Logo

    Абсолютно новый Эксид ЛХ 2023 принадлежит к премиум-классу, но обещает привлекательные цены
    Новейший Exeed LX 2023 предлагает лишь 2 комплектации, зато очень богатые

    У нового Эксид ЛХ 2023 модельного года есть все шансы для завоевания популярности. Недавно основанный премиум-бренд входит в концерн Чери и предлагает выгодное сочетание комплектаций и цен. Последнее обстоятельство обеспечивает высокая степень унификации, так как в технических характеристиках китайской новинки, за исключением оригинального кузова, применяются шасси, двигатель и трансмиссия уже используемые на других моделях.

    Новый кузов

    В основе нового кузова Exeed LX 2023 лежит такая же платформа Т1Х, что и у популярного Chery Tiggo 7 Pro. В современной конструкции используется 60% высокопрочных сталей с пределом текучести 1500 МПа. Все внешние панели, включая крышу, подверглись двухсторонней оцинковке, что позволит несильно потерять в цене на вторичном рынке. Само инновационное шасси помогали разрабатывать специалисты Jaguar Land Rover. Электрический усилитель рулевого управления Bosch с переменной чувствительностью, доступный с базовой комплектации, способствует экономии до 0,7 литра на 100 км.

    Кузов ЛХ – новый, но построен на той же платформе, что и Тиго 7 Про
    Новая модель Эксид предлагает двухстороннюю оцинковку для всех внешних деталей кузова

    Дизайн

    Разработка дизайна новой модели Эксид ЛХ с прицелом на премиум-класс была поручена британцу Кевину Райсу, который ранее работал на Мазду, БМВ и другие именитые компании. Всем процессом руководил кореец американского происхождения Стив Юм, перешедший в концерн Чери из GM, где был автором экстерьеров Cadillac ATS и CTS, а также Chevrolet Cruze. Характерной фирменной чертой следует признать двухъярусную переднюю часть кроссовера с узкими фарами и решеткой радиатора с горизонтальными прутьями. В остальном облике царит солидность и сдержанность, что лишь дополнительно набивает цену в данном сегменте.

    Китайцы изначально разрабатывали дизайн Exeed LX с прицелом на внешние рынки
    В дизайне Эксид ЛХ нет и тени бюджетности

    Салон

    Многие детали салона нового Exeed LX, такие как руль, шайбы управления микроклиматом и два 12,3-дюймовых экрана позаимствованы у старшей модели VX. Особенно впечатляют объединенные на мерседесовский манер дисплеи под одним стеклом и без традиционного козырька. Сама виртуальная панель приборов, доступная с начальной комплектации, имеет 3 режима отображения полезной информации. Центральная консоль выполнена парящей и под ней удобно расположилась индукционная зарядка для смартфонов и пара USB-разъемов. Мультимедиа система радует красивой графикой и быстродействием.

    Многие детали салона LX унифицированы со старшей моделью VX
    Два экрана под одним стеклом напоминают об автомобилях Мерседес
    По запасу пространства на задних местах Эксид LX можно считать одним из лидеров класса

    Багажник

    Так как приоритет в полезном пространстве ЛХ 2023 года отдан задним пассажирам, объем багажного отделения воображение не впечатляет. Как следствие, мы имеем усредненные 412 или 1113 литров при сложенном заднем диване. Погрузочная высота и проем составляют 796 и 1166 мм соответственно. У багажника Эксида тройной пол, где помимо прочего хранится запаска-докатка. Лючка для лыж и прочих длинномеров не предусмотрено, зато уже в базе предлагается элекропривод двери, а сама калитка поднимается на похвальную высоту.

    Объем багажника варьируется в пределах 412 - 1113 литров

    Комплектации и цены

    К сожалению, сейчас комплектации и цены новейшего Exeed LX не способны порадовать большим разнообразием, зато с самого начала радуют богатым списком оснащения. Всего на выбор покупателю предложены две версии, да и в технических характеристиках царит безальтернативность: доступен один силовой агрегат с турбонаддувом, передний привод и бесступенчатая трансмиссия вариатор.

    Luxury

    Начальная комплектация именуется как Luxury и предлагается по цене 2 999 900 рублей. Такой Эксид предложит: 2-зонный климат-контроль, мультимедиа комплекс с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto, штатный навигатор, аудиосистему премиум-класса, кожаную отделку салона, электрические регулировки передних кресел с памятью настроек, обогревы сидений обоих рядов, руля и наружных зеркал с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, панорамную крышу, окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность обеспечена: ESP, четырьмя подушками, парктроником, камерой заднего вида, датчиками дождя света и давления в шинах, телефонным hands free и bluetooth, светодиодными фарами, автоматическим стояночным тормозом, электронными помощниками на подъеме и спуске.

    Prestige

    Флагманская комплектация LX Prestige ценой 3 299 900 рублей дополнительно наделяет Exeed надувными шторками для обоих рядов сидений, мониторингом «слепых» зон, камерами кругового обзора, датчиками парковки спереди, напоминанием о непристегнутых ремнях безопасности, контролем рядности движения, предупреждением о столкновении сзади, электромонохромным зеркалом заднего вида и встроенным видеорегистратором.

    Технические характеристики

    Создатели кроссовера в новом кузове предпочли сосредоточиться на одной единственно доступной модификации и, как следствие, технические характеристики Эксид ЛХ 2023 предполагают использование одного турбодвигателя в союзе с передним приводом и вариатором. Плюс подобной концепции заключен в сосредоточении всех компетенций на одной единственной версии, что сулит наилучшие настройки ездовых свойств.

    Габаритные размеры и клиренс

    Имея одинаковую платформу Т1Х от Chery Tiggo 7 Pro, премиальный Exeed LX 2023 имеет укороченную колесную базу 2650 (-20) мм и более стремительные пропорции. В результате габаритные размеры составляют 4533 (+33) х 1848 (+6) х 1690 (-15) мм. Несмотря на отсутствие полноприводных исполнений, сзади применяется независимая многорычажная подвеска. Передний McPherson выполнен по ВАЗовской схеме на манер Самар, Приор и Грант с дополнительной продольной тягой. Клиренс относительно неплох и составляет внушительные по китайским меркам 185 мм.

    Двигатели и трансмиссии

    Безальтернативный 4-цилиндровый двигатель с турбокомпрессором Honeywell после модернизации не изменил своего названия Е4Т15, зато во впускной коллектор был интегрирован жидкостный интеркулер. Последнее немного добавило Эксиду тяги, и крутящий момент вырос до 210 (+5) Нм, но мощность 1,5-литрового мотора упала до 147 (-5) сил, что лишь улучшило ситуацию с налогообложением. В качестве трансмиссии ЛХ 2023 года использует клиноцепной вариатор CVT25 собственной разработки с немецким стальным ремнем Bosch.

    Турбодвигатель Е4Т15 был модернизирован и получил интеркулер
    Вариатор CVT25 не склонен к раннему перегреву

    Динамика и экономичность

    Предельная разгонная динамика Exeed LX неплоха, и 147-сильный агрегат позволяет разменять первую сотню на спидометре за 10 с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 185 км/ч. Экономичность, измеренная в ходе сертификационного цикла, традиционна для данного сегмента автомобилей. Полученные 10,0 / 6,8 / 8,0 литра на 100 км в городе, загородом и в смешанном режиме не поражают воображение, зато в качестве бонуса предусмотрено использование 92-го бензина.

    Управляемость и проходимость

    То, что Эксид ЛХ абсолютно не склонен к заносу, работает на безопасность. Проблема настройки управляемости кроется в излишней недостаточной поворачиваемости, побороть которую не в силах даже система стабилизации. Да и синтетическое реактивное усилие на руле почти не дает никакой полезной информации о том, что происходит с передними колесами. Так что перед очередным виражем лучше заранее перестраховаться и сбросить скорость до заведомо безопасного уровня.

    Относительно неплохой дорожный просвет 185 мм, заявленный на бумаге, в реальности при замерах демонстрирует без малого 20 см клиренса, что достаточно внушительно для паркентника с передним приводом. Помимо этого, патологической склонности вариатора к перегреву замечено не было. Тем не менее рассчитывать на покорение сколь угодно серьезного бездорожья не стоит по причине невнятно работающих электронных помощников.

    Безопасность

    Независимых испытаний на безопасность Exeed LX не проходил. Поэтому для теоретической оценки новой модели лучше обратится к результатам Chery Tiggo 7, который имеет в своей основе то же самое шасси T1X. Родственный кроссовер смог заработать в краш-тестах по китайской методике C-NCAP (аналог Euro-NCAP) максимальные 5 звезд и 56,6 балла из 62. Фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер зафиксировал 92-процентную защиту и 16,49 балла из 18. Боковой краш-тест изъянов не выявил.

    Плюсы и минусы

    Помимо привлекательного соотношения комплектаций и цен, главным плюсом Эксид ЛХ является комфорт водителя и пассажиров. Последний обеспечивают весьма достойная плавность хода подвески и достаточно развитая шумоизоляция салона. Кроме того, можно похвалить качество сборки и отделочных материалов с претензией на премиум-класс. Также сильной стороной является большой простор для седоков второго ряда сидений.

    Самым досадным и обидным минусом, и это несмотря на новизну модели Exeed, следует считать эргономику водительского места, где всё дело портят неудачное расположение руля и невнятный профиль кресла. К сожалению, предложенными регулировками данный изъян не лечится. На этом фоне меркнет даже весьма пресная настройка управляемости, которая не устроит лишь активных водителей.

    Конкуренты

    Haval Jolion

    Geely Atlas Pro

    Chery Tiggo 7 Pro

    Hyundai Tucson

    Дата выхода

    Официальная премьера в России прошла в тепличных условиях, ведь основная масса конкурентов либо приостановила свои продажи, либо вообще ушла с нашего рынка. В итоге на момент даты выхода Exeed LX, пришедшейся на 17 марта этого года, в конкурентах у кроссовера с новым кузовом были преимущественно соотечественники из Китая. Зато паркетник закончил формирование линейки бренда в нашей стране, и теперь у нас представлены все модели марки.

    Статистика продаж

    Относительно новая марка Эксид вплотную приближается к статистике продаж автомобилей Чери, являющихся исконными для одноименного концерна. По итогам сбыта за апрель этого года основная марка смогла реализовать 497 машин со спадом 28 процентов, а суммарный объем доступных у нас LX, VX и TXL лишь на 94 единицы меньше, что соответствует 277-процентной положительной динамике по сравнению с аналогичным предыдущим периодом.

    История модели

    Впервые модель была представлена в 2019 году, так что историю Эксид ЛХ древней никак не назовешь. Кроссовер должен был стать аналогом Чери Тигго 7, но в оболочке премиум бренда. Отличия свелись к дизайну, оформлению интерьера, богатству комплектаций и качеству отделочных материалов.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Luxury Prestige
    Минимальная цена, рублей 2 999 900 3 299 900
    Автоматический стояночный тормоз + +
    Аудиосистема премиум-класса + +
    Встроенный видеорегистратор нет +
    Датчик давления в шинах + +
    Датчик дождя + +
    Датчик света + +
    Датчики парковки спереди нет +
    ДУ центрального замка + +
    Задние электростеклоподъёмники + +
    Запуск двигателя кнопкой + +
    Камера заднего вида + +
    Камеры кругового обзора нет +
    Климат-контроль + +
    Кожаный салон + +
    Количество подушек безопасности 4 6
    Контроль рядности движения нет +
    Круиз-контроль + +
    Легкосплавные диски + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + +
    Напоминание о непристегнутых ремня нет +
    Обогрев зеркал + +
    Панорамная стеклянная крыша + +
    Передние электростеклоподъёмники + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto + +
    Подогрев руля + +
    Подогрев сидений + +
    Предупреждение о столкновении сзади нет +
    Регулировка рулевой колонки + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + +
    Светодиодные фары + +
    Система контроля «мёртвых зон» нет +
    Система помощи при спуске + +
    Система помощи при трогании в гору + +
    Система стабилизации (ESP) + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + +
    Телефонный hands free / bluetooth + +
    Цвет «металлик» + +
    Штатная навигационная система + +
    Штатный парктроник + +
    Электропривод багажника + +
    Электропривод передних сидений с памятью + +
    Электрорегулируемые зеркала + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Luxury 1.5T CVT 2 999 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Prestige 1.5T CVT 3 299 900 бензиновый 1.5 147 передний вариатор
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Валентин Мацкевич 04 июля 2022, 16:18 # 0
      Из всех своих китайских собратьев считаю Эксид самым красивым. Пусть это будет глубоко субъективно, равно как техника, эргономика и комфорт. Посмотрев обзоры и почитав комментарии на разных сайтах, пришел к выводу, что нужно идти на тест-драйв и самостоятельно принимать решение по этой модели.
      1. Александр Иванов 04 июля 2022, 17:10 # 0
        Новая платформа для целого семейства будущих моделей и при этом безграмотное взаимное расположение руля и водительского кресла. Может платформа никакая и не новая, а просто в очередной раз подняли качество отделочных материалов и сборку на новую высоту, а также добавили электронных помощников по последней моде. Большинству другого и не надо, и так оторвут с руками, особенно в сложившейся ситуации. Эксид просто создан для этого.
        1. Алишер Бабаев 11 июля 2022, 16:49 # 0
          Странно, а почему Лексус не подает на Эксид в суд, ведь у них уже есть свой LX. В свое время даже в Порше были вынуждены сменить название с 901 на 911 по претензии Пежо, у которых ноль в центре индекса был зарегистрирован официально.

          Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

          Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.