Logo

    Новейший Джили Кулрей 2023 будет способен предложить наилучшие комплектации и цены
    Новый кузов Geely Coolray 2023 скрадывает китайское происхождение

    Уже сейчас младший кроссовер китайской марки имеет бешеную популярность, и обновленный Джили Кулрей 2023 предъявит не менее желанные комплектации и цены. Сейчас в отсутствии внятной конкуренции новый кузов пришелся как нельзя кстати ко двору. Технические характеристики, несущие в своей основе инновационные технологии Volvo, полностью соответствуют современным требованиям. Особенно впечатляет завидная разгонная динамика, но об этом позже. Так как у себя в Поднебесной модель дебютировала 4 года назад, даты выхода абсолютно новой, рестайлинговой версии можно ожидать со дня на день.

    Новый кузов

    В основе нового кузова Geely Coolray 2023 лежит модульная платформа BMA (B-segment Modular Architecture), разработанная в тесном сотрудничестве с инженерами Вольво. Последнее означает, что шасси китайского паркетника имеет очень мало общего с более крупным Atlas Pro. Проектировщики внедряли свои технологии с расчетом на то, чтобы получить 5-звездный рейтинг по методике краш-тестов EuroNCAP. Об этом свидетельствует и 90-процентное содержание высокопрочных сталей в конструкции кузова, причем 20% из них горячештампованные. Впоследствии за доплату к цене будет доступна трансмиссия 4 х 4, но пока в России предложен только привод на переднюю ось.

    Джили Кулрей в новом кузове старается следовать европейским стандартам
    90% сталей кузова Coolray являются высокопрочными

    Дизайн

    Несмотря на то, что продажи Кулрей в Старом Свете не планировались, дизайн новой модели выполнен больше в европейском, нежели азиатском стиле. Вероятно, в этом виновато и шведское влияние, описанное выше. Особенно выделяется изгиб подоконной линии, навевающий ассоциации с Ниссан Мурано или даже с Лексус РХ. Передняя и задняя светотехника также никак не выдает китайское происхождение модели. Только решетка радиатора доказывает, что перед нами именно Джили, но это лишь свидетельство фирменного стиля всех автомобилей данного бренда.

    На дизайн Кулрея большое влияние оказали специалисты Вольво
    Массивный спойлер является прерогативой комплектации Flagship Sport

    Салон

    В дизайне салона Coolray 2023, как и во внешности кузова, ощущается влияние шведской фирмы. Чувствуется, что оформлением интерьера нового Geely занимались очень тщательно. Особенного уважения достоин широкий и высокий трансмиссионный тоннель со стильным поручнем для переднего пассажира, плавно переходящий в центральную консоль с потайной нишей для зарядки смартфонов. Топовая комплектация предлагает 7-дюймовую виртуальную панель приборов с тремя режимами отображения, а уже в базе доступна мультимедиа система с сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма. Приятно внимание к мелочам: обнаружено большое количество отсеков для хранения мелочевки, а четкость и усилие нажатия аналоговых кнопок выше всяких похвал.

    Качество отделки салона Geely Coolray соответствует самым высоким стандартам данного сегмента
    Мультимедийная система на 10,25 дюйма предлагается уже с базовой комплектации
    Простор на задних местах – гордость Джили Кулрей

    Багажник

    По непонятным причинам производитель Джили указывает лишь объем багажника в нормальном положении заднего дивана, который составляет 330 литров. Тем не менее известно, что при сложенных спинках второго ряда длина грузовой площадки возрастает с 820 до 1590 мм. Погрузочная высота и проем составляют 700 и 1350 мм соответственно. Дверь багажника поднимается на высоту около 18 см, а в подполье хранится запаска-докатка.

    Объем багажника 330 литров – не самый лучший показатель в классе
    Высота подъема двери багажника невысока и составляет скромные 180 мм

    Комплектации и цены

    Сейчас арсенал комплектаций и цен Джили Кулрей предусматривает 3 основные версии, отличающиеся составом предлагаемого оборудования. Плюс ко всему присутствуют 2 дополнительных исполнения Flagship Sport и NERO, основанные на топовом варианте, но со своим видением оформления и цветовой гаммой. Гадать над сочетанием технических характеристик и оснащения не придется, так как для всех предложен один тип двигателя и трансмиссии.

    Comfort

    Начальная комплектация Comfort ценой 2 299 990 рублей наделяет Geely Coolray с новым кузовом всем необходимым для комфортного существования. В состав оборудования входят: кондиционер, аудиосистема с MP3, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, обогревы лобового стекла, передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники по кругу, круиз-контроль и запуск двигателя кнопкой. На активную и пассивную безопасность работают: фронтальные подушки, ESP, камера заднего вида, парктроник, противотуманные фары, датчик давления в шинах, автоматический стояночный тормоз, электронные помощники на спуске и подъеме, телефонный hands free и bluetooth.

    Luxury

    Далее по списку следует комплектация Luxury по цене 2 469 990 рублей. Подобный Geely Кулрей дополнен: боковыми подушками безопасности спереди, датчиком света, климат-контролем, панорамной стеклянной крышей с люком, оснащенным сервоприводом, подогревом рулевого колеса и заднего дивана, отделкой дверных карт и передней панели экокожей, центральным подголовником и подлокотником с подстаканниками сзади, бесключевым доступом.

    Flagship

    Флагманская комплектация Flagship имеет цену 2 659 990 рублей. За эти деньги Geely Coolray пополняется такими приятными вещами, как комбинированная отделка спортивных сидений, электрическая регулировка водительского кресла в 6-ти направлениях, светодиодное головное освещение, автоматический парковщик, мониторинг «слепых» зон, надувные боковые шторки безопасности спереди и сзади, тормозные суппорты красного цвета, декоративные накладки на педали и пороги, амбиентная подсветка салона, цифровая панель приборов, камеры кругового обзора и видеорегистратор. Алюминиевые диски колес и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагаются без доплаты независимо от статуса исполнения.

    Технические характеристики

    В российской спецификации технические характеристики Джили Кулрей 2023 примечательны дефорсированным до 150 сил двигателем. Тогда как в других странах, в том числе в Белоруссии, где налог берется не с мощности, а исходя из значений снаряженной массы, отдача того же агрегата составляет 177 л.с. Есть предположение, что цифры изменились только на бумаге, так как китайский кроссовер демонстрирует разгонную динамику выше среднего уровня в данном классе.

    Габаритные размеры и клиренс

    С габаритными размерами 4330 х 1800 х 1609 мм новый Geely Coolray 2023 является типичным представителем паркетников компактного класса. Производитель гордо указывает клиренс равный 18 см, но в реальности после замеров дорожный просвет оказывается на 1 см меньше заявленного. Отрадно, что в паспортных данных также значатся углы въезда и съезда, которые составляют 18 и 26 градусов соответственно. Колесная база – 2600 мм. Передняя подвеска использует стойки McPherson, а сзади применяется полузависимая балка.

    Двигатели и трансмиссии

    Как уже говорилось выше, безальтернативный 3-цилиндровый двигатель GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения) объемом 1,5 литра с турбокомпрессором дефорсирован до 150 (-27) сил. Однако крутящий момент 255 Нм остался прежним. При непосредственном впрыске топлива и степени сжатия 10,5:1 разрешается использовать бензин АИ-92. В качестве трансмиссии Джили использует преселективный 7-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями, разработанный совместно с фирмой LuK. Ради повышения скорости переключений, вместо гидравлических актуаторов применяются электромеханические.

    Двигатель GEP3 не отличается особой экономичностью, зато везет на все 177 сил
    Разрабатывать преселективный робот помогала именитая компания LuK

    Динамика и экономичность

    В вопросах динамики новый Кулрей хорош не только на бумаге, но и в реальности. Заявленные 8,4 секунды разгона до сотни соответствуют действительности. Максимальная скорость 190 км/ч тоже неплоха. А вот отсутствие четвертого цилиндра, полного привода и классического автомата не помогло положительно повлиять на экономичность. Указанный расход топлива 7,8 / 5,4 / 6,4 литра на 100 км для городского, загородного и смешанного циклов соответственно выглядит явно заниженным.

    Управляемость и проходимость

    По меркам автомобилей из Поднебесной, управляемость Geely Coolray достигла большого прогресса, почти догнав аналогичные модели производителей с большим опытом. Повадки можно смело назвать правильными без явных недочетов в различных режимах движения. Пожурить можно лишь настройки усилителя рулевого управления, которому недостает реактивного действия.

    Так как в России кроссовер имеет только привод на переднюю ось, о его проходимости можно говорить лишь номинально. Основным преимуществом перед обычными легковушками является более внушительный дорожный просвет, а электронная имитация межколесного дифференциала работает крайне медленно. Утешает лишь то, что трансмиссия паркетника не склонна к перегреву на покрытиях за пределами асфальта.

    Безопасность

    Испытания на безопасность Джили Кулрей проходил в Малайзии по азиатской методике Asean NCAP, которая максимально приближена к технологии тестирования Euro NCAP. Там модель продается как Протон Х50, и по итогам было заработано максимальные 5 звезд. Фронтальная защита водителя и пассажира оценена на 13,42 балла из 16 возможных, а боковой краш-тест не выявил огрехов. Правда, в последнем случае следует помнить, что малазийский вариант, в отличие от российского, уже в базе имеет боковые подушки безопасности, за которые у нас придется доплачивать отдельно.

    Плюсы и минусы

    В плане соотношения качества, цены и комплектаций новый Geely Coolray взял очередную высоту и это является его главным плюсом. Другим важным достоинством является разгонная динамика, где мотор, мощность которого на бумаге снижена до 150 сил, по факту тянет на стандартную отдачу (177 л.с.) в других странах. Также можно отметить простор для обитателей второго ряда сидений, что в данном сегменте является далеко не правилом.

    К сожалению, прогресс в отделочных материалах и предлагаемом оборудовании не коснулся эргономики, которая находится на весьма невысоком уровне. Взаимное расположение рулевой колонки и переднего кресла с невнятным профилем и наполнителем серьезно отстает от показателей производителей из других стран. Комфортная составляющая также достойна всяческой критики, где жесткость подвески и уровень шумоизоляции нуждаются в улучшении.

    Конкуренты

    Chery Tiggo 4

    Hyundai Creta

    Skoda Karoq

    Renault Duster

    Дата выхода

    Модель появилась на российском рынке в марте позапрошлого года, а уже спустя 2 месяца состоялась дата выхода начальной комплектации Джили Кулрей. Стоимость подобного варианта без преувеличения можно назвать одним из лучших предложений данного сегмента. Не в последнюю очередь всё это благодаря локальной сборке на совместном предприятии СЗАО «БЕЛДЖИ» города Жодино Минской области Белоруссии. По итогам прошлого года новинка смогла найти на наших просторах 10 989 владельцев с положительным ростом 102,9 процента.

    История модели

    Впервые кроссовер дебютировал у себя на родине в Китае под именем Bin Yue в 2018 году, тогда и началась история модели Coolray. Спустя год состоялась премьера малазийской версии под вышеупомянутым названием Proton X50. Старт продаж российского исполнения был привязан к началу белорусского производства, которое состоялось 27 февраля 2020 года.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Comfort Luxury Flagship
    Минимальная цена, рублей 2 299 990 2 469 990 2 659 990
    Автоматический стояночный тормоз + + +
    Датчик давления в шинах + + +
    Датчик света нет + +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Запуск двигателя кнопкой + + +
    Камера заднего вида + + +
    Климат-контроль нет + +
    Кожаный салон нет нет +
    Количество подушек безопасности 2 4 6
    Кондиционер + + +
    Легкосплавные диски + + +
    Люк в крыше нет + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
    Обогрев зеркал + + +
    Панорамная стеклянная крыша нет + +
    Пассивный круиз-контроль + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + + +
    Подогрев руля нет + +
    Подогрев сидений + + +
    Противотуманные фары + + +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Светодиодные фары нет нет +
    Система автоматической парковки нет нет +
    Система контроля «мёртвых зон» нет нет +
    Система помощи при спуске + + +
    Система помощи при трогании в гору + + +
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + +
    Цвет «металлик» + + +
    Штатная аудиосистема с MP3 + + +
    Штатный парктроник + + +
    Электропривод сиденья водителя нет нет +
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Comfort 1.5 AMT 2 299 990 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Luxury 1.5 AMT 2 469 990 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Flagship 1.5 AMT 2 659 990 бензиновый 1.5 150 передний роботизированная (7)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Артём Понамарев 08 июля 2022, 16:30 # 0
      Помнится, 2 года назад, когда Джили Кулрей только появился в России, на форумах было жесткое бадалово на предмет его дороговизны. Людям было очень дорого платить 1,1 млн за базовую и 1,5 млн за максимальную комплектации. А что теперь?! За 2,3-2,7 лимона разлетаются, как горячие пирожки. Полный атас!
      1. Максим Скифский 09 июля 2022, 15:58 # 0
        Как говорил Эйнштейн: все относительно. Если среди новых продаваемых автомобилей в России останутся только нашемарки и китайцы фокус экспертных оценок сместится в несколько другую плоскость и тот же Джили Кулрей может вполне стать лидером вместо прежних Тигуанов и Рафиков.

        Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

        Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.