Logo

    Новая Шкода Карок выглядит особенно привлекательно в версии Sportline

    Если в России Шкода Карок до сих пор является моделью с новым кузовом, то в Европе кроссовер известен на протяжении 4-х лет. Последнее означает плановый рестайлинг в ноябре со стартом продаж, намеченным на 2022 год. Соответственно, нам ждать даты выхода обновленных машин придется ещё дольше. Зато по поводу технических характеристик переживать не стоит, ибо доступные в Старом Свете 3-цилиндровые моторы по-прежнему останутся за бортом. Отсутствие серьезных изменений в конструкции положительно влияют на комплектации и цены, которые, конечно, прибавят по всем статьям, сохраняя свою конкурентоспособность.

    Новый кузов

    Как уже было сказано, Skoda Karoq 2022 в новом кузове известен с 17-года, когда он был официально представлен на специализированном мероприятии в Стокгольме. Как и у родственного Volkswagen Taos, за основу автомобиля взята модульная платформа MQB, а предшественником считается модель Yeti. Вслед за Kodiaq, уже подвергшимся рестайлингу, популярный чешский паркетник является вторым по счету, в чьем названии заложено фирменное сочетание букв «K» в начале и «Q» на конце.

    После рестайлинга Шкода Карок получил обновленную решетку радиатора, фары и бамперы
    Из 10 версий Karoq в России лишь 3 предлагаются с полным приводом

    Дизайн

    Новая модель Шкоды примечательна дизайном двухэтажной оптики, где «противотуманки» расположены непосредственно под основной фарой. Как и у старшего Кодиака, плановая модернизация Карок 2022 года принесла более изощренную форму осветительных приборов, а за доплату к цене в топовых комплектациях, как и до рестайлинга, будут доступны светодиодные технологии. Решетка радиатора станет массивнее, а воздухозаборник в переднем бампере изменит свои очертания. Естественно, коррекции подвергнутся палитра оттенков окраски кузова и оформление колесных дисков. Рейлинги на крыше входят в состав всех версий, кроме базовой.

    Глядя на переднюю двухэтажною оптику, модель легко перепутать с флагманским кроссовером Кодиак
    Спойлер на крышке багажника и антенна-плавник на крыше разнообразят облик при виде сзади

    Салон

    Внутреннее убранство выполнено в лаконичном стиле, но мягкий пластик используется только для отделки передней панели. Зато в салоне Skoda Karoq 2022 много приятных мелочей, таких, например, как контейнеры для мусора и эластичный жгут-держатель в карманах дверей. Комплектации подороже предложат 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов и комбинированную обивку сидений. Базовая мультимедиа система имеет диагональ 6 дюймов, но приплатив к цене можно получить комплекс с дисплеем на 8,5″ и функцией SmartLink. Эргономика водительского места близка к идеалу, но задний диван не регулируется и предлагает вертикальную посадку: благо пространства достаточно, а ступни можно расположить под передними креслами.

    Мягким пластиком покрыта лишь верхняя часть передней панели
    За дополнительную цену предлагается виртуальная панель приборов
    Под передними креслами достаточно места для размещения ступней ног задних пассажиров

    Багажник

    Философия компании Шкода подразумевает максимальную практичность и, как следствие, в багажнике нового кузова хватает разномастных крючков и кармашков для организации пространства. При желании можно заказать эластичные крепежные сетки. С учетом ниши под запасное колесо объем отсека составляет 500 или 1609 литров в двухместной конфигурации салона. Задний диван Карока складывается в пропорции 60/40 и имеет лючок для перевозки длинномеров. Багажную дверь можно оснастить электроприводом и функцией открытия взмахом ноги под задним бампером.

    В нормальном положении заднего дивана объем багажника составляет 500 литров
    При складывании второго ряда образуется ступенька, а объем возрастает до 1609 литров

    Комплектации и цены

    Предлагаемая гамма комплектаций и цен Шкода Карок 2022 модельного года предполагает наличие трех базовых версий оснащения. Технические характеристики включают в себя: 2 типа двигателей, 4 варианта коробок передач, передний и полный приводы. Различные сочетания имеющегося актива позволяют в сумме получить 10 исполнений, отличающихся составом оборудования и паспортными данными.

    Active

    Базовая комплектация Active стартует с цены 1 611 000 рублей. Даже начальный Karoq предлагает всю доступную моторную гамму и типы трансмиссий, включая версии 4 х 4. Заявленное оснащение предполагает наличие кондиционера, мультимедиа комплекса с сенсорным экраном и аудиосистемой, электрических стеклоподъемников, подогревов передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировок рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, алюминиевых дисков колес. Активную и пассивную безопасность Skoda обеспечивают: фронтальные и боковые подушки спереди, ESP, датчик давления в шинах, противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth.

    Ambition

    Для исполнения Ambition (см. таблицы) характерно дополнительное наличие в Шкода Карок 2022 модельного года: 2-зонного климат-контроля, парковочного радара, надувных шторок-подушек для обоих рядов сидений, круиз-контроля, датчиков дождя и света. Как опции доступны: поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, светодиодные адаптивные фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и обогрев рулевого колеса.

    Style

    Флагманская комплектация Style предлагается только с наиболее мощным 150-сильным турбомотором. Топовый Karoq уже в базе располагает всеми опциями предыдущей версии Ambition. Плюс ко всему для такой Skoda за доплату к цене можно заказать: задние боковые и водительскую коленную подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «мертвых» зон, систему автоматической парковки и электропривод двери багажника с открытием по взмаху ноги. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно независимо от статуса исполнения.

    Технические характеристики

    Чешская Шкода Карок относится к сегменту кроссоверов класса C+. В основе новой модели лежит платформа MQB концерна Фольксваген. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади расположилась полузависимая балка или «многорычажка» у полноприводных модификаций. Ближайшим родственником числится немецкий Таос с аналогичным набором агрегатов и трансмиссий.

    Габаритные размеры и клиренс

    Популярный паркетник, имея габаритные размеры 4382 х 1841 х 1603 мм, полностью соответствует своему классу. Примечательно, что колесная база и клиренс Karoq зависят от числа ведущих колес и составляют 2638 или 2630 мм и 160 или 164 мм для переднеприводных и вариантов 4 х 4 соответственно. Небольшим утешением для столь незначительного дорожного просвета новой Skoda является то, что его величина на российских версиях меньше ввиду наличия защиты поддона картера, которая съедает 11 мм зазора.

    Двигатели и трансмиссии

    Оба двигателя, предлагаемые для Шкоды Карок 2022, относятся к семейству EA211 и применяются на многих автомобилях концерна Фольксваген. Как и до рестайлинга, атмосферный мотор 1.6 MPI, собираемый в Калуге, имеет обозначение CWVA. С распределенным впрыском он развивает 110 сил (155 Нм) и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-скоростным автоматом Aisin AQ-160. Агрегат 1.4 TSI, оснащенный турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива, обладает отдачей 150 л.с. и 250 Нм. Для привода на переднюю ось применяется 8-диапазонная трансмиссия AQ300-8F, варианты 4 х 4 оснащены 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381).

    Двигатель 1.6 MPI оснащен распределенным впрыском топлива
    Мотор 1.4 TSI обладает турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива

    Динамика и экономичность

    В зависимости от коробок передач (механика/автомат) динамика Карока 1.6 в разгоне до 100 км/ч составляет 11,2 (12,9) секунды, максимальная скорость равна 183 (180) км/ч, а средний расход топлива – 6,0 (7,2) литра на сотню. Флагманская Шкода 1.4Т в модификациях с тягой на перед/автомат либо полный/робот заявляет о 8,8 (9,0) секунды, 198 (192) км/ч и 6,3 (7,5) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

    Управляемость и проходимость

    Являясь обладателем немецкого шасси MQB, Skoda Karoq 2022 едет, как большинство паркетников Volkswagen. Это значит, что ни в городе, ни на шоссе у водителя не возникнет никаких проблем с управляемостью. В предельных режимах также сохраняется интуитивно понятное поведение. Обратной стороной подобных настроек можно признать лишь жестковатую отработку неровностей с острыми краями.

    На серьезное бездорожье с клиренсом 16 см можно не рассчитывать даже после рестайлинга, поэтому и помощники на подъеме и спуске не предусмотрены. Однако электронная имитация блокировки дифференциала при диагональном вывешивании работает исправно, если речь, конечно, идет о версии с полным приводом.

    Безопасность

    С точки зрения оснащения удерживающими устройствами, Карок является одним из лидеров класса. В базе предлагаются фронтальные и передние подушки безопасности. Более дорогие комплектации предлагают надувные шторки для обоих рядов сидений, а за доплату к цене можно получить задние боковые и водительскую коленную подушки. Безопасность новой Шкоды на тестах Euro NCAP оценена по высшему пятизвездочному рейтингу. Кузов кроссовера обладает 93-процентной защитой взрослых пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Небольшой критике подверглась защищенность детей, заработавшая 79 процентов, а также травматизм (73%) пешеходов при наезде.

    Плюсы и минусы

    Все плюсы Skoda Karoq можно охарактеризовать одним словом – добротность. Новая модель не имеет откровенно слабых мест ни в одной из ездовых дисциплин. К достоинствам можно отнести: безопасную и понятную управляемость, мощный турбодвигатель и широкий выбор коробок передач: механика, автомат, робот.

    Минусы найти можно только в том случае, если рассматривать чешку с прицелом на езду по бездорожью. Здесь паркетник обладает скромным клиренсом и не оснащается помощниками на спуске и подъеме. Также следует сказать, что дизайн кузова и интерьера некоторым может показаться излишне скромным, но это вовсе не недостаток, а дело вкуса.

    Конкуренты

    Volkswagen Taos

    Kia Seltos

    Renault Duster

    Nissan Qashqai

    Дата выхода

    Как уже было упомянуто выше, первый показ Шкоды Карок состоялся 18 мая 2017 года в шведском Стокгольме. Россия получила новую модель спустя 30 месяцев после официального дебюта. Именно поэтому момент даты выхода рестайлингового варианта, который появится в следующем 2022 году, может быть также сдвинут по срокам. Ещё одним фактором задержки является необходимость организации локальной сборки на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, ведь только так комплектации и цены способны сохранить свою конкурентоспособность. Для этого потребуется переналадка конвейера. По итогам первого полугодия нашего рынка автомобиль разошелся тиражом 11 347 экземпляров.

    История модели

    Karoq – первое поколение чешского кроссовера с таким названием. Однако историческим предшественником по всем статьям является Skoda Yeti, имеющая схожую концепцию и габаритные размеры. Жизненный цикл предыдущей модели протекал в период с 2009 по 2017 год.

    Видео

    Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

    Название комплектации Active Ambition Style
    Минимальная цена, рублей 1 611 000 1 765 000 2 025 000
    Автоматический стояночный тормоз + + +
    Автономный предпусковой подогреватель опция опция опция
    Адаптивные фары нет опция +
    Адаптивный круиз-контроль нет опция опция
    Датчик давления в шинах + + +
    Датчик дождя опция + +
    Датчик света опция + +
    ДУ центрального замка + + +
    Задние электростеклоподъёмники + + +
    Запуск двигателя кнопкой нет опция +
    Камера заднего вида нет нет нет
    Климат-контроль опция + +
    Количество подушек безопасности 4 6 6
    Кондиционер + + +
    Круиз-контроль опция + +
    Легкосплавные диски + + +
    Мультимедиа с сенсорным экраном + + +
    Обогрев зеркал + + +
    Передние электростеклоподъёмники + + +
    Поддержка Apple CarPlay или Android Auto опция опция +
    Подогрев руля опция опция +
    Подогрев сидений + + +
    Противотуманные фары + + +
    Регулировка рулевой колонки + + +
    Регулировка сиденья водителя по высоте + + +
    Светодиодные фары нет опция +
    Система автоматической парковки нет опция опция
    Система контроля «мёртвых зон» нет опция опция
    Система стабилизации (ESP) + + +
    Складное заднее сиденье 60/40 + + +
    Телефонный hands free / bluetooth + + +
    Цвет «металлик» опция опция опция
    Штатная аудиосистема с MP3 + + +
    Штатный парктроник опция + +
    Электропривод багажника нет опция опция
    Электрорегулируемые зеркала + + +

    Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

    Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
    Active 1.6 MPI 110 hp MT6 1 611 000 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
    Active 1.6 MPI 110 hp AT6 1 686 000 бензиновый 1.6 110 передний автоматическая (6)
    Active 1.4 TSI 150 hp AT8 1 739 000 бензиновый 1.4 150 передний автоматическая (8)
    Ambition 1.6 MPI 110 hp MT6 1 765 000 бензиновый 1.6 110 передний механическая (5)
    Ambition 1.6 MPI 110 hp AT6 1 810 000 бензиновый 1.6 110 передний автоматическая (8)
    Active 1.4 TSI 150 hp AMT6 4x4 1 839 000 бензиновый 1.4 150 полный роботизированная (6)
    Ambition 1.4 TSI 150 hp AT8 1 863 000 бензиновый 1.4 150 передний автоматическая (8)
    Ambition 1.4 TSI 150 hp AMT6 4x4 1 963 000 бензиновый 1.4 150 полный роботизированная (6)
    Style 1.4 TSI 150 hp AT8 2 025 000 бензиновый 1.4 150 передний автоматическая (8)
    Style 1.4 TSI 150 hp AMT6 4x4 2 125 000 бензиновый 1.4 150 полный роботизированная (6)
    Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

    Комментарии ()

    1. Артём Понамарев 28 сентября 2021, 10:03 # 0
      Согласен, что дизайн более чем скромный, чего не скажешь про ценник. И вообще, зачем так уплотнять модельный ряд внутри концерна? Взять, к примеру, того же Таоса, который дороже всего на 80 тысяч: те же яйца, только понтов больше — это ж Фолькс! Скоро дойдет до того, что разницы вообще не будет между подобными моделями, только эмблемки другие.
      1. Богдан Елисеев 28 сентября 2021, 15:04 # 0
        Как говорится — хозяин барин. Грех не воспользоваться такой ситуацией. Ну не хотят люди мягкого пластика, а желают ездить на «престижных внедорожниках». Вот и получайте Шкоду Карок по цене Октавии.
        1. Максим Скифский 03 октября 2021, 13:11 # 0
          А по мне Шкода Карок прекрасный семейный автомобиль. Как говорится и в пир и в мир и в добрые люди! Сейчас, когда Россия находится в демографическом кризисе, такие авто нам ой как нужны! А для понтов и прочих греховных утех есть другие машины.
          1. Александр Иванов 29 октября 2021, 23:23 # 0
            Действительно, а что это все так привязались к Шкоде Карок. Не нравится — не покупай. Да, немного скромновато снаружи и внутри, но едет в целом неплохо.

            Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.

            Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить Вашу работу с веб-сайтом и обеспечить безопасность Ваших личных данных. Просматривая наш веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie, а также с нашей Политикой конфиденциальности.