Уже сейчас младший кроссовер китайской марки имеет бешеную популярность, и обновленный Джили Кулрей 2023 предъявит не менее желанные комплектации и цены. Сейчас в отсутствии внятной конкуренции новый кузов пришелся как нельзя кстати ко двору. Технические характеристики, несущие в своей основе инновационные технологии Volvo, полностью соответствуют современным требованиям. Особенно впечатляет завидная разгонная динамика, но об этом позже. Так как у себя в Поднебесной модель дебютировала 4 года назад, даты выхода абсолютно новой, рестайлинговой версии можно ожидать со дня на день.
Новый кузов
В основе нового кузова Geely Coolray 2023 лежит модульная платформа BMA (B-segment Modular Architecture), разработанная в тесном сотрудничестве с инженерами Вольво. Последнее означает, что шасси китайского паркетника имеет очень мало общего с более крупным Atlas Pro. Проектировщики внедряли свои технологии с расчетом на то, чтобы получить 5-звездный рейтинг по методике краш-тестов EuroNCAP. Об этом свидетельствует и 90-процентное содержание высокопрочных сталей в конструкции кузова, причем 20% из них горячештампованные. Впоследствии за доплату к цене будет доступна трансмиссия 4 х 4, но пока в России предложен только привод на переднюю ось.
Дизайн
Несмотря на то, что продажи Кулрей в Старом Свете не планировались, дизайн новой модели выполнен больше в европейском, нежели азиатском стиле. Вероятно, в этом виновато и шведское влияние, описанное выше. Особенно выделяется изгиб подоконной линии, навевающий ассоциации с Ниссан Мурано или даже с Лексус РХ. Передняя и задняя светотехника также никак не выдает китайское происхождение модели. Только решетка радиатора доказывает, что перед нами именно Джили, но это лишь свидетельство фирменного стиля всех автомобилей данного бренда.
Салон
В дизайне салона Coolray 2023, как и во внешности кузова, ощущается влияние шведской фирмы. Чувствуется, что оформлением интерьера нового Geely занимались очень тщательно. Особенного уважения достоин широкий и высокий трансмиссионный тоннель со стильным поручнем для переднего пассажира, плавно переходящий в центральную консоль с потайной нишей для зарядки смартфонов. Топовая комплектация предлагает 7-дюймовую виртуальную панель приборов с тремя режимами отображения, а уже в базе доступна мультимедиа система с сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма. Приятно внимание к мелочам: обнаружено большое количество отсеков для хранения мелочевки, а четкость и усилие нажатия аналоговых кнопок выше всяких похвал.
Багажник
По непонятным причинам производитель Джили указывает лишь объем багажника в нормальном положении заднего дивана, который составляет 330 литров. Тем не менее известно, что при сложенных спинках второго ряда длина грузовой площадки возрастает с 820 до 1590 мм. Погрузочная высота и проем составляют 700 и 1350 мм соответственно. Дверь багажника поднимается на высоту около 18 см, а в подполье хранится запаска-докатка.
Комплектации и цены
Сейчас арсенал комплектаций и цен Джили Кулрей предусматривает 3 основные версии, отличающиеся составом предлагаемого оборудования. Плюс ко всему присутствуют 2 дополнительных исполнения Flagship Sport и NERO, основанные на топовом варианте, но со своим видением оформления и цветовой гаммой. Гадать над сочетанием технических характеристик и оснащения не придется, так как для всех предложен один тип двигателя и трансмиссии.
Comfort
Начальная комплектация Comfort ценой 2 299 990 рублей наделяет Geely Coolray с новым кузовом всем необходимым для комфортного существования. В состав оборудования входят: кондиционер, аудиосистема с MP3, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, обогревы лобового стекла, передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники по кругу, круиз-контроль и запуск двигателя кнопкой. На активную и пассивную безопасность работают: фронтальные подушки, ESP, камера заднего вида, парктроник, противотуманные фары, датчик давления в шинах, автоматический стояночный тормоз, электронные помощники на спуске и подъеме, телефонный hands free и bluetooth.
Luxury
Далее по списку следует комплектация Luxury по цене 2 469 990 рублей. Подобный Geely Кулрей дополнен: боковыми подушками безопасности спереди, датчиком света, климат-контролем, панорамной стеклянной крышей с люком, оснащенным сервоприводом, подогревом рулевого колеса и заднего дивана, отделкой дверных карт и передней панели экокожей, центральным подголовником и подлокотником с подстаканниками сзади, бесключевым доступом.
Flagship
Флагманская комплектация Flagship имеет цену 2 659 990 рублей. За эти деньги Geely Coolray пополняется такими приятными вещами, как комбинированная отделка спортивных сидений, электрическая регулировка водительского кресла в 6-ти направлениях, светодиодное головное освещение, автоматический парковщик, мониторинг «слепых» зон, надувные боковые шторки безопасности спереди и сзади, тормозные суппорты красного цвета, декоративные накладки на педали и пороги, амбиентная подсветка салона, цифровая панель приборов, камеры кругового обзора и видеорегистратор. Алюминиевые диски колес и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагаются без доплаты независимо от статуса исполнения.
Технические характеристики
В российской спецификации технические характеристики Джили Кулрей 2023 примечательны дефорсированным до 150 сил двигателем. Тогда как в других странах, в том числе в Белоруссии, где налог берется не с мощности, а исходя из значений снаряженной массы, отдача того же агрегата составляет 177 л.с. Есть предположение, что цифры изменились только на бумаге, так как китайский кроссовер демонстрирует разгонную динамику выше среднего уровня в данном классе.
Габаритные размеры и клиренс
С габаритными размерами 4330 х 1800 х 1609 мм новый Geely Coolray 2023 является типичным представителем паркетников компактного класса. Производитель гордо указывает клиренс равный 18 см, но в реальности после замеров дорожный просвет оказывается на 1 см меньше заявленного. Отрадно, что в паспортных данных также значатся углы въезда и съезда, которые составляют 18 и 26 градусов соответственно. Колесная база – 2600 мм. Передняя подвеска использует стойки McPherson, а сзади применяется полузависимая балка.
Двигатели и трансмиссии
Как уже говорилось выше, безальтернативный 3-цилиндровый двигатель GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения) объемом 1,5 литра с турбокомпрессором дефорсирован до 150 (-27) сил. Однако крутящий момент 255 Нм остался прежним. При непосредственном впрыске топлива и степени сжатия 10,5:1 разрешается использовать бензин АИ-92. В качестве трансмиссии Джили использует преселективный 7-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями, разработанный совместно с фирмой LuK. Ради повышения скорости переключений, вместо гидравлических актуаторов применяются электромеханические.
Динамика и экономичность
В вопросах динамики новый Кулрей хорош не только на бумаге, но и в реальности. Заявленные 8,4 секунды разгона до сотни соответствуют действительности. Максимальная скорость 190 км/ч тоже неплоха. А вот отсутствие четвертого цилиндра, полного привода и классического автомата не помогло положительно повлиять на экономичность. Указанный расход топлива 7,8 / 5,4 / 6,4 литра на 100 км для городского, загородного и смешанного циклов соответственно выглядит явно заниженным.
Управляемость и проходимость
По меркам автомобилей из Поднебесной, управляемость Geely Coolray достигла большого прогресса, почти догнав аналогичные модели производителей с большим опытом. Повадки можно смело назвать правильными без явных недочетов в различных режимах движения. Пожурить можно лишь настройки усилителя рулевого управления, которому недостает реактивного действия.
Так как в России кроссовер имеет только привод на переднюю ось, о его проходимости можно говорить лишь номинально. Основным преимуществом перед обычными легковушками является более внушительный дорожный просвет, а электронная имитация межколесного дифференциала работает крайне медленно. Утешает лишь то, что трансмиссия паркетника не склонна к перегреву на покрытиях за пределами асфальта.
Безопасность
Испытания на безопасность Джили Кулрей проходил в Малайзии по азиатской методике Asean NCAP, которая максимально приближена к технологии тестирования Euro NCAP. Там модель продается как Протон Х50, и по итогам было заработано максимальные 5 звезд. Фронтальная защита водителя и пассажира оценена на 13,42 балла из 16 возможных, а боковой краш-тест не выявил огрехов. Правда, в последнем случае следует помнить, что малазийский вариант, в отличие от российского, уже в базе имеет боковые подушки безопасности, за которые у нас придется доплачивать отдельно.
Плюсы и минусы
В плане соотношения качества, цены и комплектаций новый Geely Coolray взял очередную высоту и это является его главным плюсом. Другим важным достоинством является разгонная динамика, где мотор, мощность которого на бумаге снижена до 150 сил, по факту тянет на стандартную отдачу (177 л.с.) в других странах. Также можно отметить простор для обитателей второго ряда сидений, что в данном сегменте является далеко не правилом.
К сожалению, прогресс в отделочных материалах и предлагаемом оборудовании не коснулся эргономики, которая находится на весьма невысоком уровне. Взаимное расположение рулевой колонки и переднего кресла с невнятным профилем и наполнителем серьезно отстает от показателей производителей из других стран. Комфортная составляющая также достойна всяческой критики, где жесткость подвески и уровень шумоизоляции нуждаются в улучшении.
Конкуренты
Дата выхода
Модель появилась на российском рынке в марте позапрошлого года, а уже спустя 2 месяца состоялась дата выхода начальной комплектации Джили Кулрей. Стоимость подобного варианта без преувеличения можно назвать одним из лучших предложений данного сегмента. Не в последнюю очередь всё это благодаря локальной сборке на совместном предприятии СЗАО «БЕЛДЖИ» города Жодино Минской области Белоруссии. По итогам прошлого года новинка смогла найти на наших просторах 10 989 владельцев с положительным ростом 102,9 процента.
История модели
Впервые кроссовер дебютировал у себя на родине в Китае под именем Bin Yue в 2018 году, тогда и началась история модели Coolray. Спустя год состоялась премьера малазийской версии под вышеупомянутым названием Proton X50. Старт продаж российского исполнения был привязан к началу белорусского производства, которое состоялось 27 февраля 2020 года.
Видео
Таблица 1: комплектации, рекомендованные цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Comfort | Luxury | Flagship |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 2 299 990 | 2 469 990 | 2 659 990 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик света | нет | + | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Климат-контроль | нет | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 4 | 6 |
Кондиционер | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Люк в крыше | нет | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | + | + |
Пассивный круиз-контроль | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | + |
Система автоматической парковки | нет | нет | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | + |
Система помощи при спуске | + | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | + |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + |
Штатный парктроник | + | + | + |
Электропривод сиденья водителя | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Comfort 1.5 AMT | 2 299 990 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) |
Luxury 1.5 AMT | 2 469 990 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) |
Flagship 1.5 AMT | 2 659 990 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) |
Комментарии ()
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.