Организацию отверточной сборки под брендом «Москвич 3» за 6 месяцев можно признать хорошим результатом. Автомобиль, созданный в сотрудничестве с восточным партнером, представляет собой JAC JS4 с новыми эмблемами, что означает схожие комплектации и цены 2023 года. Пока чистокровного китайца ещё можно купить в России, но впоследствии на рынке останется кроссовер исключительно отечественной марки. Технические характеристики двигателей немного скорректированы, но кузова, подвески и трансмиссии полностью идентичны. К концу декабря планируется собрать 600 новейших экземпляров модели, из которых 200 будут полностью электрическими.
Новый кузов
Для Moskvich 3 2023 модельного года новый кузов от JAC JS4 является очередной вехой в развитии и возрождении знаменитого завода. Подобная кооперация не только благоприятно скажется на комплектациях и ценах, позволив загрузить освободившиеся производственные мощности, но и поспособствует получению дополнительного опыта в будущей разработке своих собственных моделей. Так как в данном кузове предусмотрена электрическая модификация с батареей под полом, можно пополнить недостающие компетенции и в данном направлении машин.
Дизайн
Как уже говорилось выше, в дизайне Москвич 3 2023 года повторяет JAC JS4, а тот, в свою очередь, уже на протяжении 3 лет продается у себя на родине под именем Jiayue X4 и является более престижной версией Refine S4, имеющей тот же кузов. Если говорить о внешности в целом, то российско-китайская новинка имеет вполне современный облик без каких-либо серьезных заимствований, что может вполне считаться синонимом глобальной модели. Да и, в целом, лаконичный дизайн меньше склонен к устареванию, а, значит, позволит несильно потерять в цене при последующей перепродаже.
Салон
По сравнению с предшественником Refine S4 ощущение качества отделочных материалов салона вышло на новый уровень, что в полной мере относится и к Moskvich 3. Мультимедиа система имеет экран диагональю 10,25 дюйма и способна поддерживать интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а в дорогих комплектациях предложат виртуальную панель приборов с тремя режимами отображения информации. Рослые водители могут посетовать на отсутствующую регулировку рулевой колонки по вылету, да и по высоте диапазон до обидного мал. Центральная консоль выполнена полностью сенсорной без каких-либо физических кнопок. Большого запаса простора на задних местах ожидать не стоит, но присутствуют: дефлекторы отопления/вентиляции, центральный подлокотник, разъемы USB и карманы на спинках передних сидений.
Багажник
Паспортный объем багажника составляет 520 литров при загрузке под шторку. Сложенные задние сиденья образуют заметную ступеньку, но полезное пространство возрастает до 1050 литров. Запасное колесо хранится в подполье, а за доплату к цене Москвича предложат электропривод двери багажника. Однако ожидать дополнительных крючков и сеток для фиксации груза не стоит.
Комплектации и цены
В настоящее время ориентироваться в комплектациях и ценах Москвича 3 2023 года можно лишь по прайс-листу аналогичного Джака. Для него планировалось 3 исполнения, из которых в Россию успело доехать только 2 варианта, за исключением начального. Но и здесь полного совпадения не получается, так как мощности моторов подверглись небольшой коррекции. В результате за базовую турбо-версию с отечественными эмблемами и механикой попросят 1 970 000 рублей. Зато коробки передач идентичны и представлены механикой и вариатором. Как следствие, китаец обладает тремя комплектациями, а наше исполнение с учетом базовых версий будет способно на большее.
Luxury
Так как начальный вариант Comfort в Россию не попал и уже не попадет, то за точку отсчета лучше всего брать следующую комплектацию Luxury ценой 2 099 000 рублей (средняя цифра при обзвоне нескольких дилеров). За эти деньги покупатель получает: 6 подушек безопасности, систему стабилизации ESP, однозонный климат-контроль, мультимедиа комплекс с 10,25-дюймовым сенсорным экраном, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом и сервоприводами регулировок, парктроник, камеру заднего вида, люк в крыше, запуск двигателя кнопкой, датчик света и круиз-контроль.
Flagship
Флагманская комплектация Flagship дороже на 300 тысяч рублей, зато уже в базе не требует доплаты за вариатор. Оснащение подобного Moskvich 3 могло бы пополняться такими приятными вещами, как кожаный салон, обогрев сидений, виртуальная панель приборов, светодиодные фары, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника, а также системами, следящими за разметкой, «мертвыми» зонами и за возможными столкновениями.
Технические характеристики
Новый Москвич 3 2023 года будучи клоном повторяет технические характеристики аналога от восточного партнера. Современная классификация относит модель к сегменту компактных кроссоверов. Полного привода пока не предусматривается, но можно выбирать между механической коробкой передач и вариатором. Также имеются два бензиновых силовых агрегата: базовый атмосферный или наддувный за дополнительную цену.
Габаритные размеры и клиренс
Компактность Moskvich 3 выражена в его габаритных размерах, которые составляют 4410 х 1800 х 1660 мм при величине колесной базы 2620 мм. Заявленный 15-сантиметровый клиренс, на первый взгляд, выглядит весьма скромно, однако сообщается, что это минимально возможный дорожный просвет, то есть при полной загрузке автомобиля под защитой картера двигателя. Уже в начальной комплектации присутствуют алюминиевые колесные диски под шины размерностью 215/70 R17. В передней подвеске применяются стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка.
Двигатели и трансмиссии
Так как программы управления двигателями адаптированы под Москвич 3, то мощность немного изменилась по сравнению с исходным Джаком. Базовый атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра имеет отдачу в 109 (-9) л.с., а полуторалитровый агрегат с турбонаддувом форсирован до 150 (+14) сил. Однако крутящие моменты в обоих случаях остались неизменны и составляют 150 и 210 Нм соответственно. Все двигатели имеют по 4 цилиндра и способны работать на бензине АИ-92. Если механическая 6-ступенчатая трансмиссия положена обоим агрегатам, то клиноременный вариатор Punch VT3S – только для турбочетверки.
Динамика и экономичность
Точных цифр динамики и экономичности не обнародовано не только для Москвича, но и для аналогичного Джака. Здесь можно лишь только ориентироваться на другие китайские модели данного сегмента схожих размеров, снаряженной массы и мощности агрегатов. Если так, то ориентировочное время разгона до сотни будет соответствовать 13,5 и 10,0 секундам для атмосферной и турбомодификации соответственно. Максимальная скорость 170 и 190 км/ч, а средний расход топлива – около 7 литров на 100 км.
Управляемость и проходимость
Даже несмотря на то, что автомобили из Поднебесной серьезно прибавили во многих ездовых дисциплинах, ждать образцового поведения на дороге от новой модели Moskvich 3 не стоит. Тем более что исходная марка JAC пока не достигла по уровню производства своих соотечественников в лице Chery или Geely. В лучшем случае это будет кроссовер с безопасной настройкой управляемости без каких-либо драйверских амбиций.
Короткие свесы кузова и небольшая колесная база Москвич 3 играют на повышение уровня геометрической проходимости. А ещё важным аспектом будет наличие электронных помощников наподобие имитации межколесного дифференциала, ассистента на спуске и прочих. При удачных настройках даже с передним приводом можно получить хорошую проходимость в разумных пределах.
Безопасность
К большому сожалению испытания на безопасность не проходил ни Jiayue X4 ни его предшественник Refine S4. А так как указанные модели предназначались прежде всего для местного рынка, институты безопасности других стран также были не заинтересованы в проведении краш-тестов данных кроссоверов. В самом же Китае существует одна пикантная особенность, которая заключается в том, что автомобиль для независимых испытаний на безопасность предоставляется самим производителем, а не покупается инкогнито в обычном автосалоне.
Плюсы и минусы
Основным плюсом в борьбе с конкурентами у Москвич 3 2023 года будет выигрышное соотношение комплектаций и цен. Насыщенность электроникой также можно записывать в достоинства новой модели. Дизайн кузова выглядит не хуже, чем у более именитых и дорогих соперников данного сегмента. Нельзя не оценить возрождение именитого отечественного бренда, пусть и в виде бейджинжинирингового продукта.
И все же самым досадным минусом является не везде аккуратная сборка нового кроссовера. Незначительные огрехи, конечно, не влияют на ездовые свойства, но ощущение воспринимаемого качества портят заметно. Помимо этого, можно отметить регулировку рулевой колонки по вылету в очень маленьком диапазоне без возможности изменения угла наклона баранки. Начальный двигатель обеспечивает довольно скромную разгонную динамику, а на задних местах практически отсутствует запас пространства. Правда, последние два минуса можно оправдать классом автомобиля за небольшую цену.
Конкуренты
Статистика продаж
Естественно, никакой статистики продаж у нового Москвича на данный момент нет, но кое-какой прогноз по сбыту продукции можно сделать на основе данных прямых конкурентов. По итогам ноября этого года Haval Jolion реализовался в количестве 2 166 штук. Geely Coolray смог найти 1 611 покупателей, а Chery Tiggo 4 приглянулся 1 191 будущему владельцу.
Дата выхода
Официальной датой выхода Moskvich 3 следует считать 23 ноября этого года, когда стартовало производство паркетника на временной конвейерной линии. Пока объем выпуска составляет около 600 экземпляров в месяц, но в марте 2023 года должен состояться пуск основного конвейера, и тогда производственная мощность возрастет до более чем 4-х тысяч машин в месяц. Причем указанная цифра дана в сумме с будущим расширением модельной гаммы.
История модели
Предшественников отечественного производства у Москвич 3 нет, поэтому началом истории модели следует считать JAC Refine S4, который дебютировал у себя на родине в ноябре 2018 года. По истечении 2 лет его сменил JAC Jiayue X4, который спустя ещё 2 года дебютировал в России под обозначением JS4. Именно последний вариант и следует считать отправной точкой в возрождении российского бренда.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Luxury | Flagship |
---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 2 099 000 | 2 399 000 |
Виртуальная панель приборов | нет | + |
Датчик света | + | + |
ДУ центрального замка | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + |
Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Камеры кругового обзора | нет | + |
Климат-контроль | + | + |
Кожаный салон | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 |
Круиз-контроль | + | + |
Люк в крыше | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + |
Обогрев зеркал | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + |
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | + | + |
Подогрев сидений | нет | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + |
Светодиодные фары | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | + |
Система предупреждения о столкновениях | нет | + |
Система слежения за разметкой | нет | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + |
Штатный парктроник | + | + |
Электропривод багажника | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Comfort | 1 999 000 | бензиновый 1.5 | 136 л.с. | передний | механическая (6) |
Luxury 1.5T MT6 | 2 099 000 | бензиновый 1.5 | 136 л.с. | передний | механическая (6) |
Luxury 1.5T CVT | 2 249 000 | бензиновый 1.5 | 136 л.с. | передний | вариатор |
Flagship 1.5T CVT | 2 399 000 | бензиновый 1.5 | 136 л.с. | передний | вариатор |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.