализации может приблизиться к 100 процентам, что благоприятным образом скажется на конечных ценах автомобиля.
История модели
Изначально история модели X50 начиналась под маркой Bin Yue. Именно под таким названием дебютировал у себя на родине паркетник в 2018 году. Следом в 19-ом появился малазийский Proton, и только потом 2020 год был ознаменован премьерой хорошо знакомого нам Джили Кулрей из Белоруссии, который теперь переродится в Белджи.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Active | Style | Prestige |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 2 236 000 | 2 346 000 | 2 446 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Амбиентная подсветка салона | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик света | нет | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Задний спойлер | нет | нет | нет |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Климат-контроль | нет | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 4 | 6 |
Кондиционер | + | + | + |
Корпуса зеркал с "карбоновой" отделкой | нет | нет | нет |
Красные тормозные суппорты | нет | нет | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Люк в крыше | нет | + | + |
Металлические накладки на педали | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | + | + |
Пассивный круиз-контроль | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | + |
Система автоматической парковки | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Спортивные сиденья | нет | нет | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Черные передние стойки кузова | нет | нет | нет |
Черная крыша | нет | нет | нет |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + |
Электропривод сиденья водителя | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Active | 2 236 000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) |
Style | 2 346 000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) |
Prestige | 2 446 000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.